Неразрезное железобетонное пролетное строение автодорожного моста

 

Полезная модель относится к области мостостроения, а именно к конструкции неразрезных железобетонных пролетных строений автодорожных мостов. Технический результат - повышение несущей способности пролетного строения при сокращении расхода материалов. Технический результат достигается тем, что неразрезное железобетонное пролетное строение автодорожного моста, выполненное в поперечном сечении в виде двухъячеистой коробки постоянной высоты, имеет стенки коробки, составляющие единое целое с железобетонными парапетами ограждения проезжей части, при этом железобетонные парапеты выполнены с утолщениями, образующими арки, а над надопорными участками установлено металлическое защитное ограждение. 3 илл.

Полезная модель относится к области мостостроения, а именно к конструкции неразрезных железобетонных пролетных строений автодорожных мостов.

Известно неразрезное железобетонное пролетное строение автодорожных мостов, крайние по поперечному сечению ребра и парапетное железобетонное ограждение которого выполнены виде вертикально расположенного несущего элемента (RU 2275451 E01D 2/00, E01D 12/00, опубликовано 27.04.2006).

Недостаток такой конструкции состоит в повышенном расходе материалов на парапетное ограждение и напряженную арматуру в надопорных сечениях пролетного строения.

Наиболее близкой к заявляемой конструкции является конструкция железобетонного пролетного строения автодорожных мостов коробчатого сечения постоянной высоты (Гибшман М.Е, Попов В.И. Проектирование транспортных сооружений: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1988, стр.90).

Недостаток пролетного строения такой конструкции - недостаточная несущая способность и повышенный расход материалов при увеличении пролетов.

Задача предлагаемой полезной модели состоит в повышении несущей способности железобетонных пролетных строений при сокращении расхода материалов.

Сущность полезной модели заключается в том, что в неразрезном железобетонном пролетном строении автодорожного моста, выполненном в поперечном сечении в виде двухъячеистй коробки постоянной высоты, стенки коробки представляют собой единое целое с железобетонными парапетами ограждения проезжей части на участке длины пролета, равном расстоянию между точками нулевых изгибающих моментов.

При этом железобетонные парапеты выполнены с утолщениями, образующими арки.

Над надопорными участками установлено металлическое защитное ограждение.

Конструктивное решение полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид пролетного строения, на фиг.2 и 3 - поперечные сечения соответственно в пролете и на опоре.

Технический результат достигается тем, что неразрезное железобетонное пролетное строение 1 автодорожного моста, выполненное в поперечном сечении в виде двухъячеистой коробки постоянной высоты, имеет стенки коробок 2, составляющие единое целое с железобетонными парапетами 3 ограждения проезжей части, при этом железобетонные парапеты 3 выполнены с утолщениями, образующими арки 4, а над надопорными участками установлено металлическое защитное ограждение 5.

Предлагаемая конструкция работает следующим образом. Железобетонные парапеты 3, составляющие единое целое со стенками 2 двухъячеистой коробки пролетного строения 1, повышают его несущую способность. Устроенные в стенках железобетонных парапетов 3 утолщения образуют арки 4, чем обеспечивается передача на верхнюю плиту коробки пролетного строения 1 горизонтальных сил распора, обеспечивающих разгружающее воздействие на коробку 1 в зоне надопорных участков, чем достигается снижение расхода напрягаемой арматуры. Размещение за пределами железобетонных парапетов 4 более легкого металлического ограждения 5 позволяет снизить нагрузку на коробку пролетного строения 1.

1. Неразрезное железобетонное пролетное строение автодорожного моста, выполненное в поперечном сечении в виде двухъячеистой коробки постоянной высоты, отличающееся тем, что стенки коробки представляют собой единое целое с железобетонными парапетами ограждения проезжей части на участке длины пролета, равном расстоянию между точками нулевых изгибающих моментов.

2. Неразрезное железобетонное пролетное строение автодорожного моста по п.1, отличающееся тем, что железобетонные парапеты выполнены с утолщениями, образующими арки.

3. Неразрезное железобетонное пролетное строение автодорожного моста по п.1, отличающееся тем, что над надопорными участками установлено металлическое защитное ограждение.



 

Наверх