Подвесное устройство

 

Подвесное устройство относится к грузоподъемным элементам, предназначенным для использования с подъемными механизмами.

Подвесное устройство содержит скобу, охватывающую силовую балку грузозахватного устройства с возможностью перемещения вдоль нее, зубчатую рейку, жестко закрепленную на нижней части силовой балки, рукоятку, в состав которой входит стержень с вырезом на боковой поверхности и фиксирующий элемент, при этом скоба снабжена планкой, расположенной на внутренней поверхности скобы и контактирующей с зубчатой рейкой с возможностью зацепления.

Подвесное устройство надежно в эксплуатации и обладает конструктивной простотой и высокой технологичностью.

Полезная модель относится к грузоподъемным элементам, предназначенным для использования с подъемными механизмами, в частности к грузоподъемным элементам с регулируемой точкой подвеса в зависимости от положения центра масс груза.

Известно устройство для транспортирования и кантования длинномерного груза (патент РФ на изобретение 2257331 от 27.07.2005, МПК В66С 1/10), содержащее траверсу с элементами фиксации груза, установленную с возможностью поворота относительно скобы, причем скоба имеет узел соединения с подвеской подъемного устройства.

Недостатками устройства для транспортирования и кантования длинномерного груза является высокая трудоемкость изменения взаимного положения скобы и траверсы, что приводит к снижению точности и надежности подвешивания груза.

Известно грузозахватное устройство (свидетельство РФ на полезную модель 24993 от 10.09.2002, МПК В66С 1/00), содержащее корпус, проушины для навешивания на грузоподъемный механизм, захватные рычаги с полочными зацепами и механизм управления работой захватных рычагов, выполненный в виде системы труб.

Недостатками грузозахватного устройства являются ограниченная область применения, а также сложность конструкции, которая затрудняет эксплуатацию и снижает надежность.

Известно грузозахватное устройство с регулируемой в зависимости от положения центра масс груза точкой подвеса (патент РФ на изобретение 2344986 от 27.01.2009, МПК В66С 1/10), наиболее близкое к рассматриваемому техническому решению и выбранное в качестве прототипа. Грузозахватное устройство содержит несущую продольную балку, каретку, снабженную такелажным элементом, установленную на продольной балке с возможностью перемещения вдоль нее и фиксации в требуемом положении, и захватные приспособления для соединения с грузом, связанные с продольной балкой.

Недостатками грузозахватного устройства с регулируемой в зависимости от положения центра масс груза точкой подвеса являются сложность и многоэлементность конструкции, которые затрудняют эксплуатацию и снижают надежность.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание устройства, обеспечивающего простое и надежное регулирование и фиксацию точки подвеса грузозахватного устройства в зависимости от положения центра масс груза.

Задача решается за счет того, что подвесное устройство содержит скобу, охватывающую силовую балку грузозахватного устройства с возможностью перемещения вдоль нее, зубчатую рейку, жестко закрепленную на нижней части силовой балки, рукоятку, в состав которой входит стержень с вырезом на боковой поверхности и фиксирующий элемент, при этом скоба снабжена планкой, расположенной на внутренней поверхности скобы и контактирующей с зубчатой рейкой с возможностью зацепления.

Предлагаемая полезная модель обладает конструктивной простотой, точностью, надежна в эксплуатации, а также позволяет визуально контролировать наличие фиксации.

На фиг.1 изображено подвесное устройство в рабочем положении в изометрической проекции.

Грузозахватное устройство состоит из силовой балки 1, двух траверс (на фиг. не показаны), соединенных с концами силовой балки 1, расположенных перпендикулярно к ней, и подвесного устройства. Подвесное устройство установлено на силовой балке 1 в зоне предполагаемого положения центра масс грузозахватного устройства с подвешенным грузом (на фиг. не показано) и содержит скобу 2, рукоятку 3, зубчатую рейку 4 и планку 5. Зубчатая рейка 4 расположена на нижней (для рабочего положения) стороне несущей балки. Скоба 2 охватывает несущую балку и имеет возможность перемещения вдоль силовой балки 1, при этом нижняя и боковые поверхности силовой балки 1 соприкасаются со скобой 2. Планка 5 расположена на внутренней стороне скобы 2 в месте, где скоба соприкасается с зубчатой рейкой 4. В стенках скобы 2 выполнены отверстия.

Рукоятка 3 состоит из стержня 6 и фиксирующего элемента 7. Стержень 6 рукоятки 3 проходит через отверстия в стенках скобы и имеет возможность линейного перемещения вдоль своей оси и поворота относительно своей оси. Фиксирующий элемент 7 расположен с одной из сторон скобы 2 и выполнен с возможностью взаимодействия со скобой 2 и фиксации рукоятки 3 в двух угловых положениях, которые отличаются друг от друга на 180°. С другой стороны скобы 2 стержень 6 снабжен пружиной 8, обеспечивающей плотное прилегание фиксирующего элемента 7 к скобе 2. В стержне 6 выполнен вырез, который в одном из положений фиксации рукоятки 3 позволяет образовать зазор между поверхностью выреза и силовой балкой 1, достаточный для свободного перемещения силовой балки 1 в скобе 2; в другом положении фиксации рукоятки 3 зубчатая рейка 4 силовой балки 1 плотно прижата к профилированной планке 5.

Зубчатая рейка 4 и планка 5 выполнены в виде пластин с зубцами или выступами, повторяющими форму друг друга для обеспечения жесткого зацепления. При небольшой массе перемещаемого груза (до 100 кг) планка 5 может быть выполнена в виде плоской пластины из упругого материала, например, полиуретана или резины.

Подвесное устройство работает следующим образом:

Скобу 2 перемещают вдоль силовой балки 1 и устанавливают над центром масс грузозахватного устройства с подвешенным грузом. Переводят рукоятку 3 в положение, при котором стержень 6 прижимает силовую балку 1 с зубчатой рейкой 4 к планке 5, что предотвращает взаимное перемещение скобы и силовой балки 1. Для перемещения скобы вдоль силовой балки 1 сжимают пружину 8, потянув рукоятку на себя, поворачивают рукоятку на 180° и фиксируют в новом положении. Зубчатая рейка 4 выходит из зацепления с планкой 5.

Подвесное устройство относится к грузоподъемным элементам, предназначенным для использования с подъемными механизмами, обладает конструктивной простотой, высокой технологичностью, надежно в эксплуатации, а также позволяет визуально контролировать наличие фиксации. Подвесное устройство позволяет повысить точность перемещения длинномерных грузов с различным положением центра масс.

Подвесное устройство, содержащее скобу, охватывающую силовую балку грузозахватного устройства с возможностью перемещения вдоль нее, и зубчатую рейку, жестко закрепленную на нижней части силовой балки, отличающееся тем, что подвесное устройство содержит рукоятку, в состав которой входят стержень с вырезом на боковой поверхности и фиксирующий элемент, а скоба снабжена планкой, расположенной на внутренней поверхности скобы и контактирующей с зубчатой рейкой с возможностью зацепления.



 

Наверх