Блочно-модульное конное транспортное средство

 

Полезная модель относится к области гужевого транспорта, в частности к конструкции конных транспортных средств, которые снабжены механизмами для выполнения различных технологических операций. Конное транспортное средство имеет блочно-модульную компоновку и состоит из двух блоков. Передний блок, выполненный в виде подкатной тележки-двуколки, используемый при необходимости автономно, состоит из рамы с осью и ходовыми колесами, нижнего с пазом поворотного круга и крючка с рукояткой управления, сиденья, щитка и упряжного устройства, закрепленного на полуосях ходовых колес с возможностью фиксированного регулирования угла наклона к горизонту за счет растяжек связывающих его с рамой (автономное использование переднего блока) или ограниченно перемещаться в вертикальной плоскости (совместное агрегатирование). Задний блок представляет собой тележку, «П»-образную раму и установленный на них пресс-подборщик. Задний и передний блоки конного транспортного средства соединяются через тягово-сцепное устройство. Ограниченное вращение дышла тягово-сцепного устройства во втулках рамы заднего блока обеспечивает независимость обоих блоков при езде по неровной дороге. Верхний поворотный круг тягово-сцепного устройства опирается на нижний с пазом поворотный круг подкатной тележки-двуколки. Их соединение вертикальным шкворнем позволяет выполнять повороты. Фиксацию блоков обеспечивает крючок, расположенный под нижним поворотным кругом. Он обхватывает «тело» вертикального шкворня при совместном агрегатировании блоков. Пресс-подборщик включает остов с вальцами (1/2 камеры прессования), откидную крышку с вальцами (вторая половина камеры прессования), вязальный аппарат, подборщик и систему управления. Привод пресса и подборщика осуществляется от колес задней тележки с установленными на них главными передачами через промежуточные передачи, имеющие муфты включения, ведущие и ведомые звездочки, валы и цепные передачи.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Полезная модель относится к области гужевого транспорта, в частности к конструкции конных транспортных средств, которые снабжены механизмами для выполнения различных технологических операций.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известны следующие блочно-модульные конные транспортные средства (БМКТС), которые снабжены различными механизмами.

БМКТС (патент РФ 2097244, МПК6 В62С 3/02) имеет блочно-модульную компоновку и состоит из двух блоков. Задний блок представляет собой раму, опирающуюся на заднюю тележку, и в частности, поворотный кузов, способный перемещаться в вертикальной плоскости. Передний блок выполнен в виде подкатной тележки-двуколки и может использоваться автономно, при этом угол наклона упряжного устройства к горизонту может регулироваться и, при необходимости, быть свободным для обеспечения «гибкости» агрегата. Оборудованное сиденьем и щитком отдельное место ездового делает его более удобным и безопасным. Задний и передние блоки конного транспортного средства соединяются через тягово-сцепное устройство, обеспечивающее независимость обоих блоков при езде по неровной дороге, поворот в горизонтальной плоскости подкатной тележки-двуколки до 90° относительно средней линии и надежную фиксацию при совместном агрегатировании.

Конное транспортное средство оборудовано механизмом подъема кузова, действующим от усилия лошади при повороте подкатной тележки-двуколки в горизонтальной плоскости на 90°. Он выполнен в виде двуплечего поворотного рычага, фиксатора с рукояткой управления, гидроподъемника кузова и гидроцилиндра, бака, крана и трубопроводов.

БМКТС по заявке на выдачу патента на изобретение 99107150/28 (007270), МПК6 В62С 3/02 состоит из переднего блока, представляющего собой подкатную тележку-двуколку, которую можно использовать отдельно, как легковое транспортное средство, и состоящую из рамы, нижнего с пазом поворотного круга и крючка с рукояткой управления, ходовых колес с осью, сиденья, щитка, упряжного устройства, связанного с рамой с возможностью регулирования угла наклона последнего к горизонту.

Задний блок представляет собой тележку с рамой и, в частности, с установленным на раме бункером с механизмом его разгрузки.

Передний и задний блоки конного транспортного средства соединяются между собой через тягово-сцепное устройство, состоящее из дышла, верхнего поворотного круга и шкворня со шляпкой внизу, свободно вставленного в отверстие последнего.

При совместном агрегатировании верхний поворотный круг опирается на нижний поворотный круг, причем нижний конец шкворня заходит в паз нижнего поворотного круга.

Оба блока имеют возможность вращаться друг относительно друга в горизонтальной плоскости. Соединение переднего и заднего блоков конного транспортного средства фиксируется крючком, шарнирно закрепленным, с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, на раме подкатной тележки-двуколки под нижним поворотным кругом. В зафиксированном состоянии крючок обхватывает «тело» шкворня.

Рама задней тележки представляет собой два цельносварных прямоугольника, соединенных поперечинами. На верхний прямоугольник рамы опирается бункер конного транспортного средства. Задняя часть рамы представляет собой заднюю ось с ходовыми колесами.

В передней части рамы внизу шарнирно с возможностью вращения в вертикальной плоскости и фиксации в вертикальном положении, устанавливается подставка, а между двумя поперечинами жестко закрепляется втулка, в которую вставляется один конец дышла, причем с фиксацией передвижения в осевом направлении и с возможностью вращения в ней. На противоположном конце дышла жестко закрепляется верхний поворотный круг с отверстием.

Бункер транспортного средства имеет форму перевернутой пирамиды, заканчивающейся выгрузным окном с заслонкой.

В механизм разгрузки входят: передаточно-сцепной механизм, сообщающий вращательное движение поперечному валу от ходового колеса, вариатор, приводящий в движение шнек от поперечного вала с возможностью изменения частоты вращения, и шнек с лотком, расположенный поперечно и связанный внутренней полостью с выгрузным окном бункера.

В качестве прототипа предлагаемой полезной модели выбрано БМКТС по патенту РФ на полезную модель 61675, МПК6 В62С 3/02, которое состоит из двух блоков.

Передний блок представляет собой подкатную тележку-двуколку, используемую при необходимости, отдельно в качестве легкового транспортного средства и состоящую из рамы с осью и ходовых колес; нижнего с пазом поворотного круга и крючка с рукояткой управления, сиденья, щитка, упряжного устройства, закрепленного на полуосях ходовых колес с возможностью фиксированного регулирования угла наклона последнего к горизонту, за счет растяжек, связывающих его с рамой, или ограниченного перемещения в вертикальной плоскости.

Задний блок представляет собой тележку с рамой и бункером с механизмами его разгрузки, установленным на ней (кормораздатчик).

Подкатная тележка-двуколка и задний блок конного транспортного средства (кормораздатчик) соединяются между собой через тягово-сцепное устройство, состоящее из дышла трубчатого сечения, верхнего поворотного круга и вертикального шкворня со шляпкой внизу, свободно вставленного в отверстие последнего.

При совместном агрегатировании верхний поворотный круг опирается на нижний поворотный круг двуколки, причем нижний конец вертикального шкворня заходит в паз нижнего поворотного круга.

Оба блока имеют возможность вращаться друг относительно друга в горизонтальной плоскости. Соединение переднего и заднего блоков конного транспортного средства фиксируется крючком, шарнирно закрепленным, с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, под нижним поворотным кругом. В зафиксированном состоянии крючок обхватывает «тело» вертикального шкворня.

Рама задней тележки представляет собой два цельносварных прямоугольника, соединенных поперечинами. Задняя часть состоит из задней оси с ходовыми колесами. В передней части рамы внизу шарнирно, с возможностью вращения в вертикальной плоскости и фиксации, как в вертикальном, так и в горизонтальном положениях, устанавливается подставка, а на первых двух поперечинах жестко закрепляется пара втулок, в которые вставляется один конец дышла, причем с фиксацией передвижения в осевом направлении и с возможностью ограниченного вращения в них. Для этого передняя втулка имеет два соосных вытянутых по контуру отверстия, а дышло, в свою очередь - два круглых, в которые соосно вытянутым фиксировано, вставляется горизонтальный шкворень. На противоположном конце дышла жестко закрепляется верхний поворотный круг.

«Собственно» кормораздатчик включает: раму, бункер, шнек, привод шнека, устройство дозатора, тент и щиток ограждения ременных передач.

Рама, сварной конструкции, опоясывающая контур бункера, своими вертикальными стойками опирается на верхний прямоугольник рамы заднего блока.

Бункер в форме перевернутой пирамиды закрепляется внутри рамы.

В передней грани, внизу, имеется выгрузное окно с заслонкой. К этому окну с внешней стороны крепится поперечно шнек, образуя единую внутреннюю полость с бункером.

Привод шнека состоит из главного шкива и промежуточной передачи. Главный шкив устанавливается с внутренней стороны на ступице левого колеса заднего блока. Он связан ременной передачей со шкивом включения промежуточной передачи, подвешиваемой шарнирно на раме бункера, для обеспечения рабочего натяжения ремня.

Промежуточная передача включает: механизм включения, шкив включения, вал, трехступенчатый шкив и натяжное устройство. С левой стороны по ходу на валу закрепляется механизм включения со шкивом, а с противоположной - трехступенчатый шкив. Последний связан ременной передачей с трехступенчатым шкивом шнека. Рабочее натяжение этой передачи обеспечивает натяжное устройство в виде ролика с растяжками.

Механизм включения связан тросом с рукояткой включения, закрепляемой на передней грани бункера и доступной для ездового с сиденья подкатной - тележки-двуколки.

В устройство дозатора входят заслонка, тяга и рукоятка, аналогичным образом выведенная на переднюю грань бункера.

Сверху на бункере закрепляется тент с поддерживающими дугами и кронштейнами, а все ременные передачи имеют кожухи ограждения.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Заявляемая полезная модель направлена на создание новой конструкции конного транспортного средства, позволяющая расширить технологические рамки применения конной тяги в сельскохозяйственном производстве.

Конное транспортное средство имеет блочно-модульную компоновку и состоит из двух блоков. Передний блок представляет собой подкатную тележку-двуколку, используемую, при необходимости, отдельно в качестве легкового транспортного средства и состоящую из рамы с осью и ходовых колес; нижнего с пазом поворотного круга и крючка с рукояткой управления; сиденья; щитка; упряжного устройства, закрепленного на полуосях ходовых колес с возможностью фиксированного регулирования угла поклона последнего к горизонту, за счет растяжек, связывающих его с рамой, или ограниченного перемещения в вертикальной плоскости.

Задний блок представляет собой тележку, раму и установленный на них пресс-подборщик.

Подкатная тележка двуколка и задний блок конного транспортного средства соединяются между собой через тягово-сцепное устройство, состоящее из дышла трубчатого сечения, верхнего поворотного круга и вертикального шкворня со шляпкой внизу, свободно вставленного в отверстие последнего. При совместном агрегатировании верхний поворотный круг опирается на нижний поворотный круг двуколки, причем нижний конец вертикального шкворня заходит в паз нижнего поворотного круга.

Оба блока имеют возможность вращаться друг относительно друга в горизонтальной плоскости. Соединение переднего и заднего блоков конного транспортного средства фиксируется крючком, шарнирно закрепленным, с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, под нижним поворотным кругом. В зафиксированном состоянии крючок обхватывает «тело» вертикального шкворня.

Рама представляет собой сварную конструкцию в форме буквы «П», состоящую из вертикальных, горизонтальных, наклонных стоек и поперечин. В передней части рамы дистанционно и жестко закрепляется пара втулок, в которые вставляется один конец дышла, причем с фиксацией передвижения в осевом направлении и с возможностью ограниченного вращения в них. Для этого передняя втулка имеет два соосных вытянутых по контуру отверстия, а дышло, в свою очередь - два круглых, в которые соосно вытянутым фиксировано, вставляется горизонтальный шкворень. На противоположном конце дышла жестко закрепляется верхний поворотный круг.

«Собственно» пресс-подборщик включает остов с вальцами (1/2 камеры прессования), откидную крышку с вальцами (вторая половина камеры прессования), вязальный аппарат, механизмы привода, подборщик, систему управления.

Остов, опираясь на заднюю тележку, закрепляется внутри «П»-образной рамы и представляет собой сварную конструкцию полупризматической формы, состоящую из каркаса и стенок с усилителями для установки вальцов.

Крышка имеет аналогичную конструкцию и шарнирно навешивается на остов.

Валец выполнен в виде барабана со звездочкой. Устанавливаются они на подшипниках качения закрепляемых в боковых стенках остова и крышки.

Подборщик шарнирно навешивается на остов с возможностью фиксации высоты подъема от поверхности копирования и включает раму, ось барабана, штанги пружинных пальцев, узел привода, натяжной ролик, два крайних и средний кожуха, ступицу, ведомую звездочку, два корпуса подшипников и стандартные крепежные детали.

Узел привода подборщика устанавливается на раме с левой по ходу стороны на двух подшипниках качения и имеет ступицу с двумя звездочками, закрепляемые на ней дистанционно болтами и цепь. Вращающий момент на узел передается от левого колеса задней тележки.

Ролик натяжной представляет собой корпус с подшипниками, резьбовую ось, вставленную в корпус и звездочку. Две втулки опорная и нажимная создают необходимую подвижность корпуса на оси.

Вязальный аппарат с пружинным накоплением энергии закрепляет рулон в спрессованном состоянии во внутренней полости, образующейся полупризматическими конструкциями остова и крышки, и включается в конце процесса прессования, обвязывая рулон синтетическим шпагатом на 3-5 оборотов.

Привод пресса состоит из главной и промежуточной передач. Главная передача устанавливается с внутренней стороны на ступице правого колеса заднего блока. Промежуточная передача включает: муфту включения, ведущую и ведомую звездочки, вал, цепную передачу и закрепляется на остове с правой по ходу стороны. Муфта включения связана тягой с рукояткой включения, закрепляемая на раме тягово-сцепного устройства и доступная для ездового с сиденья подкатной тележки-двуколки.

Система управления, состоящая из тяг, тросов и рукояток позволяет включать и выключать механизмы привода, подъема и опускания в рабочее положение подборщика, закрывания откидной крышки после выброса рулона.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг.1 представлен общий вид блочно-модульного конного транспортного средства с изображением на нем узлов, деталей и размещенных единиц пресс-подборщика, на фиг.2 представлен привод подборщика.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Блочно-модульное конное транспортное средство (фиг.1) состоит из подкатной тележки-двуколки (1), задней тележки (2), рамы (3), тягово-сцепного устройства (4), пресс-подборщика (5).

Подкатная тележка-двуколка (1) включает раму (6) с осью и полуосями (7), ходовые колеса (8), сиденье (9), щиток (10), упряжное устройство (11) с растяжками (12). На оси (7) жестко закрепляется нижний с пазом поворотный круг (13). Под кругом расположен фиксирующий крючок (14).

Задняя тележка (2) состоит из оси с полуосями (15) и установленными на них задними ходовыми колесами (16).

Рама (3) - П-образной формы, цельносварной конструкции из вертикальных (17), горизонтальных (18), наклонных (19) стоек и поперечин. В передней части рамы закрепляется пара втулок (20) в которые вставляется один конец дышла (21) тягово-сцепного устройства (4).

Противоположный конец дышла (21) заканчивается верхним поворотным кругом (22), соединение которого с нижним поворотным кругом (13) осуществляется шкворнем (23).

Пресс-подборщик (5) состоит из остова (24), откидной крышки (25), подборщика (26), механизмов привода пресса (27) и подборщика (28), системы управления (29) и вязального аппарата (30).

Остов (24), полупризматическая форма сварной конструкции, состоит из каркаса (31) и стенок (32), закрепляется внутри рамы (3), опираясь на заднюю тележку (2).

Крышка (25) конструктивно выполнена аналогично остову (24), шарнирно навешивается на него.

Внутренние полости остова и дышла образуют камеру прессования, по периметру которой расположены вальцы (33), а внутри остова располагается вязальный аппарат (30).

Подборщик (26) навешивается на остов (24) и состоит из рамы (34), оси барабана (35), штанг пружинных пальцев (36), двух крайних (37) и среднего (38) кожухов.

Привод подборщика (28) (фиг.2) включает ступицу с двумя звездочками (39), закрепляемые на раме (34), натяжитель (40), ведомую звездочку (41), устанавливаемую на оси барабана (35) и главную передачу (42), расположенную с внутренней стороны на ступице левого колеса заднего блока.

Привод пресса (27) состоит из главной передачи (42), устанавливаемой с внутренней стороны на ступице правого колеса заднего блока и промежуточной передачи (43), навешиваемой на остов (24) с правой по ходу стороны.

Промежуточная передача (43) включает муфту включения (44), ведущую (45) и ведомую (46) звездочки, вал (47) и цепную передачу (48).

На переднюю, часть рамы (3) выведены рукоятки управления соответственно (49) и (50) муфтой включения пресса (44) и механизмом открытия крышки остова (25).

Для подъема или опускания подборщика (26) машина оборудована тросовым механизмом подъема (51).

Агрегатирование блочно-модульного конного транспортного средства возможно как совместно с подкатной тележкой - двуколкой (1), так и автономное использование последней в качестве легкового транспортного средства.

Фиксированное соединение переднего и заднего блоков обеспечивается крючком (14). Отсоединив задний блок путем выведения крючка из зацепления с вертикальным шкворнем (23), подкатную тележку двуколку можно использовать для легковых переездов.

Независимость обоих блоков при совместном агрегатировании обеспечивается горизонтальным шкворневым соединением тягово-сцепного устройства (4) с рамой (3), а поворотливость - вертикальным шкворневым соединением первого с подкатной тележкой двуколкой (1).

Процесс прессования осуществляется следующим образом. При движении БМКТС над валком, ездовой опускает подборщик (26) на необходимую высоту и включает рукояткой (49) механизм привода пресса. Штанги с пружинными пальцами (36) подборщика (26) поднимают массу и подают ее в прессовальную камеру, в которой она подвергается закручиванию и уплотнению.

При достижении заданной плотности ездовой останавливает процесс прессования и включает вязальный аппарат (30), производя тем самым обмотку рулона шпагатом.

После завершения обмотки ездовой рукояткой (50) открывает крышку остова (25) и образовавшийся рулон выкатывается из прессовальной камеры на землю. После закрытия крышки (25) включив привод пресса и двигаясь над валком, процесс образования рулона возобновляется.

1. Блочно-модульное конное транспортное средство, содержащее представляющий собой подкатную тележку-двуколку, состоящую из рамы, нижнего с пазом поворотного круга, ходовых колес с осью, сиденья, щитка, упряжного устройства, передний блок, фиксируемый крючком с задним блоком, представляющим собой тележку с рамой, тягово-сцепное устройство, включающее дышло, одним концом вставленное в пару втулок рамы, с закреплением посредством горизонтального шкворня и противоположным концом в виде верхнего поворотного круга с вертикальным шкворнем, заходящим в паз нижнего поворотного круга, механизмы привода с органами управления, отличающееся тем, что оно снабжено остовом и откидной крышкой с вальцами, вязальным аппаратом, подборщиком, при этом рама выполнена в виде буквы «П», внутри которой, опираясь на заднюю тележку, закрепляется остов с шарнирно навешиваемыми на него крышкой и подборщиком.

2. Блочно-модульное конное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что остов и крышка, имеющие полупризматическую форму, состоят из каркаса и стенок с усилителями для установки вальцов, выполненных в виде барабана со звездочкой, подборщик включает раму, ось барабана, штанги пружинных пальцев, два крайних и средний кожухи, ступицу, ведомую звездочку и два корпуса подшипников; вязальный аппарат с пружинным накоплением энергии размещен во внутренней полости, образованной полупризматическими конструкциями остова и крышки, привод пресса и подборщика осуществляется соответственно от правого и левого колес задней тележки с закреплением на них главных передач, при этом промежуточная передача пресса закрепляется на остове с правой по ходу стороны и состоит из муфты включения, ведущей и ведомой звездочек, вала и цепной передачи, а подборщик с левой по ходу стороны включает, в свою очередь, ступицу с двумя звездочками, цепную передачу и натяжной ролик.



 

Похожие патенты:

Дверное полотно модульной конструкции, состоящее из стоевых и закладных элементов, а также из филенок, соединенных между собой крепежными элементами, отличающееся тем, что на внутренней стороне каждой стоевой выполнен паз, принимающий шипы закладных элементов и филенок, а в качестве крепежного элемента использован потайной винт.

Полезная модель относится к системе конструктивных элементов, в частности ее можно отнести к развивающим игрушкам, которые способствуют интеллектуальному развитию, а именно к головоломкам, пазлам, конструкторам; в частности в архитектурно-дизайнерском проектировании; в частности могут использоваться для создания предметов дизайна и украшения быта
Наверх