Кузов изотермического транспортного средства

 

Кузов изотермического транспортного средства относится к конструктивным элементам кузова изотермического грузового вагона. Техническое задание по увеличению полезного объема кузова в пределах установленного габарита подвижного состава, снижению центра тяжести решается путем замены конструкции пола. Пол включает днище, сквозную хребтовую балку с зафиксированными на ней теплоизоляционными подкладками, боковые балки, продольные балки с закрепленными металлическими полосами и теплоизоляционными подкладками, лобовые листы, шкворневые балки, поперечные балки с приваренными к ним элементами жесткости, верхнее покрытие и изоляционный материал в промежутках между элементами рамы, днищем и верхним покрытием. 7 з.п. ф-лы 7 ил.

Полезная модель относится к конструктивным элементам кузова изотермического транспортного средства, в частности изотермического грузового железнодорожного вагона.

Известно решение по патенту США 6,178,895 от 30.01.2001 «Конструкция пола с плоской поверхностью для крытых грузовых вагонов», в котором имеется кузов с металлическим настилом и комплект узлов, поддерживающих этот настил. Однако известная конструкция трудоемкая и не обеспечивает необходимую теплоизоляцию.

Принят за прототип кузов изотермического вагона (см. Ягодин С.К., Саутенков В.А. Изотермический подвижной состав: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта. - М.: Транспорт, 1986, с.37-47 и 148-150), включающий раму, боковые и торцевые стены, крышу и пол многослойной конструкции, выполненный в виде отдельных элементов, соединенных с рамой и имеющих верхний слой, выполненный из деревянных брусков, фанеры и покрытый резиной. Такая конструкция сокращает его срок службы, усложняет обслуживание и уменьшает полезный объем вагона, так как пол с изоляцией установлен внутри кузова на раме, уменьшая этим высоту погрузки.

Задачей настоящей полезной модели является усовершенствование конструктивных элементов кузова изотермического транспортного средства путем замены деревянных брусков с фанерой и резиной на металлический пол с теплоизоляционным материалом, размещенным на днище в раме, что позволит увеличить полезный объем кузова в пределах установленного габарита подвижного состава и срок службы изотермического транспортного средства, понизить его центр тяжести и повысить его устойчивость при движении.

Суть технического решения поясняется рисунками, где:

на фиг.1 показан общий вид кузова,

на фиг.2 - вид А на фиг.1,

на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1,

на фиг.4 - сечение В-В на фиг.3,

на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.3,

на фиг.6 - выносной элемент Д на фиг.4,

на фиг.7 - выносной элемент Е на фиг.3.

Кузов 1 изотермического транспортного средства включает раму 2, боковые 3 и торцевые 4 стены, крышу 5 и пол 6. Пол представляет собой многослойную конструкцию, содержащую днище 7, верхнее покрытие 8 в виде металлического листа с прорезями 9, и изоляционный материал 10, заключенный между днищем и верхним покрытием. Днище 7 приварено к сквозной хребтовой 11 балке рамы, к стенкам боковых 12 балок рамы, выполненных в виде швеллера, поперечным 13 и шкворневым 14 балкам. Между хребтовой и боковыми балками параллельно расположены продольные 15 балки, выполненные в виде швеллера и ограниченные лобовыми листами 16. К верхним поверхностям продольных 15 и боковых 12 балок закреплены винтовым соединением металлические полосы 17 через теплоизоляционные подкладки 18, выполненные, например, из стеклотекстолита. На верхней поверхности хребтовой 11 балки расположены теплоизоляционные подкладки 18, зафиксированные металлическими ограничителями 19. На поперечных 13 балках установлены элементы жесткости пола, образованные связями 20, соединенными между собой винтовым соединением через теплоизоляционные прокладки 21, выполненные, например, из стеклотекстолита, для устранения термического моста и восприятия ударных нагрузок при движении вагона. Полости, образованные элементами рамы 2, днищем 7 и верхним покрытием 8, заполнены теплоизоляционным материалом 10, например, пенополиуретаном, и закрыты изоляционным картоном 22 для защиты теплоизоляционного материала. Верхнее покрытие 8 приварено к элементам

температур при проведении сварочных работ. Верхнее покрытие 8 приварено к элементам рамы 2 через прорези 9 с поверхностью поперечных связей 20 и с металлическими полосами 17.

Заявляемый кузов изотермического транспортного средства более технологичен в изготовлении, обеспечивает более рациональное использование пространства в пределах установленного габарита подвижного состава, а также позволяет увеличить объем кузова, понизить центр тяжести транспортного средства и повысить его устойчивость, так как пол и рама кузова представляют единую конструкцию.

В настоящее время по предлагаемому решению разработана конструкторская документация, изготовлен и испытан опытный образец.

1. Кузов изотермического транспортного средства, включающий раму, боковые и торцевые стены, крышу и пол многослойной конструкции, отличающийся тем, что пол включает днище, сквозную хребтовую балку с зафиксированными на ней теплоизоляционными подкладками, боковые балки, продольные балки с закрепленными металлическими полосами и теплоизоляционными подкладками, лобовые листы, шкворневые балки, поперечные балки с приваренными к ним элементами жесткости, верхнее покрытие и изоляционный материал в промежутках между элементами рамы, днищем и верхним покрытием, при этом между верхним покрытием и изоляционным материалом размещен изоляционный картон, а само верхнее покрытие выполнено металлическим и закреплено на элементах рамы.

2. Кузов изотермического транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что металлические полосы прикреплены к верхним поверхностям продольных и боковых балок посредством винтового соединения через теплоизоляционные подкладки.

3. Кузов изотермического транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что поперечные элементы жесткости образованы связями, соединенными между собой посредством винтового соединения, выполненного через теплоизоляционные прокладки.

4. Кузов изотермического транспортного средства по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что на сквозной хребтовой балке теплоизоляционные подкладки зафиксированы металлическими ограничителями.

5. Кузов изотермического транспортного средства по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что в качестве изоляционной прокладки и подкладки использован, например, стеклотекстолит.

6. Кузов изотермического транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что в качестве изоляционного материала использован, например, пенополиуретан.

7. Кузов изотермического транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что верхнее покрытие выполнено с прорезями.

8. Кузов изотермического транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что верхнее покрытие приварено через прорези к поперечным элементам жесткости, а также металлическим полосам на продольных балках.



 

Наверх