Рессора транспортного средства

 

Заявляемая полезная модель относиться к области машиностроения, а именно к подвескам рессорным транспортного средства с рессорой многолистовой с витым ушком крепления к раме транспортного средства. Целью заявляемой полезной модели, является повышение долговечности элемента крепления подвески к раме транспортного средства и упрощение конструкции. Витое ушко может быть изготовлено с увеличенным поперечным волнообразным сечением (с увеличенным моментом сопротивления сечения листа), выполненным за счет формирования складок-ребер жесткости сечения из листа постоянного сечения, а также лист имеет увеличенное поперечное сечение в зоне перехода к ушку, что позволяет повысить прочность и долговечность рессоры.

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкции автомобильных листовых рессор, имеющих витые ушки.

Поломка витого ушка рессоры является одним из основных и широко распространенных дефектов обычной листовой рессоры.

Известны листовые рессоры с витыми ушками изготовленные из листа постоянного сечения по всей длине листа, описанные в книге «Автомобильные листовые рессоры» И.Г.Пархиловский, издание второе, переработанное и дополненное, г.Москва, «Машиностроение, 1978 г.). Недостатком их является низкая долговечность.

В качестве прототипа, как наиболее близкого к заявляемому техническому решению, выбрана рессора листовая с витым ушком, выполненным из участка листа рессоры, имеющего увеличенное поперечное сечение (патент РФ на полезную модель 97297).

Данная конструкция витого ушка рессоры является достаточно прочной при большой грузоподъемности транспортного средства, однако дорогой и сложной в изготовлении, так как лист с витым ушком имеет переменное сечение по длине листа.

В целях упрощения и удешевления конструкции, увеличения срока службы ушков коренных листов рессор при воздействии на них продольных усилий предлагается листовая рессора с увеличенным поперечным сечением коренного листа в зоне выполнения витого ушка, а также в зоне перехода к нему, отличающаяся от рессоры по патенту на полезную модель 97297 тем, что увеличенное поперечное сечение листа имеет волнообразный профиль за счет формирования складок-ребер жесткости сечения из листа постоянного сечения.

Техническим результатом является упрощение конструкции, увеличение момента сопротивления сечения листа.

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На рис.1 изображен один из вариантов многолистовой (полуэллиптической) рессоры с усиленным поперечным сечением листа в зоне выполнения ушка и перехода к нему. На разрезах А-А, Б-Б, В-В, Г-Г показано изменение сечения коренного листа рессоры, на рис.2, 3 - виды рессор, имеющих коренной лист по меньшей мере с одним витым ушком с увеличенным поперечным сечением.

Крепление рессоры к раме транспортного средства показано на рис.2, 3. Рессора пальцем 1 через витое ушко со втулкой крепится к кронштейну 2, установленному на раме транспортного средства. Задний конец рессоры может быть скользящим, опираясь на кронштейн 3 или иметь аналогичное витое ушко для крепления серьгой 4. Ушко коренного листа рессоры воспринимает все динамические, ударные вертикальные, продольные, а так же боковые нагрузки при эксплуатации транспортного средства и имеет наиболее высокие напряжения, которые могут привести к разрушению ушка.

Таким образом, предложенная конструкция рессоры с витым ушком, выполненным из участка листа, имеющего волнообразный профиль, сформированный из листа постоянной толщины, повышает прочность крепления и долговечность рессоры в сборе.

Рессора листовая, содержащая, по меньшей мере, 1 ушко для крепления подвески к раме транспортного средства с увеличенным поперечным сечением коренного листа в зоне выполнения витого ушка, а также в зоне перехода к ушку, отличающаяся тем, что увеличенное поперечное сечение листа имеет волнообразный профиль за счет формирования складок - ребер жесткости сечения из листа постоянного сечения.



 

Наверх