Рычаг передней подвески легкового автомобиля


7 B60G7/00 -

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно - к конструкции рычага передней подвески легкового автомобиля. Рычаг передней подвески легкового автомобиля состоит из основания 1 с отбортовками 2 по боковым сторонам и отбортовкой 3 на его конце, направленными в одну сторону, и местом крепления шарового пальца в виде центрального отверстия 4, по периферии которого на одинаковом расстоянии от его центра расположены отверстия 5 меньшего диаметра. Расстояние от края рычага до центрального отверстия 4 составляет 0,25-0,3d, где d - диаметр центрального отверстия, а высота отбортовки 3 конца основания составляет (2,0-4,5)h, где h - толщина конца основания. Отбортовка 3 конца основания может быть выполнена Г-образной, при этом ее горизонтальная часть составляет 0,5 h, где h - толщина конца основания. Технический результат - высокая надежность конструкции рычага передней подвески легкового автомобиля.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно - к конструкции рычага передней подвески легкового автомобиля.

Известна конструкция рычага передней подвески легкового автомобиля ВАЗ, состоящая из основания с отбортовками по боковым сторонам и места крепления шарового пальца, расположенного на конце основания, выполненного в виде центрального отверстия, и трех крепежных отверстий. (См. «Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ - 2104, 2105 и их модификаций», М., «Машиностроение», 1989 г.)

Известен рычаг передней подвески автомобиля, состоящий из основания, выполненного с отбортовками по боковым сторонам и на конце, которые сопряжены между собой и направлены в одну сторону, и места крепления шарового пальца. Высота отбортовки конца основания равна (0,3-4,0)h, где h -толщина конца основания (патент РФ №2117586 МПК 6 В 60 G 7/00).

Недостатком известной конструкции является низкая надежность при эксплуатации.

Была поставлена задача - создать более надежную конструкцию рычага передней подвески легкового автомобиля.

Поставленная задача решается за счет того, что в рычаге передней подвески легкового автомобиля, состоящем из основания с отбортовками по боковым сторонам и на его конце, направленными в одну сторону, и местом крепления шарового пальца в виде центрального отверстия, по периферии которого на одинаковом расстоянии от его центра расположены отверстия меньшего диаметра, расстояние от края рычага до центрального отверстия составляет 0,25-0,3d, где d - диаметр центрального отверстия, а высота отбортовки конца основания составляет (2,0-4,5)h, где h - толщина конца основания. Отбортовка конца основания может быть выполнена Г-образной, при этом ее горизонтальная часть составит 0,5h, где h- толщина конца основания.

В результате проведенного поиска по патентам и другим источникам научно - технической информации, аналога, совпадающего с предложенной конструкцией по всей совокупности существенных признаков, обнаружено не было. Следовательно, предложенное техническое решение соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемая конструкция поясняется чертежами, где изображено:

Фиг.1 - Рычаг передней подвески легкового автомобиля, вид сверху;

Фиг.2 - Разрез А-А на фиг.1;

Фиг.3 - Рычаг передней подвески легкового автомобиля, вид сбоку (с Г-образной отбортовкой);

Рычаг передней подвески легкового автомобиля содержит основание 1 с отбортовками 2 по боковым сторонам и отбортовкой 3 на конце. Отбортовки 2 и 3 сопряжены между собой и направлены в одну сторону, и их высота, преимущественно, составляет от 2,0 до 4,5h, где h - толщина конца основания. Для крепления шарового пальца на конце основания 1 выполнено центральное отверстие 4, а по периферии центрального отверстия 4 выполнены отверстия 5, меньшего диаметра, под крепежные элементы. Расстояние от края рычага до отверстия 4 составляет 0,25-0,3d, где d - диаметр центрального отверстия. Отбортовка 3 может быть выполнена Г-образной формы, при этом ее горизонтальная часть составляет 0,5 h. Г-образная форма отбортовки позволяет повысить жесткость конструкции.

Рычаг передней подвески легкового автомобиля работает следующим образом: при переезде дорожных неровностей происходят вертикальные перемещения колес и связанных с ними нижних рычагов, которые сжимают упругий элемент подвески и передают усилие на кузов автомобиля.

Предлагаемая конструкция рычага передней подвески легкового автомобиля соответствует условию промышленной применимости и может быть изготовлена на стандартном оборудовании с применением освоенных ранее технологий.

1. Рычаг передней подвески легкового автомобиля, состоящий из основания с отбортовками по боковым сторонам и на его конце, направленными в одну сторону, и местом крепления шарового пальца в виде центрального отверстия, по периферии которого на одинаковом расстоянии от его центра расположены отверстия меньшего диаметра, отличающийся тем, что расстояние от края рычага до центрального отверстия составляет 0,25-0,3 d, где d - диаметр центрального отверстия, а высота отбортовки конца основания составляет (2,0-4,5)h, где h - толщина конца основания.

2. Рычаг по п.1, отличающийся тем, что отбортовка конца основания выполнена Г-образной.

3. Рычаг по п.2, отличающийся тем, что горизонтальная часть Г-образной отбортовки составляет 0,5 h, где h - толщина конца основания.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к видеооборудованию и представляет собой один или несколько крупноформатны мониторов, объединенных по модульному принципу. Комплекс предназначен для проведения экскурсий и презентаций в музеях и управляется экскурсоводами.
Наверх