Технологическая линия подачи твердого топлива в топку

 

Полезная модель относится к теплоэнергетике и может быть использована при сжигании фрезерного торфа, а также отходов растительного происхождения в слоевых топках. Технологическая линия подачи твердого топлива в топку, содержащая последовательно расположенные и технологически связанные приемный бункер, механизм подачи топлива, оснащенная мундштуком для окускования торфа, установленный в непосредственной близости от колосниковой решетки топки, топку, топочную камеру, дымовую трубу, а также систему автоматического управления процессом горения топлива, соединенную с приемным бункером, механизмом подачи топлива, топкой и топочной камерой, согласно полезной модели она дополнительно снабжена газоходами подачи и выброса отработанных топочных газов, связывающих дымовую трубу с теплоизолированным кожухом расположенным вокруг приемного бункера и механизма подачи топлива. При этом газоходы на выходе и входе в дымовую трубу снабжены поворотными заслонками, а мундштук с центральной зоной колосниковой решетки топки связан лотком корытообразной формы из перфорированного теплоаккумулирующего материала.

2 з.п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к теплоэнергетике и может быть использована при сжигании фрезерного торфа, а также отходов растительного происхождения в слоевых топках.

Известна технологическая линия подачи твердого топлива в топку (RU 82298, кл. F23К 3/00, 2009 г.), содержащая последовательно расположенные и технологически связанные приемный бункер, механизм подачи топлива, оснащенный мундштуком для окускования торфа, который установлен в непосредственной близости от колосниковой решетки топки, топку, топочную камеру, дымовую трубу, а также систему автоматического управления процессом горения топлива, соединенную с приемным бункером, механизмом подачи топлива, топкой и топочной камерой.

Данная технологическая линия предназначена для сжигания предварительно окускованного торфа с влажностью до 45%. Для обеспечения устойчивого процесса сжигания такого топлива часть энергозатрат расходуется на его нагрев и подсушку торфа.

Недостатками известной технологической линии являются узкий диапазон влажности переработанного фрезерного торфа и низкий КПД.

Задачей полезной модели является разработка системы подачи в топку окускованного торфа влажностью до 50%, обеспечивающей стабильность горения топлива.

Техническим результатом полезной модели является повышение теплового КПД топки за счет уменьшения энергозатрат на его подготовку перед сжиганием.

Поставленная задача и указанный технический результат достигается тем, что в технологической линии подачи твердого топлива в топку, содержащей последовательно расположенные и технологически связанные приемный бункер, механизм подачи топлива, оснащенный мундштуком для окускования торфа, установленный в непосредственной близости от колосниковой решетки топки, топку, топочную камеру, дымовую трубу, а также систему автоматического управления процессом горения топлива, соединенную с приемным бункером, механизмом подачи топлива, топкой и топочной камерой, согласно полезной модели она дополнительно снабжена газоходами подачи и выброса отработанных топочных газов, связывающих дымовую трубу с теплоизолированным кожухом расположенным вокруг приемного бункера и механизма подачи топлива. При этом газоходы на выходе и входе в дымовую трубу снабжены поворотными заслонками, а мундштук с центральной зоной колосниковой решетки топки связан лотком корытообразной формы из перфорированного теплоаккумулирующего материала.

Наличие газоходов подачи и выброса отработанных топочных газов, связывающих дымовую трубу с теплоизолированным кожухом расположенным вокруг приемного бункера и механизма подачи топлива, позволяет использовать тепло отработанных газов, уходящих в дымовую трубу, после теплосъема в топочной камере. Тем самым часть энергозатрат расходуется на нагрев и подсушку торфа влажностью до 50%, что необходимо для обеспечения устойчивого процесса сжигания такого топлива.

Наличие на выходе и входе в дымовую трубу газоходов поворотных заслонок обеспечивает подачу топочных газов внутрь теплоизоляционного кожуха.

Соединение мундштука с центральной зоной колосниковой решетки топки лотком корытообразной формы из перфорированного теплоаккумулирующего материала позволяет кускам торфа при перемещении по лотку подвергаться обдуву горячим воздухом, что способствует их интенсивному нагреву и последующему полноценному сжиганию, в слое, накопленном на колосниковой решетке.

В качестве теплоаккумулирующего материала может быть использовано, например, каменное литье.

Технологическая линия подачи твердого топлива в топку иллюстрируется чертежом, где представлена общая схема технологической линии.

Технологическая линия подачи твердого топлива в топку содержит последовательно расположенные и технологически связанные приемный бункер 1, механизм 2 подачи топлива вокруг которых расположен кожух 3, связанный газоходами 4 подачи и газоходами 5 выброса топочных газов с дымовой трубой 6. Механизм 2 оснащен мундштуком 7 для окускования торфа, который установлен в непосредственной близости от колосниковой решетки 8 топки 9. Технологическая линия также включает систему 10 автоматического управления процессом горения топлива, соединенную с приемным бункером 1, механизмом 2 подачи топлива и топкой 9 и топочной камерой 11. Газоходы 4 и 5 на выходе и входе в дымовую трубу 6 снабжены поворотными заслонками 12. Мундштук 7 с центральной зоной колосниковой решетки 8 топки связан лотком 13 корытообразной формы из перфорированного теплоаккумулирующего материала.

Технологическая линия работает следующим образом. Фрезерный торф влажностью до 50%, добытый из торфяной залежи средней или высокой степени разложения, поступает в приемный бункер 1, далее торф механизмом 2 подачи топлива направляется в мундштук 3, где осуществляется его окускование. Куски торфа по лотку 13 поступают в центральную часть колосниковой решетки 8 топки 9, где осуществляется непосредственно процесс горения. Горячий топочный газ далее поступает в топочную камеру 11, где происходит теплосъем, а затем уходит в дымовую трубу 6. С помощью системы 10 автоматического управления поддерживаются оптимальные параметры процесса горения, такие как скорость подачи топлива, количество воздуха, необходимого для устойчивого процесса горения. Отработанные топочные газы из дымовой трубы 6 поступают по газоходам 4 и 5 в кожух 3, внутри которого размещается приемный бункер 1 топлива и механизм 2 подачи топлива. Для регулирования направления и расхода потока отработанных газов используются поворотные заслонки 12, имеющие два рабочих положения.

Полезная модель может быть использована при сжигании в топках фрезерного торфа, а также отходов растительного происхождения при устойчивой работе топки, автоматически поддерживаемой стабильность процесса горения топлива в оптимальном режиме. Данная технологическая линия позволит решить проблему сжигания фрезерного торфа в слоевых топках, повысить надежность и снизить энергозатраты при их эксплуатации.

В настоящее время полезная модель находится на стадии технического предложения.

1. Технологическая линия подачи твердого топлива в топку, содержащая последовательно расположенные и технологически связанные приемный бункер, механизм подачи топлива, оснащенный мундштуком для окускования торфа, установленный в непосредственной близости от колосниковой решетки топки, топку, топочную камеру, дымовую трубу, а также систему автоматического управления процессом горения топлива, соединенную с приемным бункером, механизмом подачи топлива, топкой и топочной камерой, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена газоходами подачи и выброса отработанных топочных газов, связывающих дымовую трубу с теплоизолированным кожухом, расположенным вокруг приемного бункера и механизма подачи топлива.

2. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что газоходы на выходе и входе в дымовую трубу снабжены поворотными заслонками.

3. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что мундштук с центральной зоной колосниковой решетки топки связан лотком корытообразной формы из перфорированного теплоаккумулирующего материала.



 

Наверх