Игровая система контроля "боя" или игры по сценарию

 

Полезная модель относится к области игровых систем, и в частности, к системам контроля «боя», включающего наличия двух играющих сторон с определением в процессе игры принадлежности к классу «свой» или к классу «чужой», или игры по заранее написанному сценарию с определением в процессе игры различных игровых параметров. Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, состоит в обеспечении программно-аппаратными средствами ускорения обмена информации между организаторами и мониторами участников игры, снижения уровня игровых «потерь» и повышения уровня реализма в игре. Для достижения указанного технического результата в заявляемой полезной модели предложена игровая система контроля «боя» или игры по сценарию, которая включает устройства определения принадлежности участника «боя» к классу «свой» или к классу «чужой» и устройства навигации и мониторинга расположения участников «боя» или игры по сценарию. При этом она содержит мониторы, в количестве, соответствующим количеству участников «боя» или игры по сценарию, терминалы руководства сторон, терминал организаторов, Интернет-сервер и дополнительные устройства в виде радио модуля, модуля контроллера и исполнительных модулей. Монитор каждого участника «боя» или игры по сценарию связан с терминалом руководства стороны, с терминалом организаторов, с Интернет-сервером и дополнительными устройствами, кроме того, с Интернет-сервером также связаны терминалы руководства сторон и терминал организаторов, одновременно монитор каждого участника «боя» или игры по сценарию снабжен блоком индикации, кнопками, GPS модулем, радио модулем, GPRS модулем, модулем контроллеров и разъемами, каждый терминал руководства стороны снабжен радио модулем, GPRS модулем и персональным компьютером, терминал организаторов снабжен радио модулем, GPRS модулем и персональным компьютером, позволяющими организаторам разрабатывать сценарий «боя» или сценарий игры путем программирования и загрузки этого сценария в мониторы участников «боя» или игры по сценарию для выполнения. Кроме того, монитор каждого участника может иметь связь с дополнительными модулями в виде модуля датчика угла, системы фиксации попаданий, дальномера, модуля ИК-связи, дополнительного модуля радиосвязи, модуля дополнительной индикации, модуля ускорений и перемещений, модуля выдачи аудио информации, модуля физиологических датчиков. 1 н.п., 1 з.п. ф-лы

Полезная модель относится к области игровых систем, и в частности, к системам контроля «боя», включающего наличия двух играющих сторон с определением в процессе игры принадлежности к классу «свой» или к классу «чужой», или игры по заранее написанному сценарию с определением в процессе игры различных игровых параметров.

Известна функциональная модель игровой системы как способ осуществления интерактивной SMS-игры (см., например, патент РФ 2408932 «Функциональная модель игровой системы как способ осуществления интерактивной SMS-игры.»). Указанное изобретение представляет собой функциональную модель игровой системы, основанную на использовании современных SMS-технологий сотовой связи и компьютерных технологий и является способом осуществления интерактивной игры. Отличительной особенностью данного решения является то, что в систему известных устройств, предназначенных для осуществления игрового процесса, включают ряд дополнительных компьютерных устройств. При этом при помощи скоординированной работы двух дополнительных устройств, с предварительно введенными в них параметрами, осуществляют автоматическое, синхронное с игровым процессом, не требующее окончания игры определение победителей. При помощи других известных устройств формируют и направляют в адрес участников игры SMS-сообщения, информационные параметры которых позволяют контролировать механизм защиты игрового процесса от возможного внешнего вмешательства. При помощи еще дополнительных устройств, с предварительно введенными в них параметрами, в автоматическом режиме определяют наиболее активных участников игры и размеры вознаграждений либо виды выигрышей для них. Таким образом, в указанной системе связь между компьютерами осуществлена вручную с помощью SMS-сообщений.

Известна также система, которая используется при способе автоматического определения принадлежности военнослужащего к стороне-участнице военных действий (см., например, заявка на выдачу патент РФ на изобретение 2008136991/28 от 15.09.2008, опубл. 20.03.2010), и которая позволяет определить принадлежность военнослужащего к стороне-участнице военных действий, используя трансляцию ИК-передатчика в окружающем пространстве, и получая информацию об ИК-излучении с экипировки военнослужащего, снабженного личным номером, содержащим информацию на электронном носителе. При этом система проводит автоматический анализ посредством анализатора принятого сигнала ИК-излучения, определение наблюдателем принадлежности исследуемого военнослужащего к классу «свой», в соответствии с сигналом анализатора, указывающим на наличие в принятом ИК-излучении сигнала, содержащего личный номер военнослужащего, идентичный личному номеру военнослужащего, находящемуся в базе данных наблюдателя как личные номера военнослужащих класса «свой». Таким образом, в указанной заявке предложено осуществлять определение принадлежности участника к классу «свой» или к классу «чужой» с помощью ИК-передатчика и ИК-излучения, имея при этом двигающихся участников и наблюдателя. Данная система не предназначена для использования в игровой ситуации, при проведении «боя» с определением принадлежности участника «боя» к классу «свой» или к классу «чужой».

Известна также система, позволяющая получить координаты всех участников (объектов) в одном центре (см., например, патент РФ 2175920 «Система безопасности, навигации и мониторинга транспортных средств.»). В указанном патенте помимо прочего обеспечивается возможность опознавания системой владельца объекта по типу "свой-чужой" и блокирования движения автомобиля в случае несанкционированного проникновения в него злоумышленника, а также обеспечивается высокоточная навигация объекта, в том числе с использованием дифференциального режима коррекции координат, видео наблюдение, дистанционное тестирование аппаратуры, мониторинг окружающей среды и внутреннего состояния объекта. Однако указанная система также не предназначена для использования в игровых ситуациях при проведении «боя», с определением при этом принадлежности участника к классу «свой» или к классу «чужой», а также при проведении других игровых мероприятий по заранее разработанному сценарию.

Задачей, которую решает заявляемая полезная модель, является создание игровой системы «боя» или игры по сценарию, которая позволяла бы проведение военных, спортивных и ролевых игр с возможностью при этом создания, редактирования, загрузки заранее продуманного сценария для отображения информации, выполнения действий в необходимый момент времени, в нужном месте при определенных условиях.

Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, состоит в обеспечении программно-аппаратными средствами ускорения обмена информации между организаторами и мониторами участников игры, снижения уровня игровых «потерь» и повышения уровня реализма в игре.

Для достижения указанного технического результата в заявляемой полезной модели предложена игровая система контроля «боя» или игры по сценарию, которая включает устройства определения принадлежности участника «боя» к классу «свой» или к классу «чужой» и устройства навигации и мониторинга расположения участников «боя» или игры по сценарию. При этом она содержит мониторы, в количестве, соответствующим количеству участников «боя» или игры по сценарию, терминалы руководства сторон, терминал организаторов, Интернет-сервер и дополнительные устройства в виде радио модуля, модуля контроллера и исполнительных модулей. Монитор каждого участника «боя» или игры по сценарию связан с терминалом руководства стороны, с терминалом организаторов, с Интернет-сервером и дополнительными устройствами, кроме того, с Интернет-сервером также связаны терминалы руководства сторон и терминал организаторов, одновременно монитор каждого участника «боя» или игры по сценарию снабжен блоком индикации, кнопками, GPS модулем, радио модулем, GPRS модулем, модулем контроллеров и разъемами, каждый терминал руководства стороны снабжен радио модулем, GPRS модулем и персональным компьютером, терминал организаторов снабжен радио модулем, GPRS модулем и персональным компьютером, позволяющими организаторам разрабатывать сценарий «боя» или сценарий игры путем программирования и загрузки этого сценария в мониторы участников «боя» или игры по сценарию для выполнения. Кроме того, монитор каждого участника может иметь связь с дополнительными модулями в виде модуля датчика угла, системы фиксации попаданий, дальномера, модуля ИК-связи, дополнительного модуля радиосвязи, модуля дополнительной индикации, модуля ускорений и перемещений, модуля выдачи аудио информации, модуля физиологических датчиков.

Заявляемая игровая система благодаря своим существенным признакам позволяет реализовать игровые ситуации, при которых возможно создание, редактирование, загрузка заранее продуманного сценария для отображения информации, выполнения действий в необходимый момент времени, в нужном месте при определенных условиях.

На фиг.1 изображена структурная схема заявляемой системы.

Заявляемая система рассчитана на использование ее тремя группами лиц, а именно: участниками, руководством стороны и организаторами мероприятия. При этом относительно участника в зависимости от настроек, типа сценария - возможно получение различной информации, о местоположении самого участника или какого-либо объекта, т.е. целеуказание, определение принадлежности к классу «свой» или к классу «чужой», реализация более глубокого психологического погружения. Относительно руководства стороны, то оно может раздавать своим подчиненным цели, видеть их перемещение, численность, текущий игровой статус, получать от личного состава информационные метки, отображаемые на карте. Что касается организаторов, то они устанавливают правила игры, могут отслеживать всех участников для контроля и повышения качества мероприятия, создают на специализированном программном обеспечении сценарии для загрузки в устройства системы.

Данная схема содержит мониторы 1, в количестве, соответствующим количеству участников «боя» или игры по сценарию, терминалы руководства сторон 2, терминал организаторов 3, Интернет-сервер 4 и дополнительные устройства в виде радио модуля 5, модуля контроллера 6 и исполнительных модулей 7, при этом монитор 1 каждого участника «боя» или игры по сценарию связан с терминалом руководства стороны 2, с терминалом организаторов 3, с Интернет-сервером 4 и дополнительными устройствами 5, 6 и 7, кроме того с Интернет-сервером 4 также связаны терминалы руководства сторон 2 и терминал организаторов 3, одновременно монитор 1 каждого участника «боя» или игры по сценарию снабжен блоком индикации 8, кнопками 9, GPS модулем 10, радио модулем 11, GPRS модулем 12, модулем контроллеров 13 и разъемами 14, каждый терминал руководства стороны 2 снабжен радио модулем 15, GPRS модулем 16 и персональным компьютером 17, терминал организаторов 3 снабжен радио модулем 18, GPRS модулем 19 и персональным компьютером 20, позволяющими организаторам разрабатывать сценарий «боя» или сценарий игры путем программирования и загрузки этого сценария в мониторы 1 участников «боя» или игры по сценарию для выполнения.

Монитор 1 представляет собой устройство, находящееся у каждого участника системы, работающего по алгоритму, заданному организаторами 3, либо в режиме военно-спортивной игры, т.е. в определении принадлежности к классу «свой» или к классу «чужой», целеуказание, получение команд от руководства стороны 2. При этом он может дополнительно быть связан с модулем датчика угла 21, системы фиксации попаданий 22, дальномером 23, модулем ИК-связи 24, дополнительным модуля радиосвязи 25, модулем дополнительной индикации 26, модулем ускорений и перемещений 27, модулем выдачи аудиоинформации 28 и модулем физиологических датчиков 29.

Терминал руководства стороны 2 представляет собой аппаратно-программный комплекс для отображения на карте местоположение/статус участников стороны и предназначен для выдачи целеуказания, получения данных об объектах, противниках, переданных с мониторов 1 игроков.

Терминал организаторов 3 представляет собой аппаратно-программный комплекс для отображения на карте местоположение/статус всех участников мероприятия и предназначен для текущего контроля, определения этапа событий в случаях использования электронного сценария, а в режиме программирования является средством для разработки сценариев, исполняемых устройствами системы.

Интернет-сервер 4 предназначен для расчетов, кодирования, обмена информации между мониторами 1 и терминалами 2 и 3. В случае его отсутствия или недоступности система переходит в автоматический режим и вся связь при этом осуществляется с использованием радио-модулей 11, 15, 18, 5 и дополнительного модуля радиосвязи 25.

Дополнительные модули, подключаемые в разъемы 14, это - модуль датчика угла 21, который выдает курс/крен/тангаж для функционирования системы «свой-чужой» в режиме военно-спортивной игры или служит для определения направления какого-либо действия в играх с использованием сценария, это - система фиксации попаданий 22, которая используется для определения аудио методом попадания твердого объекта в пластину системы фиксации попаданий, а также может использоваться в играх со сценарием для изменения параметров монитора 1 участника, это - дальномер 23, который представляет собой устройство, выдающее расстояние до объекта, и который позволяет упростить целеуказание в режиме военно-спортивных игр, а также активно используется для игр со сценарием для действий, требующих точного местоположения для выполнения алгоритмов работы мониторов 1, находящихся в определенной зоне, это - модуль ИК-связи 24, который служит для обмена информации между устройствами по порту инфракрасной связи, это - дополнительный модуль радиосвязи 25, который используется в случаях, где требуется увеличение мощности или изменение параметров радиосвязи, и который также может использоваться как внешний радио модуль, это - модуль дополнительной индикации 26, предназначенный для дополнительной индикации световой, аудио, тактильной информации, это - модуль ускорений и перемещений 27, предназначенный для использования в играх со сценарием и который позволяет учитывать перемещение и положение в пространстве монитора 1, а также изменять требуемые параметры по заложенному организаторами алгоритму, это - модуль выдачи аудиоинформации 28, предназначенный для выдачи звуковой информации, это - модуль физиологических датчиков 29, который представляет собой устройство, передающее на монитор 1 данные о физиологических параметрах участника, и используется в играх со сценарием для изменения работы алгоритма монитора 1 в зависимости от пульса/температуры и других физиологических параметров участника.

При использовании заявляемая игровая система может работать в двух режимах: режиме для военно-спортивных игр и режиме для игр с использованием сценария.

В режиме для военно-спортивных игр используется алгоритм работы, жестко заданный разработчиками системы. При этом поддерживаются следующие функции, а именно: получение и вывод информации о местоположении игроков, определение принадлежности к классу «свой» или к классу «чужой», целеуказание и команды руководства стороны 2. Получение и вывод информации о местонахождении игроков осуществляется с помощью установленных в каждом мониторе 1 GPS модуля 10 в виде приемника и радио модуля 11 осуществляется получение координат мониторов 1 пользователя и других участников. GPS модуля 10 в виде приемника передает полученные координаты на модуль контроллеров 13. После обработки и шифрования часть данных передается радио модулем 11 на все устройства, находящиеся в радио доступности. Если код дешифровки указан правильно, устройство, получившее координаты, запоминает их и выводит данные об участнике на дисплей. С некоторой периодичностью происходит подключение к Интернет-серверу 4 с помощью GPRS-модуля 12 для получения данных об игроках вне зоны радио доступности. При этом передаются координаты, полученные после предыдущего сеанса GPRS - связи, принимаются указания от командиров стороны 2. Переданная информация на Интернет-серверу 4 отображается на терминалы руководства сторон 2, участники своей стороны, и терминал организаторов 3, все участники. Определение принадлежности к классу «свой» или к классу «чужой» во время игровой ситуации «боя» осуществляется с обязательным подключением модуля датчика угла 21. Монитор 1 производит математический расчет секторов игроков свой стороны для избегания «дружественного огня». При этом учитываются полученные от радио модуля 11 координаты устройств своей стороны, координаты GPS модуля 10 и направление модуля датчика угла 21 относительно севера. В случае, если модуль датчика угла 21 направлен в сторону участника своей стороны, это будет отражено включением светодиода «свой». Примером целеуказания может служить игровая ситуация, когда участник обнаруживший некий объект, противников или иную важную информацию, передает ее на терминал руководства стороны 2. Сразу после выбора типа объекта и указания его местоположения с помощью GPRS модуля 12 информация передается на Интернет-сервер 4. Терминал руководства стороны 2, получив эту информацию, выводит ее на дисплей своего персонального компьютера 17. Для передачи данных игрокам своей стороны руководство стороны отмечает цели, объекты и задания в терминале руководства стороны 2, вводя нужную информацию. Происходит передача данных на Интернет-серверу 4. Мониторы 1 участников периодически подключатся с помощью GPRS модулей 12 к Интернет-серверу 4 и получают команды, отображаемые на дисплеях мониторов 1.

Для перевода игровой системы в режим для игры с использованием сценария необходимо предварительно загрузить предоставленное программное обеспечение от организаторов мероприятия. В данном режиме заявляемая система будет выводить на дисплей только ту информацию, которая предусмотрена организаторами. Также определена возможность работы системы с дополнительными устройствами по алгоритму, заданному организаторами. Это могут быть определенные места, действия, отслеживаемые системой, сложный порядок операций с сохранением этапов выполнения тех или иных задач или маршрутов. Возможны изменения каких либо параметров, меняющих преимущества определенных участников. Весь процесс организаторы будут контролировать через терминал организаторов 3.

Допустим по сценарию 1, необходимо дойти то точки Х1, затем до точки Х2 и в зависимости от времени идти, либо на точку Х3 или Х4. До начала игры созданный сценарий программируется в каждый монитор 1. Монитор 1 периодически контролирует свое местоположение с помощью GPS модуля 10, и если координаты Х1 с учетом допуска совпадают - выдает сообщение о том, что точка пройдена - двигайтесь на точку Х2. Через Интернет-сервер 4 организаторам мероприятия приходит уведомление о том, что монитор 1 с определенным номером выполнил первый этап задания. Получив данные с GPS модуля 10 о нахождении в точке Х2, монитор 1 проверяет была ли посещена точка Х1, и в зависимости от времени, указанного в сценарии, выдает следующую задачу: двигаться к точке Х3 или Х4, сообщая через Интернет-сервер 4 о событии организаторам.

Или другой пример, когда сценарий предусматривает изменение параметров монитора 1, например, при вхождении в зону Х1 монитор 1 меняет на N значений параметр Р. Находясь в точке Х2, пока параметр Р<Рn монитор 1 не будет выдавать, каких- либо сообщений. Местоположение определяется, как в предыдущем варианте, но выдается не следующее целеуказание, а меняется один из параметров, который может использоваться в дальнейшем.

1. Игровая система контроля «боя» или игры по сценарию, включающая устройства определения принадлежности участника «боя» к классу «свой» или к классу «чужой» и устройства навигации и мониторинга расположения участников «боя» или игры по сценарию, отличающаяся тем, что она содержит мониторы в количестве, соответствующем количеству участников «боя» или игры по сценарию, терминалы руководства сторон, терминал организаторов, Интернет-сервер и дополнительные устройства в виде радиомодуля, модуля контроллера и исполнительных модулей, при этом монитор каждого участника «боя» или игры по сценарию связан с терминалом руководства стороны, с терминалом организаторов, с Интернет-сервером и дополнительными устройствами, кроме того, с Интернет-сервером также связаны терминалы руководства сторон и терминал организаторов, одновременно монитор каждого участника «боя» или игры по сценарию снабжен блоком индикации, кнопками, GPS-модулем, радиомодулем, GPRS-модулем, модулем контроллеров и разъемами, каждый терминал руководства стороны снабжен радиомодулем, GPRS-модулем и персональным компьютером, терминал организаторов снабжен радиомодулем, GPRS-модулем и персональным компьютером, позволяющими организаторам разрабатывать сценарий «боя» или сценарий игры путем программирования и загрузки этого сценария в мониторы участников «боя» или игры по сценарию для выполнения.

2. Игровая система контроля «боя» или игры по сценарию по п.1, отличающаяся тем, что монитор каждого участника имеет связь с дополнительными модулями в виде модуля датчика угла, системы фиксации попаданий, дальномера, модуля ИК-связи, дополнительного модуля радиосвязи, модуля дополнительной индикации, модуля ускорений и перемещений, модуля выдачи аудиоинформации, модуля физиологических датчиков.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к выполнению работ по созданию инновационных продуктов в процессе проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ

Таргетированная мобильная реклама (рекламная система) вконтакте, facebook и других социальных сетях относится к системам продажи и покупки рекламы в Интернете и позволяет повысить производительность средств распространения рекламных информационных материалов в Интернет и эффективность рекламного и информационного воздействия на пользователей.

Система использования и хранения генеалогической информации, содержащая подключенные к сети Интернет автоматизированные рабочие места пользователей с устройствами введения и отображения информации, связанные с ними, по меньшей мере, один центральный сервер хранения информации относительно пользователей сети и связей между ними, интегрированный в Интернет ресурс или веб-технологию со средствами авторизации пользователя, отличающаяся тем,что она дополнительно содержит, по меньшей мере, один сервер баз данных. Полезная модель относится к системам хранения информации.
Наверх