Транспортно-пусковой контейнер минного заградителя

 

Полезная модель относится к средствам установки минных заграждений, а именно к транспортно-пусковым контейнерам мобильных систем дистанционного минирования. Транспортно-пусковой контейнер минного заградителя содержит корпус для размещения боекомплекта, шарнирно установленный на вертикальных стойках поддона, тяговый гидроцилиндр механизма подъема корпуса и размещенные в полости поддона компенсационные гидроцилиндры с индивидуальными гидрозамками механизма стабилизации корпуса в рабочем положении. Сущность изобретения заключается в следующем. На корпусе и на вертикальных стойках выполнены посадочные места под установку средства аварийного подъема корпуса поворотом в шарнире. Каждый гидрозамок компенсационных гидроцилиндров дооборудован механизмом принудительного открывания для обеспечения подвижности корпуса в аварийном режиме, выполненным в виде толкателя, установленного в полости управления гидрозамка, с возможностью ручного управления клапаном открывания гидрозамка. Толкатель выполнен в виде штока с уплотненной поршневой частью, а устройство управления толкателем выполнен в виде винта, установленного с возможностью воздействия на указанную поршневую часть. Устройство управления толкателем размещен снаружи поддона. Средство для аварийного подъема корпуса выполнено в виде двух кронштейнов, жестко устанавливаемых на упомянутых посадочных местах корпуса и вертикальных стоек поддона, и талрепа, шарнирно связанного с указанными кронштейнами. Достигается высокий уровень боеготовности и ремонтопригодности транспортно-пускового контейнера минного заградителя. 2 з.п. ф-лы, 7 илл.

Полезная модель относится к средствам установки минных заграждений, а именно к транспортно-пусковым контейнерам мобильных систем дистанционного минирования.

Известен транспортно-пусковой контейнер универсального минного заградителя УМЗ (Универсальный минный заградитель. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, М.: Воениздат МО СССР, 1989 г., с.15-23), предназначенный для размещения и транспортирования кассет с минами, а также для отстрела мин из кассет в заданных направлениях. ТПК выполнен в виде граненного корпуса, установленного на опорно-поворотном устройстве грузовой платформы шасси. Привод вертикального наведения контейнера отсутствует. Корпус контейнера размещен на опорно-поворотном устройстве с фиксированным углом установки в вертикальной плоскости. Привод горизонтального наведения - ручной, что является главным принципиальным недостатком данного контейнера.

В качестве прототипа выбран транспортно-пусковой контейнер минного заградителя по патенту 2339895 (RU, F41Н 7/10, з. 2008143140 от 30.10.2008 г.), вертикально устанавливаемый на опорно-поворотном устройстве грузовой платформы шасси. Контейнер содержит корпус для размещения кассет с минами, поддон в виде обечайки с вертикальными стойками, на которых шарнирно закреплен корпус, механизм подъема корпуса из транспортного положения в рабочее на заданный угол метания, механизм стабилизации контейнера, обеспечивающий жесткое удержание корпуса в рабочем положении во время отстрела мин, и гидросистему с устройствами управления, обеспечивающую автоматизацию процесса установки контейнера в рабочее положение для метания мин (в дальнейшем по тексту будет использоваться упрощенно - «гидросистема»). Механизм подъема выполнен в виде тягового гидроцилиндра, связанного одной стороной через гидрошарнир с обечайкой поддона. Механизм стабилизации выполнен в виде двух компенсационных гидроцилиндров с индивидуальным гидрошарниром каждый. Указанные гидроцилиндры связаны шарнирно с одной стороны с днищем контейнера, с другой стороны - с поддоном. Корпус контейнера и поддон выполнены из броневой стали.

Гидросистема транспортно-пускового контейнера подробно расписана в технических решениях по патентам 65641 и 76705 на полезные модели (соответственно заявка 2007114345 от 16.04.2007 г. и заявка 2008114464 от 14.04.2008 г.), разработчиком которых, как и решения-прототипа, является заявитель настоящей заявки. Основными составляющими гидросистемы управления являются насосная станция, гидролинии нагнетания и слива, упомянутые ранее тяговый и компенсационные гидроцилиндры и гидрозамки компенсационных гидроцилиндров. Тяговый гидроцилиндр подключен к гидролиниям нагнетания и слива трехпозиционным гидрораспределителем. Гидрозамки компенсационных гидроцилиндров подключены к гидролиниям нагнетания и слива двухпозиционным гидрораспределителем. Основная часть гидросистемы расположена в полости поддона между днищем корпуса и днищем поддона, например компенсационные гидроцилиндры в нерабочем положении, их гидрошарниры, гидрораспределители и гидрозамки, а также связывающие их гидролинии.

К недостаткам транспортно-пускового контейнера минного заградителя по патенту 2339895 относится следующее. В случае возникновения неисправностей в гидросистеме или ее устройствах управления (отказ работы гидрораспределителя, поломки в гидролиниях и гидрозамках и т.п.) происходит отказ работы механизмов подъема и стабилизации корпуса контейнера, в результате чего нарушается штатный режим метания мин на заданный угол. Кроме того, при отказе указанных механизмов подъема и стабилизации исключается доступ к находящимся под днищем корпуса неисправным элементам гидросистемы без демонтажа корпуса транспортно-пускового контейнера с поддона и опорно-поворотного устройства грузовой платформы. Указанный демонтаж влечет за собой полную разборку контейнера с обязательным привлечением грузоподъемного устройства, что резко увеличивает сроки выполнения ремонтных работ.

Задача, решаемая полезной моделью, заключается в повышении боеготовности и ремонтопригодности транспортно-пускового контейнера.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в обеспечении возможности управления положением корпуса транспортно-пускового контейнера в аварийном режиме при неработающей гидросистеме.

Поставленная задача решается тем, что в транспортно-пусковом контейнере минного заградителя, содержащем корпус для размещения боекомплекта, шарнирно установленный на вертикальных стойках поддона, тяговый гидроцилиндр механизма подъема корпуса и размещенные в полости поддона компенсационные гидроцилиндры с индивидуальными гидрозамками механизма стабилизации корпуса в рабочем положении, согласно полезной модели, на корпусе и на вертикальных стойках выполнены посадочные места под установку средства аварийного подъема корпуса поворотом в шарнире, при этом каждый гидрозамок компенсационных гидроцилиндров дооборудован механизмом принудительного открывания для обеспечения подвижности корпуса в аварийном режиме, выполненным в виде толкателя, установленного в полости управления гидрозамка, с возможностью ручного управления клапаном открывания гидрозамка, причем устройство управления толкателем размещен снаружи поддона.

При этом толкатель выполнен в виде штока с уплотненной поршневой частью, а устройство управления толкателем выполнен в виде винта, установленного с возможностью воздействия на указанную поршневую часть.

При этом средство для аварийного подъема корпуса выполнено в виде двух кронштейнов, жестко, например, при помощи болтовых соединений, устанавливаемых на упомянутых посадочных местах корпуса и вертикальных стоек поддона, и талрепа, шарнирно связанного с указанными кронштейнами.

Анализ отличительных признаков показал следующее:

- выполнение на корпусе и на вертикальных стойках поддона посадочных мест под установку средства аварийного подъема корпуса поворотом в шарнире обеспечивает возможность осуществления дублирования процесса поднятия корпуса в ручном режиме, что позволит установить его на заданный угол метания мин и обеспечит доступ к неисправным элементам и механизмам гидравлической системы управления контейнером, расположенным в полости поддона, для осуществления ремонта без демонтажа транспортно-пускового контейнера;

- дооборудование каждого гидрозамка компенсационных гидроцилиндров механизмом принудительного открывания обеспечивает возможность осуществления подвижности корпуса с использованием средства аварийного подъема корпуса поворотом в шарнире. Выполнение указанного механизма в виде толкателя, установленного в полости управления гидрозамка, с возможностью ручного управления клапаном открывания гидрозамка, обеспечивает отпирание на слив рабочей полости компенсационного гидроцилиндра, а, следовательно, и возможность осуществления поднятия корпуса транспортно-пускового контейнера;

- размещение устройства управления толкателем снаружи поддона обеспечивает его легкодоступность, что упрощает и ускоряет процесс поднятия корпуса транспортно-пускового контейнера в аварийном ручном режиме.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:

- на фиг.1 - транспортно-пусковой контейнер, корпус которого показан в транспортном и рабочем положениях;

- на фиг.2 - посадочное место, выполненное на вертикальных стенках поддона, под установку кронштейна средства аварийного подъема корпуса, вид А на фиг.1;

- на фиг.3 - посадочное место, выполненное на корпусе, под установку кронштейна средства аварийного подъема корпуса, вид Б на фиг.1

- на фиг.4 - транспортно-пусковой контейнер с установленным средством аварийного подъема корпуса;

- на фиг.5 - поддон транспортно-пускового контейнера с размещенными в нем узлами гидросистемы, вид В на фиг.1;

- на фиг.6 - гидравлическая схема с устройствами управления транспортно-пусковым контейнером;

- на фиг.7 - гидрозамок компенсационного гидроцилиндра.

Транспортно-пусковой контейнер минного заградителя для размещения и метания противотанковых или противопехотных мин устанавливается вертикально на опорно-поворотном устройстве (на фиг. не показано) грузовой платформы шасси с возможностью разворота и изменения угла подъема. Контейнер содержит корпус 1 (фиг.1) для размещения кассет с минами, поддон 2, жестко связанный с опорно-поворотным устройством, с вертикальными стойками 3, на которых посредством шарнирных узлов 4 шарнирно закреплен корпус 1, и гидросистему управления. Вертикальные стойки 3 соединены между собой с образованием силового кронштейна. В полости поддона 2 размещены гидроцилиндры гидросистемы управления контейнером, связывающие корпус 1 с поддоном, и гидроузлы управления с трубопроводами.

На корпусе 1 и вертикальных стойках 3 поддона 2 выполнены посадочные места «С» и «D» (фиг.2, 3) под установку средства 5 (фиг.4) аварийного подъема корпуса 1 поворотом в шарнирах 4. Посадочное место «С» образовано четырьмя резьбовыми бонками 6 и упорным платиком 7, расположенными по центру между вертикальными стойками 3 на передней части поддона 2. Посадочное место «D» расположено на внутренней стороне задней стенки 8 корпуса 1 по центру верхней ее части, где выполнены отверстия «а».

Средство 5 выполнено в виде двух кронштейнов 9 и 10, жестко, например, при помощи болтовых соединений 11 и 12, устанавливаемых, соответственно на посадочных местах «С» и «D», и талрепа 13, шарнирно связанного с кронштейнами 9 и 10. Кронштейны 9 и 10 имеют отверстия «б» и «в», соответственно под шарниры 14 и 15 талрепа 13. При необходимости аварийного поднятия корпуса 1 кронштейн 9 закрепляют на посадочном месте «С» (фиг.2), а кронштейн 10 на посадочном месте «D» (фиг.3) таким образом, чтобы воображаемая прямая, соединяющая отверстия «б» и «в», проходила выше оси шарнира 4 качания корпуса 1 с минимальным плечом «l» для обеспечения при заданном ходе талрепа 13 всего диапазона углового перемещения корпуса 1 - от нижнего походного положения, до верхнего положения метания мин. При работе транспортно-пускового контейнера в штатном режиме средства 5 аварийного подъема корпуса (кронштейны 9 и 10, болтовые соединения 11, 12 и талреп 13) находятся в ящике запасных инструментов и приспособлений (ЗИП) минного заградителя (на фиг не показвано).

Гидросистема управления транспортно-пусковым контейнером включает силовой тяговый гидроцилиндр 16 (фиг.1) механизма подъема корпуса из транспортного положения в рабочее на заданный угол а метания и два компенсационных гидроцилиндра 17 с индивидуальными гидрозамками 18 механизма стабилизации обеспечивающего жесткое удержание корпуса 1 в рабочем положении во время отстрела мин. Компенсационные гидроцилиндры 17 с помощью шарниров 19 связаны с днищем корпуса 1, а с помощью шарниров 20 - с поддоном 2. Оба компенсационных гидроцилиндра 17 не являются активными элементами гидросистемы, и, по сути, отслеживая положение днища корпуса 1, выставляемого на угол метания с помощью силового гидроцилиндра 16, выполняют в последующем при метании мин роль жестких упоров, фиксирующих корпус 1 в заданном положении. Для управления силовым гидроцилиндром 16 в гидросистеме имеется трехпозиционный гидрораспределитель 21, а для управления гидрозамками 18 компенсационных гидроцилиндров 17 - двухпозиционный гидрораспределитель 22.

Каждый компенсационный гидроцилиндр 17 содержит цилиндр 23 и поршень 24, установлений в цилиндр 23 с образованием поршневой (далее по тексту - рабочей) полости «г».

Гидрозамок 18 (фиг.7), запирающий полость «г» компенсационного гидроцилиндра 17, содержит корпус 25, клапан 26 открывания и поршень 27, управляющий клапаном 26, установленный в полость «д» управления. При штатном режиме работы гидросистемы управления транспортно-пускового контейнера воздействие поршня 27 на клапан 26 осуществляется с помощью управляющего давления через штуцер 28.

Рабочая полость «г» компенсационного гидроцилиндра 17 подключена через канал 29 (фиг.6) к клапану 26 гидрозамка 18. При открытом клапане 26 клапанная полость «е» гидрозамка соединена штуцером 30 с гидролинией 31 слива. Пополнение рабочей жидкостью полости «г» компенсационного цилиндра 17 при подъеме корпуса транспортно-пускового контейнера и ее вытеснение из полости «г» при опускании корпуса 1 осуществляется в гидролинию слива 31 при открытом клапане 26.

Гидрозамок 18 дооборудован механизмом 32 принудительного открывания для обеспечения подвижности корпуса 1 в аварийном режиме.

Механизм 32 выполнен в виде толкателя 33, установленного посредством корпуса 34 в полость «д» управления гидрозамком с возможностью взаимодействия с управляющим поршнем 27 клапана 26. Толкатель 33 выполнен в виде штока с уплотненной поршневой частью 35. Корпус 34 предназначен для подачи рабочей жидкости управления и, как сказано выше, для размещения толкателя 33, для чего оснащен штуцером 28 и полостью «ж» для размещения поршневой части 35 толкателя 33. Концевая часть корпуса 34 выполнена резьбовой для установки втулки 36 с управляющим винтом 37. Винт 37 является устройством ручного управления толкателем 33, его головка 38 выступает над втулкой 36 с возможностью ее нахождения снаружи поддона 2 (фиг.5).

Работа.

Работа гидросистемы управления транспортно-пусковым контейнером при установке минного поля происходит в штатном режиме.

При возникновении неисправностей в указанной гидросистеме поднятие корпуса 1 осуществляется при помощи механизма 32 принудительного открывания гидрозамка 18 каждого компенсационного гидроцилиндра 17 и средства 5 аварийного подъема.

Механизм 32 работает следующим образом.

Управляющий винт 37 каждого гидрозамка 18 заворачивают до упора во втулку 36 штатным ключом. Толкатель 33 под действием винта 37 перемещает поршень 27, который, в свою очередь, открывает клапан 26 гидрозамка. При этом рабочая полость «г» компенсационного гидроцилиндра 17 через канал 29, открытый клапан 26, штуцер 30 и соединяется с гидролинией 31 слива, что обеспечивает открывание гидрозамка 18, а значит и возможность осуществления поднятия корпуса 1 транспортно-пускового контейнера.

После открытия гидрозамков 18 компенсационных гидроцилиндров 17, производят монтаж кронштейнов 9 и 10 средства 5 аварийного подъема корпуса 1 на посадочных местах «С» и «D», соответственно на вертикальных стойках 3 и на корпусе 1. В отверстия «б» и «в» кронштейнов 9 и 10 устанавливают шарниры 14 и 15 талрепа 13. Далее, вращая талреп 13, обеспечивают сближение отверстий «б» и «в» кронштейнов 9 и 10, что определяет поворот корпуса 1 в его шарнирах 4. Плечо «l» выбрано таковым, что диапазон работы талрепа 13 достаточен для обеспечения подъема корпуса 1 из нижнего транспортного положения в верхнее рабочее на - угол метания мин. При этом, для того, чтобы тяговый гидроцилиндр 16 механизма подъема корпуса контейнера, запертый гидрораспределителем 21, не препятствовал перемещению корпуса 1, гидрораспределитель 21 включают на подъем (при работающей электросистеме управления). При неработающей электросистеме - подъем корпуса осуществляется за счет утечек в гидрораспределителе 21, что вполне возможно, при малой скорости перемещения корпуса с помощью талрепа 13.

Таким образом, заявляемый транспортно-пусковой контейнер минного заградителя обладает высоким уровнем боеготовности и ремонтопригодности за счет обеспечения возможности управления положением корпуса контейнера в аварийном режиме при неработающей гидросистеме, что и является решением поставленной задачи.

1. Транспортно-пусковой контейнер минного заградителя, содержащий корпус для размещения боекомплекта, шарнирно установленный на вертикальных стойках поддона, тяговый гидроцилиндр механизма подъема корпуса и размещенные в полости поддона компенсационные гидроцилиндры с индивидуальными гидрозамками механизма стабилизации корпуса в рабочем положении, отличающийся тем, что на корпусе и на вертикальных стойках выполнены посадочные места под установку средства аварийного подъема корпуса поворотом в шарнире, при этом каждый гидрозамок компенсационных гидроцилиндров дооборудован механизмом принудительного открывания для обеспечения подвижности корпуса в аварийном режиме, выполненным в виде толкателя, установленного в полости управления гидрозамка, с возможностью ручного управления клапаном открывания гидрозамка, причем устройство управления толкателем размещено снаружи поддона.

2. Транспортно-пусковой контейнер по п.1, отличающийся тем, что толкатель выполнен в виде штока с уплотненной поршневой частью, а устройство управления толкателем выполнено в виде винта, установленного с возможностью воздействия на указанную поршневую часть.

3. Транспортно-пусковой контейнер по п.1, отличающийся тем, что средство для аварийного подъема корпуса выполнено в виде двух кронштейнов жестко, например при помощи болтовых соединений, устанавливаемых на упомянутых посадочных местах корпуса и вертикальных стоек поддона, и талрепа, шарнирно связанного с указанными кронштейнами.



 

Похожие патенты:

Насосная станция относится к устройствам для обеспечения водоснабжения населения питьевой водой и может быть использована в народном хозяйстве для индивидуального водоснабжения производственных зданий, жилых домов, коттеджей, дачных участков, где нет централизованного обеспечения водой.

Полезная модель относится к устройствам для обеспечения населения водой питьевого качества и может быть использована в системах индивидуального и коллективного централизованного водоснабжения производственных зданий, жилых домов, коттеджей, дачных участков, поселков и иных населенных пунктов

Полезная модель относится к нефтяной промышленности, в частности, к насосным станциям стационарного или блочного исполнения для закачки воды в продуктивный нефтяной пласт и к установкам предварительного сброса воды
Наверх