Форсунка омывателя заднего стекла транспортного средства

 

Полезная модель относится к гидравлическим устройствам для подачи жидкости, применяемым в стеклоомывателях транспортных средств, в частности в автомобилях.

Задачами предлагаемого технического решения является повышение

- эффективности очистки зоны заднего обзора для увеличения безопасности дорожного движения,

- надежности крепления к кузову.

Поставленные задачи решаются следующим образом: в форсунке стеклоомывателя заднего стекла автомобиля, содержащей корпус, в нижней части которого расположено устройство для крепления форсунки к корпусу автомобиля, нипель для подсоединения трубки от расходного бачка, дюзу-распылитель и уплотнитель между корпусом форсунки и панелью капота автомобиля,

на нижней поверхности корпуса форсунки выполнены два цилиндрических выступа,

уплотнитель из эластомера имеет конфигурацию, соответствующую упомянутым выступам корпуса и обеспечивающую окантовку основания корпуса, устройство крепления представлено двукрылым замком-защелкой, в боковой части корпуса имеется окно для герметичной запрессовки дюзы в виде цилиндрической вставки, в которой выполнены регулятор направления потока жидкости, ограничитель поворота, щелевидное выходное отверстие.

В данной конструкции все компоненты выполнены из полимерных материалов, что исключает коррозию и продляет срок эксплуатации изделия.

Таким образом, реализация полезной модели решает все поставленные задачи, а именно, надежность фиксации форсунки и больший эффект очистки.

Полезная модель относится к гидравлическим устройствам для подачи жидкости, применяемым в стеклоомывателях транспортных средств, в частности в автомобилях.

Известны форсунки стеклоомывателя транспортного средства, содержащие магистраль для подачи омывающей жидкости и сопло для ее подачи на стекло.

Известно устройство для омыва стекла транспортного средства или фар (WO 0249769 А1), состоящее из корпуса и расположенной внутри корпуса камеры, в которую поступает жидкость. Камера смещается при повороте таким образом, что жидкость выпускается однородной струей через щелевидное отверстие в корпусе форсунки.

Известна форсунка стеклоомывателя со вставкой (втулкой) (ЕР 1716929 А1). Внутри корпуса форсунки в специальной прорези расположена вставка сферической формы. С наружной поверхности вставка имеет определенную кривизну и может быть выполнена с аксиальным каналом, параллельным выходу, который может быть Y-образной формы.

Известна также форсунка (RU, 2221712 С2, B60S 1/52) стеклоомывателя транспортного средства, содержащая магистраль для подачи омывающей жидкости и сопло для ее подачи на стекло. Форсунка установлена в конструктивном элементе, закрепленном на кузове транспортного средства, и снабжена отводом от магистрали подачи омывающей жидкости, соединенным с гидравлическим двигателем, опорой для которого является элемент кузова, тангенциально прикрепленным к форсунке относительно оси ее вращения для обеспечения возможности ее поворота вокруг этой оси в пластмассовом конструктивном элементе, закрепленном на капоте автомобиля в стандартном отверстии.

Основным недостатком описываемых конструкций является наличие металлических деталей, подверженных коррозии.

Задачами предлагаемого технического решения является повышение

- эффективности очистки зоны заднего обзора для увеличения безопасности дорожного движения,

- надежности крепления к кузову.

Поставленные задачи решаются следующим образом: в форсунке стеклоомывателя заднего стекла автомобиля, содержащей корпус, в нижней части которого расположено устройство для крепления форсунки к корпусу автомобиля, нипель для подсоединения трубки от расходного бачка, дюзу-распылитель и уплотнитель между корпусом форсунки и панелью капота автомобиля,

на нижней поверхности корпуса форсунки выполнены два цилиндрических выступа,

уплотнитель из эластомера имеет конфигурацию, соответствующую упомянутым выступам корпуса и обеспечивающую окантовку основания корпуса, устройство крепления представлено двукрылым замком-защелкой, в боковой части корпуса имеется окно для герметичной запрессовки дюзы в виде цилиндрической вставки, в которой выполнены регулятор направления потока жидкости,

ограничитель поворота, b щелевидное выходное отверстие.

Конфигурация уплотнителя из эластомера повторяет конфигурацию корпуса машины в месте крепления, тем самым обеспечивает плотную фиксацию корпуса форсунки на панели капота автомобиля за счет силы трения. Кроме того, исключается проворот форсунки вокруг собственной оси за счет фиксации выступов корпуса в уплотнителе.

Замок-защелка оригинальной конструкции, напоминающей по форме два крыла, складывающиеся при монтаже и раскрывающиеся в конце процесса установки, также обеспечивает прочность крепления форсунки к автомобилю.

Предлагаемое выполнение дюзы-вставки обеспечивает веерообразное распыление омывающей жидкости, что улучшает и расширяет диапазон очистки.

Наличие регулятора и ограничителя поворота позволяет усовершенствовать возможность регулировки направления потока омывающей жидкости (внешнего угла водяной струи).

Регулировка угла поворота осуществляется вручную стандартным инструментом +15°.

Таким образом, конструкция дюзы-вставки обеспечивает больший эффект очистки при меньших затратах омывающей жидкости.

В данной конструкции все компоненты выполнены из полимерных материалов, что исключает коррозию и продляет срок эксплуатации изделия.

Полезная модель поясняется следующими чертежами:

Фиг.1 (а, б) - Общий вид форсунки омывателя заднего стекла автомобиля;

Фиг.2 (а, б) - Главный вид форсунки омывателя заднего стекла автомобиля и разрез А-А;

Фиг.3 (а, б) - Вид изделия сбоку и разрез В-В.

Форсунка омывателя заднего стекла автомобиля содержит корпус (1) обтекаемой каплеобразной формы, отлитый из термостойкой пластмассы, в нижней части которого расположено устройство для крепления форсунки к корпусу автомобиля (2) и нипель (3) для подсоединения трубки от расходного бачка. На нижней наружной поверхности корпуса выполнены два цилиндрических выступа (4) для фиксации в уплотнителе. Уплотнитель (5) из эластомера имеет определенную конфигурацию, позволяющую прочно фиксировать цилиндрические выступы корпуса (4) в нем, это исключает проворот форсунки вокруг собственной оси. Кроме того, уплотнитель имеет выступающую окантовку (6), обеспечивающую плотное прилегание корпуса форсунки к панели капота автомобиля за счет силы трения. Устройство крепления форсунки к корпусу автомобиля (2) представляет собой замок-защелку, напоминающую по форме два крыла (7), складывающиеся при монтаже и раскрывающиеся в конце процесса установки. Внутри корпуса форсунки расположена пластиковая дюза-вставка (8) цилиндрической формы, включающая в себя регулятор направления потока жидкости (9), ограничитель поворота (10), и щелевидное выходное отверстие (11).

Работает форсунка следующим образом:

жидкость под давлением подается в нипель корпуса, далее через отверстие в корпусе поступает в дюзу и через выходное отверстие разбрызгивается на заднее стекло автомобиля.

Таким образом, реализация полезной модели решает все поставленные задачи, а именно, надежность фиксации форсунки и больший эффект очистки.

Форсунка стеклоомывателя заднего стекла автомобиля, содержащая корпус, в нижней части которого расположено устройство для крепления форсунки к корпусу автомобиля, нипель для подсоединения трубки от расходного бачка, дюзу-распылитель и уплотнитель между корпусом форсунки и панелью капота автомобиля, отличающаяся тем, что на нижней поверхности корпуса форсунки выполнены два цилиндрических выступа, уплотнитель из эластомера в месте крепления к корпусу форсунки имеет конфигурацию, соответствующую упомянутым выступам корпуса и обеспечивающую окантовку основания корпуса, а в месте крепления к автомобилю повторяет конфигурацию его корпуса, устройство крепления представлено двукрылым замком-защелкой, внутрь корпуса герметично запрессована дюза-вставка цилиндрической формы, включающая устройство для регулировки направления потока жидкости, ограничитель поворота и щелевидное выходное отверстие.



 

Наверх