Пневмокаркасные сани

 

Полезная модель относится к средствам передвижения по снежной и ледяной поверхностям, в частности, к саням, предназначенным для катания с гор, а также для транспортировки хозяйственных грузов в зимнее время. Пневмокаркасные сани содержат корпус, включающий упругий надувной элемент, размещенный в чехле с отверстием. Чехол снабжен гибким элементом, расположенным по периметру отверстия и образующим вогнутое сиденье параболической формы. На внешнем крае гибкого элемента размещено устройство для уменьшения размера отверстия. Чехол выполнен из двух половин, причем верхняя половина выполнена из ткани из полиэфирных, полиамидных нитей, пропитанных, покрытых или дублированных полимерными материалами, например полиуретаном или поливинилхлоридом. Для верхней части чехла можно использовать нейлон. Нижняя половина выполнена из полимерного материала, обеспечивающего наилучшее скольжение по снегу или льду с большой сопротивляемостью разрыву и истиранию, например синтетического пластика, например пластики из группы полиолефинов. Гибкий элемент выполнен из того же материала, что и верхняя часть чехла. Устройство для уменьшения размера отверстия выполнено в виде шнурка, продернутого по периметру гибкого элемента. 5 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к средствам передвижения по снежной и ледяной поверхностям, в частности, к саням, предназначенным для катания с гор, а также для транспортировки хозяйственных грузов в зимнее время.

Известны сани, содержащие пневматическую оболочку с прикрепленными к ней полозьями (см. авторское свидетельство СССР 700368).

Известные сани из-за наличия продольных полозьев имеют недостаточную устойчивость и маневренность при движении по сильно пересеченной местности.

Известны надувные сани (см. патент РФ 2252887), состоящие из двух параллельных надувных продольных элементов, выполняющих функцию полозьев, и приспособленных для опоры всего корпуса саней и для скольжения по снегу, причем по концам продольные элементы связаны между собой приподнятыми поперечными надувными элементами так, что образуется единый каркас корпуса саней, к которому прикреплено эластичное днище корпуса, к поперечным надувным элементам внутри каркаса в носовой и кормовой частях прикреплен торцовыми участками центральный надувной продольный баллон.

Эти сани, даже имея полозья, выполненные в виде надувных элементов, недостаточно устойчивы, особенно при движении по сильно пересеченной местности, кроме того, они имеют достаточно сложную конструкцию.

В качестве прототипа выбраны надувные сани (см. патент РФ на полезную модель 63308). Сани содержат корпус, выполненный в виде надувного баллона, который размещен в чехле, при этом чехол имеет отверстие, которое закрыто молнией или липучкой. Чехол снабжен ручками и/или буксировочным тросом и выполнен из поливинилхлоридного материала.

К недостаткам этих саней относится то, что при посадке седока центр тяжести располагается достаточно высоко над поверхностью качения, что может привести к потере равновесия и опрокидыванию саней и получению травм седоком или окружающими.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является создание безопасных и удобных в использовании саней.

Этот технический результат достигается тем, что пневмокаркасные сани содержат корпус, включающий упругий надувной элемент, размещенный в чехле с отверстием. Чехол снабжен гибким элементом, расположенным по периметру отверстия и образующим вогнутое сиденье параболической формы. На внешнем крае гибкого элемента размещено устройство для уменьшения размера отверстия. Чехол выполнен из двух половин, причем верхняя половина выполнена из ткани из полиэфирных, полиамидных нитей, пропитанных, покрытых или дублированных полимерными материалами, например полиуретаном или поливинилхлоридом. Также для верхней части чехла можно использовать нейлон. Нижняя половина чехла выполнена из пластика из группы полиолефинов. Гибкий элемент выполнен из того же материала, что и верхняя часть чехла. Устройство для уменьшения размера отверстия выполнено в виде шнурка, продернутого по периметру гибкого элемента.

Конструкция сиденья позволяет седоку надежно зафиксироваться в процессе использования саней. Вогнутое вниз сиденье параболической формы фиксирует седока от продольного смещения и позволяет сократить расстояние между центром тяжести седока и поверхностью по которой производится скольжение, что повышает устойчивость саней и в итоге приводит к их более безопасной и комфортной эксплуатации. Устройство для уменьшения размера отверстия позволяет регулировать глубину сиденья для удобства седока. Ткань из полиэфирных, полиамидных нитей, пропитанных, покрытых или дублированных полимерными материалами, например полиуретаном или поливинилхлоридом, а также нейлон, обладают высокой прочностью. Синтетические пластики, например пластики из группы полиолефинов, соответствуют необходимым требованиям при диапазоне температур от -30°С до +30°С.

На фиг.1 показан общий вид пневмокаркасных саней, на фиг.2 изображен разрез по А-А, на фиг.3 изображены пневмокаркасные сани с расправленным гибким элементом.

Пневмокаркасные сани содержат корпус, включающий чехол 1 с отверстием 2 в его верхней половине, каркас в виде упругого надувного элемента 3 в форме тора, гибкий элемент 4, ручки 5, буксировочный трос 6, устройство для уменьшения размера отверстия 7. Отверстие 2 расположено в верхней половине чехла 1. Надувной элемент 3 в форме тора размещен в чехле 1. К отверстию 2 чехла 1 присоединен гибкий элемент 4, который имеет форму рукава. На внешнем крае гибкого элемента 4 размещено устройство 7 для уменьшения размера отверстия, которое может представлять собой шнурок, либо резинку.

Упругий надувной элемент 3 в форме тора представляет собой надувной баллон. Чехол 1 выполнен из двух половин. Верхняя половина чехла 1 выполнена из прочной ткани. Для верхней части чехла использована ткань из полиэфирных или полиамидных нитей, пропитанных, покрытых или дублированных полимерными материалами, например полиуретаном или поливинилхлоридом. Также можно использовать нейлон. Нижняя половина чехла выполнена из полимерного материала, обеспечивающего наилучшее скольжение по снегу или льду, с большой сопротивляемостью разрыву и истиранию. Это синтетические пластики, например пластики из группы полиолефинов, т.к. эти материалы соответствуют необходимым требованиям при диапазоне температур от -30°С до +30°С. Кроме полиолефинов допускается использование автотента или армированного ПВХ или прорезиненной ткани. Обе половины соединены друг с другом. Гибкий элемент 4 выполнен из того же материала, что и верхняя половина чехла.

Сани работают следующим образом. Упругий надувной элемент 3 через отверстие 2 размещен в чехле 1. При эксплуатации сани устанавливают на поверхность, по которой будет производиться перемещение нижней частью чехла. Гибкий элемент 4 стянут за устройство для уменьшения размера отверстия в виде шнурка 7 к центру. При этом гибкий элемент образует вогнутое вниз сиденье 8 параболической формы для размещения седока. Глубину сиденья регулируют меняя размер отверстия при помощи устройства для уменьшения размера отверстия. Ручки 6 закреплены на чехле 1. Буксировочный трос 6 прикреплен к чехлу. Перемещаемые объекты располагают на сиденье в верхней части чехла и при необходимости фиксируют с использованием ручек.

Заявляемые пневмокаркасные сани безопасны и удобны в использовании. Конструкция сиденья позволяет седоку надежно зафиксироваться в процессе использования саней. Вогнутое вниз сиденье, параболической формы, фиксирует седока от продольного смещения и позволяет сократить расстояние между центром тяжести седока и поверхностью по которой производится скольжение, что повышает устойчивость саней и в итоге приводит к их более безопасной и комфортной эксплуатации.

Пневмокаркасные сани могут быть изготовлены на имеющемся оборудовании имеющимися техническими средствами.

1. Пневмокаркасные сани, содержащие корпус, включающий упругий надувной элемент, размещенный в чехле с отверстием, отличающиеся тем, что отверстие расположено в верхней половине чехла, чехол снабжен гибким элементом, расположенным по периметру отверстия и образующим вогнутое сиденье параболической формы, на внешнем крае гибкого элемента размещено устройство для уменьшения размера отверстия.

2. Пневмокаркасные сани по п.1, отличающиеся тем, что чехол выполнен из двух половин, причем верхняя половина выполнена из ткани из полиэфирных или полиамидных нитей, пропитанных, покрытых или дублированных полимерными материалами, например полиуретаном или поливинилхлоридом.

3. Пневмокаркасные сани по п.1, отличающиеся тем, что чехол выполнен из двух половин, причем верхняя половина выполнена из нейлона.

4. Пневмокаркасные сани по п.1, отличающиеся тем, что чехол выполнен из двух половин, причем нижняя половина чехла выполнена из пластика из группы полиолефинов.

5. Пневмокаркасные сани по п.1, отличающиеся тем, что гибкий элемент выполнен из того же материала, что и верхняя половина чехла.

6. Пневмокаркасные сани по п.1, отличающиеся тем, что устройство для уменьшения размера отверстия выполнено в виде шнурка, расположенного по периметру гибкого элемента.



 

Похожие патенты:

Основным недостатком известных саней-нарт для снегохода является жесткость конструкции, в результате чего происходят поломки в соединениях стоек с полозьями, а устранение поломок затруднено, а также, высокая цена надёжных по конструкции нарт.

Полезная модель относится к средствам передвижения по снежной и ледяной поверхностям, в частности, к саням, предназначенным для катания с гор и передвижения по горизонтальной поверхности, а также для транспортировки хозяйственных грузов в зимнее время

Технологическая линия производства для получения противотурбулентной присадки на основе полиолефинов относится к устройствам для получения противотурбулентных присадок (ПТП) на основе полиолефинов, а также к устройствам для получения полиолефинов, эффективно снижающих гидродинамическое сопротивление (ГДС) углеводородных жидкостей
Наверх