Катамаран

 

Полезная модель относится к судостроению, к конструированию и проектированию малогабаритных многокорпусных судов, в частности к разборным туристическим катамаранам. Задачей полезной модели является создание катамарана, состоящего из набора деталей, позволяющих быстро и просто, без применения специального инструмента, как собрать, так и разобрать его, при этом в разобранном состоянии катамаран должен быть упакован очень компактно, для удобства транспортировки. Технический результат достигается тем, что разборный катамаран, содержащий два корпуса, связанные между собой соединительной площадкой, выполнен в виде корпусов состоящих из двух частей, соединяющихся между собой, которые связанны с площадкой, выполненной из нескольких плоских панелей соединенных между собой гибким креплением, при этом площадка крепится к корпусам посредствам поперечных элементов, проходящих сквозь обе части корпусов и герметично закрепленных в них. В разобранном виде верхняя часть корпуса вкладывается в нижнюю часть, а затем две вложенные части одного корпуса соединяются с двумя вложенными частями другого корпуса. Благодаря такой конструкции катамаран на спокойной воде практически невозможно перевернуть, а отсутствие надувных баллонов и твердая несущая палуба значительно увеличивают жесткость и плавучесть конструкции, что повышают надежность катамарана при использовании.

Полезная модель относится к судостроению, к конструированию и проектированию малогабаритных многокорпусных судов, в частности к разборным туристическим катамаранам.

Известен разборный катамаран, содержащий надувные корпуса, мягкую палубу, а также продольные и поперечные балки образующие мост катамарана (а.с. СССР 1675155, кл. В63В 7/08, 1991).

Известный катамаран неудобен в эксплуатации из-за длительности его сборки и разборки, а мягкая палуба затрудняет ходьбу по ней.

Задачей полезной модели является создание катамарана, состоящего из набора деталей, позволяющих быстро и просто, без применения специального инструмента, как собрать, так и разобрать его, при этом в разобранном состоянии катамаран должен быть упакован очень компактно, для удобства транспортировки.

Технический результат достигается тем, что разборный катамаран, содержащий два корпуса, связанные между собой соединительной площадкой, выполнен в виде корпусов состоящих из двух частей, соединяющихся между собой, которые связанны с площадкой, выполненной из нескольких плоских панелей соединенных между собой гибким креплением, при этом площадка крепится к корпусам посредствам поперечных элементов, проходящих сквозь обе части корпусов и герметично закрепленных в них. В разобранном виде верхняя часть корпуса вкладывается в нижнюю часть, а затем две вложенные части одного корпуса соединяются с двумя вложенными частями другого корпуса.

Благодаря такой конструкции катамаран на спокойной воде практически невозможно перевернуть, а отсутствие надувных баллонов и твердая несущая палуба значительно увеличивают жесткость и плавучесть конструкции, что повышают надежность катамарана при использовании.

Такой катамаран может быть предназначен как для коротких прогулок, так и для длительных походов и рыбалки.

На фиг.1 представлен чертеж - схема сборки катамарана для использования на воде. При этом позицией 1 обозначена нижняя часть корпуса, позицией 2 - верхняя часть корпуса, позиции 3 - площадка, собранная из панелей, позиции 4 - поперечные элементы.

На фиг.2 представлен чертеж - схема сборки катамарана для транспортировки его по суше или хранения.

Корпус катамарана состоит из двух разъемных частей поз.1 и поз.2 в виде лодочек. На нижней части корпуса поз.1 с обеих сторон имеются посадочные места для поперечных элементов поз.4, а в верхней части корпуса поз.2 имеется выемка, по форме совпадающая с профилем поперечного элемента. Бортик корпуса поз.7 как верхней, так и нижней части имеет отверстия по всему периметру для соединения обоих частей при помощи крепежа. Для герметизации используется синтетический уплотнитель, который показан на фиг.2, поз.8, проложенный по верхней кромке верхней части корпуса поз.2. Площадка катамарана поз.3 выполнена из панелей поз.5, которые соединены между собой гибким креплением.

Сборка катамарана для эксплуатации на воде осуществляется следующим образом.

На поперечные элементы поз.4 устанавливают площадку поз.3, сверху накладывают на нее точно такие же поперечные элементы и зажимают ее при помощи крепежа. Панели площадки поз.5 соединены между собой гибким креплением. Нижние части корпусов поз.1 устанавливаются друг против друга, а затем на них продольно кладут площадку поз.3 с поперечными элементами поз.4, которые устанавливают в посадочные места поз.6 и закрепляют с обеих сторон. После этого, верхнюю часть корпуса поз.2 устанавливают на нижнюю часть корпуса поз.1 и фиксируют при помощи крепежа.

В процессе перевозки или хранения катамаран имеет вид собранной лодочки. Для этого верхняя часть корпуса поз.2 вкладывается в нижнюю часть, поз.1, а затем две вложенные части одного корпуса соединяются с двумя вложенными частями другого корпуса, как показано на фиг.2. В свободное пространство укладываются поперечные элементы поз.4, площадка поз.3, собранная в виде гармошки, так как панели соединены между собой гибким креплением, и крепеж.

Упакованный в таком в виде катамаран очень удобно перевозить, а сборка и разборка его займет менее 20 минут, при наличии навыка - еще меньше.

1. Разборный катамаран, содержащий два корпуса, связанные между собой соединительной площадкой, отличающийся тем, что оба корпуса состоят из двух частей, при этом площадка соединена с корпусами посредством поперечных элементов.

2. Катамаран по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен из двух частей, соединяющихся между собой.

3. Катамаран по п.1, отличающийся тем, что площадка выполнена из нескольких плоских панелей, соединенных между собой.

4. Катамаран по п.1, отличающийся тем, что оба корпуса соединены с площадкой посредством поперечных элементов, которые крепятся непосредственно к площадке и проходят сквозь обе части корпуса, герметично закрепленные в нем.

5. Катамаран по п.2, отличающийся тем, что верхняя часть корпуса вкладывается в нижнюю часть.

6. Катамаран по п.5, отличающийся тем, что две вложенные части одного корпуса соединяются с двумя вложенными частями другого корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных многоместных лодок

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к ленточным конвейерам для горно-рудной промышленности
Наверх