Оборудование для ремонта дорожных покрытий

 

Полезная модель относится к области дорожного строительства, в частности к технике для перевозки асфальтобетона и битумоминеральных смесей и порционной выдачи рабочей смеси в ремонтируемых местах. Цель - повышение эксплуатационной надежности. Поставленная цель достигается тем, что на концах шнеков в проеме выгрузочного люка закреплены рыхлители, одни из которых выполнены из пластин трапецеидальной формы, установленные под углом обратным углу навивки шнека, а диаметрально противоположно им со смещением в осевом направлении закреплены рыхлители штырькового типа, при этом взаиморасположение рыхлителей на шнеках произвольно. В оборудовании выгрузочный люк снабжен гидрофицированным шибером.

Полезная модель относится к дорожному строительству, а именно к технике для перевозки асфальтобетона и битумоминеральных смесей к месту проведения ремонтных работ и порционной выдачи рабочей смеси в ремонтируемых местах.

Для выполнения данных работ разработан ряд технических средств, в конструкцию которых для порционной выдачи рабочей смеси используются различные устройства - транспортеры скребкового или ковшового типа, шнековые, принудительный наклон бункера и т.д.

Известно оборудование для ремонта дорожного покрытия, включающее шасси, котел и бункер, на дне которого размещен шнек для выгрузки рабочей смеси (патент США 4511284).

Наличие одного шнека не обеспечивает полной выгрузки рабочей смеси из бункера, происходит межвитковое забивание шнека, особенно при низких температурах.

Известно оборудование для ремонта дорожного покрытия (RU 2086727, МПК Е01С, 1997 - прототип), включающее шасси, раму, теплоизолированный бункер, загрузочный люк с крышками. В нижней части бункера размещены два шнека встречного вращения, обеспечивающие выгрузку рабочей смеси из бункера через выгрузочное окно и лоток к месту работы.

Наличие двух шнеков со встречным вращением обеспечивает стабильную транспортировку и полную выгрузки рабочей смеси из бункера. Однако при работе в холодное время или при длительных передах на объекты, происходит быстрое охлаждение рабочей смеси, особенно в проеме выгрузочного окна, вследствие чего происходит забивание межвинтового пространства шнеков и выгрузочного окна в целом.

Цель предлагаемой полезной модели - повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в оборудовании на концах шнеков в проеме выгрузочного люка закреплены рыхлители, одни из которых выполнены из пластин трапецеидальной формы, установленные под углом противоположным углу навивки шнека, а диаметрально противоположно им со смещением в осевом направлении закреплены рыхлители штырькового типа, при этом взаиморасположение рыхлителей на шнеках произвольно.

Проведенный заявителем анализ уровня техник, включающий поиск по патентам и научно-техническим источникам, позволили установить, что не обнаружены аналоги, характеризующиеся признаками, идентичными существенным признакам заявленной полезной модели. Это позволило выявить совокупность существенных признаков по сравнении с известным достигнутым результатом, отраженной в формуле полезной модели.

Следовательно, заявляемая полезная модель соответствует требованию «новизна».

Также по результатам поиска установлено, что заявляемое оборудование для ремонта дорожного покрытия не является для специалистов очевидным, исходя из известного уровня техники.

Конструкция оборудования проста в изготовлении с использованием стандартного технологического оборудования и известных технологических процессов, что можно сказать с уверенностью о критерии «промышленная применяемость».

На рис.1 представлена схема предлагаемого оборудования, общий вид, на рис.2 - схема размещения рыхлителей в проеме выгрузочного люка, вид сверху; на рис.3 - схема расстановки рыхлителей, вид сзади.

Оборудование для ремонта дорожного покрытия включает раму 1. смонтированную на самоходном шасси 2 (или установке в кузове самосвала или прицепа), теплоизолированный бункер 3, загрузочный люк 4 с крышками и механизмом их поворота (на схеме не показана), выгрузочный люк 12.

На дне бункера 3 размещены два шнека 5 и 6 встречного вращения (сверху-вниз) и имеющие соответственно лево и правостороннюю навивку.

Шнеки установлены в подшипниках, в передней части на стенке бункера, а в задней - на корпусе выгрузочного люка.

Концы шнеков, в проеме выгрузочного люка, снабжены рыхлителями 7, выполненными в виде пластин трапециевидной формы и установленных под углом, противоположным углу навивки шнека, а диаметрально противоположно им, но со смещением в осевом направлении закреплены рыхлители штырькового типа 8. В нижней части выгрузочного люка, в промежутке между основанием поворотного люка 9 установлен шибер 10, управляемый гидроцилиндром. Привод шнеков осуществляется посредством привода 11, установленного в передней части бункера 3.

Взаиморасположение рыхлителей 7 и 8 на шнеках 5 и 6 произвольно (пунктиром на рис.3 показан как один из вариантов).

Принцип работы оборудования для ремонта дорожного покрытия заключается в следующем.

Перед загрузкой бункера 3 рабочей смесью осуществляют закрытие шибера 10 выгрузочного люка 12, производят загрузку бункера и доставку к месту работы.

Определившись с объектом работы оператор производит открытие шибера и посредством привода 11 включает вращение шнеков 5 и 6. Захваченная шнеками рабочая смесь транспортируется к выгрузочному люку и достигнув его проема под действием собственного веса и текучести поступает в поворотный лоток 9, а далее распределяется на ремонтируемом объекте.

Рыхлители 7 и 8, имеющие как и шнеки встречное вращение, расположенные в проеме выгрузочного люка способствуют направленному, концентрированному выходу рабочей смеси. При этом, если штырьковые рыхлители 8 выполняют функцию по разрушению крупных фракций рабочей смеси, то трапецеидальные пластины 7, за счет их установки под обратным углом навивки шнеков, своей плоскостью воздействуют на поток рабочей смеси сходящей от шнеков направляя его в выгрузочный люк 12.

Предлагаемая расстановка рыхлителей, в сравнении со шнековой навивкой, эффективна при работе в холодное время, при длительных переездах, когда рабочая смесь быстро затвердевает.

Для полной выборки рабочей смеси из бункера в конце рабочей смены целесообразно прямое и обратное включение шнеков.

Предлагаемое техническое решение реализовано в конструкции машины для ремонта дорожного покрытия РД-927, монтируемое а шасси КАМАЗ 65115.

1. Оборудование для ремонта дорожного покрытия, включающее раму, шасси, теплоизолированный бункер, загрузочный люк с крышками и механизм их поворота, два шнека встречного вращения, выгрузочный люк и лоток, отличающееся тем, что на концах шнеков в проеме выгрузочного люка закреплены рыхлители, одни из которых выполнены из пластин трапецеидальной формы, установленных под углом, противоположным углу навивки шнека, а диаметрально противоположно им со смещением в осевом направлении закреплены рыхлители штырькового типа, при этом взаиморасположение рыхлителей на шнеках произвольно.

2. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что выгрузочный люк снабжен гидрофицированным шибером.

3. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что лоток выполнен полноповоротным.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сборно-разборным покрытиям пола различных площадок и может найти применение для покрытия пола детских и спортивных площадок, прогулочных, беговых и велосипедных дорожек, дорожек для передвижения малоподвижных групп населения

Полезная модель относится к области ракетно-космической техники и может быть предназначена для запуска конверсируемых ракет с минометным типом старта
Наверх