Локомотивная антенна

 

Полезная модель относится к локомотивным антеннам и предназначена для работы с локомотивными радиостанциями в сетях поездной, ремонтно-оперативной и станционной радиосвязи на железнодорожном транспорте в метровом диапазоне волн. Локомотивная антенна содержит закрепленную на основании стойку, вибратор, излучающий элемент, и выведенный из основания высокочастотный разъем, стойка выполнена в виде пустотелого цилиндра, вибратор - в виде двух цилиндрических проводников, которые расположены коаксиально друг другу с внешней стороны стойки, причем антенна снабжена несущим элементом, выполненным в виде трехступенчатой втулки, на цилиндрических ступенях которой закреплены указанные стойка и два цилиндрических проводника, при этом излучающий элемент выполнен в виде П-образного плоского проводника, полки которого расположены с внешней стороны вибратора, а перекладина закреплена на торце несущего элемента. Полезная модель позволяет уменьшить габариты устройства и повысить надежность приема-передачи. 4 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к антеннам и предназначена для работы с локомотивными радиостанциями в сетях поездной, ремонтно-оперативной и станционной радиосвязи на железнодорожном транспорте в метровом диапазоне волн.

Известна антенна, содержащая закрепленную на основании стойку, на свободном торце которой закреплены вибратор и излучающий элемент, и выведенный из основания высокочастотный коаксиальный разъем, подключенный в нижнюю точку вибратора (см. патент US 5977920, Кл. H01Q 9/16, опубл. 02.11.1999). Недостатками известного устройства является относительно небольшая дальность передачи и неуверенный прием.

Наиболее близким техническим решением является локомотивная антенна, содержащая закрепленную на основании стойку, на свободном торце которой закреплены вибратор и излучающий элемент, и выведенный из основания высокочастотный коаксиальный разъем, при этом вибратор и излучающий элемент выполнены в виде плоских лент и закреплены вдоль стойки, причем с одной стороны концы лент электрически соединены друг с другом и загнуты для закрепления на свободном торце стойки, а с другой стороны через изоляторы скреплены между собой и зафиксированы на основании (см. патент RU 100676, кл. H01Q 9/00, опубл. 20.12.2010). Данная антенна имеет значительные габариты по высоте, которые при установке на некоторые типы подвижного состава выходят за «габарит 1T».

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в уменьшении габаритов устройства без снижения надежности приема-передачи. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в локомотивной антенне, содержащей закрепленную на основании стойку, вибратор, излучающий элемент, и выведенный из основания высокочастотный разъем, стойка выполнена в виде пустотелого цилиндра, вибратор - в виде двух цилиндрических проводников, которые расположены коаксиально друг другу с внешней стороны стойки, причем антенна снабжена несущим элементом, выполненным в виде трехступенчатой втулки, на цилиндрических ступенях которой закреплены указанные стойка и два цилиндрических проводника, при этом излучающий элемент выполнен в виде П-образного плоского проводника, полки которого расположены с внешней стороны вибратора, а перекладина закреплена на торце несущего элемента. Кроме того внутренний проводник вибратора выполнен длиннее внешнего, при этом к его удлиненной части в двух точках семерично подведено питание через шину от высокочастотного разъема, на внешней поверхности перекладины излучающего элемента закреплена активная антенна ГЛОНАСС/GPS, фидер которой выведен через стойку и основание к вспомогательному разъему, антенны заземлены по постоянному току через стойку на основание и далее на корпус локомотива и она снабжена защитным стеклопластиковым радиопрозрачным кожухом.

На фиг.1 представлена схема предлагаемой антенны,

на фиг.2 - вид сверху.

Локомотивная антенна содержит закрепленную на основании 3 стойку 6, выполненную в виде пустотелого цилиндра, вибратор - в виде двух цилиндрических проводников 7 и 8, которые расположены коаксиально друг другу с внешней стороны стойки 6, несущий элемент, выполненный в виде трехступенчатой втулки 5, на цилиндрических ступенях которой закреплены стойка 6 и проводники 7 и 8, и излучающий элемент 9, выполненный в виде П-образного плоского проводника, полки которого расположены с внешней стороны вибратора, а перекладина закреплена на торце втулки 5. Внутренний проводник 7 вибратора выполнен длиннее внешнего 8, при этом к его удлиненной части в двух точках семерично подведено питание через шину 10 от высокочастотного разъема 11. На внешней поверхности перекладины излучающего элемента 9 закреплена активная антенна 12 ГЛОНАСС/GPS, фидер которой выведен через стойку 6 и основание 3 к вспомогательному разъему 13. Антенны заземлены по постоянному току через стойку 6 на основание 3 и далее на корпус локомотива. На основании 3 закреплен защитный стеклопластиковый радиопрозрачный кожух для улучшения аэродинамических характеристик.

Входное сопротивление антенны - 50 Ом. Предлагаемая антенна может работать на заданной частоте 151-156 МГц с КПД до 90%. Она позиционируется как четвертьволновой вибратор, но четверть волны в данном диапазоне в реальном измерении составляет 45 см. Высота такой антенны всего 21,5 см.

1. Локомотивная антенна, содержащая закрепленную на основании стойку, вибратор, излучающий элемент и выведенный из основания высокочастотный разъем, отличающаяся тем, что стойка выполнена в виде пустотелого цилиндра, вибратор - в виде двух цилиндрических проводников, которые расположены коаксиально друг другу с внешней стороны стойки, причем антенна снабжена несущим элементом, выполненным в виде трехступенчатой втулки, на цилиндрических ступенях которой закреплены указанные стойка и два цилиндрических проводника, при этом излучающий элемент выполнен в виде П-образного плоского проводника, полки которого расположены с внешней стороны вибратора, а перекладина закреплена на торце несущего элемента.

2. Антенна по п.1, отличающаяся тем, что внутренний проводник вибратора выполнен длиннее внешнего, при этом к его удлиненной части в двух точках семерично подведено питание через шину от высокочастотного разъема.

3. Антенна по п.1, отличающаяся тем, что на внешней поверхности перекладины излучающего элемента закреплена активная антенна ГЛОНАСС/GPS, фидер которой выведен через стойку и основание к вспомогательному разъему.

4. Антенна по п.1 или 4, отличающаяся тем, что антенны заземлены по постоянному току через стойку на основание и далее на корпус локомотива.

5. Антенна по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что она снабжена защитным стеклопластиковым радиопрозрачным кожухом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к приемопередающим антеннам в дециметровом диапазоне частот. Может быть использована как внешняя, так и внутренняя (интегрированная в приемопередающее устройство) антенна для различных видов беспроводных систем связи, приемных, передающих и приемопередающих устройств, например, теле- и радиоустройств, ноутбуков, нетбуков, планшетов, смартфонов и других конвергентных устройств для обеспечения, в том числе, доступа в системах LTE, GSM, GPS, WiFi, WiMax, CDMA и т.п.

Активная дипольная антенна предназначена для измерения электрической составляющей напряженности электромагнитного поля, имеющая повышенную чувствительность в низкочастотном диапазоне, простую конструкцию с несложной технологией изготовления.
Наверх