Вантуз нефтепровода

 

Полезная модель относится к области трубопроводного транспорта, а именно к вантузам нефтепровода, предназначенным для впуска и выпуска воздуха соответственно при освобождении или заполнении нефтепровода нефтью, для подключения насосных агрегатов и обеспечения откачки (закачки) нефти в период проведения плановых и ремонтных работ на линейной части магистрального нефтепровода. Задачей полезной модели являлось создание вантуза нефтепровода с номинальным давлением 10 МПа с возможностью эксплуатации в районах с холодным климатом и сейсмичностью до 10 баллов по шкале MSK-64. Указанная задача решается вантузом нефтепровода с номинальным давлением 10 МПа состоящим, по меньшей мере, из вантузного тройника с магистральной частью для подсоединения к магистральному нефтепроводу и вытяжной горловиной, фланца с патрубком, приваренного к вытяжной горловине, герметизирующей пробки и фланцевой заглушки, в котором, согласно предложению, толщина стенки магистральной части тройника больше толщины стенки трубы магистрального нефтепровода, а отношение толщины стенки вытяжной горловины к толщине стенки магистральной части составляет 0,68-0,84 при радиусе закругления между магистральной частью и вытяжной горловиной от 0,5 до 1,0 толщины стенки магистральной части. 1 н.п.ф., 2 илл.

Полезная модель относится к области трубопроводного транспорта, а именно к вантузам нефтепровода, предназначенным для впуска и выпуска воздуха соответственно при освобождении или заполнении нефтепровода нефтью, для подключения насосных агрегатов и обеспечения откачки (закачки) нефти в период проведения плановых и ремонтных работ на линейной части магистрального нефтепровода.

Известно устройство впуска воздуха в нефтепровод или его выпуска, используемое при ремонте с освобождением внутренней полости нефтепровода от нефти [Пат. РФ 59769 U1, МПК F16L 55/00, з. 24.08.2006., оп. 27.12.2006.], содержащее клапан, включающий корпус с двумя отверстиями для прохода воздуха, одно из которых герметично соединено с нефтепроводом, и установленный между отверстиями затвор, при этом устройство содержит рукав, один конец которого герметично присоединен к другому отверстию клапана, запорное устройство для перекрытия или открытия проходного сечения рукава, камеру для приема и разделения среды нефтепровода, герметично присоединенную своим отверстием к другому концу рукава, патрубок, установленный на камере и имеющий поворотную заслонку, при этом рукав снабжен манометром.

В качестве прототипа выбран вантуз нефтепровода с номинальным давлением 6,3 МПа производства Великолукского завода «Транснефтемаш» [см., напр.: http://tnm.ru/index.php?option=com_productlist&lid=35&Itemid=49], состоящий из вантузного тройника с магистральной частью (магистралью) для подсоединения к магистральному нефтепроводу и вытяжной горловиной, фланца с патрубком, приваренного к вытяжной горловине, герметизирующей пробки и фланцевой заглушки. При условном проходе магистрали 1000 мм и толщине стенки магистральной части 26 мм толщина стенки горловины составляет 13,5 мм.

Задачей полезной модели являлось создание вантуза нефтепровода с номинальным давлением 10 МПа с возможностью эксплуатации в районах с холодным климатом и сейсмичностью до 10 баллов по шкале MSK-64.

Указанная задача решается вантузом нефтепровода с номинальным давлением 10 МПа состоящим, по меньшей мере, из вантузного тройника с магистральной частью (магистралью) для подсоединения к магистральному нефтепроводу и вытяжной горловиной, фланца с патрубком, приваренного к вытяжной горловине, герметизирующей пробки и фланцевой заглушки, в котором, согласно предложению, толщина стенки магистральной части тройника выполнена больше, чем толщина стенки трубы магистрального нефтепровода, а отношение толщины стенки вытяжной горловины к толщине стенки магистральной части составляет 0,68-0,84 при радиусе закругления между магистральной частью и вытяжной горловиной от 0,5 до 1,0 толщины стенки магистральной части.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 представлена компоновочная схема вантуза (заглушенное состояние); на фиг.2 представлена компоновочная схема вантуза в рабочем состоянии.

Вантуз нефтепровода состоит из вантузного тройника с магистральной частью 1 и вытяжной горловиной 2, фланца 3 с патрубком, приваренного к вытяжной горловине 2, герметизирующей пробки 4 и фланцевой заглушки 5. Вантуз может комплектоваться запорной арматурой 6.

Вантуз нефтепровода поставляется с предприятия-изготовителя в сборе: вантузный тройник (магистральная часть 1, вытяжная горловина 2) с приваренным фланцем 3, установленной герметизирующей пробкой 4 и фланцевой заглушкой 5. Во фланцевой заглушке 5 как правило предусмотрена установка контрольного шарового крана, при отсутствии которого отверстие для установки закрыто пробкой (не показаны). Запорная арматура 6 представляет собой шиберную или клиновую задвижку.

Вантуз монтируется в нефтепровод магистральной частью 2 вантузного тройника и находится в заглушенном состоянии (рис.1), в частности установлены герметизирующая пробка 4 и фланцевая заглушка 5. Для использования вантуза, например, для освобождения полости нефтепровода от нефти, необходимо установить задвижку 6 и извлечь пробку 4. В начале работ проверяется герметичность пробки 4 (посредством контрольного шарового крана - отсутствие хода из крана нефти, воздуха или иной жидкости свидетельствует о герметичности пробки 4). Далее снимается фланцевая заглушка 5, и вместо нее устанавливается задвижка 6. Извлечение пробки 4 (как и ее установка) при заполненном трубопроводе осуществляется специальным устройством, например, «Приспособлением для установки и извлечения герметизирующей пробки ПУИП 200-10». Известны также запатентованные решения аналогичных приспособлений [Например: Пат. РФ 93494 U1, МПК F16L 55/16, з. 20.11.2009., оп. 27.04.2010.]. После извлечения пробки 4 вантуз готов к использованию (рис.2). По завершении использования устанавливается на место пробка 4, снимается задвижка 6, на фланец устанавливается заглушка 5.

Опытные образцы вантуза нефтепровода прошли испытания, в результате которых установлено, что при заявленных соотношениях геометрических размеров вантузного тройника изделие соответствует эксплуатационным требованиям.

Вантуз нефтепровода с номинальным давлением 10 МПа, состоящий, по меньшей мере, из вантузного тройника с магистральной частью для подсоединения к магистральному нефтепроводу и вытяжной горловиной, фланца с патрубком, приваренного к вытяжной горловине, герметизирующей пробки и фланцевой заглушки, отличающийся тем, что толщина стенки магистральной части тройника выполнена больше, чем толщина стенки трубы магистрального нефтепровода, а отношение толщины стенки вытяжной горловины к толщине стенки магистральной части составляет 0,68-0,84 при радиусе закругления между магистральной частью и вытяжной горловиной от 0,5 до 1,0 толщины стенки магистральной части.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к конструктивным элементам трубопроводов с тепловой изоляцией стальных труб в гидрозащитной полиэтиленовой оболочке и может быть использована в строительстве и теплоэнергетике.

Заявляемое устройство электрохимической защиты трубопроводной арматуры от внутренней коррозии может быть использовано для защиты различных типов трубопроводной арматуры - поворотных дисковых затворов, обратных дисковых затворов, клиновых и шиберных задвижек нержавеющих, а также трубопроводной арматуры клапанного типа.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для управления запорной арматурой при трубопроводном транспорте нефти
Наверх