Инвалидная коляска, предназначенная для передвижения по лестнице и по горизонтальной поверхности

 

Инвалидная коляска оборудована электроприводом (13) с червячным редуктором. Для передвижения с каждой стороны коляски есть по три ведущих колеса (9) закрепленных на кронштейнах (4) под равными углами 1,20 градусов. Кронштейны (4) имеют шарниры (10). На шарнирах (10) кронштейны вращаются на оси (14). В задней части коляски есть опорное колесо (6), которое через стойку (2) соединено с рамой (7) при помощи втулки скольжения (1). Стойка имеет пружинный ограничитель угла поворота (3). При подъеме по лестнице угол между стойкой и рамой (7) коляски уменьшается, при спуске увеличивается, что позволяет оставаться креслу все время в горизонтальном положении (фиг1). Электропривод (13) передает крутящий момент на втулку (11), на которой жестко посажена ведущая звездочка (15). Через цепь (5), крутящий момент распределяется на ведомые звездочки (12), которые непосредственно связаны с колесами (9) коляски (фиг2). При движении по горизонтальной поверхности вращаются только колеса, при упоре колес (9) в первую ступеньку начинают вращаться кронштейны (4) вместе с колесами (9) на шарнире (10) вокруг оси (14), что позволяет коляске передвигаться по лестнице. Новизна состоит в том, что переход от движения по горизонтальной плоскости к лестничным маршам происходит без посторонней помощи и дополнительных технических средств. Новизна состоит в том, что при движении по лестнице, кресло инвалидной коляски сохраняет горизонтальное положение.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Инвалидная коляска предназначена для передвижения по лестнице и по горизонтальной поверхности. Полезная модель относится к медицинской техники. Шасси от коляски могут применяться для дистанционно управляемых роботов используемых МВД и МЧС.

Передвижение по лестнице большая проблема для инвалидов, в мире созданы различные устройства помогающие справиться с этой проблемой.

В частности патент RU 2267311 С1 10.01.2006 Колпаков Павел Валентинович предлагает для передвижения по лестнице использовать дополнительные устройства - цепи, расположенные на перилах лестницы. Это существенно ограничивает район применения инвалидной коляски, а так же подготовка к подъему или спуску занимает много времени.

Другой патент RU 2368366 C1 27.09.2009 Элизов Александр Дмитриевич предлагает устройство передвижения по лестнице основано на рычажном механизме. К сожалению, инвалид на этом устройстве не сможет передвигаться без посторонней помощи, так как подъем по лестнице инвалидная коляска может совершать только задней частью вперед. Так же перевод устройства от движения по горизонтальной поверхности к движению по лестничным маршам требует посторонней помощи.

Наиболее близким к предлагаемой мною полезной модели является патент RU 2312788 С2, 20.12.2007 Бушеленков Сергей Анатольевич. Для подъема авторы предлагают специальный механизм, установленный параллельно ведущим колесам и оборудован фрикционной пятой, с ее помощью коляска передвигается по лестнице. Принцип схож, но механизм подъема более сложный.

Предлагаемая мною инвалидная коляска лишена всех выше перечисленных недостатков.

Для спуска и поъдема по лестнице не требуется дополнительных устройств и посторонней помощи. Переход от движения по горизонтальной поверхности к лестничным маршам происходит без затрат времени, автоматически. Механизм передвижения и подъема -спуска не сложный, объединен в один узел и работает от одного электропривода.

Все это достигается с помощью пары кронштейнов (4) вращающихся на шарнирах (10) вокруг неподвижной оси (14). На кронштейнах (4) установлены по три колеса(9) под углами 120 относительно оси (14). Вращательный момент передается от электропривода (13), через червячный редуктор на втулку (11), расположенную на оси (14) коляски. На втулке (11) жестко закреплена ведущая звездочка (15). Через цепь (5), от ведущей звездочки (15), вращательный момент передается на ведомые звездочки (12), которые непосредственно связаны с колесами (9) коляски.

Инвалидная коляска имеет заднее опорное колесо (6) установлено на стойке (2) и соединено с рамой (7) коляски через втулку скольжения (1) и пружинным ограничителем угла поворота (3). При движении по горизонтальной поверхности угол между рамой (7) коляски и стойкой (2) составляет 45 градусов. При подъеме по лестнице угол уменьшается, при спуске увеличивается. Изменения угла при движении по лестнице, между рамой (7) коляски и стойкой (2) опорного колеса, позволяет креслу коляски оставаться в горизонтальном положении.

Предлагаемая модель работает следующим образом. При движении по горизонтальной поверхности вращаются только колеса (9), а кронштейны (4) остаются неподвижны. При движении по лестничным маршам вместе с колесами (9) вращаются кронштейны (4) на шарнирах(Ю). Благодаря червячному редуктору спуски и подъемы проходят плавно без срывов.

На рисунке (фиг1) показан момент перехода от движения по горизонтальной поверхности к движению по лестнице. Когда колесо (9) упирается в первую ступеньку, начинают вращаться кронштейны (4) с колесами (9) и движение продолжается по лестнице.

На рисунке (фиг2) показан механизм передвижения и спуска -подъема, объединенный в один узел и работающий от одного электропривода.

Использования данной полезной модели позволяет повысить технически показатели инвалидной коляски: снизить энергозатраты и упростить механизм передвижения.

Инвалидная коляска, включающая электропривод, раму и кресло, отличающаяся тем, что с каждой стороны расположены по три ведущих колеса на кронштейнах под углами 120° относительно неподвижной оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано инвалидами

Колпак на колеса транспортного средства (r15 и r16 ниссан, мерседес, тойота, фольсваген, форд, опель) относится к машиностроению, в частности к декоративным колпакам колес легковых автомобилей.

Система освещения пешеходного перехода (устройство в целом), наружный светодиодный уличный прожектор-светильник (часть целого) относится к технике эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам организации дорожного движения, а также к области светотехники. Полезная модель относится к области оборудования дорожного движения и может быть использована для снижения вероятности наезда автомобилей на человека в зоне пешеходного перехода.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях прокатных станов для получения опалубочных стальных профилей из сварных трубных заготовок методом холодного безоправочного редуцирования
Наверх