Автоэвакуатор с противоскользящим настилом платформы

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к автоэвакуаторам широкого ассортимента: с эвакуационной платформой сдвижного, ломаного и прямого типа для погрузки и перевозки неисправных автомобилей и иных транспортных средств, и может быть использована в конструкции автоэвакуатора с противоскользящим настилом платформы. Технический результат заявляемой полезной модели - заключается в реализации безопасных эвакуационных работ с помощью автоэвакуатора с противоскользящим настилом широкого диапазона типов его платформы: с эвакуационной сдвижной, ломаной, прямой и иной подвижной и стационарной, а также одноэтажной и двухэтажной платформой. Для этого в предлагаемом автоэвакуаторе с противоскользящим настилом платформы, содержащем расположенное на установленной на шасси грузового автомобиля эвакуационной платформе оборудование для погрузочного перемещения эвакуируемого автомобиля на нее и его транспортной фиксации на эвакуационной платформе, имеющей настил, снабженный рифлеными или просечными противоскользящими средствами, последние дополнены выполненными на настиле эвакуационной платформы по одному с двух ее противоположных сторон двумя опорными для оператора погрузочных работ и отдельно расположенными у бокового края платформы с образованием узкой боковой площадки, достаточной для устойчивой опоры оператора, продольными рядами развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к автоэвакуаторам широкого ассортимента: с эвакуационной платформой сдвижного, ломаного и прямого типа для погрузки и перевозки неисправных автомобилей и иных транспортных средств, и может быть использована в конструкции автоэвакуатора с противоскользящим настилом платформы.

Ассортимент автоэвакуаторов, обеспечивающих безопасную эвакуацию автомобилей в различных условиях их погрузки и транспортировки, определяется не только типом платформы, но и независимо от него различием рифленых, просечных и иных противоскользящих средств настила эвакуационной платформы.

Традиционными являются противоскользящие настилы эвакуационных платформ, при изготовлении которых использованы рифленые и просечные с перфорированными или развальцованными отверстиями листы (причем подколесные полосы с развальцованными отверстиями с их отбортовкой вверх - нежелательный вариант исполнения в связи с жестким режимом эксплуатации для покрытия шин колес эвакуируемого автомобиля).

Так, известны показанные в настоящей заявке на фиг.1а автоэвакуатор на базе шасси Hyundai-78 со сдвижной платформой, противоскользящий настил которой имеет подколесные полосы с перфорированными отверстиями (см. сайт Интернет: www.hd-78.ru/popup/?file=i/truck_compl/28_6_b.ipg) или на фиг.1б автоэвакуатор на базе шасси Валдай ГА3-33104 с ломаной платформой, противоскользящий настил которой выполнен из рифленого листа и также имеет подколесные полосы с перфорированными отверстиями (см. сайт Интернет: www.avto-profi.net/catalog/evacuator), а также на фиг.2а автоэвакуатор WERKER с ломаной платформой, противоскользящий настил которой также выполнен из рифленого листа и имеет подколесные полосы на въезде каждая с поперечной «гребенкой» - повышающим сцепление колес с настилом набором параллельных поперечных узких выступов и далее с перфорированными отверстиями и на фиг.2б автоэвакуатор WERKER с крано-манипуляторной установкой и прямой платформой, противоскользящий настил которой имеет подколесные полосы с перфорированными отверстиями (см. фото обоих указанных автоэвакуаторов WERKER на сайте Интернет: www.werker.ru/index.php?LV=p_autotech3) и на фото в газетной заметке автоэвакуатор на базе шасси Hyundai-78 со сдвижной платформой, противоскользящий настил которой имеет среднюю часть с развальцованными отверстиями с их отбортовкой вверх для предотвращения соскальзывания оператора погрузочных работ (см. заметку «Новинка от «Чайки-Сервис» - Событие» в Нижегородской газете для автомобилистов Биржа Плюс АВТО, 2010, 5, с.5).

Не смотря на разнообразие рифленых, просечных и иных противоскользящих средств настила эвакуационной платформы известных автоэвакуаторов, актуально расширение ассортимента автоэвакуаторов с противоскользящим настилом платформы, решающих задачу безопасности эвакуационных работ.

В качестве прототипа заявляемой полезной модели заявитель выбрал известный грузовой автомобиль-эвакуатор с подъемно-сдвижной платформой, настил которого (см. фиг.5 к описанию полезной модели по патенту РФ 27542, В60Р 3/12, 2003) имеет в исполнении подобные показанным на фото первого аналога (см. фиг.1а) противоскользящие подколесные полосы с перфорированными отверстиями.

Технический результат заявляемой полезной модели - заключается в реализации безопасных эвакуационных работ с помощью автоэвакуатора с противоскользящим настилом широкого диапазона типов его платформы: с эвакуационной сдвижной, ломаной, прямой и иной подвижной и стационарной, а также одноэтажной и двухэтажной платформой.

Для этого в предлагаемом автоэвакуаторе с противоскользящим настилом платформы, содержащем расположенное на установленной на шасси грузового автомобиля эвакуационной платформе оборудование для погрузочного перемещения эвакуируемого автомобиля на нее и его транспортной фиксации на эвакуационной платформе, имеющей настил, снабженный рифлеными или просечными противоскользящими средствами, последние дополнены выполненными на настиле эвакуационной платформы по одному с двух ее противоположных сторон двумя опорными для оператора погрузочных работ и отдельно расположенными у бокового края платформы с образованием узкой боковой площадки, достаточной для устойчивой опоры оператора, продольными рядами развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх.

При этом крайние боковые опорные для оператора погрузочных работ ряды развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх могут быть выполнены каждый в зависимости от размеров отверстий одинарным, двойным или тройным по количеству отверстий поперек ряда.

Подтверждением расширения ассортимента автоэвакуаторов с противоскользящим настилом платформы в результате использования заявляемой полезной модели являются следующие частные исполнения.

Автоэвакуатор с противоскользящим настилом платформы содержит в качестве оборудования для погрузочного перемещения эвакуируемого автомобиля на эвакуационную сдвижную платформу, размещенную на поднимаемой направляющей раме шасси грузового автомобиля, и транспортной фиксации эвакуируемого автомобиля на указанной эвакуационной платформе лебедку для затягивания на нее эвакуируемого автомобиля, установленную рядом с передней поперечной стойкой эвакуационной платформы, расположенной на последней вдоль задней стенки кабины шасси, и закрепляемые на эвакуационной платформе переставные колесные упоры с ремнями для крепления колес, а противоскользящие средства настила эвакуационной сдвижной платформы кроме предлагаемых двух крайних боковых опорных для оператора погрузочных работ рядов развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх представляют собой среднюю продольную часть указанного настила с развальцованными отверстиями, отбортованными вверх, и две подколесные полосы настила с развальцованными отверстиями, отбортованными вниз.

Автоэвакуатор с противоскользящим настилом платформы содержит в качестве оборудования для погрузочного перемещения эвакуируемого автомобиля на эвакуационную ломаную платформу и его транспортной фиксации на ней лебедку для затягивания на нее эвакуируемого автомобиля, установленную на указанной эвакуационной платформе рядом с передней поперечной стойкой эвакуационной платформы, расположенной на последней вдоль задней стенки кабины шасси, и закрепляемые на эвакуационной платформе переставные колесные упоры с ремнями для крепления колес, а противоскользящие средства настила эвакуационной ломаной платформы кроме предлагаемых двух крайних боковых опорных для оператора погрузочных работ рядов развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх представляют собой среднюю продольную часть указанного настила с развальцованными отверстиями, отбортованными вверх, и две подколесные полосы настила с развальцованными отверстиями, отбортованными вниз.

Автоэвакуатор с противоскользящим настилом платформы содержит в качестве оборудования для погрузочного перемещения эвакуируемого автомобиля на эвакуационную прямую платформу и его транспортной фиксации на ней установленную на шасси грузового автомобиля крано-манипуляторную установку, расположенную между кабиной шасси и указанной эвакуационной платформой, и закрепляемые на эвакуационной платформе переставные колесные упоры с ремнями для крепления колес, а противоскользящие средства настила эвакуационной прямой платформы кроме предлагаемых двух крайних боковых опорных для оператора погрузочных работ рядов развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх представляют собой рифленую поверхность указанного настила.

На фиг.1 и 2 показаны известные автоэвакуаторы с противоскользящими настилами платформы в виде: настила сдвижной платформы с подколесными полосами, имеющими перфорированные отверстия (фиг.1а - первый аналог), настила ломаной платформы, выполненного из рифленого листа и имеющего подколесные полосы с перфорированными отверстиями (фиг.1б - второй аналог), настила ломаной платформы, выполненного из рифленого листа и имеющего подколесные полосы на въезде каждая с поперечной «гребенкой», повышающей сцепление колес с настилом, и далее с перфорированными отверстиями (на фиг.2а - третий аналог) и настила прямой платформы, имеющего подколесные полосы с перфорированными отверстиями (на фиг.2б - четвертый аналог);

на фиг.3 - два общих вида заявляемой полезной модели, автоэвакуатора с противоскользящим настилом платформы в транспортном (на фиг.3а) и рабочем погрузочном (на фиг.2б) положениях, в исполнении со сдвижной платформой;

на фиг.4 - фрагмент левого крайнего бокового опорного для оператора погрузочных работ одинарного ряда развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх, выполненного на настиле, представленном на фиг.3;

на фиг.5 - два общих вида заявляемой полезной модели - автоэвакуатора с противоскользящим настилом платформы в исполнении со стационарной платформой: с противоскользящими средствами в случае настила эвакуационной ломаной платформы (на фиг.5а), кроме предлагаемых двух крайних боковых опорных для оператора погрузочных работ одинарных рядов развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх представляющими собой среднюю продольную часть указанного настила с развальцованными отверстиями, отбортованными вверх, и две подколесные полосы настила с развальцованными отверстиями, отбортованными вниз, и с противоскользящими средствами настила эвакуационной прямой платформы (на фиг.5б), кроме предлагаемых двух крайних боковых опорных для оператора погрузочных работ рядов развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх представляющими собой рифленую поверхность указанного настила, при этом на фиг.5б представлен автоэвакуатор со стационарной эвакуационной плаформой прямого типа и крано-манипуляторной установкой, реализующий заявляемую полезную модель (противоскользящие средства настила на данном фото автоэвакуатора с прямой платформой не видны).

Автоэвакуатор с противоскользящим настилом эвакуационной платформы сдвижного типа, реализующий заявляемую полезную модель (см. фиг.3), содержит расположенное на шасси 1 грузового автомобиля эвакуационной сдвижной платформе 2 оборудование для погрузочного перемещения эвакуируемого автомобиля на нее и его транспортной фиксации на эвакуационной платформе 2, имеющей настил 3, снабженный просечными противоскользящими средствами.

В качестве оборудования для погрузочного перемещения эвакуируемого автомобиля на нее и его транспортной фиксации на эвакуационной платформе 2 на ней установлены лебедка 4 (для затягивания на платформу 2 эвакуируемого автомобиля) рядом с передней поперечной стойкой 5 эвакуационной платформы 2, расположенной на последней вдоль задней стенки кабины 6 шасси 1, и закрепляемые на эвакуационной платформе 2 переставные колесные упоры 7 с ремнями для крепления колес.

А в качестве просечных противоскользящих средств настила 3 на нем выполнены (см. фиг.3) средняя продольная часть 8 с развальцованными отверстиями, отбортованными вверх, и две подколесные полосы 9 с развальцованными отверстиями, отбортованными вниз, дополненные выполненными на настиле 3 по одному с двух противоположных сторон эвакуационной платформы 2 двумя опорными для оператора погрузочных работ расположенными отдельно (дистанцированно) от подколесных полос 9 у бокового края платформы 2 с образованием узкой боковой площадки, достаточной для устойчивой опоры оператора (см. фиг.4), продольными одинарными рядами 10 развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх.

Для выполнения погрузочных работ на первом этапе: на сдвижную платформу 2 в ее рабочем погрузочном (наклонном) положении, когда она сдвинута задней частью на грунт (см. фиг.3б), оператор производит затягивание тросом эвакуируемого автомобиля на платформу 2 с помощью лебедки 4, после чего на втором этапе: на сдвижной платформе 2 в ее транспортном (горизонтальном) положении, когда она возвращена посредством подъемно-сдвижного механизма в исходное положение (см. фиг.3а), оператор закрепляет эвакуируемый автомобиль на платформе 2 с помощью переставных колесных упоров 7 с ремнями.

При этом безопасность проведения изложенных работ достигается благодаря возможности повышенного сцепления подошв обуви оператора с отбортованными вверх развальцованными отверстиями крайних боковых рядов 10 (они могут быть выполнены двойными и тройными по количеству отверстий поперек ряда в зависимости от размеров отверстий) и средней продольной части 8 настила 3, причем ряды 10 отделены от подколесных полос 9 (расстояние между рядом 10 и полосой 9, превышающее шаг поперечного расположения отверстий в полосах 9 на столько, чтобы образовалась узкая боковая площадка, достаточная для устойчивой опоры оператора, обеспечивает возможность безопасного (устойчивого) размещения оператора с его опорой на ряд 10).

В случае исполнения заявляемого автоэвакуатора с противоскользящим настилом стационарной эвакуационной платформы ломаного или прямого типа оборудование для погрузочного перемещения эвакуируемого автомобиля на эвакуационную платформу и его транспортной фиксации на ней и противоскользящие средства настила эвакуационной платформы имеют следующие особенности.

Автоэвакуатор с противоскользящим настилом эвакуационной платформы ломаного типа, реализующий заявляемую полезную модель (см. фиг.5а), содержит в качестве оборудования для погрузочного перемещения эвакуируемого автомобиля на эвакуационную ломаную платформу 11 и транспортной фиксации эвакуируемого автомобиля на платформе 11, в частности для затягивания на нее эвакуируемого автомобиля по аппарелям 12 лебедку 13, установленную рядом с передней поперечной стойкой 14 платформы 11, расположенной на последней вдоль задней стенки кабины 15 шасси 16, и закрепляемые на платформе 11 переставные колесные упоры 17 с ремнями для крепления колес, и противоскользящие средства настила 18 платформы 11, выполненные, кроме предлагаемых двух крайних боковых опорных для оператора погрузочных работ рядов 19 развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх, в виде средней продольной части 20 настила 18 с развальцованными отверстиями, отбортованными вверх, и двух подколесных полос 21 настила 18 с развальцованными отверстиями, отбортованными вниз.

Автоэвакуатор с противоскользящим настилом эвакуационной платформы прямого типа, реализующий заявляемую полезную модель (см. фиг.5б), содержит в качестве оборудования для погрузочного перемещения эвакуируемого автомобиля на эвакуационную прямую платформу 22 и транспортной фиксации эвакуируемого автомобиля на платформе 22 крано-манипуляторную установку 23, расположенную между кабиной 24 шасси 25 и платформой 22, и закрепляемые на платформе 22 переставные колесные упоры 26 с ремнями для крепления колес. При этом противоскользящие средства настила эвакуационной прямой платформы 22 кроме предлагаемых двух крайних боковых опорных для оператора погрузочных работ рядов развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх представляют собой рифленую поверхность указанного настила (на фиг.5б указанные ряды и рифленая поверхность настила платформы 22 не видны).

Выполнение эвакуационных работ с помощью этих обоих эвтоэвакуаторов традиционно, понятно для среднего отраслевого работника и не требует отдельного изложения.

Таким образом заявляемая полезная модель в объеме новой совокупности существенных для проведения безопасных эвакуационных работ признаков (см. п.1 формулы полезной модели) обеспечивает расширение ассортимента автоэвакуаторов с противоскользящим настилом его эвакуационной платформы, независимо от типа последней (включая двухэтажные автоэвакуаторы-автовозы).

1. Автоэвакуатор с противоскользящим настилом платформы, содержащий оборудование для транспортной фиксации эвакуируемого автомобиля, расположенное на установленной на шасси грузового автомобиля эвакуационной платформе, имеющей настил, снабженный рифлеными или просечными противоскользящими средствами, отличающийся тем, что упомянутые противоскользящие средства настила дополнены выполненными на нем с двух противоположных сторон эвакуационной платформы продольными рядами развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх, отдельно расположенными у каждого бокового края платформы в пределах ее узкой боковой площадки, достаточной для устойчивой опоры оператора.

2. Автоэвакуатор по п.1, отличающийся тем, что расположенные у бокового края эвакуационной платформы ряды развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх выполнены в зависимости от размеров отверстий в количестве одного, двух или трех.

3. Автоэвакуатор по п.1, отличающийся тем, что содержит в качестве оборудования для транспортной фиксации эвакуируемого автомобиля на эвакуационной сдвижной или ломаной платформе закрепляемые на ней переставные колесные упоры с ремнями для крепления колес, а противоскользящие средства настила обеих эвакуационных платформ кроме отдельно расположенных у их каждого бокового края продольных рядов развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх включают среднюю продольную часть настила с развальцованными отверстиями, отбортованными вверх, и две подколесные полосы настила с развальцованными отверстиями, отбортованными вниз.

4. Автоэвакуатор по п.1, отличающийся тем, что содержит в качестве оборудования для транспортной фиксации эвакуируемого автомобиля на эвакуационной прямой платформе закрепляемые на ней переставные колесные упоры с ремнями для крепления колес, а противоскользящие средства настила указанной эвакуационной платформы кроме отдельно расположенных у ее каждого бокового края продольных рядов развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх включают рифленую поверхность настила.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к весоизмерительной технике и может использоваться в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте для взвешивания грузовых автомобилей в статике и динамике
Наверх