Сани

 

Полезная модель относится к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов. Задачей является возможность изменения и фиксации угла наклона спинки относительно сиденья. Сани, содержащие полозья и каркас, выполненные из трубчатых элементов, сидение и спинку, выполненную с возможностью изменения и фиксации угла наклона относительно сиденья. Каркас образован передними и задними П-образными стойками и продольными элементами, сиденье образовано деревянными планками, установленными на продольных элементах, полозья соединены перекладиной, продольные элементы снабжены опорами для ног и соединены с перекладиной. Передние и задние П-образные стойки соединены продольными элементами. Сидение образовано деревянными планками, закрепленными на продольных элементах. Сани снабжены съемной ручкой, выполненной из трубчатых элементов, на задних П-образных стойках установлены втулки с вкладышами, съемная ручка и втулки с вкладышами выполнены с возможностью установки концов съемной ручки во втулках. Спинка образована трубчатой рамой с закрепленными на ней деревянными планками, шарнирно соединенной с каркасом, угол наклона спинки фиксируется при установке фиксирующих элементов в совмещающихся отверстиях, выполненных на закруглениях трубчатых боковых элементов каркаса и на трубчатой раме. Спинка может быть соединена с каркасом шарнирным узлом.

Полезная модель относится к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.

Известны сани по патенту 97105, выбранные в качестве прототипа полезной модели, содержащие трубчатые элементы, а именно, полозья, съемную спинку, передние и задние стойки и съемную ручку, на стойках закреплены втулки. Их недостатком является фиксированный угол наклона спинки.

Технической задачей является возможность изменения и фиксации угла наклона спинки относительно сиденья.

Технический результат достигается в санях, содержащих полозья и каркас, выполненные из трубчатых элементов, сидение и спинку, выполненную с возможностью изменения и фиксации угла наклона относительно сиденья. Каркас образован передними и задними П-образными стойками и продольными элементами, сиденье образовано деревянными планками, установленными на продольных элементах, полозья соединены перекладиной, продольные элементы снабжены опорами для ног и соединены с перекладиной. Передние и задние П-образные стойки соединены продольными элементами. Сидение образовано деревянными планками, закрепленными на продольных элементах. Сани снабжены съемной ручкой, выполненной из трубчатых элементов, на задних П-образных стойках установлены втулки с вкладышами, съемная ручка и втулки с вкладышами выполнены с возможностью установки концов съемной ручки во втулках. Спинка образована трубчатой рамой с закрепленными на ней деревянными планками, шарнирно соединенной с каркасом, угол наклона спинки фиксируется при установке фиксирующих элементов в совмещающихся отверстиях, выполненных на закруглениях трубчатых боковых элементов каркаса и на трубчатой раме. Спинка может быть соединена с каркасом шарнирным узлом.

Полезная модель поясняется рисунками:

фиг.1-6 - сани с разным углом наклона спинки;

фиг.7-12 - сани со спинкой с шарнирным узлом.

Сани (фиг.1) содержат полозья 1, выполненные из металлических трубчатых элементов (из отрезков труб), преимущественно овального сечения, сидение 2 и спинку 3, а также, металлический каркас, образованный передними и задними П-образными стойками 4, 5 и продольными элементами 6. Указанные детали каркаса выполнены преимущественно из металлических трубчатых элементов (из отрезков труб).

Передние и задние П-образные стойки 4, 5 соединены с полозьями 1 сваркой и в месте соединения с полозьями 1 имеют сплюснутую в поперечном сечении форму. Сиденье 2 образовано деревянными планками 7, установленными на продольных элементах 6.

Полозья 1 в передней части соединены перекладиной 8. Продольные элементы 6 в передней части могут быть снабжены опорами 9 (фиг.2) для ног, выполненными из металлических трубчатых элементов или из металлических прутьев, и соединены с перекладиной 8 или с полозьями 1. Сани могут быть оснащены двумя цельными продольными элементами 6 (как показано на рисунках) или четырьмя продольными элементами 6: одна пара соединяет передние и задние П-образные стойки 4, 5, вторая пара соединяет переднюю П-образную стойку и перекладину 8 (или полозья 1).

Спинка 3 саней выполнена с возможностью изменения и фиксации угла наклона относительно сиденья 2. Например, спинка 3 образована трубчатой рамой 10 с закрепленными на ней деревянными планками 11, шарнирно соединенной с каркасом. Шарнирное соединение может быть реализовано при соединении концов трубчатой рамы 10 с продольными элементами 6 болтами (фиг.1-6). Угол наклона спинки 3 фиксируется при установке фиксирующих элементов 12 в совмещающихся отверстиях, выполненных на закруглениях металлических трубчатых боковых элементов 13 каркаса (сквозные отверстия 14) и на трубчатой раме 10 (не показаны, выполнены сквозными или глухими, могут быть снабжены резьбой). Кроме того, совмещающиеся отверстия могут быть выполнены в металлических пластинах (ушках), установленных при помощи сварки на боковых элементах 13 и (или) на трубчатой раме 10. Боковые элементы 13 соединены сваркой или иным образом (болты с гайками, заклепки) с передними и задними П-образными стойками.

Кроме того, концы трубчатой рамы 10 спинки 3 могут быть соединены шарнирным узлом 17 с каркасом, например, с концами продольных элементов 6 (фиг.7-12). Шарнирный узел 17 может быть выполнен из прочного пластика или из металла и включает два вставленных друг в друга зубчатых кольца, которые могут быть выведены из зацепления подпружиненной кнопкой 18.

Сани снабжены съемной ручкой 15, выполненной из металлических трубчатых элементов, на задних П-образных стойках 5 установлены втулки 16 с полимерными вкладышами, съемная ручка 15 и втулки 16 с полимерными вкладышами выполнены с возможностью установки концов съемной ручки во втулках.

Сани изготавливают и используют следующим образом.

Несъемные металлические трубчатые элементы (полозья 1, перекладина 8, П-образные стойки 4, 5, продольные элементы 6) соединяются сваркой. На продольных элементах 6 и на трубчатой раме 10 устанавливаются деревянные планки 7, 11.

При помощи крепежных элементов, обеспечивающих шарнирное соединение, к продольным элементам 6 крепится трубчатая рама 10. Для изменения и фиксации угла наклона спинки 3 относительно сиденья 2, фиксирующие элементы 12 устанавливаются в совмещающихся отверстиях 14 в боковых элементах 13 каркаса и в отверстиях в трубчатой раме 10. В крайнем нижнем положении, спинка 3 лежит на сидении 2 (фиг.5, 6). Боковые элементы 13 каркаса выполняют, также, функцию поручней для пассажира саней.

При соединении спинки 3 с каркасом шарнирным узлом 17, изменение и фиксация угла наклона спинки 3 происходит при нажатии подпружиненной кнопки 18.

1. Сани, содержащие полозья и каркас, выполненные из трубчатых элементов, сиденье, спинку, выполненную с возможностью изменения и фиксации угла наклона относительно сиденья.

2. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что каркас образован передними и задними П-образными стойками и продольными элементами, сиденье образовано деревянными планками, установленными на продольных элементах, полозья соединены перекладиной, продольные элементы снабжены опорами для ног и соединены с перекладиной.

3. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что передние и задние П-образные стойки соединены продольными элементами, сиденье образовано деревянными планками, закрепленными на продольных элементах.

4. Сани по п.2, характеризующиеся тем, что снабжены съемной ручкой, выполненной из трубчатых элементов, на задних П-образных стойках установлены втулки с вкладышами, съемная ручка и втулки с вкладышами выполнены с возможностью установки концов съемной ручки во втулках.

5. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что спинка образована трубчатой рамой с закрепленными на ней деревянными планками, шарнирно соединенной с каркасом, угол наклона спинки фиксируется при установке фиксирующих элементов в совмещающихся отверстиях, выполненных на закруглениях трубчатых боковых элементов каркаса и на трубчатой раме.

6. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что спинка образована трубчатой рамой с закрепленными на ней деревянными планками, соединенной с каркасом шарнирным узлом.



 

Похожие патенты:

Детские санки-ледянки с полозьями, рулем и ручкой относятся к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.
Наверх