Конструкция крышки картера для диагностирования коробок переключения передач
Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к испытательной аппаратуре, а именно к диагностическому оборудованию автомобильных коробок переключения передач (КПП). Технической задачей является повышение достоверности результата диагностики. Техническая задача решена за счет того, что в крышку и в поддон КПП дополнительно устанавливается несколько термодатчиков, например хромоникелевых, которые подводятся к шестерням передач и валам по скользящей посадке, причем их выходы связаны с измерительными приборами, например микроамперметром, и которые установлены на пульте управления стендом, а установка каждой термопары осуществляется при помощи двух сквозных болтов, двух гаек, двух шайб и держателя.
Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к испытательной аппаратуре, а именно к диагностическому оборудованию автомобильных коробок переключения передач (КПП).
За прототип принимается стенд для испытаний типа АКТБ - 197, для диагностирования ремонта и регулировки КПП автомобилей КрАЗ, МАЗ, УРАЛ [Паспорт стенда для испытаний коробок передач автомобилей КрАЗ, МАЗ, УРАЛ 029 4325/197-00-000 ПС].
Одним из недостатков стенда АКТБ - 197 является отсутствие тепло-датчиков (термопар) для определения температуры нагревания масла и деталей (валов, шестерен) внутри испытуемых КПП, что влияет на достоверность результата диагностики КПП.
Технической задачей является повышение достоверности результата диагностики.
Техническая задача решена за счет того, что в крышку и в поддон КПП дополнительно устанавливается несколько термодатчиков, например хромо-никелевых, которые подводятся к шестерням передач и валам по скользящей посадке, причем их выходы связаны с измерительными приборами, например микроамперметром, и которые установлены на пульте управления стендом, а установка каждой термопары осуществляется при помощи двух сквозных болтов, двух гаек, двух шайб и держателя.
На фиг.1 представлена конструкция элемента стенда диагностирования коробок переключения передач:
поз.1 - термопара;
поз.2 - болт со сквозным отверстием;
поз.3 - шайба;
поз.4 - гайка;
поз.5 - крышка картера КПП;
поз.6 - держатель;
поз.7 - измерительный прибор.
В крышку картера и поддон при помощи предлагаемой конструкции устанавливается несколько, например хромоникелевых, термопар. При испытании КПП штатная крышка и поддон снимаются и устанавливаются аналогичные по предлагаемой конструкции, датчики подводятся к шестерням и валам по скользящей посадке. Во время испытания КПП происходит нагрев шестерен, валов и масла, температура от деталей через термопару передается на измерительный прибор, что позволяет наблюдать за изменением температуры масла, валов и шестерен при их диагностировании.
Таким образом, по сравнению с прототипом встроенные термопары обеспечивают объективное наблюдение и контроль за изменением температуры масла и деталей КПП (валов и шестерен) при испытании, что повышает достоверность результата диагностики.
Конструкция крышки картера для диагностировании коробки переключения передач, отличающаяся тем, что в ней дополнительно устанавливается несколько термодатчиков, например хромоникелевых, которые подводятся к шестерням передач и валам по скользящей посадке, причем их выходы связаны с измерительными приборами, например микроамперметром, и которые установлены на пульте управления стендом, а установка каждой термопары осуществляется при помощи двух сквозных болтов, двух гаек, двух шайб и держателя.