Дорожный знак

 

Полезная модель относится к дорожному строительству, а именно, к технике дорожной сигнализации, в частности, к несущим конструкциям для установки знаков регулирования дорожного движения, и может быть использовано особенно на удаленных участках автомобильных трасс, между городами, в качестве стоек крепления дорожных ограждений, обочин, разделительных полос, а также для установки указателей, щитов рекламы. Технической задачей изобретения является упрощение процесса установки дорожного знака, указателя, щита рекламы, снижение трудоемкости установки конструкции, отказ от использования строительных материалов идущих на подготовку основания знака, создание возможности установки дорожного знака в любом грунте. Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении несущая конструкция выполнена из двух частей: подземной части и надземной части, которые выполнены с возможностью их соединения разъемным соединением, а опорный диск размещен на подземной части несущей конструкции и выполнен в виде, по меньшей мере, одной винтовой лопасти, которая жестко закреплена своим торцом к поверхности направляющего наконечника, конец которого выполнен открытым с косым срезом, причем подземная часть несущей конструкции снабжена элементами восприятия крутящего момента от инвентарного ключа и редуктора механизма для ввинчивания. 1 н.з.п. ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к дорожному строительству, а именно, к технике дорожной сигнализации, в частности, к несущим конструкциям для установки знаков регулирования дорожного движения, и может быть использовано особенно на удаленных участках автомобильных трасс, между городами, в качестве стоек крепления дорожных ограждений, обочин, разделительных полос, а также для установки указателей, щитов рекламы.

Известен дорожный знак по авторскому свидетельству СССР 874844, кл. Е01F 9/00, 1981 г., содержащий вертикально расположенный опорный стакан с отверстиями в стенке и закрепленную в нем посредством стопорных элементов штангу с отверстиями в стенке и катафотом. Знак снабжен ограничительным и защитным кольцами, первое из которых жестко закреплено на верхнем торце опорного стакана, а второе смонтировано на опорном стакане с возможностью осевого перемещения, при этом длина защитного кольца больше расстояния от нижнего торца опорного стакана до верхнего края его отверстий и меньше расстояния от того же края до нижней поверхности ограничительного кольца. Стопорные элементы выполнены в виде стержней с упругими поперечными ребрами.

Установка данного дорожного знака очень трудоемка, требует тщательной подготовки основания: трамбовка площадки, засыпка ее песком и щебнем и заливка раствором.

Известна столбчатая несущая конструкция по авторскому свидетельству СССР 1551768, кл. Е01F 9/00, 1990 г., процесс установки которой принятый заявителем за прототип. Она содержит фундамент с опорным диском и закрепленную в нем посредством резьбового соединения трубу. В опорном диске выполнена ниша, в которой установлен контактный выключатель цепи контрольной сигнализации, а резьбовое соединение трубы с диском снабжено контргайкой, взаимодействующей в рабочем положении с контактным выключателем. Опорный диск выполнен с отверстиями и закреплен к основанию свайками, забитыми через указанные отверстия. Труба снабжена глухим конусообразным наконечником, упирающимся в грунт забоя предварительно пробуренной скважины.

Данная конструкция столбчатой несущей стойки и процесс установки повышает ее эксплуатационные качества, устойчивость устройства, но все же он трудоемок, требует тщательной подготовки основания и большого количества комплектующих.

Технической задачей изобретения является упрощение процесса установки дорожного знака, указателя, щита рекламы, снижение трудоемкости установки конструкции, отказ от использования строительных материалов идущих на подготовку основания знака, создание возможности установки дорожного знака в любом грунте.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении несущая конструкция выполнена из двух частей: подземной части и надземной части, которые выполнены с возможностью их соединения разъемным соединением, а опорный диск размещен на подземной части несущей конструкции и выполнен в виде, по меньшей мере, одной винтовой лопасти, которая жестко закреплена своим торцом к поверхности направляющего наконечника, конец которого выполнен открытым с косым срезом, причем подземная часть несущей конструкции снабжена элементами восприятия крутящего момента от инвентарного ключа и редуктора механизма для ввинчивания.

Кроме того, элементы восприятия крутящего момента выполнены в виде, по крайней мере, одной пары отверстий, диаметрально расположенных на несущей конструкции, и штифта, выполненного с возможностью размещения в диаметрально расположенных отверстиях.

Кроме того, винтовая лопасть выполнена из плоской металлической ленты и жестко закреплена на подземной части несущей конструкции посредством сварки, а поверхность подземной части несущей конструкции покрыта антикоррозионным слоем.

На фиг.1 изображен дорожный знак в сборе, размещенный в грунте;

на фиг.2 - соединение надземной части с подземной частью несущей конструкции;

на фиг.3 - размещение и соединение инвентарного ключа и редуктора механизма для ввинчивания с подземной частью в процессе установки ее в грунт.

Дорожный знак состоит из несущей конструкции, которая выполнена из двух частей: подземной части 1 и надземной части 2, которые выполнены с возможностью их соединения разъемным соединением 3.

У верхнего торца несущей конструкции размещено устройство 4 для крепления навесного элемента 5, например, дорожного знака или указателя, квадратной или круглой формы.

Подземная часть 1 выполнена в виде направляющего наконечника 6 и опорного диска 7. Опорный диск 7 выполнен в виде, по меньшей мере, одной винтовой лопасти, которая жестко закреплена своим торцом к поверхности направляющего наконечника 6, конец которого выполнен открытым с косым срезом.

Подземная часть 1 несущей конструкции снабжена элементами восприятия крутящего момента передаваемого от редуктора 8 механизма для ввинчивания на подземную часть посредством инвентарного ключа 9 в момент установки ее в грунт.

Элементы восприятия крутящего момента выполнены в виде, по крайней мере, одной пары отверстий 10, диаметрально расположенных на несущей конструкции, и штифта 11, выполненного с возможностью размещения в диаметрально расположенных отверстиях 10.

Диаметрально расположенные отверстия 10 одновременно предназначены для крепления надземной части 2 на подземной части 1 посредством разъемного соединения 3.

Винтовая лопасть опорного диска 7 выполнена из плоской металлической ленты и жестко закреплена на подземной части 1 несущей конструкции посредством сварки, а поверхность подземной части 1 несущей конструкции покрыта антикоррозионным слоем.

Подземная часть 1 и надземная часть 2 несущей конструкции дорожного знака соединены между собой разъемным соединением 3, выполненным в виде болта с гайкой.

Установку дорожного знака осуществляют следующим образом.

Дорожный знак привозят на место установки в разобранном виде: отдельно подземную часть 1, и надземную часть 2, которые выполняют с возможностью их соединения разъемным соединением 3, и навесной элемент 5.

Подземная часть 1 предварительно изготовлена в сборе с опорным диском 7, который жестко размещают на подземной части 1 несущей конструкции и выполняют его в виде, по меньшей мере, одной винтовой лопасти.

Посредством винтовой лопасти опорного диска 7 подземную часть 1 несущей конструкции дорожного знака погружают в грунт, для чего вдавливают и одновременно ввинчивают ее в грунт посредством инвентарного ключа 9 или редуктора 8 механизма для ввинчивания, предварительно совместив диаметрально расположенные отверстия 10 и установив в них штифт 11. Погрузив таким образом подземную часть 1 в грунт до определенного уровня так, чтобы над поверхностью грунта оставалась часть подземной части 1 для возможности присоединения к ней надземной части 2. При этом открытый конец направляющего наконечника 6, выполненный с косым срезом, позволяет заполнить подземную часть 1 грунтом, который придает всей конструкции жесткость и устойчивость.

Затем на подземную часть 1 несущей конструкции устанавливают надземную часть 2. Надземную часть 2 базируют на подземной части 1 посредством соединительной вставки 12, совмещая отверстия 13 соединительной вставки 12 с отверстиями 10 на подземной части 1 и закрепляют надземную часть 2 на подземной части посредством разъемного соединения 3. После чего на надземную часть 2 крепят навесной элемент 5 с соответствующим изображением. Дорожный знак установлен.

Использование предлагаемого технического решения позволило упростить процесс установки дорожного знака до одной операции: вдавливание с одновременным ввинчиванием, одновременно снизив трудоемкость его установки, не нужны стали щебень и песок, раствор для подготовки основания, за счет этого стало возможным установить дорожный знак в любом грунте и на любой удаленности от населенного пункта. Это решение обеспечивает надежность крепления дорожного знака и быстроту его замены.

Подземная часть, выполненная с опорным диском в виде винтовой лопасти, обладает огромной несущей способностью как на сжимающие, так и на выдергивающие нагрузки, и может быть использована в различных грунтовых условиях, кроме скальных. Высокую несущую способность такой конструкции объяснить просто: при завинчивании межвитковые промежутки почвы не разрыхляются, а, наоборот, уплотняются лопастью, это особенно важно при размещении на таких опорах, например, тяжеловесных рекламных щитов.

Применение такой подземной части несущей конструкции не требует копки фундамента и бурения лидерной скважины, что резко сокращает сроки и стоимость работ.

1. Дорожный знак, содержащий несущую конструкцию с опорным диском, наземную часть несущей конструкции, предназначенную для установки навесного элемента, и подземную часть несущей конструкции с направляющим наконечником, отличающийся тем, что несущая конструкция выполнена из двух частей: подземной части и надземной части, которые выполнены с возможностью их соединения разъемным соединением, а опорный диск размещен на подземной части несущей конструкции и выполнен в виде, по меньшей мере, одной винтовой лопасти, которая жестко закреплена своим торцом к поверхности направляющего наконечника, конец которого выполнен открытым с косым срезом, причем подземная часть несущей конструкции снабжена элементами восприятия крутящего момента от инвентарного ключа и редуктора механизма для ввинчивания.

2. Знак по п.1, отличающийся тем, что элементы восприятия крутящего момента выполнены в виде, по крайней мере, одной пары отверстий, диаметрально расположенных на несущей конструкции, и штифта, выполненного с возможностью размещения в диаметрально расположенных отверстиях.

3. Знак по п.1, отличающийся тем, что винтовая лопасть выполнена из плоской металлической ленты и жестко закреплена на подземной части несущей конструкции посредством сварки, а поверхность подземной части несущей конструкции покрыта антикоррозионным слоем.



 

Наверх