Кузов вагона с поручнем составителя (варианты)

 

Предложен кузов вагона, который согласно первому варианту реализации содержит боковую стенку, торцевую стенку, раму кузова, а также угловые стойки, которые соединяют указанные стенки друг с другом и с рамой. Угловая стойка имеет, по меньшей мере, две петли, выполненные со стороны торцевой стенки, и включает поручень составителя, который выполнен, по меньшей мере, из одного прутка, который установлен и закреплен между петлями. Согласно второму варианту реализации кузов не включает угловые стойки, а указанные, по меньшей мере, две петли выполнены на торце, по меньшей мере, одной боковой стенки. Для усиления петель на горизонтальных балках торцевой стенки в местах их стыковки с угловыми стойками или боковыми стенками предусмотрены петельные подкрепления. Поручень не выступает над поверхностью боковой стенки, благодаря чему снижена вероятность его поломки при эксплуатации кузова вагона. Технический результат заключается в повышении удобства работы персонала и сокращении временных затрат на ремонт кузова вагона.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Предлагаемая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта в частности к конструкции кузова вагона с поручнем составителя.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В настоящее время для обеспечения безопасных условий труда работников при производстве маневровой работы над поездами используются поручни составителей, которые являются элементами конструкции кузова вагона.

В патенте РФ на полезную модель 63305 (опубл. 27.05.2007) описан кузов вагона, который, включает раму, боковые и торцевые стенки, установленные на указанной раме, и угловые стойки, соединяющие торцевые и боковые стенки друг с другом и с рамой вагона, а, по меньшей мере, одна угловая стойка содержит поручень составителя, который выполнен из по меньшей мере одного прутка и расположен со стороны боковой стенки, так что между поручнем и угловой стойкой имеется промежуток для осуществления захвата.

Недостатком такой конструкции кузова является высокая вероятность замятия указанного поручня, например, при разгрузке вагонов на вагонопрокидывателе, вследствие того, что поручень выступает над поверхностью угловой стойки вагона и оказывается в области действия движущихся узлов.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Задачей предлагаемого технического решения является создание кузова вагона, конструкция которого позволяет избежать повреждения поручня составителя при эксплуатации.

Указанная задача решена путем создания конструкции кузова вагона, включающего раму, боковые и торцевые стенки, установленные на указанной раме, и угловые стойки, которые соединяют торцевые и боковые стенки друг с другом и с рамой, и, по меньшей мере, одна из которых содержит поручень составителя, при этом на указанной, по меньшей мере, одной угловой стойке со стороны торцевой стенки выполнены по меньшей мере две петли, а указанный поручень установлен между указанными петлями и закреплен на них таким образом, что не выступает над поверхностью боковой стенки.

Таким образом, обеспечивается возможность избежать повреждения поручня составителя при эксплуатации, что позволяет повысить удобство работы персонала и сократить временные затраты на ремонт кузова вагона.

Согласно еще одному варианту реализации указанный поручень включает, по меньшей мере, один пруток.

Согласно еще одному варианту реализации торцевая стенка указанного кузова имеет горизонтальные балки, а кузов включает петельные подкрепления, установленные на указанных горизонтальных балках в местах их стыковки с угловыми стойками боковой стенки, которые могут быть выполнены в виде уголка. Такие подкрепления позволяют усилить указанные петли.

Указанная задача также может быть решена путем создания конструкции кузова вагона, включающего раму, боковые и торцевые стенки, соединенные друг с другом и установленные на указанной раме, при этом на торце, по меньшей мере, одной боковой стенки выполнены петли, являющиеся частью обшивки, на которых установлен поручень составителя таким образом, что он не выступает над поверхностью боковой стенки.

Таким образом, обеспечивается возможность избежать повреждения поручня составителя при эксплуатации, что позволяет повысить удобство работы персонала и сократить временные затраты на ремонт кузова вагона. Кроме того, такая конструкция кузова позволяет отказаться от использования угловых стоек, упрощая производство кузова вагона.

Согласно еще одному варианту реализации поручень выполнен в виде, по меньшей мере, одного прутка.

Согласно еще одному варианту реализации торцевая стенка указанного кузова имеет горизонтальные балки, а кузов включает петельные подкрепления, установленные на указанных горизонтальных балках в местах их стыковки с боковыми стенками. Указанные подкрепления могут быть выполнены в виде уголков.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Далее приведено описание двух предпочтительных вариантов реализации предлагаемого технического решения со ссылками на чертежи, на которых:

фиг.1(а) показывает часть боковой стенки вагона согласно первому варианту реализации; фиг.1(b) показывает вид по стрелке А на фиг.1(а);

фиг.2(а) показывает часть боковой стенки вагона согласно второму варианту реализации; фиг.2(b) показывает вид по стрелке А на фиг.2(а).

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Согласно первому варианту реализации, показанному на фиг.1(а), (b), предлагаемый кузов содержит боковые стенки 1, торцевые стенки 2, раму кузова (не показана), а также угловые стойки 3, которые соединяют стенки 1 и 2 друг с другом и с рамой. Угловая стойка 3 имеет три петли 4, выполненные со стороны стенки 2. Кроме того, стойка 3 включает поручень 5 составителя, который выполнен из двух прутков, установленных и закрепленных между петлями 4. Для усиления петель 4 на горизонтальных балках стенки 2 в местах их стыковки с угловыми стойками 3 боковой стенки установлены петельные подкрепления 6, выполненные в виде уголков.

Поручень 5 не выступает над поверхностью боковой стенки 1, благодаря чему снижена вероятность его поломки при эксплуатации кузова вагона.

Согласно второму варианту реализации, показанному на фиг.2(а), (b), предлагаемый кузов содержит боковые стенки 1, торцевые стенки 2 и раму кузова (не показана), причем стенки 1 и 2 соединены друг с другом и с рамой. На торце стенки 1 заодно с ней выполнены три петли 4, на которых расположен поручень 5 составителя, выполненный из двух прутков, установленных и закрепленных между петлями 4. Для усиления петель 4 на горизонтальных балках стенки 2 в местах их стыковки с боковой стенкой 1 установлены петельные подкрепления 6, выполненные в виде уголков.

В этом варианте реализации выполнение петель 4 заодно с боковой стенкой 1 позволяет исключить из конструкции угловые стойки, позволяя упростить производство кузова вагона. Петли 4 выполнены таким образом, что поручень 5 после установки не выступает над поверхностью боковой стенки 1, благодаря чему снижается вероятность его поломки при эксплуатации кузова вагона.

СПИСОК ПОЗИЦИОННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 - боковая стенка вагона;

2 - торцевая стенка вагона;

3 - угловая стойка вагона;

4 - петли;

5 - поручень составителя;

6 - петельные подкрепления.

1. Кузов вагона, включающий раму, боковые и торцевые стенки, установленные на указанной раме, и угловые стойки, которые соединяют торцевые и боковые стенки друг с другом и с рамой вагона, и, по меньшей мере, одна из которых содержит поручень, отличающийся тем, что на указанной, по меньшей мере, одной угловой стойке со стороны торцевой стенки выполнены, по меньшей мере, две петли, а указанный поручень установлен между указанными петлями и закреплен на них таким образом, что не выступает над поверхностью боковой стенки.

2. Кузов по п.1, отличающийся тем, что указанный поручень включает, по меньшей мере, один пруток.

3. Кузов по п.1, отличающийся тем, что торцевая стенка указанного кузова имеет горизонтальные балки, а кузов включает петельные подкрепления, установленные на указанных горизонтальных балках в местах их стыковки с угловыми стойками.

4. Кузов по п.3, отличающийся тем, что указанные подкрепления выполнены в виде уголка.

5. Кузов вагона, включающий раму, боковые и торцевые стенки, соединенные друг с другом и установленные на указанной раме, отличающийся тем, что на торце, по меньшей мере, одной боковой стенки выполнены петли, являющиеся частью обшивки, на которых установлен поручень таким образом, что он не выступает над поверхностью боковой стенки.

6. Кузов по п.5, отличающийся тем, что поручень выполнен в виде, по меньшей мере, одного прутка.

7. Кузов по п.5, отличающийся тем, что торцевая стенка указанного кузова имеет горизонтальные балки, а кузов включает петельные подкрепления, установленные на указанных горизонтальных балках в местах их стыковки с боковыми стенками.

8. Кузов по п.7, отличающийся тем, что указанные подкрепления выполнены в виде уголка.

9. Кузов по п.5, отличающийся тем, что на боковой стенке выполнены три петли.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта

Изобретение относится к внутреннему оборудованию вагонов, в частности к наличникам окон вагона, например железнодорожного
Наверх