Парусное судно с круглым корпусом

 

1. Область техники.

Парусное судно с круглым корпусом (горизонтальное сечение корпуса - круглое) предназначено для передвижения по поверхности воды. Основная область применения это водный транспорт.

2. Уровень техники.

Целесообразность перехода с классической (линейной) формы водного судна на круглую форму со сферическим днищем обусловлена следующими причинами:

а) круглый корпус со сферическим днищем имеет меньшее сопротивление воде и встречает боковую волну одинаково со всех сторон.

б) повышается остойчивость судна, за счет понтонов и поплавков.

в) полнее раскрываются возможности роторного паруса и сопряженного с ним многозвенного кругового паруса (далее парус-колесо).

г) использование круглых парусов намного облегчает автоматизацию их поднятия и опускания с использованием телескопических механизмов.

3. Компоновка парусного судна. Парусное судно состоит из следующих основных частей:

а) корпуса судна с выдвижными понтонами, килем и винтом,

б) движительной установки - роторный парус плюс парус-колесо и дизель,

в) электрическая установка - блоки аккумуляторных батарей и генератор.

Над корпусом 1 располагается роторный парус 2 с задувными карманами 3. Роторный парус 2 опирается на ролики 14, которые катаются по круглому желобу палубы. Это обеспечивает вращение его вокруг общего вала 5. Задувные карманы 3 служат для усиления эффекта Магнуса. Еще выше, по валу 5, располагается парус-колесо 4. Противоположное вращение роторного паруса и паруса-колеса обеспечивается шестернями 15. Так энергия ветра, через парус-колесо, передается роторному парусу. Если этой энергии не хватает, то к роторному парусу подключают и/или дизель 6. Генератор 7 выдает электроэнергию в сеть и/или подзаряжает аккумуляторные батареи 11. При помощи дизеля 6, двух валов 8, двух гребных винтов 10 создается механическая тяга. Киль 13 ориентирует корпус корабля по курсу. Руль 16 служит для изменения направления движения судна. Подшипники 9 необходимы для эффективного вращения вала 5 и его центровки вдоль общей оси.

4. Раскрытие промышленной модели.

Судно со сферическим днищем имеет меньшую площадь соприкосновения с водой. Омывается оно одинаково со всех сторон и, практически, без турбулентных явлений. При равном водоизмещении сила трения об воду судна с круглым корпусом значительно меньше, чем с линейным корпусом. У ж/д цистерны отрезать, по вертикали, сферическую часть с необходимым участком цилиндрической обечайки. Развернуть его в горизонтальное положение и сделать палубу. Это и есть круглый корпус судна со сферическим днищем. Остойчивость обеспечивается расположением оборудования судна и груза аналогично детской игрушки «ванька-встанька». Все самое тяжелое вниз, а все самое легкое наверх. Центр тяжести судна должен находиться как можно ниже по центральной оси судна. Для повышения плавучести судна и окончательной его балансировки используют три и более выдвижных (при помощи телескопических штанг) понтона. Они располагаются равномерно по периметру корпуса судна. Корпуса понтонов также как и корпус судна имеют круглую форму со сферическим днищем. Длина, на которую выдвигаются понтоны относительно корпуса судна, зависит от его крена. Для увеличения плавучести, между штангами понтонов по периметру корпуса, прикрепляются поплавки.

Силовая установка парусного судна использует энергию ветра и энергию топлива. Она включает в себя: парусное снаряжение - роторный парус плюс парус-колесо и двигатель внутреннего сгорания (дизель). При попутном ветре используются, в основном, паруса. При мощном ветре, встречном ветре или штиле паруса убираются во внутрь корпуса и используют дизель, который вращает два гребных винта. Два винта используют; не только для толкания судна по курсу и маневрирования, но и для предотвращение раскручивания корпуса судна путем компенсирующего (необходимого) распределения мощности дизеля. При боковом ветре используют оптимальный вариант в сочетании парусов и/или дизеля. Электроэнергия на судне поступает от аккумуляторов, которые подзаряжаются от генератора. А генератор получает механическую энергию от паруса-колеса и/или дизеля.

Название предлагаемой полезной модели для СМИ - круглый катамаран.

Перечень существенных признаков

1. Использование многозвенного кругового - паруса-колеса.

2. Использование задувных карманов на внешней поверхности роторного паруса.

3. Использование выдвижных понтонов и поплавков.

4. Механизация и автоматизация процесса установки и укладки роторного паруса и паруса-колеса.

Парусное судно, характеризующееся тем, что оно содержит круглый корпус со сферическим днищем, над корпусом установлен роторный парус с задувными карманами, а над ним установлен многозвенный круговой парус, по периметру корпуса равномерно располагаются выдвижные круглые понтоны со сферическими днищами, также оно имеет поплавки, киль, руль, дизель, генератор, блоки аккумуляторных батарей.



 

Похожие патенты:

Гнездо USB разъема предназначено для установки на приборной панели автомобиля. Устройство позволяет подключать через USB разъем различные потребители.
Наверх