Устройство контроля уровня масла в двигателе

 

Устройство для контроля уровня масла в двигателе, относится к области военной техники, в частности к системе контроля двигателя перед выходом машины из парка. Применение предложенного устройства полностью обеспечивает достижение потенциальных эксплуатационно-технических характеристик объектов при существенном снижении трудовых, материальных и финансовых затрат при их подготовке к использованию, а также обеспечивается надежная работа машин в течении всего выезда. Технический результат заключается в увеличении точности измерений и увеличении надежности эксплуатации в части двигателя. Устройство позволяет произвести точное измерение уровня масла и жидкостей используя жидкокристаллические дисплеи и емкостные датчики. Повышается ресурс работы и обеспечивается работоспособность узлов и систем двигателя. Повышается культура труда водителя. Данное изобретение может применяться на бронированной военной автомобильной технике.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системе технического контроля состояния вооружения и военной техники.

Известно, что устройство для контроля уровня масла в двигателе состоит из трубки с указателем уровня масла, опускающимся одним концом в масло на котором нанесены метки «B» и «H». (См. бронетранспортер БТР-80, Техническое описание и инструкция по эксплуатации, издание второе, Москва, Военное издательство 2001, стр.176, 498 прототип).

Однако вышеописанное устройство имеет ряд недостатков:

- для доступа в моторный отсек БТР-80 необходимо поднять тяжелые крышки надмоторного люка, чтобы проверить наличие масла в двигателе;

- имеет затрудненный доступ к проверяемой системе смазки двигателя;

- все это приводит к увеличению времени и трудозатрат контрольного осмотра машины.

Задачей настоящего изобретения является сокращение времени и трудозатрат проведения проверки наличия масла в двигателе без доступа в моторное отделение, с целью сокращения времени проведения контрольного осмотра и возможность контроля уровня на коротких остановках, автоматизации проверки уровня масла в двигателе.

Технически задача решается за счет того, что устройство проверки уровня масла двигателя, содержит емкостной датчик уровня, который непрерывно и дистанционно отображает информацию о количестве масла на панели приборов машины.

Устройство для контроля уровня масла в двигателе состоящее из трубки с указателем, отличающийся тем, что устанавливают жидкокристаллический цветной дисплей уровня масла в двигателе, емкостной датчик уровня масла в картере двигателя, кнопка включения устройства для проверки уровня масла в двигателе, причем кнопка включения и отображающий уровень масла в двигателе жидкокристаллический цветной дисплей, установлены на панели приборов и имеют электрическую связь с емкостным датчиком уровня который выполненный в виде указателя и состоит из коаксиально расположенной трубки и изолированного стержня, с возможностью поступления жидкости в трубку через прорези в изолирующем колпачке, во втулке датчика проделаны отверстия для выхода воздуха, информация об изменении емкости с измерителя направляется в микропроцессор, окончательно обрабатывающий информацию с измерителя, и при необходимости формирует сигнал для аналогового выхода и обеспечивает поддержку протокола связи через цифровой интерфейс, помимо того датчик электрически соединяют с жидкокристаллическим цветным дисплеем уровня, при этом нижняя красная полоса, загорающаяся при уровне масла ниже минимального, показывает необходимость долива масла, а загорание на дисплее верхней красной полосы, соответствующей уровню масла выше максимального.

Устройство для контроля уровня масла в двигателе поясняется фиг.1, на которой представлена схема обеспечивающего его работу, где 1 - жидкокристаллический дисплей уровня масла в двигателе; 2 - емкостной датчик уровня масла в картере двигателя, 3 - кнопка включения устройства.

Жидкокристаллический дисплей уровня масла в двигателе 1 служит для отображения информации уровня масла в двигателе. Он представляет собой жидкокристаллический цветной дисплей 1, который конструктивно размещен на панели приборов и связан электрическими проводами с емкостным датчиком уровня масла в двигателе.

Емкостной датчик уровня масла в двигателе 2 предназначен для проверки уровня масла в двигателе. Он представляет собой две трубки различного диаметра вставленных одна в другую. Работа емкостного датчика основана на принципе изменения емкости между двумя электродами. Емкость такого конденсатора изменяется в зависимости от заполнения жидкостью пространства между электродами. Датчик установлен на месте обычного указателя. Установка датчика 2 позволяет контролировать уровень масла в двигателе без доступа к самому двигателю, а также визуально по меткам «В» и «Н» на трубке. Конструктивно датчик одним своим концом опускается в масло находящееся в двигателе, а другим концом через микропроцессор при помощи электрических проводов соединен с жидкокристаллическим цветным дисплеем уровня масла в двигателе.

Кнопка включения устройства 3 для проверки уровня масла в системе смазки двигателя служит для включения устройства. Кнопка 3 размещается на панели приборов и связана электрическими проводами с устройством для контроля уровня масла в двигателе.

Включая кнопку 3 устройства подается напряжение на жидкокристаллический дисплей 1, емкостной датчик 2 и выводится информация об уровне масла в двигателе. Если виден нижний синий или красный индикатор на отметке «Н», то масло необходимо долить до верхнего синего индикатора на отметке «В». В случае, когда появляется верхний красный индикатор, то масло необходимо слить до верхнего синего индикатора на отметке «В».

Устройство для контроля уровня масла в двигателе, состоящее из трубки с указателем, отличающееся тем, что устанавливают жидкокристаллический цветной дисплей уровня масла в двигателе, емкостной датчик уровня масла в картере двигателя, кнопку включения устройства для проверки уровня масла в двигателе, причем кнопка включения и отображающий уровень масла в двигателе жидкокристаллический цветной дисплей установлены на панели приборов и имеют электрическую связь с емкостным датчиком уровня, который выполнен в виде указателя и состоит из коаксиально расположенной трубки и изолированного стержня с возможностью поступления жидкости в трубку через прорези в изолирующем колпачке, во втулке датчика проделаны отверстия для выхода воздуха, информация об изменении емкости с измерителя направляется в микропроцессор, окончательно обрабатывающий информацию с измерителя, и при необходимости формирует сигнал для аналогового выхода и обеспечивает поддержку протокола связи через цифровой интерфейс, помимо того датчик электрически соединяют с жидкокристаллическим цветным дисплеем уровня, при этом нижняя красная полоса, загорающаяся при уровне масла ниже минимального, показывает необходимость долива масла, а загорание на дисплее верхней красной полосы соответствует уровню масла выше максимального.



 

Похожие патенты:

Датчик уровня масла относится к области контрольно-измерительного приборостроения. Заявляемый датчик содержит вертикально ориентированный полый цилиндрический корпус с верхней и нижней торцевыми сторонами, соосно расположенный ему чувствительный элемент, блок преобразования уровня масла в значение электрической емкости, блок сопряжения с каналом связи.

Автономный прибор независимого неразрушающего аэрогазового контроля относится к горнодобывающей промышленности, а именно, к средствам безопасности, предназначенным для использования в шахтах для контроля атмосферы выработки.
Наверх