Отопительное устройство (варианты)

 

Отопительное устройство предназначено для сокращения энергетических затрат при обогреве замкнутых объемов. Может быть применено в различных машинах на колесном и гусеничном ходу, в малотоннажных судах, а также в контейнерах, теплицах, палатках, вагончиках. В различных вариантах исполнения состав отопительного устройства разный:

Вариант 1. Отопительное устройство, состоящее из генератора (с преобразователем), выключателя, нагревателя, отличающееся тем, что выключатель, соединен электрически с генератором (с преобразователем) и нагревателем, а выключатель и нагреватель находятся внутри обогреваемого объекта, причем нагревательные элементы нагревателя плоские.

Вариант 2 отличается от первого тем, что вместо выключателя используется регулятор температуры (с датчиком температуры). Третий вариант отличается от второго добавлением пульта управления, электрически соединенного с регулятором температуры (с датчиком температуры) и генератором (с преобразователем).

Вариант 4. Отопительное устройство, состоящее из генератора (с преобразователем), регулятора температуры (с датчиком температуры), нагревателя, пульта управления, блока управления, автономного генератора (с преобразователем) отличающееся тем, что регулятор температуры (с датчиком температуры), соединен электрически с нагревателем и блоком управления, а пульт управления соединен электрически с автономным генератором (с преобразователем), генератором (с преобразователем) и блоком управления, причем регулятор температуры и нагреватель находятся внутри обогреваемого объекта, а нагревательные с элементы нагревателя плоские.

Вариант 5. Отопительное устройство, состоящее из агрегата, магистрали подачи горячего воздуха от агрегата в обогреваемый объект, элемента сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта, отличающееся тем, что один конец магистрали подачи горячего воздуха от агрегата в обогреваемый объект соединен элементами крепления с выходом горячего воздуха системы охлаждения агрегата, а второй конец расположен внутри обогреваемого объекта с возможностью соединения с элементом сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта.

Вариант 6 отличается от пятого наличием тройника для подвода горячего воздуха и соединением с трубопроводной арматуры с ручным управлением, расположенной внутри обогреваемого объекта.

Вариант 7 отличается от варианта 6, что вместо трубопроводной арматуры с ручным управлением стоят пневмоэлектроклапаны, управляемые в автоматическом режиме блоком управления, соединенным электрически с пультом управления и регулятором температуры (с датчиком температуры).

Вариант 8 состоит из варианта 7 с соединением электрически к пульту управления автономного генератора, а к блоку управления нагревателя с плоскими нагревательными элементами нагревателя.

Вариант 9 отличается от варианта 8 использованием вместо агрегата дизель - генераторной установки, генератор которой соединен с пультом управления. Дизель магистралью через тройник соединен с пневмоэлектроклапанами, управляемыми в автоматическом режиме блоком управления, соединенным электрически с пультом управления и регулятором температуры (с датчиком температуры) и нагревателем с плоскими нагревательными элементами, причем автономный генератор отсутствует.

Вариант 10 отличается от варианта 4 наличием агрегата с генератором вместо генератора, отсутствием автономного генератора и что нагреватель соединен не с регулятором температуры, а с блоком управления.

Вариант 11 отличается от варианта 7 тем, что горячий воздух к тройник поступает от магистрали охлаждения генератора и генератор агрегата соединен электрически с пультом управления, а нагреватель соединен с блоком управления.

Нагревательные элементы нагревателей в тex вариантах, где они используются, могут быть плоскими, гибкими, на жестком основании. Генераторы, автономные генераторы, генераторы дизель - генераторных установок, генераторы агрегата могут использоваться без преобразователей, а пульты управления совмещены с блоками управления. Для дополнительной экономии энергоресурсов между пневмоэлектроклапаном подачи горячего воздуха в обогреваемый объект и тройником может быть встроено устройство перекрытия воздушного потока. Либо вместо тройника установлен крест, с которым соединены пневмоэлектроклапаны и устройство перекрытия воздушного потока, который в свою очередь вторым концом соединен с воздушной магистралью, второй конец которой соединен с тройником, к оставшимся концам которого присоединяется один из пневмоэлектроклапанов, а ко второму элемент сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта.

Область техники, к которой относится полезная модель

Данное техническое решение относится к устройствам для обогрева замкнутых объемов и может быть применено в различных машинах на колесном и гусеничном ходу, в малотоннажных судах, а также в контейнерах, теплицах, палатках, вагончиках.

Уровень техники

Аналогом данного технического решения является отопитель независимый, бытовой, ОБ1 - 0010 (смотри «INTERNET»). Недостатками данного устройства являются:

- конструкция не предполагает использование отопителя в движении;

- отсутствие системы автоматического регулирования температуры;

- значительное потребление энергоресурсов.

Другим аналогом является автономный отопитель-подогреватель «АОП», патент РФ 2233220 (смотри «INTERNET»). Недостатками данного устройства являются:

- отопитель является объектом повышенной опасности;

- значительное потребление энергоресурсов.

Следующим аналогом является отопительное устройство для кузова транспортного средства авторское свидетельство 1342755, приоритет от 4.12.85 (В60Н 1/18). Недостатками данного устройства являются:

- теплообменник, расположенный в глушителе не позволяет свободно выходить отработанным газам через отверстия в выхлопном трубопроводе, что не допустимо для нормальной работы двигателя транспортного средства и использование данного устройства становится проблематичным;

- эффективность работы устройства очень низка, поскольку воздух, поступающий через воздухозаборник, на своем пути встречает несколько преград: на переходе из трубы цилиндрической в винтовую; из винтовой малого диаметра в винтовую большого диаметра; в местах сварных стыков; пыль, грязь, твердые фракции;

- устройство предполагает использование дополнительного источника создания давления воздуха, поступающего через воздухозаборник, например, турбокомпрессора;

- использование перфорированной заслонки снижает температуру воздуха, проходящего через отверстия в заслонке;

- при использовании фильтра на воздухозаборе и расположение его перед кабиной водителя снижает эффективность работы устройства;

- снижение эффективности за счет затрат времени выхода на необходимый тепловой режим, так как глушитель, воздухозаборник расположены снаружи транспортного средства;

- значительное потребление энергоресурсов. Следующим аналогом является кондиционер-отопитель патент 2307290, приоритет от 31.05.2005 (F24F 5/00). Недостатки этого устройства:

- конструкция не предполагает использование кондиционера-отопителя в движении;

- отсутствие системы автоматического регулирования температуры;

- отсутствие нагревателя для создания в короткий промежуток времени нормального теплового режима;

- значительное потребление энергоресурсов за счет компрессора с электрическим приводом.

Следующим аналогом является отопитель салона автомобиля патент 2092333, приоритет от 31.02.1996 (В60Н 1/10). Недостатки этого устройства:

- отсутствие системы автоматического регулирования температуры;

- отсутствие нагревателя для создания в короткий промежуток времени нормального теплового режима;

- значительное потребление энергоресурсов за счет использования электровентилятора.

Следующим аналогом является отопитель, в частности для транспортного средства и система отопления патент 2288849, приоритет от 20.06.2003 (В60Н 1/22). Недостатками данного устройства являются:

- отсутствие системы автоматического регулирования температуры;

- отсутствие нагревателя для создания в короткий промежуток времени нормального теплового режима;

- значительное потребление энергоресурсов за счет использования горелки и дополнительного топлива.

Следующим аналогом является отопитель электротранспортный патент 2343365, приоритет от 14.12.2006 (F24H 3/04). Недостатками данного устройства являются:

- отсутствие системы автоматического регулирования температуры;

- снижение безопасности работающего персонала в связи с использованием высокого питающего напряжения;

- значительное потребление энергоресурсов за счет использования электродвигателя.

Другим аналогом является агрегат питания и кондиционирования типа АПК - 40Т (смотри рекламный лист ОАО СКБ «Турбина»; 454007, г.Челябинск, пр.Ленина 2-Б). Недостатками данного устройства являются:

- не использование технологических тепловых выбросов для создания нормальных температурных условий обогреваемого объекта;

- отсутствие нагревателя для создания в короткий промежуток времени нормального теплового режима;

- значительное потребление энергоресурсов.

Следующим аналогом является отопительное устройство патент 2343365, приоритет от 26.04.2005 (F24D 19/10). Недостатки данного устройства:

- отсутствие нагревателя для создания в короткий промежуток времени нормального теплового режима;

- отсутствие возможности использования устройства в транспортных средствах военного и гражданского назначения, а также малотоннажных судах, контейнерах.

Следующим аналогом является устройство для обогрева и охлаждения кабины транспортного средства патент 2082623, приоритет от 12.11.1991 (В60Н 1/02). Недостатками данного устройства являются:

- отсутствие нагревателя для создания в короткий промежуток времени нормального теплового режима;

- снижение безопасности работающего персонала в связи с использованием бака с водородом;

- отсутствие системы автоматического регулирования температуры;

- снижение надежности работы самого двигателя и его ресурса;

- использование водорода как дополнительного источника энергоресурсов.

Следующим аналогом является отопитель салона транспортного средства патент 2128118, приоритет от 11.6.1997 (В60Н 1/18). Недостатками данного устройства являются:

- отсутствие нагревателя для создания в короткий промежуток времени нормального теплового режима;

- отсутствие системы автоматического регулирования температуры;

- отсутствие возможности использования в машинах военного назначения, особенно на гусеничном ходу, так как машины имеют ограниченный объем для размещения;

- использование сжатого воздуха как дополнительного источника энергоресурсов.

Следующим аналогом является отопительное устройство для транспортных средств патент 2057032, приоритет от 13.9.1993 (В60Н 1/02). Недостатками данного устройства являются:

- отсутствие нагревателя для создания в короткий промежуток времени нормального теплового режима;

- отсутствие системы автоматического регулирования температуры;

- отсутствие возможности использования в машинах военного назначения, особенно на гусеничном ходу, так как машины имеют ограниченный объем для размещения чего либо;

- использование маслоперекачивающего насоса как дополнительного источника энергоресурсов.

Следующим аналогом является отопитель воздушный независимый патент 2233220, приоритет от 19.2.2003 (В60Н 1/00). Недостатками данного устройства являются:

- отсутствие нагревателя для создания в короткий промежуток времени нормального теплового режима;

- отсутствие системы автоматического регулирования температуры;

- использование в пассажирских помещениях транспортных средств, так как устройство является источником повышенной опасности;

- значительное потребление энергоресурсов за счет использования электрического двигателя с вентилятором, газового баллона и не использования технологических тепловых выбросов для создания нормальных температурных условий обогреваемого объекта.

Следующим аналогом является отопительная установка, состоящая из отопителя OВ-65 (установленного на машине МРС-АМ.1, - смотри каталог «Комбинат автомобильных фургонов» (429120, Чувашская Республика, г.Шумерля, ул.Ленина, д.21а), топливного бака, трубопровода, пульта управления, воздуховода. Недостатки данного устройства:

- отсутствие системы автоматического регулирования температуры;

- воздух, поступающий из отопителя в обогреваемый объект не совсем экологически чистый;

- отсутствие нагревателя для создания в короткий промежуток времени нормального теплового режима;

- увеличение давления в обогреваемом объекте;

- значительное потребление энергоресурсов.

Наиболее близким аналогом (прототипом) заявляемого технического решения является патент на полезную модель 100457 «Отопительная установка» приоритет от 21.6.2010 г. (В60Н 1/02). Недостатки прототипа:

- невозможность направления тепловых технологических отходов непосредственно в обогреваемый объект, так как это продукты сгорания дизельного топлива;

- воздух, поступающий из отопителя в обогреваемый объект не совсем экологически чистый;

- отсутствие нагревателя для создания в короткий промежуток времени нормального теплового режима;

- использование дополнительной электроэнергии для работы установки;

- установка занимает дополнительное место и привязана к определенному месту расположения, не позволяя тем самым разместить другое оборудование;

- большие габариты установки по сравнению с предлагаемым техническим решением;

- большой вес установки по сравнению с предлагаемым техническим решением, что снижает скорость транспортного средства;

- дополнительный источник пожараопастности;

- дополнительное время на обслуживание и ремонт;

- снижение живучести в боевых условиях;

- требует броневой защиты для применения в составе военных машин, что еще увеличивает вес, габариты, снижает скорость движения транспортного средства;

- значительное потребление энергоресурсов.

Раскрытие полезной модели

Отопительное устройство имеет множество вариантов исполнений в различном составе.

Целью создания предлагаемых технических решений является сокращение энергетических затрат при обогреве замкнутых объемов.

Кроме того, предлагаемые технические решения позволяют: снизить вес и габариты, как самого отопительного устройства, так и машин на колесном и гусеничном ходу; снизить уровень шума для обеспечения хорошей маскировки; уменьшить протяженность трассы выхлопа (за счет уменьшения теплового патока в связи с тем, что горячий воздух от системы охлаждения будет поступать в обогреваемый объект, а не за его пределы либо использование электрических нагревательных элементов), повысив уровень тепловой маскировки машины; воздух обогреваемого объекта сделать более экологически чистым; увеличить надежность, скорость, боезапас, дальность пути без дозаправки машин на гусеничном ходу; не ставить бронезащиту для отопителя в машины на колесном ходу, повысить живучесть в боевых условиях.

Для получения данного технического результата конструкция. отопительного устройства может иметь несколько вариантов исполнений.

В первом варианте отопительное устройство состоит из генератора, выключателя, нагревателя. Технический результат достигается за счет того, что выключатель, соединен электрически с генератором и нагревателем, а выключатель и нагреватель находятся внутри обогреваемого объекта, причем нагревательные элементы нагревателя плоские. Многие отечественные транспортные средства имеют генераторы и отопители. Отопители типа OВ-65 (95) и др. предназначены для создания нормального теплового режима в обогреваемом объекте, будь то кунг автотранспортного средства или БМД (боевая машина десанта). Недостатки отопителей типа ОВ-65 (95) подробно описаны в критике прототипа. Все эти проблемы решает нагреватель с плоскими нагревательными элементами, питающийся от генератора. Сегодня такие плоские нагревательные элементы выпускает ООО «Микроэлектронная фирма «Оникс» (150007, г.Ярославль, ул.Старое Долматово, д.48а; www.onyx.yaroslavl.ru), научно-производственный комплекс «НИКОЛЬ» (г.С-Петербург, ул.Маршала Говорова, 29 стр.«О») и др. Такие плоские нагревательные элементы работают в жестких условиях эксплуатации, например, при температуре -от 80°С до +450°С, используют напряжение питания от 12 до 380 В как постоянного так и переменного тока, толщиной 0,15-0,5 мм и дают экономию до 15-30%. В случае повышения температуры внутри обогреваемого объекта выше нормальной оператор с помощью выключателя отключает нагреватель. В итоге при существенно меньших габаритах и весе, не используя дизельное топливо, получаем экономию электроэнергии. Второй вариант отличается от первого тем, что генератор без преобразователя, что ведет к уменьшению тепловых потерь, связанных с работой генератора, следовательно, более экономичный режим работы. Третий вариант отличается от первого тем, что нагревательные элементы нагревателя гибкие.

Четвертый вариант отличается от первого тем, что нагревательные элементы нагревателя на жестком основании.

Нагревательные элементы гибкие или на жестком основании позволяют получить одинаковый технический результат, дающий экономию 15-30%, только в разном конструктивном исполнении, но при сохранении своей применяемости.

Пятый вариант отличается от первого тем, что вместо выключателя используется регулятор температуры (с датчиком температуры), что добавляет к вышесказанному автоматическое регулирование температуры. Регулятор температуры (с датчиком температуры) и нагреватель находятся внутри обогреваемого объекта. При повышении температуры внутри обогреваемого объекта выше заданной регулятор температуры отключает нагреватель, а при понижении наоборот включает нагреватель. В итоге сокращается время на подход оператора к отопительному устройству и экономится его рабочее время и экономится до 20% электроэнергии. Шестой вариант отличается от пятого тем, что генератор без преобразователя.

Седьмой вариант отличается от пятого тем, что нагревательные элементы нагревателя гибкие.

Восьмой вариант отличается от пятого тем, что нагревательные элементы нагревателя на жестком основании. Технический результат шестого, седьмого и восьмого вариантов аналогичен второму, третьему и четвертому вариантам.

Девятый вариант отличается от пятого добавлением пульта управления, электрически соединенного с регулятором температуры (с датчиком температуры) и генератором. Такая схема позволяет регулятор температуры (с датчиком температуры) и пульт управления изготавливать единым законченным модулем и соответственно уменьшать габариты. Остальной технический результат повторяет пятый вариант. Десятый вариант отличается от девятого тем, что генератор без преобразователя.

Одиннадцатый вариант отличается от девятого тем, что нагревательные элементы нагревателя гибкие.

Двенадцатый вариант отличается от девятого тем, что нагревательные элементы нагревателя на жестком основании. Технический результат десятого, одиннадцатого, двенадцатого аналогичен шестому, седьмому и восьмому вариантам.

В тринадцатом варианте отопительное устройство состоит из генератора, регулятора температуры (с датчиком температуры), нагревателя, пульта управления, блока управления, автономного генератора. Технический результат достигается за счет того, что регулятор температуры, соединен электрически с нагревателем и блоком управления, а пульт управления соединен электрически с автономным генератором, генератором и блоком управления, причем регулятор температуры и нагреватель находятся внутри обогреваемого объекта, а нагревательные элементы нагревателя плоские. Такая схема позволяет работать устройству бесперебойно то от одного генератора, то от другого, обеспечивая нормальный тепловой режим. Например, если устройство питается только от генератора автомобиля, а автомобиль остановился на длительное время для обеспечения связи в стационарном режиме. В этом случае будет нарушаться нормальный тепловой режим. Автономный же генератор, например, обеспечивающий работу средств связи и всей электросистемы комплекса, включаясь при выключении генератора автомобиля, обеспечит бесперебойный нормальный тепловой режим. Остальной технический результат повторяет девятый вариант. Четырнадцатый вариант отличается от тринадцатого тем, что генератор без преобразователя.

Пятнадцатый вариант от тринадцатого тем, что автономный генератор без преобразователя.

Шестнадцатый вариант от тринадцатого тем, что нагревательные элементы нагревателя гибкие.

Семнадцатый вариант от тринадцатого тем, что нагревательные элементы нагревателя на жестком основании.

Восемнадцатый вариант от тринадцатого тем, что пульт управления совмещен с блоком управления. Технический результат четырнадцатого, пятнадцатого, шестнадцатого, семнадцатого вариантов аналогичен десятому, одиннадцатому и двенадцатому вариантам. Введение восемнадцатого варианта позволяет сократить время прохождения электрического сигнала, а, следовательно, дать еще большую экономию.

В девятнадцатом варианте отопительное устройство состоит агрегата, магистрали подачи горячего воздуха от агрегата в обогреваемый объект, элемента сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта. Технический результат достигается за счет того, что один конец магистрали подачи горячего воздуха от агрегата в обогреваемый объект соединен с выходом горячего воздуха системы охлаждения агрегата, а второй конец расположен внутри обогреваемого объекта с возможностью соединения с элементом сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта. То есть осуществляется вторичное использование воздуха, который первоначально охлаждал агрегат, а, нагревшись, стал нагревать холодный воздух обогреваемого объекта. На выходной патрубок выхода горячего воздуха системы охлаждения агрегата одевается, например, резиновый рукав и хомутом закрепляется на нем.

Второй конец рукава свободный и по нему движется горячий воздух в отапливаемый объект. Если же в обогреваемом объекте температура становится нормальной, или температура окружающей среды имеет постоянный плюс, то есть когда отапливаемый объект обогревать не целесообразно, тогда свободный конец рукава одевается в натяг либо свободно, но с креплением на конец трубы магистрали выхода горячего воздуха (то есть чтобы горячий воздух не шел в обогреваемый отсек). То есть происходит нагрев обогреваемого объекта за счет использования технологического теплового потока (идущего на выброс) имеющегося агрегата. Тогда использование отопителя типа ОВ-65 (95) и др. становится не целесообразным и происходит чистая экономия не только дизельного топлива и электроэнергии, необходимой для его работы, но и другие технические результаты описанные ранее.

В двадцатом варианте отопительное устройство состоит из агрегата, магистрали подачи горячего воздуха от агрегата в обогреваемый объект, элемента сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта, тройника, трубопроводной арматуры с ручным управлением. Технический результат достигается за счет того, что один конец магистрали подачи горячего воздуха от агрегата в обогреваемый объект соединен с выходом горячего воздуха системы охлаждения агрегата, второй конец закреплен на штуцере тройника, а другие концы тройника соединены с трубопроводной арматурой, один конец которой соединен с элементом сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта, причем трубопроводная арматура расположена внутри обогреваемого объекта. Двадцатый вариант отличается от девятнадцатого добавлением тройника и трубопроводной арматуры с ручным управлением. В этом случае технический результат аналогичен тому, что и в девятнадцатом варианте лишь добавляется удобство в работе.

В двадцать первом варианте отопительное устройство состоит из агрегата, магистрали подачи горячего воздуха от агрегата в обогреваемый объект, элементом сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта, тройника, пневмоэлектроклапанов, регулятора температуры (с датчиком температуры), блока управления, пульта управления. Технический результат достигается за счет того, что один конец магистрали подачи горячего воздуха от агрегата в обогреваемый объект соединен с выходом горячего воздуха системы охлаждения агрегата, второй конец закреплен на штуцере тройника, а другие концы тройника соединены с пневмоэлектроклапанами, один из которых соединен с элементом сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта, причем блок управления соединен электрически с пневмоэлектроклапанами, регулятором температуры, пультом управления. Сам технический результат по сравнению с двадцатым вариантом будет более экономичным и удобным, поскольку отопительное устройство будет работать в автоматическом режиме. Для этого введены вышеуказанные конструктивные введения в виде существенных отличий.

Двадцать второй вариант отличается от двадцать первого тем, что пульт управления совмещен с блоком управления. То есть его технический результат аналогичен восемнадцатому варианту.

Двадцать третий вариант отличается от двадцать первого тем, что между пневмоэлектроклапаном подачи горячего воздуха в обогреваемый объект и тройником расположено устройство перекрытия воздушного потока. Это сделано для создания режима большей экономии. То есть чтобы, например, в летнее время не затрачивать электроэнергию на работу автоматики.

Двадцать четвертый вариант отличается от двадцать первого тем, что крестом между собой соединены пневмоэлектроклапаны, магистраль подачи горячего воздуха в обогреваемый объект и устройство перекрытия воздушного потока, которое второй присоединительной частью соединено с воздушной магистралью, второй конец которой соединен с тройником, к оставшимся концам которого присоединяется один из пневмоэлектроклапанов, а ко второму элемент сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта. Технический результат аналогичен двадцать третьему варианту с той лишь разницей, что сделано это для использования пневмоэлектроклапанов, имеющих исполнение «закрыто».

В двадцать пятом варианте отопительное устройство состоит из агрегата, автономного генератора, нагревателя, магистрали подачи горячего воздуха от агрегата в обогреваемый объект, элементом сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта, тройника, пневмоэлектроклапанов, регулятора температуры (с датчиком температуры), блока управления, пульта управления. Технический результат достигается за счет того, что один конец магистрали подачи горячего воздуха от агрегата в обогреваемый объект соединен с выходом горячего воздуха системы охлаждения агрегата, второй конец закреплен на штуцере тройника, а другие концы тройника соединены с пневмоэлектроклапанами, один из которых соединен с элементом сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта, причем блок управления соединен электрически с пневмоэлектроклапанами, регулятором температуры, нагревателем, пультом управления, который соединен электрически с автономным генератором, а нагревательные элементы нагревателя плоские. В этом варианте для скоростного создания нормального теплового режима введен нагреватель и автономный генератор. Сам технический результат аналогичен варианту двадцать один с тем преимуществом, что в варианте двадцать пять время создания нормального теплового режима будет значительно меньше.

Двадцать шестой вариант отличается от двадцать пятого тем, что автономный генератор без преобразователя.

Двадцать седьмой вариант отличается от двадцать пятого тем, что нагревательные элементы нагревателя гибкие.

Двадцать восьмой вариант отличается от двадцать пятого тем, что нагревательные элементы нагревателя на жестком основании. Технический результат двадцать шестого, двадцать седьмого и двадцать восьмого вариантов аналогичен тому, что в вариантах пятнадцать, шестнадцать, семнадцать.

Двадцать девятый вариант отличается от двадцать пятого тем, что пульт управления совмещен с блоком управления и его технический результат аналогичен двадцать второму варианту.

Тридцатый вариант отличается от двадцать пятого варианта тем, что между пневмоэлектроклапаном подачи горячего воздуха в обогреваемый объект и тройником расположено устройство перекрытия воздушного потока и его технический результат аналогичен двадцать третьему варианту.

Тридцать первый вариант отличается от двадцать пятого тем, что крестом между собой соединены пневмоэлектроклапаны, магистраль подачи горячего воздуха в обогреваемый объект и устройство перекрытия воздушного потока, которое второй присоединительной частью соединено с воздушной магистралью, второй конец которой соединен с тройником, к оставшимся концам которого присоединяется один из пневмоэлектроклапанов, а ко второму элемент сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта. Технический результат тридцать первого варианта аналогичен двадцать четвертому варианту.

В тридцать втором варианте отопительное устройство состоит из дизель-генераторной установки, нагревателя, магистрали подачи горячего воздуха от дизеля в обогреваемый объект, элементом сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта, тройника, пневмоэлектроклапанов, регулятора температуры (с датчиком температуры), блока управления, пульта управления. Технический результат достигается за счет того, что один конец магистрали подачи горячего воздуха от дизеля в обогреваемый объект соединен с выходом горячего воздуха системы охлаждения дизеля, второй конец закреплен на штуцере тройника, а другие концы тройника соединены с пневмоэлектроклапанами, один из которых соединен с элементом сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта, причем блок управления соединен электрически с пневмоэлектроклапанами, регулятором температуры, нагревателем и пультом управления, а генератор дизель-генераторной установки с преобразователем соединен электрически с пультом управления, причем нагревательные элементы нагревателя плоские. Сам технический результат идентичен варианту двадцать пять, с тем преимуществом, что в варианте тридцать два устройство отопительное более компактное. И в условиях ограниченного объема, например, БМД и т.д. это необходимое условие.

Тридцать третий вариант отличается от тридцать второго тем, что генератор дизель-генераторной установки без преобразователя.

Тридцать четвертый вариант отличается от тридцать второго тем, что нагревательные элементы нагревателя гибкие.

Тридцать пятый вариант отличается от тридцать второго тем, что нагревательные элементы нагревателя на жестком основании. Технический результат вариантов тридцать третьего, тридцать четвертого и тридцать пятого аналогичен тому, что в вариантах пятнадцать, шестнадцать, семнадцать.

Тридцать шестой вариант отличается от тридцать второго тем, что пульт управления совмещен с блоком управления и его технический результат аналогичен двадцать второму варианту.

Тридцать седьмой вариант отличается от тридцать второго тем, что между пневмоэлектроклапаном подачи горячего воздуха в обогреваемый объект и тройником расположено устройство перекрытия воздушного потока и его технический результат аналогичен двадцать третьему варианту. Тридцать восьмой вариант отличается от тридцать второго тем, что крестом между собой соединены пневмоэлектроклапаны, магистраль подачи горячего воздуха в обогреваемый объект и устройство перекрытия воздушного потока, которое второй присоединительной частью соединено с воздушной магистралью, второй конец которой соединен с тройником, к оставшимся концам которого присоединяется один из пневмоэлектроклапанов, а ко второму элемент сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта.

В тридцать девятом варианте отопительное устройство состоит из агрегата, регулятора температуры (с датчиком температуры), нагревателя, блока управления, пульта управления. Технический результат достигается за счет того, что блок управления соединен электрически с регулятором температуры, генератором агрегата, нагревателем, пультом управления, последний соединен электрически с генератором агрегата, причем нагревательные элементы нагревателя плоские. Сам технический результат идентичен варианту тринадцать. Преимущество в том, что он позволяет расположить нагревательные элементы непосредственно в рабочей зоне персонала, что сокращает время создания нормального теплового режима, создает экономичный режим работы, как за счет обогрева рабочей зоны персонала, а не всего объема, так и за счет автоматического режима управления, например, в САУ (самоходная артиллерийская установка) типа МСТА-С (смотри прилагаемый к данной заявке рекламный лист ОАО СКБ «Турбина») и в ракетном комплексе «Искандер-э» соответственно (смотри прилагаемый к данной заявке рекламный лист ОАО СКБ «Турбина»).

Сороковой вариант отличается от тридцать девятого тем, что генератор агрегата без преобразователя.

Сорок первый вариант отличается от тридцать девятого тем, что нагревательные элементы нагревателя гибкие.

Сорок второй вариант отличается от тридцать девятого тем, что нагревательные элементы нагревателя на жестком основании.

Сорок третий вариант отличается от тридцать девятого тем, что пульт управления совмещен с блоком управления. Технический результат вариантов сорокового, сорок первого, сорок второго и сорок третьего аналогичен тому, что в вариантах пятнадцать, шестнадцать, семнадцать и двадцать два.

В сорок четвертом варианте отопительное устройство состоит из агрегата с преобразователем, нагревателя, магистрали подачи горячего воздуха от генератора агрегата в обогреваемый объект, элементом сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта, тройника, пневмоэлектроклапанов, регулятора температуры (с датчиком температуры), блока управления, пульта управления. Технический результат достигается за счет того, что один конец магистрали подачи горячего воздуха от генератора агрегата в обогреваемый объект соединен с выходом горячего воздуха системы охлаждения генератора агрегата, второй конец закреплен на штуцере тройника, а другие концы тройника соединены с пневмоэлектроклапанами, один из которых соединен с элементом сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта, причем блок управления соединен электрически с пневмоэлектроклапанами, регулятором температуры, нагревателем, пультом управления, последний соединен электрически с генератором агрегата, причем нагревательные элементы нагревателя плоские. Сам технический результат аналогичен варианту тридцать два, с тем преимуществом, что он позволяет уменьшить вес, например, агрегатов питания АПК-40Т и АПК-40Т-1, применяемых в ракетном комплексе «Искандер-Э» (смотри прилагаемый к данной заявке рекламный лист ОАО СКБ «Турбина»), и расположить нагревательные элементы непосредственно в рабочей зоне персонала, что позволит экономить энергию кондиционера и упросить его конструкцию. Кроме того, в АПК-40Т и АПК-40Т-1, генераторы охлаждаются двумя вентиляторами, следовательно, вторично используемый воздух, уже нагретый будет создавать в два раза больше тепловой поток. В этом случае время работы нагревательных элементов будет мало, что даст еще больше экономию. То есть тепло в обогреваемом объекте в основном будет создаваться из тепловой энергии, ранее уходившей вместе с отработанными газами за пределы комплекса, экономя топливо.

Вариант сорок пять отличается от варианта сорок четыре тем, что генератор агрегата без преобразователя.

Вариант сорок шесть отличается от варианта сорок четыре тем, что нагревательные элементы нагревателя гибкие.

Вариант сорок семь отличается от варианта сорок четыре тем, что нагревательные элементы нагревателя на жестком основании.

Вариант сорок восьмой отличается от варианта сорок четыре тем, что пульт управления совмещен с блоком управления. Технический результат вариантов сорок пятого, сорок шестого, сорок седьмого и сорок восьмого аналогичен тому, что в вариантах пятнадцать, шестнадцать, семнадцать и двадцать два.

Вариант сорок девять отличается от варианта сорок четыре тем, что между пневмоэлектроклапаном подачи горячего воздуха в обогреваемый объект и тройником расположено устройство перекрытия воздушного потока и его технический результат аналогичен двадцать третьему варианту.

Вариант пятьдесят отличается от варианта сорок четыре тем, что крестом между собой соединены пневмоэлектроклапаны, магистраль подачи горячего воздуха в обогреваемый объект и устройство перекрытия воздушного потока, которое второй присоединительной частью соединено с воздушной магистралью, второй конец которой соединен с тройником, к оставшимся концам которого присоединяется один из пневмоэлектроклапанов, а ко второму элемент сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта. Технический результат пятидесятого варианта аналогичен двадцать четвертому варианту.

Использование в вышеуказанных конструктивных вариантах предлагаемых существенных отличий позволит сократить энергетические затраты при обогреве замкнутых объемов.

Совокупность отличительных признаков заявляемого устройства не

обнаружена в патентной, научно-технической литературе и выпускаемых изделиях. Следовательно, предлагаемое устройство обладает существенными отличиями.

На фиг.1 изображено отопительное устройство ручного регулирования.

На фиг.2 изображено отопительное устройство-автомат.

На фиг.3 изображено отопительное устройство автоматического регулирования нагрева горячего воздуха с использованием одного генератора.

На фиг.4 изображено отопительное устройство автоматического регулирования нагрева горячего воздуха с использованием двух генераторов.

На фиг.5 изображено отопительное устройство ручного регулирования подачи горячего воздуха в обогреваемый объект и сброса из него.

На фиг.6 изображено отопительное устройство ручного регулирования подачи горячего воздуха из агрегата.

На фиг.7 изображено отопительное устройство автоматического регулирования подачи горячего воздуха.

На фиг.8 изображено автоматическое отопительное устройство с автономным генератором.

На фиг.9 изображено отопительное устройство автоматического регулирования подачи и нагрева горячего воздуха в составе дизель-генераторной установки.

На фиг.10 изображено отопительное устройство автоматического регулирования нагрева горячего воздуха.

На фиг.11 изображено отопительное устройство автоматического регулирования подачи и нагрева горячего воздуха в составе агрегата.

Осуществление полезной модели

Отопительное устройство (фиг.1) содержит генератор 1, выключатель 2, нагреватель 3. Выключатель 2 соединен электрически с генератором (с преобразователем) 1 и нагревателем 3, а выключатель 2 и нагреватель 3 находятся внутри обогреваемого объекта 4, причем нагревательные элементы нагревателя 3 плоские. В рабочем состоянии при повышении температуры внутри обогреваемого объекта 4 выше нормальной оператор с помощью выключателя 2 отключает нагреватель 3 от генератора 1 и, наоборот, при понижении температуры. Многие отечественные военные транспортные средства имеют генераторы и отопители. Отопители типа ОВ-65 (95) и др. предназначены для создания нормального теплового режима в обогреваемом объекте, будь то кунг автотранспортного средства или БМД (боевая машина десанта) и имеют габариты и вес в несколько раз превышающий предлагаемые плоские нагреватели, например, типа «ПЕН», «ГЕН» (имеющие толщину 0,15-0,5 мм), изготавливаемые ООО «Микроэлектронная фирма «Оникс» (150007, г.Ярославль, ул.Старое Долматово, д.48а; www.onyx.yaroslavl.ru). Кроме того эти плоские нагревательные элементы работают в жестких условиях эксплуатации, например, при температуре -80°С до +450°С, используют напряжение питания от 12 до 380 В как постоянного так и переменного тока. В итоге при существенно меньших габаритах и весе нагревателя, чем у OВ-65 (ОВ-95), получаем большую экономию. Причем экономим не только за счет того, что не используем дизельное топливо (на котором работает отопитель ОВ-65 (ОВ-95), но также электроэнергию, которая необходима для электрического поджига дизельного топлива и работы отопителя в целом. Кроме того, сами нагреватели дают экономию до 15-30% и запитываются от генератора бесплатной энергией.

Предлагаемое техническое решение позволяет дополнительно: снизить вес и габариты, как самого отопительного устройства, так и машин на колесном и гусеничном ходу; снизить уровень шума для обеспечения хорошей маскировки; уменьшить протяженность трассы выхлопа (за счет отсутствия выхлопных газов в предлагаемом устройстве); повысить уровень тепловой маскировки машин; воздух обогреваемого объекта сделать более экологически чистым; увеличить надежность, скорость, боезапас, дальность пути без дозаправки машин на гусеничном ходу; не ставить бронезащиту в машины на колесном ходу; повысить живучесть в боевых условиях; размещать нагреватель в удобном конструктивном месте будь то кунг автомобиля или БМД и т.д.

Отопительное устройство (фиг.2) содержит генератор 1, регулятор температуры (с датчиком температуры) 5, нагреватель 3. Регулятор температуры (с датчиком температуры) 5, соединен электрически с генератором 1 и нагревателем 3, а регулятор температуры (с датчиком температуры) 5 и нагреватель 3 находятся внутри обогреваемого объекта 4, причем нагревательные элементы нагревателя 3 плоские. Перед началом работы отопительного устройства регулятором температуры 5 устанавливается величина температуры внутри обогреваемого объекта 4. При достижении установленной величины температуры внутри обогреваемого объекта 4 с датчика температуры на регулятор температуры 5 поступает сигнал, который отключает нагреватель 3. Поэтому по сравнению с отопительным устройством (фиг.1) экономия будет еще больше, так как оператору надо затратить время на отключение, чего не надо делать в отопительном устройстве (фиг.2). Остальные преимущества идентичны с отопительным устройством (фиг.1). Отопительное устройство (фиг.2) может быть применено: в различных автотранспортных средствах, например, в бронеавтомобиле типа «Тигр», в БТР (бронетранспортер) - 90 и другой военной технике, в малотоннажных судах, а также в контейнерах, теплицах, палатках, вагончиках.

Отопительное устройство (фиг.3) содержит генератор 1, регулятор. температуры (с датчиком температуры) 5, нагреватель 3, пульт управления 6. Регулятор температуры (с датчиком температуры) 5, соединен электрически с нагревателем 3 и пультом управления 6, а генератор 1 соединен электрически с пультом управления 6, причем регулятор температуры (с датчиком температуры) 5, нагреватель 3 и пульт управления 6 находятся внутри обогреваемого объекта 4, а нагревательные элементы нагревателя 3 плоские.

Перед началом работы отопительного устройства регулятором температуры 5 (с датчиком температуры) устанавливается величина температуры внутри обогреваемого объекта 4. Затем включается пульт управления 6 и устройство начинает работать в автоматическом режиме. При достижении установленной величины температуры внутри обогреваемого объекта 4 с датчика температуры на регулятор температуры 5 поступает сигнал, который отключает нагреватель 3. Принципиальным отличием от отопительного устройства (фиг.2) это наличие пульта управления 6, соединенного электрически с генератором 1. Такое решение необходимо при не возможности работы регулятора температуры 5 в режиме автоматического отключения. А технический результат, применяемость и преимущества идентичны с отопительным устройством (фиг.2).

Отопительное устройство (фиг.4) содержит генератор 1, регулятор температуры (с датчиком температуры) 5, нагреватель 3, пульт управления 6, блок управления 7, автономный генератор 8. Регулятор температуры (с датчиком температуры) 5, соединен электрически с нагревателем 3 и блоком управления 7. А пульт управления 6 соединен электрически с генератором 1, блоком управления 7 и автономным генератором 8, причем регулятор температуры (с датчиком температуры) 5, нагреватель 3 находятся внутри обогреваемого объекта 4, а нагревательные элементы нагревателя 3 плоские.

Перед началом работы отопительного устройства регулятором температуры 5 (с датчиком температуры) устанавливается величина температуры внутри обогреваемого объекта 4. Затем включается пульт управления 6 и устройство начинает работать в автоматическом режиме.

При достижении установленной величины температуры внутри обогреваемого объекта 4 с датчика температуры на регулятор температуры 5 поступает сигнал, который затем идет на блок управления 7, дающий команду на отключение в итоге нагревателя 3. Принципиальным отличием от отопительного устройства (фиг.3) это наличие блока управления 7 и автономного генератора (с преобразователем) 8. А также то, что пульт управления 6 соединен электрически с генератором (с преобразователем) 1, блоком управления 7 и автономным генератором (с преобразователем) 8.

Необходимость данного устройства обусловлена исключительно применением в военной технике. Например, когда питание осуществляется от генератора автомобиля, а автомобиль на долгое время остановился для обеспечения связи, тогда вышеуказанное устройство позволяет автоматически перейти на питание с другого генератора, например питающего всю аппаратуру, сохраняя при этом нормальный тепловой режим. Или для повышения надежности вводится дублированный вариант. Остальной технический результат, применяемость и преимущества идентичны с отопительным устройством (фиг.3).

Отопительное устройство (фиг.5) содержит агрегат 9, магистраль 10 подачи горячего воздуха от агрегата 9 в обогреваемый объект 4, элемент сброса горячего воздуха 11 из обогреваемого объекта 4. Причем один конец магистрали 10 подачи горячего воздуха от агрегата 9 в обогреваемый объект 4 соединен с выходом горячего воздуха системы охлаждения агрегата 9, а второй конец расположен внутри обогреваемого объекта 4 с возможностью соединения с элементом сброса горячего воздуха 11 из обогреваемого объекта 4.

Как правило, сильно нагревающиеся во время работы дизель или генератор, охлаждаются, путем обдува их наружных частей вентилятором. Например, в дизеле ТМЗ-520Д производства ОАО «АК «Туламашзавод» (смотри каталог ОАО «АК «Туламашзавод» два листа из которого прилагаются к данной заявке) применена принудительная воздушная система охлаждения. Тепло, выделяемое дизелем, отводится через систему оребрения головки цилиндра потоком воздуха, создаваемого системой охлаждения. Система охлаждения включает в себя: шкив-вентилятор, корпус вентилятора, состоящий из наружней и внутренней половин, моховик-вентилятор. Создаваемый вентилятором поток воздуха обдувает головку, цилиндр, другие детали и за счет кожуха попадает в патрубок и выходит наружу. То есть этот горячий воздух больше в процессе работы дизеля не используется и выбрасывается наружу за пределы дизеля. Аналогичные процессы происходят в дизель-генераторной установке ДГУ5-П27.5-ВМ1, куда входит дизель ТМЗ-520Д с той лишь разницей, что горячий воздух на конечном участке пути поступает в коллектор сброса горячих газов: как отработанных выхлопных газов с дизеля, так и горячего воздуха с системы охлаждения дизеля (смотри WWW.tulamash.ru или каталог ОАО «АК «Туламашзавод»). После этого нагретый воздух сбрасывается либо через отдельный патрубок, либо через общий коллектор за пределы рабочей зоны.

Отопительное устройство (фиг.5) предназначено для вторичного использования воздуха после охлаждения дизеля или генератора. То есть на патрубок выхода горячего воздуха из агрегата 9 одевается один конец магистрали 10 подачи горячего воздуха от агрегата 9 в обогреваемый объект 4 (например, резиновый шланг и крепится хомутом). А второй конец магистрали 10 расположен внутри обогреваемого объекта 4. Когда агрегат 9 (например, дизельгенератор ДГУ5-П27.5-ВМ1) начинает работать и нам нужно подать тепло в обогреваемый объект 4 (например, БМД-3), то мы берем второй конец магистрали 10 и крепим его на дне обогреваемого объекта 4 (например, БМД-3). И горячий воздух начинает поступать в обитаемый отсек 4. Когда температура в обитаемом отсеке 4 становится нормальной, второй конец магистрали 10 соединяется с элементом сброса горячего воздуха 11 из обогреваемого объекта 4 (или по-другому говоря второй конец шланга, одевается на конец трубы в натяг или с креплением). А труба выхода горячего воздуха может идти либо за пределы корпуса (например, БМД-3) либо в общий коллектор сброса. В теплое время года магистраль 10 с элементом сброса горячего воздуха 11 постоянно работают на сброс. Таким образом, бесплатно используем горячий воздух для обогрева обитаемого отсека 4, что позволяет полностью отказаться от использования отопителя типа ОВ-65 (или аналога) в БМД-3. Применение отопительного устройства (фиг.5) возможно в ракетном комплексе «Искандер-Э», в малотоннажных судах и в военных автомобилях (где используется дизель типа ТМЗ-520Д или агрегат, содержащий воздушную систему генраторов). Предлагаемое техническое решение позволяет дополнительно: снизить вес и габариты машин на колесном и гусеничном ходу, снизить уровень шума для обеспечения хорошей маскировки, уменьшить протяженность трассы выхлопа, повысить уровень тепловой маскировки машин, воздух обогреваемого объекта сделать более экологически чистым, увеличить надежность, скорость, боезапас, дальность пути без дозаправки машин на гусеничном ходу, не ставить бронезащиту в машины на колесном ходу, повысить живучесть в боевых условиях,

Отопительное устройство (фиг.6) содержит агрегат 9, магистраль 10 подачи горячего воздуха от агрегата в обогреваемый объект 4, элемент сброса горячего воздуха 11 из обогреваемого объекта 4, тройник 12, трубопроводную арматуру 13 с ручным управлением. Причем один конец магистрали 10 подачи горячего воздуха от агрегата 9 в обогреваемый объект 4 соединен с выходом горячего воздуха системы охлаждения агрегата 9, а второй конец закреплен на штуцере тройника 12, а другие концы тройника соединены с трубопроводной арматурой 13, один конец которой соединен с элементом сброса горячего воздуха 11 из обогреваемого объекта 4, причем трубопроводная арматура 13 расположена внутри обогреваемого объекта 4.

Устройство работает следующим образом. Перед началом работы открывается вручную один, например, (кран или клапан или вентиль) трубопроводной аппаратуры 13, не связанный с элементом сброса горячего воздуха 11 из обогреваемого объекта 4, а второй закрывается. Затем включается агрегат 9 (например, дизельгенератор ДГУ5-П27.5-ВМ1) и начинает подать тепло в обогреваемый объект 4 (например, БМД-3). Когда необходимо, чтобы горячий воздух не поступал в обитаемом отсеке 4, то тот, например, (кран или клапан или вентиль) трубопроводной аппаратуры 13, который был открыт, закрывается, а который был закрыт, открывается и горячий воздух уходит через элемент сброса горячего воздуха 11 из обогреваемого объекта 4 либо за пределы корпуса (например, БМД-3) либо в общий коллектор сброса. Технический результат, применяемость аналогична с отопительным устройством (фиг.5).

Отопительное устройство (фиг.7), состоит из агрегата 9, магистрали 10 подачи горячего воздуха от агрегата 9 в обогреваемый объект 4, элемента сброса горячего воздуха 11 из обогреваемого объекта 4, тройника 12, пневмоэлектроклапанов 14, регулятора температуры (с датчиком температуры) 5, блока управления 7, пульта управления 6. Причем один конец магистрали 10 подачи горячего воздуха от агрегата 9 в обогреваемый объект 4 соединен с выходом горячего воздуха системы охлаждения агрегата 9, второй конец закреплен на штуцере тройника 12, а другие концы тройника 12 соединены с пневмоэлектроклапанами 14, один из которых соединен с элементом сброса горячего воздуха 11 из обогреваемого объекта 4, тройника 12, пневмоэлектроклапанов 14, регулятора температуры (с датчиком температуры) 5, блока управления 7, пульта управления 6. Причем один конец магистрали 10 подачи горячего воздуха от агрегата 9 в обогреваемый объект 4 соединен с выходом горячего воздуха системы охлаждения агрегата 9, второй конец закреплен на штуцере тройника 12, а другие концы тройника 12 соединены с пневмоэлектроклапанами 14, один из которых соединен с элементом сброса горячего воздуха 11 из обогреваемого объекта 4, причем блок управления 7 соединен электрически с пневмоэлектроклапанами 14, регулятором температуры (с датчиком температуры) 5, пультом управления 6. Технический результат отопительного устройства (фиг.7) выше чем у отопительного устройства (фиг.6), поскольку работает оно в автоматическом режиме, а в боевых условиях это не заменимо и применительно к гражданским изделиям очень удобно, а применяемость аналогична.

Отопительное устройство (фиг.8) состоит из агрегата 9, автономного генератора 8, нагревателя 3, магистрали 10 подачи горячего воздуха от агрегата 9 в обогреваемый объект 4, элементом сброса горячего воздуха 11 из обогреваемого объекта 4, тройника 12, пневмоэлектроклапанов 14, регулятора температуры (с датчиком температуры) 5, блока управления 7, пульта управления 6. Причем один конец магистрали 10 подачи горячего воздуха от агрегата 9 в обогреваемый объект 4 соединен с выходом горячего воздуха системы охлаждения агрегата 9, второй конец закреплен на штуцере тройника 12, а другие концы тройника соединены с пневмоэлектроклапанами 14, один из которых соединен с элементом сброса горячего воздуха 11 из обогреваемого объекта 4, причем блок управления 7 соединен электрически с пневмоэлектроклапанами 14, регулятором температуры (с датчиком температуры) 5, нагревателем 3, пультом управления 6, который соединен электрически с автономным генератором 8, а нагревательные элементы нагревателя 3 плоские.

Устройство работает следующим образом. Перед началом работы отопительного устройства регулятором температуры 5 (с датчиком температуры) устанавливается величина температуры внутри обогреваемого объекта 4. Затем включается пульт управления 6, и устройство начинает работать в автоматическом режиме. При достижении заданной величины температуры внутри обогреваемого объекта 4 с датчика температуры на регулятор температуры 5 поступает сигнал, который затем идет на блок управления 7, дающий команду на отключение в итоге нагревателя 3. Одновременно с блока управления 7 поступает команда на пневмоэлектроклапаны 14. В результате открытый пневмоэлектроклапан 14, через который горячий воздух поступал в обогреваемый объекта 4, закрывается, а закрытый пневмоэлектроклапан 14 открывается и через элемент сброса горячего воздуха 11 из обогреваемого объекта 4 горячий воздух сбрасывается в коллектор сброса или напрямую за пределы, например, БМД-3. Принципиальным отличием отопительного устройства (фиг.8) от отопительного устройства (фиг.7) это наличие нагревателя 3 электрически связанного с блоком управления 7 и автономного генератора 8, электрически связанного с пультом управления 6. Что и дает более высокий технический результат по сравнению с отопительным устройством (фиг.7), поскольку время создания нормального теплового режима будет гораздо меньше, за счет использования нагревателя 3. То есть в холодное время года, экипаж машины, например, БМД-3 в течение нескольких минут будет иметь комфортные условия работы. Причем нагреватель 3 будет работать только для быстрого нагрева, а постоянную температуру будет поддерживать горячий воздух с агрегата. Применяемость аналогична отопительному устройству (фиг.7) с добавлением использования на маломерных судах, например, при использовании мотопомп (дизельно-насосных агрегатов) типа «ДНА», куда входит дизель ТМЗ-520Д (производства ОАО «Туламашзавод»), но не входит генератор.

Отопительное устройство (фиг.9), состоит из дизель-генераторной установки 15, нагревателя 3, магистрали 10 подачи горячего воздуха от дизеля 16 в обогреваемый объект 4, элементом сброса горячего воздуха 11 из обогреваемого объекта 4, тройника 12, пневмоэлектроклапанов 14, регулятора температуры (с датчиком температуры) 5, блока управления 7, пульта управления 6. Причем один конец магистрали 10 подачи горячего воздуха от дизеля 16 в обогреваемый объект 4 соединен с выходом горячего воздуха системы охлаждения дизеля 16, второй конец закреплен на штуцере тройника 12, а другие концы тройника 12 соединены с пневмоэлектроклапанами 14, один из которых соединен с элементом сброса горячего воздуха 11 из обогреваемого объекта 4, причем блок управления 7 соединен электрически с пневмоэлектроклапанами 14, регулятором температуры (с датчиком температуры) 5, нагревателем 3 и пультом управления 6, а генератор 17 дизель-генераторной установки 15 соединен электрически с пультом управления 6, причем нагревательные элементы нагревателя 3 плоские. Работа, технический результат идентичны с отопительным устройством (фиг.8). Отличие заключается в том, дизель 16 и генератор 17 объединены в единую установку 15 и получается, что с помощью одной установки 15 можно экономично отапливать полностью, например, БМД-3. Этим же обстоятельством будет отличаться различие в применяемости. Везде, где будет использоваться дизель-генераторная установка 15 (например, ДГУ5-П27.5-ВМ1 производства ОАО «Туламашзавод») там и будет ее применение.

Отопительное устройство (фиг.10), состоит из агрегата 9, регулятора температуры (с датчиком температуры) 5, нагревателя 3, блока управления 7, пульта управления 6. Причем блок управления 7 соединен электрически с регулятором температуры (с датчиком температуры) 5, нагревателем 3, пультом управления 6, последний соединен электрически с генератором 18 агрегата9, причем нагревательные элементы нагревателя 3 плоские. Устройство работает следующим образом. Перед началом работы отопительного устройства регулятором температуры (с датчиком температуры) 5 устанавливается величина температуры внутри обогреваемого объекта. Затем включается пульт управления 6, и устройство начинает работать в автоматическом режиме. При достижении заданной величины температуры внутри обогреваемого объекта 4 с датчика температуры на регулятор температуры 5 поступает сигнал, который затем идет на блок управления 7, дающий команду на отключение в итоге нагревателя 3. Технический результат заключается в том, что при меньших габаритах и весе устройства можно разместить компактное унифицированное устройство и нагреватели 3 в любом месте, а также уменьшить габариты и вес других устройств, повысив технические характеристики изделий, в которых они применяются. Например, это может быть применено в ракетном комплексе «Искандер-Э», в танке Т-72, Т-90 и машин на их базе, самоходной артиллерийской установке МСТА-С. Кроме того, устройство помогает быстро создать необходимую температуру в обогреваемом объекте и поддерживать ее в автоматическом режиме.

Отопительное устройство (фиг.11), состоит из агрегата 9, нагревателя 3, магистрали 10 подачи горячего воздуха от генератора 18 агрегата 9 в обогреваемый объект 4, элементом сброса горячего воздуха 11 из обогреваемого объекта 4, тройника 12, пневмоэлектроклапанов 14, регулятора температуры (с датчиком температуры) 5, блока управления 7, пульта управления 6. Причем один конец магистрали 10 подачи горячего воздуха от генератора 18 агрегата 9 в обогреваемый объект 4 соединен с выходом горячего воздуха системы охлаждения генератора 18 агрегата 9, второй конец закреплен на штуцере тройника 12, а другие концы тройника 12 соединены с пневмоэлектроклапанами 14, один из которых соединен с элементом сброса горячего воздуха 11 из обогреваемого объекта 4, причем блок управления 7 соединен электрически с пневмоэлектроклапанами 14, регулятором температуры (с датчиком температуры) 5, нагревателем 3, пультом управления 6, последний соединен электрически с генератором 18 агрегата 9, причем нагревательные элементы нагревателя 3 плоские.

Устройство работает аналогично отопительному устройству (фиг.9) и технический результат аналогичен. Разница заключается в том, что вместо дизель-генераторной установки будет применяться, например, агрегат питания и кондиционирования АПК-40 (АПК-41) ракетного комплекса «Искандер-Э» (смотри прилагаемый к данной заявке рекламный лист ОАО СКБ «Турбина»), и горячий воздух будет поступать не от охлаждения дизеля, а от охлаждения генераторов.

Отопительные устройства (фиг.1), (фиг.2), (фиг.3), (фиг.4), (фиг.8), (фиг.9), (фиг.10), (фиг.11) при сохранении своей применяемости имеют одинаковое существенное отличие и одинаковый технический результат, позволяющий работать нагревателю без преобразователя, что ведет к уменьшению тепловых потерь, связанных с работой генератора, следовательно, более экономичный режим работы.

Отопительные устройства (фиг.1), (фиг.2), (фиг.3), (фиг.4), (фиг.8), (фиг.9), (фиг.10), (фиг.11) могут иметь нагревательные элементы нагревателя 3 гибкие или на жестком основании, что позволяет получить одинаковый технический результат, позволяющий давать экономию 15-30%, только в разном конструктивном исполнении, но при сохранении своей применяемости.

Отопительные устройства (фиг.4), (фиг.7), (фиг.8), (фиг.9), (фиг.10), (фиг.11) могут иметь объединенные пульт управления 6 с блоком управления 7, направленные на сокращение энергетических потерь при сохранении своей применяемости.

Для дополнительной экономии энергоресурсов в отопительных устройствах (фиг.7), (фиг.8), (фиг.9), (фиг.11) при сохранении своей применяемости между пневмоэлектроклапаном 14 подачи горячего воздуха в обогреваемый объект 4 и тройником 12 может быть встроено устройство перекрытия воздушного потока, которое позволяет напрямую уходить горячему воздуху при не работающих пневмоэлектроклапанах 14 (имеющих исполнение «открыто»). То есть чтобы, например, в летнее время не затрачивать электроэнергию на работу автоматики. При использовании пневмоэлектроклапанов 14 с исполнением «закрыто» вместо тройника 12 используется крест, на свободный конец которого навинчивается устройство перекрытия воздушного потока, которое второй присоединительной частью соединено с воздушной магистралью, второй конец которой соединен с тройником, к оставшимся концам которого присоединяется один из пневмоэлектроклапанов, а ко второму элемент сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта.

1. Отопительное устройство, состоящее из генератора, выключателя, нагревателя, отличающееся тем, что выключатель соединен электрически с генератором и нагревателем, а выключатель и нагреватель находятся внутри обогреваемого объекта, причем нагревательные элементы нагревателя плоские.

2. Отопительное устройство по п.1, отличающееся тем, что генератор без преобразователя.

3. Отопительное устройство по п.1, отличающееся тем, что нагревательные элементы нагревателя гибкие.

4. Отопительное устройство по п.1, отличающееся тем, что нагревательные элементы нагревателя на жестком основании.

5. Отопительное устройство, состоящее из генератора, регулятора температуры (с датчиком температуры), нагревателя, отличающееся тем, что регулятор температуры (с датчиком температуры) соединен электрически с генератором и нагревателем, а регулятор температуры (с датчиком температуры) и нагреватель находятся внутри обогреваемого объекта, причем нагревательные элементы нагревателя плоские.

6. Отопительное устройство по п.5, отличающееся тем, что генератор без преобразователя.

7. Отопительное устройство по п.5, отличающееся тем, что нагревательные элементы нагревателя гибкие.

8. Отопительное устройство по п.5, отличающееся тем, что нагревательные элементы нагревателя на жестком основании.

9. Отопительное устройство, состоящее из генератора, регулятора температуры (с датчиком температуры), нагревателя, пульта управления, отличающееся тем, что регулятор температуры (с датчиком температуры) соединен электрически с нагревателем и пультом управления, а генератор соединен электрически с пультом управления, причем регулятор температуры (с датчиком температуры), нагреватель и пульт управления находятся внутри обогреваемого объекта, а нагревательные элементы нагревателя плоские.

10. Отопительное устройство по п.9, отличающееся тем, что генератор без преобразователя.

11. Отопительное устройство по п.9, отличающееся тем, что нагревательные элементы нагревателя гибкие.

12. Отопительное устройство по п.9, отличающееся тем, что нагревательные элементы нагревателя на жестком основании.

13. Отопительное устройство, состоящее из генератора, регулятора температуры (с датчиком температуры), нагревателя, пульта управления, блока управления, автономного генератора, отличающееся тем, что регулятор температуры (с датчиком температуры) соединен электрически с нагревателем и блоком управления, а пульт управления соединен электрически с автономным генератором, генератором и блоком управления, причем регулятор температуры (с датчиком температуры) и нагреватель находятся внутри обогреваемого объекта, а нагревательные элементы нагревателя плоские.

14. Отопительное устройство по п.13, отличающееся тем, что генератор без преобразователя.

15. Отопительное устройство по п.13, отличающееся тем, что автономный генератор без преобразователя.

16. Отопительное устройство по п.12, отличающееся тем, что нагревательные элементы нагревателя гибкие.

17. Отопительное устройство по п.13, отличающееся тем, что нагревательные элементы нагревателя на жестком основании.

18. Отопительное устройство по п.13, отличающееся тем, что пульт управления совмещен с блоком управления.

19. Отопительное устройство, состоящее из агрегата, магистрали подачи горячего воздуха от агрегата в обогреваемый объект, элемента сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта, отличающееся тем, что один конец магистрали подачи горячего воздуха от агрегата в обогреваемый объект соединен с выходом горячего воздуха системы охлаждения агрегата, а второй конец расположен внутри обогреваемого объекта с возможностью соединения с элементом сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта.

20. Отопительное устройство, состоящее из агрегата, магистрали подачи горячего воздуха от агрегата в обогреваемый объект, элемента сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта, тройника, трубопроводной арматуры с ручным управлением, отличающееся тем, что один конец магистрали подачи горячего воздуха от агрегата в обогреваемый объект соединен с выходом горячего воздуха системы охлаждения агрегата, второй конец закреплен на штуцере тройника, а другие концы тройника соединены с трубопроводной арматурой, один конец которой соединен с элементом сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта, причем трубопроводная арматура расположена внутри обогреваемого объекта.

21. Отопительное устройство, состоящее из агрегата, магистрали подачи горячего воздуха от агрегата в обогреваемый объект, элемента сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта, тройника, пневмоэлектроклапанов, регулятора температуры (с датчиком температуры), блока управления, пульта управления, отличающееся тем, что один конец магистрали подачи горячего воздуха от агрегата в обогреваемый объект соединен с выходом горячего воздуха системы охлаждения агрегата, второй конец закреплен на штуцере тройника, а другие концы тройника соединены с пневмоэлектроклапанами, один из которых соединен с элементом сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта, причем блок управления соединен электрически с пневмоэлектроклапанами, регулятором температуры (с датчиком температуры), пультом управления.

22. Отопительное устройство по п.21, отличающееся тем, что пульт управления совмещен с блоком управления.

23. Отопительное устройство по п.21, отличающееся тем, что между пневмоэлектроклапаном подачи горячего воздуха в обогреваемый объект и тройником расположено устройство перекрытия воздушного потока.

24. Отопительное устройство по п.21, отличающееся тем, что крестом между собой соединены пневмоэлектроклапаны, магистраль подачи горячего воздуха в обогреваемый объект и устройство перекрытия воздушного потока, которое второй присоединительной частью соединено с воздушной магистралью, второй конец которой соединен с тройником, к оставшимся концам которого присоединяется один из пневмоэлектроклапанов, а ко второму - элемент сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта.

25. Отопительное устройство, состоящее из агрегата, автономного генератора, нагревателя, магистрали подачи горячего воздуха от агрегата в обогреваемый объект, элемента сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта, тройника, пневмоэлектроклапанов, регулятора температуры (с датчиком температуры), блока управления, пульта управления, отличающееся тем, что один конец магистрали подачи горячего воздуха от агрегата в обогреваемый объект соединен с выходом горячего воздуха системы охлаждения агрегата, второй конец закреплен на штуцере тройника, а другие концы тройника соединены с пневмоэлектроклапанами, один из которых соединен с элементом сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта, причем блок управления соединен электрически с пневмоэлектроклапанами, регулятором температуры (с датчиком температуры), нагревателем, пультом управления, который соединен электрически с автономным генератором (с преобразователем), а нагревательные элементы нагревателя плоские.

26. Отопительное устройство по п.25, отличающееся тем, что автономный генератор без преобразователя.

27. Отопительное устройство по п.25, отличающееся тем, что нагревательные элементы нагревателя гибкие.

28. Отопительное устройство по п.25, отличающееся тем, что нагревательные элементы нагревателя на жестком основании.

29. Отопительное устройство по п.25, отличающееся тем, что пульт управления совмещен с блоком управления.

30. Отопительное устройство по п.25, отличающееся тем, что между пневмоэлектроклапаном подачи горячего воздуха в обогреваемый объект и тройником расположено устройство перекрытия воздушного потока.

31. Отопительное устройство по п.25, отличающееся тем, что крестом между собой соединены пневмоэлектроклапаны, магистраль подачи горячего воздуха в обогреваемый объект и устройство перекрытия воздушного потока, которое второй присоединительной частью соединено с воздушной магистралью, второй конец которой соединен с тройником, к оставшимся концам которого присоединяется один из пневмоэлектроклапанов, а ко второму - элемент сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта.

32. Отопительное устройство, состоящее из дизель-генераторной установки, нагревателя, магистрали подачи горячего воздуха от дизеля в обогреваемый объект, элемента сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта, тройника, пневмоэлектроклапанов, регулятора температуры (с датчиком температуры), блока управления, пульта управления, отличающееся тем, что один конец магистрали подачи горячего воздуха от дизеля в обогреваемый объект соединен с выходом горячего воздуха системы охлаждения дизеля, второй конец закреплен на штуцере тройника, а другие концы тройника соединены с пневмоэлектроклапанами, один из которых соединен с элементом сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта, причем блок управления соединен электрически с пневмоэлектроклапанами, регулятором температуры (с датчиком температуры), нагревателем и пультом управления, а генератор дизель-генераторной установки соединен электрически с пультом управления, причем нагревательные элементы нагревателя плоские.

33. Отопительное устройство по п.32, отличающееся тем, что генератор дизель-генераторной установки без преобразователя.

34. Отопительное устройство по п.32, отличающееся тем, что нагревательные элементы нагревателя гибкие.

35. Отопительное устройство по п.32, отличающееся тем, что нагревательные элементы нагревателя на жестком основании.

36. Отопительное устройство по п.32, отличающееся тем, что пульт управления совмещен с блоком управления.

37. Отопительное устройство по п.32, отличающееся тем, что между пневмоэлектроклапаном подачи горячего воздуха в обогреваемый объект и тройником расположено устройство перекрытия воздушного потока.

38. Отопительное устройство по п.32, отличающееся тем, что крестом между собой соединены пневмоэлектроклапаны, магистраль подачи горячего воздуха в обогреваемый объект и устройство перекрытия воздушного потока, которое второй присоединительной частью соединено с воздушной магистралью, второй конец которой соединен с тройником, к оставшимся концам которого присоединяется один из пневмоэлектроклапанов, а ко второму - элемент сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта.

39. Отопительное устройство, состоящее из агрегата, регулятора температуры (с датчиком температуры), нагревателя, блока управления, пульта управления, отличающееся тем, что блок управления соединен электрически с регулятором температуры (с датчиком температуры), нагревателем, пультом управления, последний соединен электрически с генератором агрегата, причем нагревательные элементы нагревателя плоские.

40. Отопительное устройство по п.39, отличающееся тем, что генератор агрегата без преобразователя.

41. Отопительное устройство по п.39, отличающееся тем, что нагревательные элементы нагревателя гибкие.

42. Отопительное устройство по п.39, отличающееся тем, что нагревательные элементы нагревателя на жестком основании.

43. Отопительное устройство по п.39, отличающееся тем, что пульт управления совмещен с блоком управления.

44. Отопительное устройство, состоящее из агрегата, нагревателя, магистрали подачи горячего воздуха от генератора агрегата (с преобразователем) в обогреваемый объект, элемента сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта, тройника, пневмоэлектроклапанов, регулятора температуры (с датчиком температуры), блока управления, пульта управления, отличающееся тем, что один конец магистрали подачи горячего воздуха от генератора агрегата (с преобразователем) в обогреваемый объект соединен с выходом горячего воздуха системы охлаждения генератора агрегата (с преобразователем), второй конец закреплен на штуцере тройника, а другие концы тройника соединены с пневмоэлектроклапанами, один из которых соединен с элементом сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта, причем блок управления соединен электрически с пневмоэлектроклапанами, регулятором температуры (с датчиком температуры), нагревателем, пультом управления, последний соединен электрически с генератором агрегата (с преобразователем), причем нагревательные элементы нагревателя плоские.

45. Отопительное устройство по п.44, отличающееся тем, что генератор агрегата без преобразователя.

46. Отопительное устройство по п.44, отличающееся тем, что нагревательные элементы нагревателя гибкие.

47. Отопительное устройство по п.44, отличающееся тем, что нагревательные элементы нагревателя на жестком основании.

48. Отопительное устройство по п.44, отличающееся тем, что пульт управления совмещен с блоком управления.

49. Отопительное устройство по п.44, отличающееся тем, что между пневмоэлектроклапаном подачи горячего воздуха в обогреваемый объект и тройником расположено устройство перекрытия воздушного потока.

50. Отопительное устройство по п.44, отличающееся тем, что крестом между собой соединены пневмоэлектроклапаны, магистраль подачи горячего воздуха в обогреваемый объект и устройство перекрытия воздушного потока, которое второй присоединительной частью соединено с воздушной магистралью, второй конец которой соединен с тройником, к оставшимся концам которого присоединяется один из пневмоэлектроклапанов, а ко второму - элемент сброса горячего воздуха из обогреваемого объекта.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована для оценки эффективности и надежности вентиляции картера в составе двигателя, в том числе и на автомобиле

Полезная модель относится к области машиностроения, а точнее к компрессоростроению
Наверх