Устройство для предупреждения раскантовки и бокового износа рельса в кривой

 

Полезная модель относится к строительству, а именно к верхнему строению железнодорожных путей. Технический результат - повышение надежности устройства и расширение сферы применения на железнодорожном пути с железобетонными шпалами.

Устройство для предупреждения раскантовки и бокового износа рельсов в кривой содержит ходовой рельс (1), закрепленный на подкладке (2), содержащее ходовый рельс (1), закрепленный с помощью подкладки (2) и болтов (3, 4) на шпале (5), контррельс (6), установленный на внутренней нити кривой (7) с помощью упорки (8) и болта (9), отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной подкладкой (10), ширина которой под контррельсом (6) равна ширине подкладки (2) ходового рельса (1), а со стороны оси пути ширина этой подкладки равна ширине шпалы (5), кроме того на дополнительной подкладке (10), выполнен вырез (11) для закладного болта (12) подкладки (2) ходового рельса (1), причем дополнительная подкладка (10) выполнена с утолщением (13) в зоне опирания на нее контррельса (6) и утолщением (14) в зоне опирания дополнительной подкладки (10) на шпалу (5), при этом к дополнительной подкладке (10) жестко соединена стойка упорки (15) с болтовым отверстием (16) для крепления контррельса (6), установленного вертикально, левая часть подошвы которого срезана до уровня шейки рельса, а правая часть подошвы срезана до уровня головки рельса, кроме. того на шпале (5) установлен -образный хомут (17), закрепленный болтами (18) к дополнительной подкладке (10), 4 ил.

Полезная модель относится к строительству, а именно к верхнему строению железнодорожных путей..

Известно устройство, предназначенное для уменьшения бокового износа рельсов в кривой (Шахунянц Г.М. Путь и путевое хозяйство. Издательство Желдориздат М. 1949, с.264). Оно содержит контррельс, соединенный с ходовым рельсом с помощью болтов и вкладышей.

Недостатком этой конструкции является большая металлоемкость, а также имеется ослабление ходового рельса за счет сверления отверстий в его шейке для болтового соединения с вкладышем.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является устройство для предупреждения раскантовки и бокового износа рельсов в кривых (RU 77285 E01B 5/18 Бюл: 29, 2008). Оно содержит контррельс, соединенный со шпалой с помощью П-образной стойки с одной наклонной и другой вертикальной опорой с ребром жесткости. При этом контррельс закреплен на верхней площадке стойки, подошва расположена у ходового рельса внутренней нити кривой.

Это устройство принято за прототип и оно имеет следующие недостатки:

- возвышение контррельса при полной высоте подошвы затрудняет контроль ширины колеи стандартными шаблонами;

- крепление П-образной стойки недостаточно надежно, так как вертикальная стойка закреплена на металлической подкладке, а наклонная стойка закреплена шурупом к шпале, что менее надежно, чем болтовое крепление в предлагаемой полезной модели;

- сфера применения этого устройства ограничена, т.е. его крепление не пригодно на пути с железобетонными шпалами.

Задачей полезной модели является повышение надежности устройства и расширение сферы его применения на железнодорожном пути с железобетонными шпалами.

Технический результат полезной модели достигается тем, что устройство для предупреждения раскантовки и бокового износа рельсов в кривых содержащее ходовой рельс, закрепленный с помощью подкладки и болтов на шпале, контррельс, установленный на внутренней нити кривой с помощью упорки и болта, оно снабжено дополнительной подкладкой, ширина которой под контррельсом равна ширине подкладки ходового рельса, а со стороны оси пути ширина этой подкладки равна ширине шпалы, кроме того на дополнительной подкладке выполнен вырез для закладного болта подкладки ходового рельса, причем дополнительная подкладка выполнена с утолщением в зоне опирания на нее контррельса и утолщением в зоне опирания ее на шпалу, при этом к дополнительной подкладке жестко прикреплена стойка упорки с болтовым отверстием для крепления контррельса, установленного вертикально, левая часть подошвы которого срезана до уровня толщины шейки рельса, а правая часть подошвы контррельса срезана до уровня ширины головки, кроме того на шпале установлен -образный хомут, закрепленный болтами к дополнительной подкладке.

Крепление подкладки контррельса к подкладке ходового рельса выполнено двумя сварными швами симметрично расположенными относительно оси шпалы.

- Полезная модель поясняется с помощью чертежей:

фиг.1 - разрез контррельсового узла; фиг 2 - вид сверху; фиг 3 - вид сбоку; фиг.4 - схема расположения контррельса на внутренней рельсовой нити и двух колесных пар в кривой.

На фигурах 1, 2, 3, 4 позициями обозначено:

1 - ходовой рельс внутренней нити кривой;

2 - подкладка ходового рельса;

3, 4 - болты;

5 - шпала;

6 - контррельс;

7 - внутренняя нить кривой;

8 - упорка;

9 - болт;

10 - дополнительная подкладка контррельса;

11 - вырез для закладного болта;

12 - закладной болт;

13 - утолщение для опирания контррельса;

14 - утолщение для опирания на шпалу;

15 - стойка упорки;

16 - отверстие для болта;

17 - U-образный хомут;

18 - болты крепления хомута;

19 - желоб контррельса;

20 - ходовый рельс наружной нити кривой;

21 - левое колеса первой оси тележки;

22 - гребень левого колеса первой оси тележки;

23 - бандаж правого колеса первой оси тележки;

24 - вторая колесная пара;

25 - ось криволинейного участка пути;

26 - оси расположения шпал.

Устройство для предупреждения раскантовки и бокового износа рельсов в кривых содержит ходовой рельс 1, закрепленный с помощью подкладки 2 и болтов 3, 4 на шпале 5, контррельс 6, установленный на внутренней нити кривой 7 с помощью упорки 8 и болта 9. Оно снабжено дополнительной подкладкой 10, ширина которой под контррельсом 6 равна ширине подкладки 2 ходового рельса 1, а со стороны оси пути ширина этой подкладки равна ширине шпалы 5, кроме того на дополнительной подкладке 10 выполнен вырез 11 для закладного болта 12 подкладки 2 ходового рельса 1, причем дополнительная подкладка 10 выполнена с утолщением 13 в зоне опирания на нее контррельса и утолщением 14 в зоне опирания ее на шпалу 5. При этом к дополнительной подкладке 10 жестко соединена стойка упорки 15 с о болтовым отверстием 16 для крепления контррельса 6, установленного вертикально, левая часть подошвы которого срезана до уровня толщины шейки рельса, а правая часть подошвы контррельса срезана до уровня ширины головки, кроме того на шпале 5 установлен -образный хомут 17, закрепленный болтами 18 к дополнительной подкладке 10.

Крепление подкладки контррельса 6 к подкладке 2 ходового рельса 1 выполнено двумя сварными швами симметрично расположенными относительно оси шпалы 5.

Устройство для предупреждения раскантовки и бокового износа рельсов в кривой при движении вагона (экипажа) обеспечивает безопасное прохождение колес следующим образом (см. Фиг.4). Левое колесо первой оси тележки 21 своим гребнем 22 проходит в желобе 19 между ходовым рельсом 1 внутренней нити кривой 7 и контррельсом 6, при этом зазор между гребнем колеса 22 и контррельсом 6 равен нулю. Правое колесо колесной пары свободно движется по ходовому рельсу наружной нити кривой 20, при этом между гребнем колеса и головкой рельса обеспечен зазор, что уменьшает износ рельса и предотвращает возможность всползания колесной пары на наружный рельс криволинейного участка пути.

Вторая колесная пара 24 движется и прижимается гребнем одного колеса к контррельсу 6, а другое колесо катится по ходовому рельсу наружной нити кривой 20, при этом будет обеспечен зазор между колесом и боковой гранью головки рельса

Характер движения и вписывания других колесных пар экипажа осуществляется аналогично движению колесных пар первой тележки. Таким образом, осуществляется безопасное движение поезда по кривой с предложенным устройством.

Предлагаемое устройство полезной модели можно применять в криволинейном участке пути на железобетонных шпалах.

Технический результат использования предложенной полезной модели заключается в повышении надежности крепления контррельса к подрельсовому основанию и в расширении сферы применения на железнодорожных путях с железобетонными шпалами.

Устройство для предупреждения раскантовки и бокового износа рельсов в кривой, содержащее ходовый рельс, закрепленный с помощью подкладки и болтов на шпале, контррельс, установленный на внутренней рельсовой нити кривой с помощью упорки и болта, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной подкладкой, ширина которой под контррельсом равна ширине подкладки ходового рельса, а со стороны оси пути ширина этой подкладки равна ширине шпалы, кроме того, на дополнительной подкладке выполнен вырез для закладного болта подкладки ходового рельса, причем дополнительная подкладка выполнена с утолщением в зоне опирания на нее контррельса и утолщением в зоне опирания дополнительной подкладки на шпалу, при этом к дополнительной подкладке жестко закреплена стойка упорки с болтовым отверстием для крепления контррельса, установленного вертикально, левая часть подошвы которого срезана до уровня шейки рельса, а правая часть подошвы срезана до уровня головки рельса, кроме того, на шпале установлен U-образный хомут, закрепленный болтами к дополнительной подкладке.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к бытовым устройствам и может применяться в быту для установки и крепления бытовых металлических предметов типа баллончиков с освежителем воздуха, с пеной для бритья, с лаком для волос, с дезодорантами

Хомут // 67222
Наверх