Приспособление для сбора воды при проведении промывки железнодорожных вагонов (варианты)

 

Приспособление для сбора воды при проведении промывки железнодорожных вагонов (варианты). Технический результат, достигаемый при реализации заявленной полезной модели, состоит в расширении эксплуатационных возможностей, за счет уменьшения габаритов и веса, устанавливаемых по отдельности частей приспособления. Указанный технический результат достигается тем, что приспособление для сбора воды при промывке железнодорожных вагонов, содержащее полотнища с фалами и люверсы для веревок, отверстие в центре полотнища с металлическим кольцом, согласно полезной модели по первому варианту, выполнено из отдельных элементов - нижнего и боковых, при этом отверстие с металлическим кольцом расположено в нижнем элементе, люверсы для веревок выполнены в боковых элементах с одного верхнего края, при этом по краям нижнего элемента, ближе к его середине расположены струбцины. Указанный технический результат достигается тем, что приспособление для сбора воды при промывке железнодорожных вагонов, содержащее полотнища с фалами и люверсы для веревок, согласно полезной модели по второму варианту, выполнено из отдельных боковых элементов, при этом люверсы для веревок расположены в боковых элементах с одного верхнего края, под днищем вагона по всей длине размещен водосборный лоток, состоящий из отдельных лотков, выполненных из облегченного металла, сплавов или пластика. Указанный технический результат достигается тем, что приспособление для сбора воды при промывке железнодорожных вагонов, содержащем полотнища с фалами и люверсы для веревок, отверстие в центре полотнища с металлическим кольцом, согласно полезной модели по третьему варианту, выполнено из одного элемента-полотнища, который по размеру имеет длину перекрывающую только ширину дверного проема вагона. Приспособление для сбора воды при промывке железнодорожных вагонов по первому варианту состоит из нижнего (1) и боковых (2) элементов. Нижний элемент (1) приспособления включает полотнище (3), с пришитыми по краям длинных сторон фалами со свободными концами (5). По краям нижнего элемента (1), ближе к его середине расположены струбцины (6). Боковой элемент (2) приспособления содержит полотнище (8), с пришитыми по краям длинных сторон фалами со свободными концами (9). Приспособление для сбора воды при промывке железнодорожных вагонов по второму варианту состоит из боковых элементов (2), и водосборного лотка (12). По верхнему краю бокового элемента (2) через каждые два метра размещены люверсы (10) для веревок (11). Водосборный лоток (12), составлен из отдельных лотков, размеров 1,5 м1,5 м0,2 м. Приспособление для сбора воды при промывке железнодорожных вагонов по третьему варианту состоит из одного элемента (13). Элемент (13) приспособления содержит полотнище (14), длиной (около 3 метров) позволяющей с некоторым запасом перекрывать проем дверей (15) вагона (4), с пришитыми по краям фалами со свободными концами (16). В определенных случаях, например, при промывке универсальных железнодорожных вагонов с негерметичным кузовом используются нижний и боковые элементы. Боковой элемент (2) заводят под днище вагона (4) с одного конца и при помощи свободных концов фалов (9) в углах полотнища (8) подвязывают к автосцепке (17), затем полотнище (8) бокового элемента (2) растягивают вдоль вагона (4) и аналогичным образом крепят с другого конца вагона (4). При этом нижний край полотнища (8) подворачивают и заводят под днище кузова вагона (4) с уклоном к поверхности земли, который обеспечивает отвод сточных промывных вод от края вагона (4) к его середине и направление потока на нижний элемент (1). Верхний край полотнища (8) через люверсы (10) подвязывают веревками (11). В таком же порядке и последовательности крепится второй боковой элемент (2) на другой стороне вагона (4). Нижний элемент (1) приспособления при помощи струбцин (6) крепят за края полотнища (3) к рельсам железнодорожной колеи (18). При помощи свободных концов фалов (5) полотнище (3) крепят на торцевых стенах кузова вагона (4). В определенных случаях, например, при промывке универсальных железнодорожных вагонов с негерметичным кузовом, при наличии водосборного лотка, используются только боковые элементы. Боковой элемент (2) заводят под днище вагона (4) с одного конца и при помощи свободных концов фалов (9) в углах полотнища (8) подвязывают к автосцепке (17), затем полотнище (8) бокового элемента (2) растягивают вдоль вагона (4) и аналогичным образом крепят с другого конца вагона (4). Под днищем вагона (4) по всей его длине из отдельных лотков собирается и укладывается между рельсов железнодорожной колеи (18) водосборный лоток (12). В определенных случаях, например, при промывке специальных и герметичных железнодорожных вагонов используется только один элемент (13). Полотнище (14) элемента (13) приспособления крепится к стене вагона (4) при помощи свободных концов фалов (16) таким образом, чтобы по ширине закрыть дверной проем (15). В образовавшейся за счет провисания полотнища (14) воронкообразной полости с отверстием происходит сбор загрязненной после промывки воды. Предлагаемое приспособление позволяет упростить процесс и исключить загрязнение окружающей среды загрязненными сточными водами при проведении промывки железнодорожных вагонов. 3 н.з.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для очистки и промывки железнодорожных вагонов и контейнеров после выгрузки грузов, но может быть использовано для аналогичных целей при промывке любого транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов.

Известна установка для наружной мойки транспортных средств и очистки воды после мойки (см. Патент на полезную модель РФ 44968, МПК В01D 21/00, публикация 10.04.2005).

Известен чехол, содержащий полотнище с прорезями, фал, расположенный на полотнище (см. Патент на полезную модель РФ 611384, МПК В64F 5/00, публикация 10.06.2005).

К недостаткам аналогов следует отнести ненадежность защиты ими окружающей среды при промывке железнодорожных вагонов.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является приспособление для предотвращения утечки загрязненной воды при промывке железнодорожных вагонов, содержащее полотнище с прорезями, фалы, прорези в полотнище котором выполнены с возможностью подхода к колесам железнодорожного вагона и имеют нахлесты с кнопками, по краям которых проложены кулиски для шнура, а в геометрическом центре полотнища расположено отверстие с металлическим кольцом (см. Патент на полезную модель РФ 90030, МПК В60S 03/00, публикация 27.12.2009), принято за прототип.

Основным недостатком прототипа является громоздкость, большой вес и габариты конструкции, что затрудняет установку ее на вагон.

Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, состоит в изготовлении более удобного в применении приспособления.

Технический результат, достигаемый при реализации заявленной полезной модели, состоит в расширении эксплуатационных возможностей, за счет уменьшения габаритов и веса, устанавливаемых по отдельности частей приспособления.

Указанный технический результат достигается тем, что приспособление для сбора воды при промывке железнодорожных вагонов, содержащее полотнища с фалами и люверсы для веревок, отверстие в центре полотнища с металлическим кольцом, согласно полезной модели по первому варианту, выполнено из отдельных элементов - нижнего и боковых, при этом отверстие с металлическим кольцом расположено в нижнем элементе, люверсы для веревок выполнены в боковых элементах с одного верхнего края, при этом по краям нижнего элемента, ближе к его середине расположены струбцины.

В приспособлении для сбора воды при промывке железнодорожных вагонов, струбцины устанавливают, например четыре по две с каждого края нижнего элемента.

Указанный технический результат достигается тем, что приспособление для сбора воды при промывке железнодорожных вагонов, содержащее полотнища с фалами и люверсы для веревок, согласно полезной. модели по второму варианту, выполнено из боковых элементов, при этом люверсы для веревок расположены в боковых элементах с одного верхнего края, под днищем вагона по всей длине размещен водосборный лоток, состоящий из отдельных лотков, выполненных из облегченного металла, сплавов или пластика.

Указанный технический результат достигается тем, что приспособление для сбора воды при промывке железнодорожных вагонов, содержащем полотнища с фалами, отверстие в центре полотнища с металлическим кольцом, согласно полезной модели по третьему варианту, выполнено из одного элемента-полотнища, который по размеру имеет длину, перекрывающую только ширину дверного проема вагона.

Полезная модель поясняется чертежами:

на фиг.1 - представлено приспособление, установленное на железнодорожный вагон по первому варианту;

на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1 по первому варианту;

на фиг.3 - представлен нижний элемент приспособления по первому варианту;

на фиг.4 - представлен боковой элемент приспособления по первому варианту;

на фиг.5 - представлено приспособление, установленное на железнодорожный вагон по второму варианту;

на фиг.6 - разрез по А-А на фиг.5 по второму варианту;

на фиг.7 - представлено приспособление, установленное на железнодорожный вагон по третьему варианту (для герметичных железнодорожных вагонов);

на фиг.8 - разрез по А-А на фиг.7;

на фиг.9 - представлен элемент приспособления по третьему варианту (для герметичных железнодорожных вагонов).

Приспособление для сбора воды при промывке железнодорожных вагонов по первому варианту состоит из нижнего 1 и боковых 2 элементов. Нижний элемент 1 приспособления включает полотнище 3, выполненное из водоотталкивающей ткани или нетканого водонепропускаемого материала прямоугольной формы длиной равной длине вагона с припусками на подвороты на обе торцевые стены кузова вагона 4 и шириной несколько больше ширины железнодорожной колеи, с пришитыми по краям длинных сторон фалами со свободными концами 5.

По краям нижнего элемента 1, ближе к его середине расположены струбцины 6, например, четыре по две с каждого края.

В геометрическом центре полотнища 3 выполнено отверстие с металлическим кольцом 7.

Боковой элемент 2 приспособления содержит полотнище 8 из водоотталкивающей ткани или нетканого водонепропускаемого материала прямоугольной формы длиной равной длине вагона с припусками на подвороты на обе торцевые стены кузова вагона 4 и шириной около 1/4 ширины днища вагона 4 с припуском на подворот на боковую стену кузова вагона 4, с пришитыми по краям длинных сторон фалами со свободными концами 9. По верхнему краю бокового элемента 2 через каждые два метра размещены люверсы 10 для веревок 11. Приспособление укомплектовано двумя боковыми элементами 2, на обе стороны вагона 4.

Приспособление для сбора воды при промывке железнодорожных вагонов по второму варианту состоит из боковых элементов 2, и водосборного лотка 12, состоящего из отдельных лотков, размеров 1,5 м1,5 м0,2 м.

Боковой элемент 2 приспособления содержит полотнище 8 из водоотталкивающей ткани или нетканого водонепропускаемого материала прямоугольной формы длиной равной длине вагона с припусками на подвороты на обе торцевые стены кузова вагона 4 и шириной около 1/4 ширины днища вагона 4 с припуском на подворот на боковую стену кузова вагона 4, с пришитыми по краям длинных сторон фалами со свободными концами 9. По верхнему краю бокового элемента 2 через каждые два метра размещены люверсы 10 для веревок 11. Приспособление укомплектовано двумя боковыми элементами 2, на обе стороны вагона 4. Водосборный лоток 12, составлен из отдельных лотков длиной 1,5-2 метра, выполненных из облегченного металла, сплавов или пластика, имеет ширину равную габариту железнодорожной колеи по внутреннему замеру, высоту 0,2 метра и длину равную длине промываемого вагона 4.

Приспособление для сбора воды при промывке железнодорожных вагонов по третьему варианту состоит из одного элемента 13 размером по длине перекрывающим только ширину дверного проема вагона 4.

Элемент 13 приспособления (вариант для герметичных вагонов) содержит полотнище 14 из водоотталкивающей ткани или нетканого водонепропускаемого материала прямоугольной формы, длиной (около 3 метров) позволяющей с некоторым запасом перекрывать проем дверей 15 вагона 4 и шириной несколько шире его днища, с припусками на подвороты на обе боковые стены кузова вагона 4 с пришитыми по краям фалами со свободными концами 16. В геометрическом центре полотнища 14 имеется отверстие с металлическим кольцом 7.

Установка приспособления для сбора воды при промывке железнодорожных вагонов происходит следующим образом.

В определенных случаях, например, при промывке универсальных железнодорожных вагонов с негерметичным кузовом используются нижний и боковые элементы.

Боковой элемент 2 заводят под днище вагона 4 с одного конца и при помощи свободных концов фалов 9 в углах полотнища 8 подвязывают к автосцепке 17, затем полотнище 8 бокового элемента 2 растягивают вдоль вагона 4 и аналогичным образом крепят с другого конца вагона 4. При этом нижний край полотнища 8 подворачивают и заводят под днище кузова вагона 4 примерно на 1/4 его ширины с уклоном к поверхности земли, который обеспечивает отвод сточных промывных вод от края вагона 4 к его середине и направление потока на нижний элемент 1.

Верхний край полотнища 8 через люверсы 10 подвязывают веревками 11 к имеющимся на боковой стене кузова вагона 4 петлям и направляющим (на чертежах не указано). В таком же порядке и последовательности крепится второй боковой элемент 2 на другой стороне вагона 4.

Нижний элемент 1 приспособления при помощи струбцин 6 крепят за края полотнища 3 к рельсам железнодорожной колеи 18 под центром вагона 4, затем полотнище 3 растягивается в обе стороны вдоль под днищем вагона 4. При помощи свободных концов фалов 5 полотнище 3 крепят на торцевых стенах кузова вагона 4, при этом полотнище 3 приобретает форму лотка с дугообразным поперечным сечением, имеющего продольные уклоны от его концов к середине, обеспечивающие прием от боковых элементов 2, сбор и последующий отвод через отверстие с металлическим кольцом 7 загрязненной после промывки воды на утилизацию.

В определенных случаях, например, при промывке универсальных железнодорожных вагонов с негерметичным кузовом, при наличии водосборного лотка, используются только боковые элементы.

Боковой элемент 2 заводят под днище вагона 4 с одного конца и при помощи свободных концов фалов 9 в углах полотнища 8 подвязывают к автосцепке 17, затем полотнище 8 бокового элемента 2 растягивают вдоль вагона 4 и аналогичным образом крепят с другого конца вагона 4. При этом нижний край полотнища 8 подворачивают и заводят под днище кузова вагона 4 примерно на Уд его ширины с уклоном к поверхности земли, который обеспечивает отвод сточных промывных вод от края вагона 4 к его середине и направление потока в водосборный лоток 12.

Верхний край полотнища 8 через люверсы 10 подвязывают веревками 11 к имеющимся на боковой стене кузова вагона 4 петлям и направляющим (на чертежах не указано). В таком же порядке и последовательности крепится второй боковой элемент 2 на другой стороне.

Под днищем вагона 4 по всей его длине из отдельных лотков собирается и укладывается между рельсов железнодорожной колеи 18 водосборный лоток 12, в котором собирается и откуда впоследствии утилизируется загрязненная после промывки вода.

В определенных случаях, например, при промывке специальных и герметичных железнодорожных вагонов используется только один элемент 13. Поскольку в вагонах этого типа утечек воды сквозь неплотности в полах и стенах не происходит все загрязненные после промывки стоки удаляются через дверной проем 15.

Полотнище 14 элемента 13 приспособления крепится к стене вагона 4 при помощи свободных концов фалов 16 таким образом, чтобы по ширине закрыть дверной проем 15. Полотнище 14 элемента 13 заводится под днище вагона 4, и крепится на противоположной стене. В образовавшейся за счет провисания полотнища 14 воронкообразной полости с отверстием в ее нижней части (отверстие с металлическим кольцом 7) происходит сбор загрязненной после промывки воды, с последующим ее отводом для утилизации.

Предлагаемое приспособление позволяет упростить процесс и исключить загрязнение окружающей среды загрязненными сточными водами при проведении промывки железнодорожных вагонов.

Приспособление для сбора воды при проведении промывки железнодорожных вагонов может найти применение на предприятиях, которые не имеют специализированных участков для промывки вагонов, контейнеров, железнодорожных цистерн и бункерных полувагонов.

1. Приспособление для сбора воды при промывке железнодорожных вагонов, содержащее полотнища с фалами и люверсы для веревок, отверстие в центре полотнища с металлическим кольцом, отличающееся тем, что оно выполнено из отдельных элементов - нижнего и боковых, при этом отверстие с металлическим кольцом расположено в нижнем элементе, люверсы для веревок выполнены в боковых элементах с одного верхнего края, при этом по краям нижнего элемента, ближе к его середине расположены струбцины.

2. Приспособление для сбора воды при промывке железнодорожных вагонов по п.1, отличающееся тем, что струбцины устанавливают, например, четыре по две с каждого края нижнего элемента.

3. Приспособление для сбора воды при промывке железнодорожных вагонов содержащее полотнища с фалами и люверсы для веревок, отличающееся тем, что оно выполнено из боковых элементов, при этом люверсы для веревок расположены в боковых элементах с одного верхнего края, под днищем вагона по всей длине размещен водосборный лоток, состоящий из отдельных лотков, выполненных из облегченного металла, сплавов или пластика.

4. Приспособление для сбора воды при промывке железнодорожных вагонов, содержащее полотнище с фалами, отверстие в центре полотнища с металлическим кольцом, отличающееся тем, что оно выполнено из одного элемента - полотнища, длина которого по размеру перекрывает только ширину дверного проема вагона.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к мебельному производству, а именно, к производству мебельных дверей, для закрывания проемов зданий и сооружений, преимущественно гражданского назначения или офисов

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.
Наверх