Сигнализационный комплекс охраны и контроля транспортного средства

 

Полезная модель направлена на расширение функциональных возможностей сигнализационного комплекса. Указанный технический результат достигается тем, что комплекс состоит из головного блока управления GPS/GPRS/DiZicBee с приемо-передающий модулем GSM-сигнала и GPS-маяком, соединенного с пультом дистанционного управления и удаленным управляющим сервером, из модулей управления механизмами и лампочками, из модуля реле блокировки, из модуля детектора удара и модуля датчика объема, из модуля датчика разбития стекла и модуля выносного для управления воротами. Головной блок управления соединен беспроводной связью с пультом дистанционного управления, удаленным управляющим сервером и со всеми модулями и снабжен программным обеспечением для компьютера для обеспечения контроля клиентом маршрута движения и состояния сигнализации, и программным обеспечением для смартфона для обеспечения контроля клиентом маршрута движения, состояния сигнализации, настройки ее, дистанционной блокировки двигателя или его заводки, слежения в режиме On line, контроль дат движения автомобиля с привязкой к часовым поясам. 1 илл.

Полезная модель относится к транспортной технике, в частности, к устройствам для предотвращения недозволенного пользования транспортными средствами, например, автомобилями.

Из уровня техники известны, например,

- «Противоугонное устройство для транспортного средства» (см. патент ПМ 3731, публ. 16.03.1997 года);

- «Охранно-противоугонная система для транспортного средства» (см. патент ПМ 38462, публ. 20.06.2004);

- «Автомобильная противоугонная система» (см. патент ПМ 53243, публ. 10.05.2006 г)

Известные противоугонные системы, как правило, включают пульт дистанционного управления с кодирующим устройством и кнопками управления, датчики срабатывания сигнализации, источник питания, сигнальный элемент.

Известные устройства на некотором должном уровне обеспечивают надежность и охрану транспортного средства от несанкционированного вскрытия и угона.

Однако, в настоящее время устройство этих систем уже не отвечает современным требованиям защиты и контроля автомобиля.

Угонщик предприняв неоднократные попытки запустить двигатель, все же имеет реальную возможность обнаружить наличие противоугонного устройства, раскрыть принцип его работы и совершить угон транспортного средства. Непосредственно, уже при угоне транспортного средства, владелец автомобиля не имеет никакой информации о совершенном действии (он может убедиться в этом только визуально, не обнаружив свой автомобиль на обычном месте).

Кроме того, обнаружить место нахождения угнанного автомобиля и отследить маршрут его движения ни одна из известных систем не в состоянии.

В настоящее время широко используются такие охранные системы (спутниковые противоугонные комплексы), как, например, Cobra-Conex, Эшелон, Цезарь, Сателлит, SOBR и др.

Действие этих систем в случае посягательств на автомобиль направлено на передачу информации в диспетчерский пункт, который уже позже связывается с владельцем и информирует его о происшествии (при такой системе функционирования владельцу приходится платить ежемесячно абонентскую плату сторонним организациям, что весьма неудобно и не выгодно материально).

Работа современных комплексов направлена по сути только на контроль за угоном транспортного средства и передачу информации на диспетчерский пункт. Ни одна уз указанных систем не обладает конструкцией, обеспечивающий еще и сбор информации и ее хранение за состоянием транспортного средства.

Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей комплекса путем обеспечения охраны транспортного средства, сбора и хранения информации о техническом состоянии транспортного средства и передачи тревожных сигналов непосредственно владельцу.

Техническая задача достигается тем, что сигнализационный комплекс охраны и контроля транспортного средства состоит из головного блока управления GPS/GPRS/DiZicBee, включающего приемо-передающий модуль GSM-сигнала и GPS-маяк, соединенного с пультом дистанционного управления и удаленным управляющим сервером, из модуля управления механизмами, такими, как приводы дверей, приводы открытия багажника, приводы стеклоподъемников, из модуля управления лампочками, такими, как поворотники, салонная лампочка, из модуля реле блокировки стартера, блокировки зажигания, блокировки бензонасоса, из модуля детектора удара, из модуля датчика объема, из модуля датчика разбития стекла и из модуля выносного для управления воротами, головной блок управления соединен беспроводной связью с пультом дистанционного управления, удаленным управляющим сервером и со всеми модулями и снабжен программным обеспечением для компьютера для обеспечения контроля клиентом маршрута движения, состояния сигнализации, настройки ее, контроля скоростного режима, мест стоянки и их продолжительности, дистанционной блокировки двигателя или его заводки, показатели датчиков расхода топлива, дат и времени заправки топлива, контроль дат движения автомобиля с привязкой к часовым поясам, и программным обеспечением для смартфона для обеспечения контроля клиентом маршрута движения, состояния сигнализации, настройки ее, дистанционной блокировки двигателя или его заводки, слежения в режиме On line, контроль дат движения автомобиля с привязкой к часовым поясам.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежом, на фиг.1 представлена блок-схема заявленного устройства.

В состав сигнализационного комплекса входит головной блок управления 1 GPS/GPRS/DiZicBee, включающий приемо-передающий модуль 2 GSM-сигнала и GPS-маяк 3. Головной блок управления 1 соединен с пультом дистанционного управления 4 и удаленным управляющим сервером 5. Сигнализационный комплекс также включает модуль управления механизмами 6 (приводами дверей, открытия багажника, приводом стеклоподъемников), модуль управления лампочками 7 (поворотники, салонные лампочки), модуль реле 8 (блокировки стартера, зажигания, бензонасоса), модуль детектора удара 9, модуль датчика объема 10, модуль датчика разбития стекла 11 и модуля выносного 12 для управления воротами. Головной блок управления соединен с пультом дистанционного управления 4, удаленным управляющим сервером 5 и всеми модулями 6, 7, 8, 9, 10. 11 и 12, входящими в состав комплекса.

Головной блок управления 1 осуществляет контроль и управление всеми модулями, поддержания связи через каналы GPRS с контролирующими серверами службы поддержки сигнализации; отправку и прием SMS сообщений при возникновении аварийных или иных ситуаций; прием настроечных или иных команд SMS и исполнение полученных заданий (заводка двигателя, открытие/закрытие багажника и стекол); получение и обработка GPS координат; идентификация устройств постановки помех для систем GSM и GPS; обеспечение работы устройства при пропадании бортового питания автомобиля; контроль состояния зарядки аккумуляторной батареи; контроль по состоянию микро гироскопа факта перемещения в пространстве автомобиля, например. Транспортировка на эвакуаторе в условиях отсутствия данных от GPS и сигналов от сотовых операторов; обработку и хранение пожизненно маршрута движения автомобиля и перечня всех событий с привязкой по дате и времени; шифрование и дешифрацию обмена с устройствами (брелками, телефонами, модулями управления сигнализацией); контроль местоположения транспортного средства и сравнение с базой данных стационарных постов ГАИ для реализации мигания осветительными приборами при приближении к постам в случае состояния сигнализации в активном режиме; идентификацию водителя по метке.

Пульт дистанционного управления 4 выполняет постановку/снятие автомобиля на охрану; управление открытием багажника, автоматической заводкой двигателя; шифрование/дешифрование всех команд; связь с головным блоком управления 1 на расстоянии не менее 50 метров.

Удаленный управляющий сервер 5 обеспечивает возможность дистанционного управления комплексом с возможностью диагностики тревожных сигналов, а также хранение информации о перемещении автомобиля, его мгновенной скорости, расходе топлива и тд.

Модуль управления механизмами 6 осуществляет включение/выключение электродвигателей или других устройств, участвующих в работе сигнализации, по команде от головного блока управления 1; информирует блок управления 1 об исполнении команды и передачи значения тока, потребляемого включаемым устройством; тестовый контроль о создании помех для работы сигнализации.

Модуль управления лампочками 7 предназначен для включения/выключения лампочек или других устройств, участвующих в работе сигнализации, по команде от головного блока управления 1; информирование блока 1 об исполнении данной команды и передачи значения тока, потребляемого включаемым устройством.

Модуль реле блокировки 8 устанавливается внутрь корпуса стандартного реле автомобиля и управляет работой этого реле в соответствии с алгоритмом работы сигнализации. Модуль 8 предназначен для блокировки заводки двигателя, блокировки работы бензонасоса, системы зажигания или стартера. Выполняет тестовый контроль о создании помех для работы сигнализации и выполнение алгоритма действий в случае принятия решения о наличии устройств подавления радиосигнала.

Модуль детектора удара 9 имеет основные технические особенности и функциональные возможности: цифровой анализ входных воздействий; раздельная реакция на слабые и сильные удары; полуавтоматическая и автоматическая установка уровней срабатывания, энергозависимая память установленных уровней срабатывания, цифровая адаптация к фоновым шумам и вибрациям; невосприимчивость к акустическим возмущениям, к внешним силовым электромагнитным полям; световая индикация срабатывания; возможность дистанционной регулировки чувствительности.

Модуль датчика объема 10 реагирует на приближение к охраняемому автомобилю и проникновение в салон. В зависимости от того, насколько близко приблизились к автомобилю; срабатывает предупредительный или тревожный уровень датчика.

Модуль датчика разбития стекла 11 при разбитии стекла подает сигнал тревоги, а при попытках разбивания - предупредительный сигнал. Реагирует на разбивание всех типов автомобильных стекол: обычных, многослойных, тонированных, бронированных. Важнейшей особенностью является полное отсутствие ложных сигналов тревоги (в предлагаемом комплексе применен новейший алгоритм обработки акустических сигналов). Отличительной особенностью датчика являются его малые габариты.

Модуль выносной 12 предназначен для управления (открытия/закрытия) воротами.

Комплекс снабжен программным обеспечение для компьютера для обеспечения контроля клиентом маршрута движения, состояния сигнализации, настройки ее, контроля скоростного режима, мест стоянки и их продолжительности, дистанционной блокировки двигателя или его заводки, показатели датчиков расхода топлива, дат и времени заправки топлива, контроль дат движения автомобиля с привязкой к часовым поясам, и программным обеспечением для смартфона для обеспечения контроля клиентом маршрута движения, состояния сигнализации, настройки ее, дистанционной блокировки двигателя или его заводки, слежения в режиме On line, контроль дат движения автомобиля с привязкой к часовым поясам.

Предлагаемая полезная модель функционирует следующим образом.

При срабатывании, например, модуля управления механизмами 6, датчика объема 10, модуля детектора удара 9, модуль управления лампочками 7, датчика разбития стекла 11 или их произвольной совокупности соответствующий датчик или их совокупность передают тревожный сигнал на головной блок управления 1.

В случае срабатывания тревожных датчиков головной блок управления 1 получает тревожную информацию, анализирует, обрабатывает полученную информацию и выносит решение в данной сложившейся ситуации в виде передачи тревожного сигнала на модуль реле блокировки 8 или на другие управляющие модули, включая тем самым свето-звуковую сигнализацию транспортного средства.

Одновременно с этим с приемо-передающего модуля 2 GSM, входящего в состав головного управляющего модуля 1, сигнал поступает на мобильный телефон абонента, владельца транспортного средства, в виде телефонного звонка или SMS-сообщения с указанием типа (типов) сработавших датчиков. Абонент с помощью SMS-сообщения с цифровым кодом или телефонного звонка в тональном режиме имеет возможность заблокировать двигатель автомобиля с помощью модуля реле блокировки 8, а также отключить или принудительно продлить работу свето-звуковой сигнализации транспортного средства. Данные ответные действия также возможно произвести с помощью пульта дистанционного управления 4 или веб-интерфейса программы, установленной на компьютере абонента с подключенной сетью Интернет, нажав соответствующие кнопки меню.

Вне зависимости от срабатывания тревожных датчиков GPS-маяк 3, установленный в головном управляющем модуле 1, передает координаты транспортного средства с временным интервалом, установленным абонентом, на удаленный сервер управления системой 5, доступ к которому обеспечивается на любом компьютере, подключенном к сети Интернет, с помощью авторизационных кодов.

Двусторонняя связь в комплексе охраны и контроля транспортного средства реализована посредством GSM-технологий, поэтому действует на неограниченном расстоянии. Высокую степень защиты от действий угонщиков обеспечивают дистанционно управляемые реле блокировки со встроенными тревожными датчиками, которые оповещают владельца транспортного средства о противоправных действиях (т.е. пуске двигателя, открытые дверей, багажника).

В случае если комплекс обнаружит факт сканирования кодов и/или глушения сигналов, он немедленно сообщит об этом владельцу на мобильный телефон, параллельно переведя автомобиль в режим максимальной охраны, а именно происходит остановка работы двигателя, блокировка дверей, включение световой и звуковой сигнализации. Если комплекс распознал попытку глушения канала передачи данных через GSM/GPRS/GPS, автоматически активирует радиомаяк, расположенный скрыто, отдельно от управляющих модулей системы. В роли пеленгатора выступает автомобильный брелок и работает в радиусе до 10 км, что позволяет определить местонахождения транспортного средства.

Автомобильные охранные системы, такие как, например Cobra-Conex, Эшелон, Цезарь Саттелит, SOBR и др., ставятся и снимаются с охраны нажатиями кнопок на брелоке. Чтобы обеспечить удобство пользования и повысить степень защищенности от кражи элементов управления, предлагаемый комплекс становится на охрану автоматически, при запирании владельцем центрального замка автомобиля. Снятие с охраны осуществляется бесконтактной меткой, которая должна всегда храниться у водителя, отдельно от ключей и документов. В этом случае эффективность использования комплекса будет максимальной.

Комплекс охраны и контроля транспортного средства отличается более широким спектром возможностей, нежели обычные автомобильные охранные системы.

Он может накапливать, обрабатывать и передавать в центр обработки данных информацию о параметрах работы двигателя и бортовых систем, остатке топлива в баке, температуре жидкостей и агрегатов, работе исполнительных механизмов и устройств, что позволяет удостовериться в сохранности транспортного средства. Такой комплекс охраны и контроля транспортного средства позволяет непрерывно отслеживать состояние транспортного средства, передавая на телефон или web-клиент оповещение, в случае нарушения режима эксплуатации или возникновения ДТП, а также его хищения.

Предлагаемый комплекс охраны и контроля транспортного средства в отличие от известных (например: Эшелон или Цезарь Саттелит), в случае посягательств на автомобиль, немедленно сообщают об этом владельцу автомобиля, а не в диспетчерский центр, путем отправки голосового или SMS сообщений. Поэтому ситуация всегда под личным контролем владельца транспортного средства, и не требуется ежемесячно платить абонентскую плату сторонним организациям.

Несмотря на сложность и многофункциональность комплекса он обладает малыми габаритами основного модуля, что отличает его от аналогичных систем (например: Cobra-Conex или SOBR) и дает возможность установить его в любом незаметном месте автомобиля. Тем самым удается достичь максимальной скрытности установки противоугонной системы. Взаимодействие между основным и дополнительным модулями осуществляется беспроводной связью, что является отличительной особенностью комплекса от других аналогичных устройств. Комплекс осуществляет работу на чистоте 2,4 ГГц в отличие от всех уже известных устройств работающих на 433 МГц, что значительно повышает сохранность комплекса от цифровых взломов. Это непосредственно влияет на защищенность транспортного средства. Еще одно значительное отличие комплекса это приемник команд брелока, обладающий отличной чувствительностью и защитой от помех и наводок.

Таким образом, предлагаемый сигнализационный комплекс охраны и контроля транспортного средства полностью отвечает поставленной технической задаче.

Сигнализационный комплекс охраны и контроля транспортного средства, состоящий из головного блока управления GPS/GPRS/DiZicBee, включающего приемопередающий модуль GSM-сигнала и GPS-маяк, соединенного с пультом дистанционного управления и удаленным управляющим сервером, из модуля управления механизмами, такими, как приводы дверей, приводы открытия багажника, приводы стеклоподъемников, из модуля управления лампочками, такими, как поворотники, салонная лампочка, из модуля реле (блокировки стартера, блокировки зажигания, блокировки бензонасоса), из модуля детектора удара, из модуля датчика объема, из модуля датчика разбития стекла и из модуля выносного для управления воротами, при этом головной блок управления соединен беспроводной связью с пультом дистанционного управления, удаленным управляющим сервером и со всеми модулями и снабжен программным обеспечением для компьютера для обеспечения контроля клиентом маршрута движения, состояния сигнализации, настройки ее, контроля скоростного режима, мест стоянки и их продолжительности, дистанционной блокировки двигателя или его заводки, показателей датчиков расхода топлива, дат и времени заправки топлива, контроля дат движения автомобиля с привязкой к часовым поясам, и программным обеспечением для смартфона для обеспечения контроля клиентом маршрута движения, состояния сигнализации, настройки ее, дистанционной блокировки двигателя или его заводки, слежения в режиме On-line, контроля дат движения автомобиля с привязкой к часовым поясам.



 

Похожие патенты:

Пульт // 124472

Полезная модель относится к техническим средствам диагностирования и контроля технического состояния электрических цепей переменного тока

Полезная модель относится к контрольно-измерительной технике, а именно, к мобильному устройству для контроля оплаты стоянки транспортных средств в зонах платной парковки и может быть использована на машинах дорожно-патрульной службы для автоматизированного выполнения вышеуказанной функции

Полезная модель относится к области приборостроения, в частности, к устройствам персональной автономной навигации и ориентации (навигации и ориентации, не зависящих от сигналов внешних источников - навигационных спутников, наземных и подвижных контрольных станции, звезд и др

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к области приборостроения и может найти применение в инерциальных системах подвижных объектов, в автопилотах авиа- и судомоделей, в системах безопасности транспортных средств
Наверх