Устройство для берегового крепления наплавных сооружений

 

Полезная модель относится к водному транспорту леса, в частности к опорам лесосплавных сооружений. Устройство для берегового крепления наплавных сооружений содержит стержень с винтовым якорем. Новизна предлагаемой конструкции устройства заключается в том, что стержень проходит через отверстие плиты, которая опирается на заглубленную в грунт и горизонтально расположенную балку, а для крепления каната от наплавного сооружения стержень снабжен тумбой. 1 с.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к водному транспорту леса, в частности к опорам лесосплавных сооружений.

Известно использование винтовых якорей для крепления наплавных сооружений в русле реки (Справочник по водному транспорту леса. Гослесбумиздат. М.: 1963. с.164, 530). Недостаток использования таких якорей - невозможность регулирования длины каната и отдачи его под нагрузкой.

Наиболее близким к заявленному решению является монтажный якорь, который содержит винтовой стержень с поворотной обоймой, снабженной звеном для крепления каната. (А.с. 286182 Кл. 37f, 15/36, БИ 34, 10.11.1970). Данный якорь принят за прототип. Недостаток прототипа - невозможность регулировки длины каната и отдачи его под нагрузкой.

Задача, на решение которой направлена полезная модель - обеспечение возможности регулировки длины каната и отдачи его под нагрузкой.

Это достигается тем, что устройство, содержащее стержень с винтовым якорем, снабжено плитой, через отверстие которой проходит стержень, причем со стороны наплавного сооружения плита опирается на заглубленную в грунт и горизонтально расположенную балку, а стержень снабжен тумбой для крепления каната, присоединенного другим концом к наплавному сооружению.

Перечисленные существенные признаки позволяют передать нагрузку от наплавного сооружения винтовому якорю, при этом обеспечивается возможность регулировки длины каната при креплении его за тумбу и отдачи его под нагрузкой.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 показано устройство, разрез А-А на виде сбоку, на фиг.2 - то же, вид сверху.

Устройство содержит стержень 1 с винтовым якорем 2. Стержень проходит через отверстие плиты 3, которая со стороны наплавного сооружения опирается на заглубленную в грунт и горизонтально расположенную балку 4. На стержне выполнена тумба 5 в виде металлического бандажа, закрепленного бетоном 6. Канат 7 от наплавного сооружения крепится за тумбу четырьмя с половиной оборотами, при этом свободная ветвь каната обвивается вокруг его рабочей ветви и крепится сжимами 8.

Монтаж устройства осуществляется следующим образом. На берегу в грунт завинчивают винтовой якорь 2, закрепленный на стержне 1. На поверхность грунта укладывают плиту 3 так, чтобы стержень проходил через ее отверстие, а со стороны наплавного сооружения она опиралась на предварительно заглубленную в грунт и горизонтально расположенную балку 4. Затем на стержне выполняют тумбу 5 в виде металлического бандажа, закрепленного бетоном 6. Бетон заливают в пазухи между стержнем, внутренней поверхностью отверстия в плите и внутренним пространством бандажа. После затвердения бетона устройство готово для крепления каната 7 от наплавного сооружения, при этом выполняют 4,5 оборота каната вокруг тумбы, свободную ветвь каната обвивают вокруг рабочей ветви и фиксируют сжимами 8.

Крепление каната за тумбу позволяет осуществлять регулировку его длины и отдачу его под нагрузкой.

Устройство для берегового крепления наплавных сооружений, содержащее стержень с винтовым якорем, отличающееся тем, что оно снабжено плитой, через отверстие которой проходит стержень, причем со стороны наплавного сооружения плита опирается на заглубленную в грунт и горизонтально расположенную балку, а стержень снабжен тумбой для крепления каната от наплавного сооружения.



 

Похожие патенты:

Плиты для облицовки и перекрытия каналов относятся к гидротехническому строительству, в частности к возведению противофильтрационных покрытий каналов и водоемов из листовых полимерных материалов, уложенных на грунтовое основание.

Якорь // 87433

Изобретение относится к технике добычи жидкости из нефтяных скважин
Наверх