Грузоподъемный электромагнит

 

Полезная модель относится к конструкциям грузоподъемных электромагнитов, предназначенных для работы преимущественно с длинномерными грузами. Магнитопровод прямоугольной формы изготовлен из низкоуглеродистой стали методом литья и включает основание 1, внутренний полюс 2 и наружный полюс 3, между которыми образована полость 4. Средний полюс состоит из четырех листов 5 низкоуглеродистой стали, которые установлены по каждой стороне магнитопровода между его внутренним и наружным полюсами и приварены к основанию. Катушка электромагнита состоит из двух частей 6 и 7, установленных соответственно в промежутках между внутренним и средним полюсами и между средним и наружным полюсами. Технический результат: повышение грузоподъемности электромагнита при работе с длинномерными грузами. Ил.2.

Полезная модель относится к конструкциям грузоподъемных электромагнитов, предназначенных для работы преимущественно с длинномерными грузами.

Известен электромагнит, содержащий литой прямоугольный магнитопровод с основанием, внутренним и наружными полюсами, образующими полость, а также катушку, расположенную в полости (Ю.Э.Южный, Грузоподъемные электромагниты и их ремонт. М., «Энергия», 1974, с. 16, рис. 6).

Данный электромагнит имеет большую длину магнитного поля, чем у круглых магнитов, что увеличивает зону его магнитного взаимодействия с длинномерными грузами и несколько повышает его грузоподъемность для таких грузов. Однако это поле является довольно неравномерным и концентрируется преимущественно под полюсами, что сказывается на грузоподъемности отрицательно.

Наиболее близким аналогом является грузоподъемный электромагнит, имеющий магнитопровод, включающий основание, внутренний, средний и наружный полюсы, а также катушку, выполненную из двух частей, одна из которых размещена между внутренним и средним полюсами, а другая между средним и наружным полюсами (RU 42814, В66С 1/06, 2004). Магнитопровод такого электромагнита имеет круглую форму и выполняется методом литья из низкоуглеродистой стали. В трехполюсных электромагнитах обеспечивается более равномерное распределение магнитного потока, поэтому они обладают большой грузоподъемностью для скрапа и стружки при относительно небольшой катушке.

Однако высокая грузоподъемность таких электромагнитов не может быть реализована при работе с длинномерными грузами, например, стальным прокатом, поскольку значительная часть массы таких грузов располагается за пределами магнитного поля.

Техническим результатом полезной модели является повышение грузоподъемности трехполюсного электромагнита при работе с длинномерными грузами.

Это достигается тем, что в трехполюсном грузоподъемном электромагните, содержащем магнитопровод, включающий основание, внутренний, средний и наружный полюса, а также катушку, которая выполнена из двух частей, одна из которых размещена между внутренним и средним полюсами, а другая между средним и наружным полюсами, согласно полезной модели, магнитопровод выполнен прямоугольной в плане формы, причем средний полюс выполнен в виде четырех стальных листов, каждый из которых установлен в промежутке между внутренним и внешним полюсами по одной из сторон магнитопровода и прикреплен сваркой к основанию.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг. 1 схематично показан общий вид электромагнита; на фиг.2 - то же, вид в плане.

Грузоподъемный электромагнит содержит магнитопровод прямоугольной формы, изготовленный методом литья из низкоуглеродистой стали, включающий основание 1, внутренний полюс 2 и наружный полюс 3, между которыми образована полость 4. Средний полюс состоит из четырех листов 5 низкоуглеродистой стали, которые установлены по каждой стороне магнитопровода между его внутренним и наружным полюсами и приварены к основанию. Соседние листы 5 могут быть соединены друг с другом, однако отсутствие такого соединения и даже наличие зазора между ними не оказывает существенного влияния на грузоподъемность и другие характеристики электромагнита. Катушка электромагнита состоит из двух частей 6 и 7, установленных соответственно в промежутках между внутренним и средним полюсами и между средним и наружным полюсами.

Грузоподъемные электромагниты такой конструкции могут быть изготовлены, в том числе, при осуществлении ремонта существующих прямоугольных магнитов. В этом случае после удаления поврежденной катушки и очистки полости в нее устанавливают стальные листы и приваривают их к основанию, а новую катушка изготавливают состоящей их двух частей из провода меньшего сечения. Экономия цветного металла при этом может достигать 20%.

Повышение грузоподъемности предложенного трехполюсного прямоугольного электромагнита при работе с длинномерными грузами по сравнению с аналогичным трехполюсным электромагнитом круглой формы составляет 30-50%.

Грузоподъемный электромагнит, содержащий магнитопровод, включающий основание, внутренний, средний и наружный полюса, а также катушку, которая выполнена из двух частей, одна из которых размещена между внутренним и средним полюсами, а другая между средним и наружным полюсами, отличающийся тем, что магнитопровод выполнен прямоугольной в плане формы, причем средний полюс выполнен в виде четырех стальных листов, каждый из которых установлен в промежутке между внутренним и внешним полюсами по одной из сторон магнитопровода и прикреплен сваркой к основанию.



 

Наверх