Крышка подшипника (варианты)

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в коробках передач. Крышка подшипника содержит корпус 1 с хвостовиком 2. На внешнем торце корпуса 1 выполнена проточка 3. По первому варианту проточка 3 для установки упорного шарикового подшипника с упорным кольцом выполнена ступенчатой. По второму варианту проточка 3 для установки конического подшипника - без ступени. В месте перехода корпуса 1 в хвостовик 2 выполнены две расточки 4 и 5 для уплотнения в виде двух манжет. В нижней части корпуса 1 крышки между расточками 4 и 5 имеется канал 6 для слива масла, а в верхней части корпуса 1 - канал 7 для подачи масла. На торце внутренней полости корпуса 1 выполнены лопасти 8. В корпусе 1 выполнено отверстие 9 для крепления шланга для подачи масла к муфте сцепления. В хвостовике 2 выполнено отверстие 10 для отвода масла, просочившегося из полости корпуса 1 через манжеты. Для закрепления пружины оттяжной муфты сцепления на наружной поверхности корпуса 1 крышки имеются выступы 11 с отверстиями. С обеих сторон выступа 11 выполнены канавки. В корпусе 1 по наружной окружности выполнены отверстия 12, предназначенные для крепления крышки к картеру, и резьбовые отверстия 13, при помощи которых производят отсоединение крышки от картера. В местах расположения отверстий выполнены углубления с дополнительными глухими отверстиями 14. Технический результат заключается в улучшение эксплуатационных качеств крышки подшипника. 2 н.з.п., 8 з.п.ф., 7 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в коробках передач.

Известна крышка подшипника автомобиля ЗИЛ-431410, содержащая корпус с хвостовиком и с отверстиями для крепления крышки к картеру, выполненные в корпусе ступенчатую проточку и расточку для одной манжеты, канал для слива масла. Подача масла в полость крышки происходит из лотка (см. Тур Е.Я. др.. Устройство автомобиля, Москва: Машиностроение, 1990, стр.196, рис.121).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является крышка подшипника автомобиля МАЗ-5335, содержащая корпус с хвостовиком и с отверстиями для крепления крышки к картеру, выполненные в корпусе ступенчатую проточку, расточку для манжеты, щелевое уплотнение, канал для слива масла и канал для подачи масла в полость крышки. Масло подается по каналу в полость крышки при помощи масляного насоса (см. Тур Е.Я. др., Устройство автомобиля, Москва: Машиностроение, 1990, стр.197, рис.122).

Недостатком известных технических решений являются их невысокие эксплуатационные качества.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является улучшение эксплуатационных качеств крышки подшипника.

Для решения поставленной задачи по обоим вариантам в крышке подшипника, содержащей корпус с хвостовиком и с отверстиями для крепления крышки к картеру, выполненные в корпусе канал для слива масла и канал для подачи масла в полость крышки, проточку и расточку для манжеты, выполненные соответственно на внешнем торце корпуса и в месте перехода корпуса в хвостовик, на торце внутренней полости корпуса крышки выполнены лопасти, а в месте перехода корпуса в хвостовик дополнительно выполнена вторая расточка для манжеты, при этом канал для слива масла выполнен между упомянутыми расточками, кроме того, в корпусе крышки выполнены выступы с отверстиями для закрепления пружины оттяжной муфты сцепления и отверстие для крепления шланга для подачи масла к муфте сцепления. Кроме того, в хвостовике крышки выполнено отверстие, с обеих сторон выступа с отверстием для закрепления пружины выполнены канавки, в местах расположения отверстий для крепления крышки к картеру выполнены углубления с дополнительными глухими отверстиями, а в корпусе крышки выполнены резьбовые отверстия, предназначенные для отсоединения крышки от картера.

По варианту 1 проточка на внешнем торце корпуса выполнена ступенчатой.

Наличие на торце внутренней полости корпуса крышки лопастей позволяет обеспечить необходимое направление потоку масла, попавшему по каналу во внутреннюю полость крышки. Наличие в месте перехода корпуса в хвостовик второй расточки позволяет применить уплотнение в виде двух манжет для обеспечения герметизации соединения вал-крышка, исключив тем самым протечку масла из полости крышки в сцепление. Выполнение канала для слива масла между расточками для манжет позволяет обеспечить слив масла, просочившегося через первую манжету, а выполнение в корпусе крышки отверстия для крепления шланга для подачи масла к муфте позволяет надежно и удобно закрепить указанный шланг на крышке, кроме того, выполненное в хвостовике корпуса крышки отверстие дополнительно отводит масло, просочившееся из полости корпуса крышки через манжеты. В совокупности указанные признаки улучшают эксплуатационные качества крышки подшипника.

Выполнение в корпусе крышки выступов с отверстиями и канавками с обеих сторон выступа позволяет надежно закрепить пружину оттяжной муфты сцепления, кроме того, выполнение канавок позволяет удобно вставлять пружину в отверстие. В совокупности указанные признаки позволяют улучшить эксплуатационные качества крышки подшипника.

Наличие в местах расположения отверстий для крепления крышки к картеру углублений с дополнительными глухими отверстиями позволяет надежно закрепить крышку, за счет того, что хвостик шайбы, фиксирующей болт, вставляется в упомянутое глухое отверстие, тем самым, исключается развинчивание болта. А наличие в корпусе резьбовых отверстий, предназначенных для отсоединения крышки от картера, позволяют удобно демонтировать крышку. В совокупности указанные признаки позволяют улучшить эксплуатационные качества крышки подшипника.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - изображена крышка подшипника в разрезе, вариант 1;

фиг.2 - то же, вид спереди;

фиг.3 - то же, вид сзади;

фиг.4 - разрез А-А на фиг.2;

фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.2;

фиг.6 - разрез В-В на фиг.2;

фиг.7 - изображена крышка подшипника в разрезе, вариант 2;

Крышка подшипника содержит корпус 1 с хвостовиком 2. На внешнем торце корпуса 1 выполнена проточка 3. По первому варианту проточка 3 для установки упорного шарикового подшипника с упорным кольцом выполнена ступенчатой. По второму варианту проточка 3 для установки конического подшипника - без ступени. В месте перехода корпуса 1 в хвостовик 2 выполнены две расточки 4 и 5 для уплотнения в виде двух манжет.

В нижней части корпуса 1 крышки между расточками 4 и 5 имеется канал 6 для слива масла, а в верхней части корпуса 1 - канал 7 для подачи масла. На торце внутренней полости корпуса 1 выполнены лопасти 8, задающие необходимое направление масла. В корпусе 1 выполнено отверстие 9 для крепления шланга для подачи масла к муфте сцепления. В хвостовике 2 выполнено отверстие 10 для отвода излишнего масла, просочившегося из полости корпуса 1 через манжеты.

Для закрепления пружины оттяжной муфты сцепления на наружной поверхности корпуса 1 крышки расположены два выступа 11 с отверстиями. Для удобства закрепления пружины в отверстиях с обеих сторон выступа 11 выполнены канавки.

В корпусе 1 по наружной окружности выполнены шесть отверстий 12, предназначенные для крепления крышки к картеру (на чертеже не показано), и два резьбовых отверстия 13, при помощи которых производят отсоединение крышки от картера. Для более надежного крепления крышки к картеру в местах расположения отверстий 12 выполнены углубления с дополнительными глухими отверстиями 14 для стопорения шайбы. В каждое отверстие 12 вставляется болт, болт фиксируется шайбой, хвостик которой загибается и вставляется в отверстие 14.

Крышку подшипника устанавливают на первичный вал коробки передач (на чертеже не показано).

Заявляемое техническое решение позволяет улучшить эксплуатационные качества крышки подшипника.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Крышка подшипника, содержащая корпус с хвостовиком и с отверстиями для крепления крышки к картеру, выполненные в корпусе канал для слива масла и канал для подачи масла в полость крышки, ступенчатую проточку и расточку для манжеты, выполненные соответственно на внешнем торце и в месте перехода корпуса в хвостовик, отличающаяся тем, что на торце внутренней полости корпуса крышки выполнены лопасти, а в месте перехода корпуса в хвостовик дополнительно выполнена вторая расточка для манжеты, при этом канал для слива масла выполнен между упомянутыми расточками, кроме того, в корпусе крышки выполнены выступы с отверстиями для закрепления пружины оттяжной муфты сцепления и отверстие для крепления шланга для подачи масла к муфте сцепления.

2. Крышка по п.1, отличающаяся тем, что в хвостовике корпуса крышки выполнено отверстие.

3. Крышка по п.1, отличающаяся тем, что с обеих сторон выступа с отверстием для закрепления пружины выполнены канавки.

4. Крышка по п.1, отличающаяся тем, что в местах расположения отверстий для крепления крышки к картеру выполнены углубления с дополнительными глухими отверстиями.

5. Крышка по п.1, отличающаяся тем, что в корпусе крышки выполнены резьбовые отверстия, предназначенные для отсоединения крышки от картера.

6. Крышка подшипника, содержащая корпус с хвостовиком и с отверстиями для крепления крышки к картеру, выполненные в корпусе канал для слива масла и канал для подачи масла в полость крышки, проточку и расточку для манжеты, выполненные соответственно на внешнем торце и в месте перехода корпуса в хвостовик, отличающаяся тем, что на торце внутренней полости корпуса крышки выполнены лопасти, а в месте перехода корпуса в хвостовик дополнительно выполнена вторая расточка для манжеты, при этом канал для слива масла выполнен между упомянутыми расточками, кроме того, в корпусе крышки выполнены выступы с отверстиями для закрепления пружины оттяжной муфты сцепления и отверстие для крепления шланга для подачи масла к муфте сцепления.

7. Крышка по п.1, отличающаяся тем, что в хвостовике корпуса крышки выполнено отверстие.

8. Крышка по п.1, отличающаяся тем, что с обеих сторон выступа с отверстием для закрепления пружины выполнены канавки.

9. Крышка по п.1, отличающаяся тем, что в местах крепления крышки к картеру выполнены углубления с дополнительными глухими отверстиями.

10. Крышка по п.1, отличающаяся тем, что в корпусе крышки выполнены резьбовые отверстия, предназначенные для отсоединения крышки от картера.



 

Наверх