Автомобиль со сдвижной дверью

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к автомобилям со сдвижной дверью и предназначено преимущественно для легковых автомобилей с кузовом однообъемного типа. Полезная модель направлена на обеспечение большей вместительности салона транспортного средства и соответственно более комфортного расположения пассажиров при улучшении движения двери без заклинивания. Автомобиль со сдвижной дверью с кузовом однообъемного типа содержит дверную панель, установленную в боковом проеме кузова с возможностью ее перемещения по установочным элементам кузова, взаимодействующим с навеской двери. При перемещении в открытое положение дверная панель установлена с возможностью выхода ее через отверстие, выполненное в крыше кузова и расположенное у боковой стенки кузова, в которой установлена дверная панель, при этом навеска двери состоит из двухуровневой системы спиральных направляющих, расположенных как на кузове автомобиля, так и на самой дверной панели в нижней и верхней их частях и обеспечивающих перемещение на длину превышающую размер дверной панели. Соответствующие направляющие на дверной панели и на кузове автомобиля соединяются между собой чередующимися вертикальными и горизонтальными роликами, при чем дверная панель двигается по траектории, представляющей собой спираль с постоянным шагом и постоянным радиусом с углом подъема, близким в 3 градусам от горизонтали.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к автомобилям со сдвижной дверью и предназначено преимущественно для легковых автомобилей с кузовом однообъемного типа.

Известны автомобили со сдвижной дверью (RU 2049681), у которых дверь с практически прямоугольной панелью движется по горизонтальным направляющим, закрепленным на кузове, посредством взаимодействующих с направляющими установочных элементов.

Известен также автомобиль со сдвижной дверью (DE 19824404) который содержит установленную в боковом проеме кузова дверь, сдвигаемую по горизонтальным направляющим в продольном направлении при взаимодействии с ними установочных элементов. Дверь снабжена несущей конструкцией, под давлением которой панель двери сначала выводится из плоскости кузова и затем сдвигается.

Недостатком данной конструкций является неудобство пользования из-за того, что дверь сначала выводят из плоскости кузова и только вторым движением осуществляют ее смещение по направляющим.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является RU 2223875, из которого известен автомобиль со сдвижной дверью, преимущественно родстер, содержащий дверь, установленную в боковом проеме кузова с возможностью ее перемещения по установочным элементам кузова, взаимодействующим с направляющими двери. Дверь при перемещении в открытое положение установлена с возможностью выхода ее через отверстие, выполненное в задней стенке кузова и расположенное у боковой стенки кузова, противоположной боковой стенке, в которой установлена дверь.

Недостатком данного решения является недостаточная комфортность размещения пассажиров за счет того, что панель двери выполнена в виде части цилиндрической поверхности, верхняя и нижняя кромки которой ограничены винтовыми линиями с углом подъема 25-40°, что сильно ущемляет внутреннее пространство салона и недостаточно надежна.

Техническим результатам, на достижение которого направлена заявленная полезная модель является обеспечение большей вместительности салона транспортного средства и соответственно более комфортного расположения пассажиров при улучшении движения двери без заклинивания.

Заявленный технический результат достигается совокупностью существенных признаков независимого пункта формулы, которая является необходимой и достаточной.

Автомобиль со сдвижной дверью с кузовом однообъемного типа содержит дверь, установленную в боковом проеме кузова с возможностью ее перемещения по установочным элементам кузова, взаимодействующим с навеской двери, отличающийся тем, что при перемещении в открытое положение дверь установлена с возможностью выхода ее через отверстие, выполненное в крыше кузова и расположенное у боковой стенки кузова, в которой установлена дверь, при этом навеска двери состоит из двухуровневой системы спиральных направляющих, расположенных как на кузове автомобиля, так и на самой двери в нижней и верхней их частях и обеспечивающих перемещение на длину превышающую размер двери. Соответствующие направляющие на двери и на кузове автомобиля соединяются между собой установочными элементами, представляющими чередующиеся вертикальные и горизонтальные ролики, при чем дверь двигается по траектории, представляющей собой спираль с постоянным шагом и постоянным радиусом с углом подъема, близким в 3 градусам от горизонтали.

Автомобиль со сдвижной дверью содержит дверь, установленную в боковом проеме кузова с возможностью выхода ее через отверстие, выполненное в крыше кузова и расположенное у боковой стенки кузова, в которой установлена дверь. Панель двери выполнена в виде поверхности, верхняя и нижняя кромки которой ограничены спиралевидными направляющими, отвечающими поверхности формообразующего цилиндра, представленного геометрически. Направляющие выполнены как на самой двери, так и на кузове автомобиля. Направляющие расположены в продольном направлении по форме кромки панели двери, а в поперечном направлении имеют U-образный профиль с загнутой вовнутрь наружной стенкой. Установочные элементы выполнены в виде роликовой опоры, в виде чередующихся вертикальных и горизонтальных роликов, расположенных на направляющих как самой двери так и кузова. Ролики располагаются во внутреннем пространстве U-образной соответствующей направляющей и одни из роликов взаимодействуют с загнутой вовнутрь стенкой соответствующей направляющей, а вторые ролики взаимодействуют с ее внешней стороной. Вертикальные ролики воспринимают нагрузку двери, а горизонтальные обеспечиваю боковую устойчивость двери.

Такое конструктивное выполнение двери обеспечивает выход пассажиров обоих рядов кресел одним воздействием на панель двери, которая затем скользит в обратном направлении по спиральной линии вовнутрь кузова. Непривычный зрительный эффект от пересечения дверей при выходе из кузова и их обратном движении способствует повышению интереса к облику автомобиля.

Далее заявленная модель представлена на чертежах для большей наглядности, на которых:

Фиг.1 - общий вид автомобиля сзади при открытом положении двери;

Фиг.2 - развертка, показывающая формообразование дверной панели;

Фиг.3 - развертка, показывающая смещение формообразующих цилиндров;

Фиг.4 - взаимное расположение направляющих и роликов;

Фиг.5 - разрез А-А фиг.4;

Фиг.6 - разрез В-В фиг.5.

В боковом проеме кузова 1 установлена панель 2 сдвижной двери. Она представляет собой часть поверхности, нижняя и верхняя кромки которой отвечают поверхности формообразующего цилиндра 4. Для свободного скольжения панелей оси формообразующих цилиндров смещены относительно друг друга на величину, большую, чем толщина двери, чтобы исключить взаимное касание дверных панелей. Верхняя и нижняя направляющая закреплены соответственно на верхней и нижней кромках панели. Каждая направляющая в поперечном сечении имеет U-образный профиль, а в продольном направлении совпадает по форме с кромкой дверной панели 2.

В кузове автомобиля по спиралевидной траектории движения в два ряда расположено 5-10 роликовых опор 11. В крыше автомобиля со стороны багажника имеются отверстия 14 справа для выхода левой двери и слева для выхода правой двери при открытых боковых проемах автомобиля. Дверь сдвигается вручную или электроприводом (не показано).

Работает дверь автомобиля следующим образом.

Для входа в автомобиль под воздействием ручного или электропривода водитель сдвигает дверную панель 2, находящуюся в зацеплении посредством направляющих с двумя-тремя роликовыми опорами в каждом ряду. При движении дверь наезжает своими направляющими на следующие роликовые опоры, освобождая таким образом боковой проем кузова для первого кресла или полностью для первого и второго ряда кресел. Дверь, перемещаясь по спиралевидным траекториям, заходит вовнутрь кузова и выходит наружу через отверстие 14 в крыше автомобиля со стороны,, в которой установлена дверь.

Для закрывания кузова посредством ручного или электропривода двери возвращают по их траекториям в первоначальное положение. Таким образом, дверь автомобиля перемещается в открытое или закрытое положение одним движением по установленной траектории без предварительного вывода ее за плоскость кузова.

1. Автомобиль со сдвижной дверной панелью с кузовом однообъемного типа, содержащий дверную панель, установленную в боковом проеме кузова с возможностью ее перемещения по установочным элементам кузова, взаимодействующим с навеской дверной панели, отличающийся тем, что при перемещении в открытое положение дверная панель установлена с возможностью выхода ее через отверстие, выполненное в крыше кузова и расположенное у боковой стенки кузова, в которой установлена дверь, при этом навеска двери состоит из двухуровневой системы спиральных направляющих, расположенных как на кузове автомобиля, так и на самой дверной панели в нижней и верхней их частях и обеспечивающих перемещение на длину, превышающую размер дверной панели, соответствующие направляющие на дверной панели и на кузове автомобиля соединяются между собой установочными элементами, представляющими чередующиеся вертикальные и горизонтальные ролики, причем дверная панель двигается по траектории, представляющей собой спираль с постоянным шагом и постоянным радиусом с углом подъема, близким к 3º от горизонтали.

2. Автомобиль со сдвижной дверной панелью с кузовом однообъемного типа по п.1, отличающийся тем, что направляющие в поперечном направлении имеют U-образный профиль с загнутой вовнутрь наружной стенкой.



 

Похожие патенты:

Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение относится к устройствам для открывания сдвижных входных дверей транспортных средств для перевозки пассажиров, например, на микроавтобусах, пассажирских фургонах.

Наличник на двери относится к области строительства, а именно к конструкциям наличников для дверей. Дверные наличники используются при оформлении дверных проемов и для маскировки зазоров при монтаже дверей и финишной декоративной отделки.
Наверх