Надувная лодка для мелководья

 

Полезная модель относится к области надувных судов. Надувная лодка содержит надувную оболочку корпуса, полотнище дна, транец и две надувные балки, которые расположены вдоль полотнища дна с противоположной стороны от надувной оболочки корпуса так, что каждая надувная балка образует стенку канала. Каждая надувная балка образует стенку канала с продольным выступом. Полезная модель направлена на решение задачи улучшения охлаждения двигателя за счет подъема уровня воды в канале под днищем.

Полезная модель относится к области надувных судов.

Известна надувная лодка, содержащая надувную оболочку корпуса, дно, транец и по меньшей мере две внутренние дополнительные надувные оболочки, которые расположены вдоль дна с противоположной стороны от надувной оболочки корпуса и образуют канал /Патент США 6192822. 27.02.2001/.

Надувную лодку можно охарактеризовать как скоростную модель для активного отдыха.

Лодка имеет мягкий ход, способна буксировать лыжника, а ее корпус, за счет меньшей поверхности смачивания обеспечивает большую скорость.

В нижней части дна лодка имеет две параллельные надувные оболочки плюс киль небольшого диаметра, а на корме V-образный стандартный транец 380-400 мм.

При установке лодочного мотора, нижняя часть его дейдвуда будет также опущена на 30-35 см, что не позволит лодке такой конструкции двигаться по мелководью.

Если же увеличим диаметр надувных оболочек, например, в 2 раза, то в ходе движения дейдвуд двигателя поднимется вверх, отверстие для подачи забортной воды, которое расположено рядом с антикавитационной плитой, также поднимется.

В результате, двигатель не сможет нормально охлаждаться, так как вода подаваться не будет.

Полезная модель направлена на решение задачи улучшения охлаждения двигателя за счет подъема уровня воды в канале под днищем.

Для решения задачи предложена надувная лодка, содержащая надувную оболочку корпуса, полотнище дна, транец и две надувные балки, которые расположены вдоль полотнища дна с противоположной стороны от надувной оболочки корпуса так, что каждая надувная балка образует стенку канала.

Каждая надувная балка образует стенку канала с продольным выступом.

Продольные выступы расположены на противолежащих участках поверхностей надувных балок.

Канал имеет участок с постоянной высотой поперечного сечения со стороны транца и участок с увеличивающейся шириной и уменьшающейся высотой поперечного сечения с противоположной стороны от транца.

Каждый выступ выполнен в виде накладки с треугольным профилем.

Каждая надувная балка состоит из внешней надувной оболочки и внутренней надувной оболочки, на которой расположена накладка с треугольным профилем.

Каждая внутренняя оболочка, как и внешняя оболочка, имеет со стороны транца концевой участок с постоянным поперечным сечением, а с противоположной стороны концевой участок с уменьшающимся поперечным сечением.

Каждая внешняя надувная оболочка и каждая внутренняя надувная оболочка имеет неразъемное соединение с надувной оболочкой корпуса.

Каждая внешняя надувная оболочка закрыта защитной оболочкой, которая имеет неразъемное соединение с надувной оболочкой корпуса и внутренней надувной оболочкой.

Полезная модель поясняется фигурами чертежей.

Фиг.1 Надувная лодка. Сечение А-А на фиг.2.

Фиг.2 Надувная лодка. Вид сбоку.

Фиг.3 Надувная лодка. Вид снизу.

Фиг.4 Надувная лодка. Вид в плане (сверху).

Надувная лодка содержит (Фиг.1-4) надувную оболочку 1 корпуса, полотнище 2 дна, транец 3 и две надувные балки 4, симметрично расположенные на дне 2 с противоположной стороны от надувной оболочки 1 корпуса и образующие поверхности канала 5.

На противолежащих участках поверхностей надувных балок 4 расположены выступы 6, имеющие треугольный профиль.

Каждая балка 4 включает защитную оболочку 7, внешнюю надувную оболочку 8 и внутреннюю надувную оболочку 9, на которой расположен продольный выступ 6.

Каждая балка 4 имеет со стороны транца 4 концевой участок с постоянным поперечным сечением, а с противоположной стороны концевой участок с уменьшающимся поперечным сечением.

Соответственно внутренняя оболочка 9 также, как и внешняя оболочка 8, имеет со стороны транца 4 концевой участок с постоянным поперечным сечением, а с противоположной стороны концевой участок с уменьшающимся поперечным сечением.

Надувная оболочка 1 корпуса включает (фиг.2) два продольных участка 1а, два переходных участка 1б и поперечный участок 1в U-образного корпуса.

Внутренняя оболочка 9 и внешняя оболочка 8 каждой балки 4 имеют неразъемное соединение с соответствующим продольным участком 1а оболочки 1 корпуса.

Защитная оболочка 7 имеет одно неразъемное соединение с соответствующим продольным участком 1а оболочки 1 корпуса и другое неразъемное соединение с соответствующей внутренней оболочкой 9.

Внешняя оболочка 8 балки 4 расположена в полости, ограниченной продольным участком 1а оболочки 1 корпуса, внутренней оболочкой 9 и защитной оболочкой 7.

При этом наружная поверхность полотнища 2 дна и противолежащие поверхности внутренних оболочек 9 надувных балок 4 образуют (Фиг.3) уменьшающийся по ширине в направлении транца 4 канал 5, включающий один участок с постоянной высотой поперечного сечения, расположенный со стороны транца 4, и другой участок с уменьшающейся высотой поперечного сечения, расположенный с противоположной стороны от транца 4.

Участок наружной поверхности защитной оболочки 7, который расположен между внутренней оболочкой 9 и внешней оболочкой 8 вдоль наружной поверхности днища, является смачиваемой водой поверхности, позволяющей получать гидродинамическую подъемную силу для глиссирования лодки с двигателем небольшой мощности.

Так как внутренние баллоны 8 расходятся в носовой части и дополнительно снабжены по всей длине треугольным профилем 6, то они образуют канал 5.

Одновременно в ходе движения уровень воды в канале 5 за счет сужения и одновременного воздействия продольного выступа 6 поднимается выше, чем уровень воды поверхности водоема. Это позволяет обеспечить доступ воды к входному патрубку охлаждения двигателя и оптимальную работу гребного винта.

Полотнище 2 дна прикреплено к надувной оболочке 1 корпуса и имеет опору внутренние надувные оболочки 9 балок 4.

Надувная лодка имеет полотнище 2 дна и надувную оболочка 1 корпуса, которые выполнены с возможностью размещения съемного пайола, который состоит из чехла с продольным разъемом и вкладыша из параллельных полос гибкого материала, образующих надувную конструкцию.

Чехол выполнен с продольным разъемом, имеющим застежку типа липучка и защитную планку.

Предложенная надувная лодка может двигаться с двигателем небольшой мощности при расстоянии до дна не менее 25 см.

1. Надувная лодка, содержащая надувную оболочку корпуса, полотнище дна, транец и две надувные балки, которые расположены вдоль полотнища дна с противоположной стороны от надувной оболочки корпуса так, что каждая надувная балка образует стенку канала, отличающаяся тем, что каждая надувная балка образует стенку канала с продольным выступом.

2. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что упомянутые продольные выступы расположены на противолежащих участках поверхностей надувных балок.

3. Надувная лодка по п.2, отличающаяся тем, что упомянутый канал выполнен с увеличивающейся шириной и уменьшающейся высотой поперечного сечения в направлении от транца.

4. Надувная лодка по п.2, отличающаяся тем, что каждый упомянутый выступ выполнен в виде накладки с треугольным профилем.

5. Надувная лодка по п.4, отличающаяся тем, что каждая надувная балка состоит из внешней надувной оболочки и внутренней надувной оболочки, на которой расположена накладка с треугольным профилем.

6. Надувная лодка по п.5, отличающаяся тем, что каждая внутренняя оболочка также, как и внешняя оболочка, имеет со стороны транца концевой участок с постоянным поперечным сечением, а с противоположной стороны концевой участок с уменьшающимся поперечным сечением.

7. Надувная лодка по п.6, отличающаяся тем, что каждая внешняя надувная оболочка и каждая внутренняя надувная оболочка имеет неразъемное соединение с надувной оболочкой корпуса.

8. Надувная лодка по п.7, отличающаяся тем, что каждая внешняя надувная оболочка закрыта защитной оболочкой, которая имеет неразъемное соединение с надувной оболочкой корпуса и внутренней надувной оболочкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных многоместных лодок

Изобретение относится к форме днища (2)
Наверх