Локомотивная антенна

 

Полезная модель относится к локомотивным антеннам и предназначена для работы с локомотивными радиостанциями в сетях поездной, ремонтно-оперативной и станционной радиосвязи на железнодорожном транспорте в метровом диапазоне волн. Локомотивная антенна содержит закрепленную на основании стойку и выведенный из основания высокочастотный коаксиальный разъем. На свободном торце стойки закреплены вибратор и излучающий элемент. Высокочастотный разъем подключен в нижнюю точку вибратора. Вибратор и излучающий элемент выполнены в виде плоских проводников и закреплены вдоль стойки. С одной стороны концы проводников электрически соединены друг с другом и загнуты для закрепления на свободном торце стойки. С другой стороны концы проводников через изоляторы скреплены между собой и зафиксированы на основании. Полезная модель позволяет уменьшить габариты устройства и сохранить надежность приема-передачи. 1 з.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к антеннам и предназначена для работы с локомотивными радиостанциями в сетях поездной, ремонтно-оперативной и станционной радиосвязи на железнодорожном транспорте в метровом диапазоне волн.

Известна антенна, содержащая закрепленную на основании стойку, на свободном торце которой закреплены вибратор и излучающий элемент, и выведенный из основания высокочастотный коаксиальный разъем, подключенный в нижнюю точку вибратора (см. патент US 5977920, Кл. H01Q 9/16, опубл. 02.11.1999). Недостатками известного устройства является относительно небольшая дальность передачи и приема сигнала.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в расширении диапазона действия при уменьшении габаритов устройства и повышении надежности приема-передачи. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в локомотивной антенне, содержащей закрепленную на основании стойку, на свободном торце которой закреплены вибратор и дополнительный излучающий элемент, и выведенный из основания высокочастотный коаксиальный разъем, вибратор и излучающий элемент выполнены в виде плоских проводников и закреплены вдоль стойки, причем с одной стороны концы проводников электрически соединены друг с другом и загнуты для закрепления на свободном торце стойки, а с другой стороны через изоляторы скреплены между собой и зафиксированы на основании. Поверхности вибратора и излучающего элемента предпочтительно расположены параллельно. Антенну целесообразно снабдить защитным стеклопластиковым радиопрозрачным кожухом.

На чертеже представлена схема предлагаемой антенны.

Локомотивная антенна представляет собой укороченный несимметричный петлевой вибратор, конструктивно состоящий из основания 1, стойки 2 и плоского вибратора 3. Геометрическое укорочение антенны осуществлено введением дополнительного линейного излучающего элемента 4 плоского сечения с распределенной емкостью. Вибратор 3 и излучающий элемент 4 представляют собой отрезки плоской ленты, при этом рабочие участки лент вибратора 3 и излучающего элемента 4 расположены параллельно. С одной стороны концы лент вибратора 3 и элемента 4 электрически соединены друг с другом и загнуты для закрепления на свободном торце стойки 2. С другой стороны механическая фиксация вибратора 3 и элемента 4 осуществляется с помощью изоляторов 5 и 6. Антенна заземлена по постоянному току через стойку 2 на основание 1 и далее на корпус локомотива. Питание антенны осуществляется через высокочастотный коаксиальный разъем 7 прямым гальваническим подключением в нижнюю точку элемента 3 с входным сопротивлением 50 Ом через соединительный отрезок 8. Одновременно с этим обеспечивается электрическая безопасность антенны путем замыкания цепи разъема по постоянному току через элемент 3 и стойку 2 на основание антенны. Элементы предлагаемой антенны скрыты в защитном стеклопластиковом радиопрозрачном кожухе 9.

Антенна может быть установлена на всех подвижных объектах железнодорожного транспорта. При этом введение дополнительного линейного излучающего элемента плоского сечения с распределенной емкостью позволяет укоротить антенну с сохранением надежности приема-передачи сигнала.

1. Локомотивная антенна, содержащая закрепленную на основании стойку, на свободном торце которой закреплены вибратор и излучающий элемент, и выведенный из основания высокочастотный коаксиальный разъем, подключенный в нижнюю точку вибратора, отличающаяся тем, что вибратор и излучающий элемент выполнены в виде плоских проводников и закреплены вдоль стойки, причем с одной стороны концы лент электрически соединены друг с другом и загнуты для закрепления на свободном торце стойки, а с другой стороны через изоляторы скреплены между собой и зафиксированы на основании.

2. Антенна по п.1, отличающаяся тем, что проводники вибратора и излучающего элемента расположены параллельно.

3. Антенна по п.1, отличающаяся тем, что снабжена защитным стеклопластиковым радиопрозрачным кожухом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к приемопередающим антеннам в дециметровом диапазоне частот. Может быть использована как внешняя, так и внутренняя (интегрированная в приемопередающее устройство) антенна для различных видов беспроводных систем связи, приемных, передающих и приемопередающих устройств, например, теле- и радиоустройств, ноутбуков, нетбуков, планшетов, смартфонов и других конвергентных устройств для обеспечения, в том числе, доступа в системах LTE, GSM, GPS, WiFi, WiMax, CDMA и т.п.

Изобретение относится к области радиотелевизионной техники и предназначено для приема электромагнитных сигналов малой мощности в частотном диапазоне, установленном сетью вещательного телевидения
Наверх