Механизированный комплекс для выгрузки смерзшихся грузов и зачистки полувагонов

 

Заявляется механизированный комплекс для выгрузки смерзшихся грузов и зачистки полувагонов, предназначенный для механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся грузов, преимущественно смерзшегося угля.

Комплекс, как и известные, включает в себя бурорыхлительную машину, накладную вибромашину и механическую щетку.

От известных отличается тем, что вышеуказанные агрегаты установлены с помощью соответствующих накладок на разных погрузчиках, комплекс дополнительно содержит систему для зачистки полувагонов, включающую сопло, систему гибких шлангов и компрессор, установленные на отдельном погрузчике. Бурорыхлительная машина представляет собой бурорыхлительный шнек, закрепленный на консоли одного из погрузчиков и имеющий привод от его гидросистемы. Механическая щетка состоит из щеточной колодки с рабочими элементами и редуктора, соединенного с гидромотором погрузчика. Вибромашина может быть выполнена в виде активатора, установленного на раме и соединенного с гидромотором, закрепленным на кронштейне. Рабочие элементы механической щетки могут быть изготовлены из резины, стального троса или цепи.

2 з.п. ф-лы, 7 илл.

Механизированный комплекс предназначен для механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся грузов из открытого подвижного состава, в частности, для рыхления и разгрузки смерзшегося угля.

Известно различное оборудование для рыхления навалочных грузов (ООО НПХ «Перспектива», http://www.mexanika.sama.ru/) - виброударные рыхлители СО-250, виброразгрузчики СО-265, вибромашины накладные СО-266 или «УралЦНИИ». Однако для их работы требуется портальный кран грузоподъемностью не менее 7,5 тонн, который необходим для выгрузки угля из вагонов. Кроме того, необходимо время на установку-снятие-подключение агрегатов, отдельное подключение к электроколонке, что снижает производительность и увеличивает время обработки вагонов. Известен бурорыхлительный комплекс ПР-115, включающий бурорыхлительную машину с 3-4 бурами, установленную на специально изготовленном портале. Портал оснащен вибромашиной накладной типа СО-266 или «УралЦНИИ». Комплекс стационарный, устанавливается на железнодорожный путь, не обеспечивает мобильности и окончательной зачистки полувагонов.

Известно устройство для зачистки полувагонов от остатков сыпучих грузов по патенту на полезную модель 73656 от 21.11.2007 г. Устройство содержит поворотную телескопическую раздвижную стрелу, закрепленную на передвижной тележке, установленной на рельсы и перемещаемой вдоль выгружаемого железнодорожного вагона. На конце телескопической стрелы жестко закреплена механическая щетка с приводом ее вращения и датчиком ограничения давления. Данное устройство требует прокладки дополнительного рельсового пути.

Известно бурорыхлительное устройство по патенту на изобретение 2009993 от 17.04.1991 г., содержащее закрепленную консольно на грузоподъемнике погрузчика траверсу, на которой установлено бурорыхлительное устройство и привод. Бурорыхлительное устройство содержит бурорыхлительный инструмент в виде бурофрезерного барабана, оснащенного бурильной штангой. Рыхление груза в вагоне осуществляется сначала вертикальной проходкой с последующим боковым разрыхлением при одновременном надвиге вагона на вращающийся бурофрезерный барабан. Данное устройство мобильно, но имеет недостаточно высокую производительность и не обеспечивает сохранность стенок вагона.

За ближайший аналог выбран комплекс бурорыхлительный (концерн «Титан» http://www.zao-titan.ru), включающий бурорыхлительную машину с 3-4 бурами, установленную на стационарном портале, перемещающемся по железнодорожному пути. Портал дополнительно может быть оснащен вибромашиной накладной и щеточной машиной (механизированной щеткой) для зачистки вагона. Недостатками комплекса являются его стационарность и недостаточная эффективность.

Заявляемый комплекс, как и известные, включает бурорыхлительную машину, накладную вибромашину и механизированную щетку.

Задачей заявляемой полезной модели является сокращение времени и трудозатрат при разгрузке смерзшихся грузов в осенне-зимний период.

Техническим результатом полезной модели является создание мобильного механизированного комплекса, обеспечивающего повышение эффективности разгрузочных работ и возможность применения различных схем выгрузки смерзшегося угля в зависимости от глубины его промерзания, и, соответственно, снижение времени обработки вагонов при выгрузке смерзшегося угля из полувагонов. Техническим результатом является автономность комплекса и снижение до минимума повреждения стенок и днищ полувагонов.

Технический результат достигается тем, что бурорыхлительная машина, накладная вибромашина и механизированная щетка установлены с помощью соответствующих накладок на разных погрузчиках, комплекс дополнительно содержит систему для зачистки полувагонов, включающую сопло, систему гибких шлангов и компрессор, установленные на отдельном погрузчике. Бурорыхлительная машина представляет собой бурорыхлительный шнек, закрепленный на консоли одного из погрузчиков и имеющий привод от его гидросистемы. Механическая щетка состоит из щеточной колодки с рабочими элементами и редуктора, соединенного с гидромотором погрузчика. Вибромашина может быть выполнена в виде активатора, установленного на раме и соединенного с гидромотором, закрепленным на кронштейне. Рабочие элементы механической щетки могут быть изготовлены из резины, стального троса или цепи.

Выполнение механизированного комплекса из четырех агрегатов - бурорыхлительной машины, представляющей собой бурорыхлительный шнек, вибромашины накладной, механизированной щетки и системы для зачистки (обдува) полувагонов, смонтированных на разных погрузчиках-манипуляторах, обеспечивает его мобильность, возможность применения различных схем выгрузки смерзшегося угля в зависимости от глубины его промерзания и высокую эффективность. Погрузчики могут быть установлены для работы в любом подходящем месте и при необходимости быстро переместиться на другой участок. В качестве энергетической установки погрузчиков используется дизель и поэтому они совершенно независимы от внешнего источника питания, что обеспечивает их автономность.

Использование в качестве бурорыхлительной машины бурорыхлительного шнека, установленного с помощью специально разработанной накладки на стреле погрузчика, обеспечивает высокую точность его позиционирования и исключает возможность повреждения им кузова полувагона.

Выполнение механической щетки, состоящей из щеточной колодки с рабочими элементами и редуктора, обеспечивает зачистку полувагона, то есть отрыв мерзлого угля от стенок и днища, не повреждая их. Данная щетка, в качестве рабочего элемента которой может быть использована резина, стальной трос или цепи, эффективна также при удалении из полувагонов налипшего мокрого угля.

Изготовление вибромашины в виде активатора, установленного на раме и соединенного с гидромотором, обеспечивает удаление остатков угля через открытые люки полувагонов, все колебания вибромашины передаются непосредственно на груз, не повреждая деталей вагона.

Полезная модель поясняется с помощью чертежей, где на фиг.1 представлена схема выгрузки смерзшегося угля из полувагонов с помощью бурорыхлительного шнека, на фиг.2 - схема зачистки полувагона механической щеткой, на фиг.3 - схема удаления остатков угля накладной вибромашиной, на фиг.4 - схема окончательной зачистки полувагона системой обдува, на фиг.5 - общий вид механической щетки, на фиг.6 - общий вид вибромашины, на фиг.7 - вид А вибромашины.

Механизированный комплекс для выгрузки смерзшихся грузов и зачистки полувагонов (см. фиг.1-4) состоит из четырех агрегатов - бурорыхлительной машины 1, механизированной щетки 2, вибромашины накладной 3 и системы 4 для зачистки (обдува) полувагонов, смонтированных на базе погрузчиков-манипуляторов 5, 6, 7, 8. В качестве погрузчиков-манипуляторов используются погрузчики Sennebogen 835М.

Бурорыхлительная машина (см. фиг.1) представляет собой бурорыхлительный шнек 1, в качестве которого используется гидравлический шнек компании Auger Torque (Англия). Он предназначен для восстановления сыпучести смерзшегося угля в полувагоне. Имеет привод от гидросистемы погрузчика 5. Диаметр шнека - 1 метр, благодаря чему рыхлению подвергается почти весь объем груза. Высокая точность позиционирования шнека 1 погрузчиком-манипулятором 5 исключает возможность повреждения кузова полувагона.

Механическая щетка 2 (см. фиг.2, 5) состоит из щеточной колодки 9 с рабочими элементами 10. Рабочие элементы 10 могут быть изготовлены из резины, стального троса или цепи. Щетка 2 выполнена с траверсой 11 для крепления ее к стреле погрузчика 6. Для вращения щетки используется гидромотор 12, соединенный со щеточной колодкой 9 через редуктор 13.

Накладная вибромашина 3 (см. фиг.3, 6, 7) с приводом от гидравлической системы погрузчика 7 используется для рыхления груза в сочетании со шнеком 1 или отдельно от него. Вибромашина 2 состоит из установленного на раме 14 активатора 15 и кронштейна 16 с закрепленным на нем гидромотором 17.

Для окончательной зачистки вагона используется (см. фиг.4) система зачистки (обдува) 4, состоящая из компрессорной установки 18, смонтированной на поворотной части погрузчика 8 с системой гибких шлангов 19 и соплом 20 на стреле погрузчика 8. Высокое давление воздуха позволяет осуществлять зачистку не только от пыли, но и от угля, налипшего на кузов полувагона. Предусмотрена возможность подключения дополнительного шланга 21 для ручной обдувки тележек, хребтовой балки и автосцепки полувагона.

Благодаря механизму подъема кабины погрузчика Sennebogen 835М операторы погрузчиков имеют возможность контролировать рабочие процессы в непосредственной близости от разгружаемого вагона, при этом находясь в полной безопасности.

Использование предлагаемого механизированного комплекса осуществляется следующим образом.

При высокой глубине промерзания слоя угля в полувагонах вначале производится бурение отверстий бурорыхлительным шнеком 1, при этом происходит разрушение монолита, корки. Затем производится выгрузка угля грейфером портального крана, ковшом экскаватора или грейфером погрузчика (не показано). Затем используется погрузчик 6 с механической щеткой 2 и щеткой 2 производится отрыв остатков смерзшегося угля от стенок и днища полувагона. Удаление остатков угля через открытые люки производится погрузчиком 7 с накладной гидравлической вибромашиной 3. Окончательная зачистка вагона производится воздухом компрессора 18, установленного на погрузчике 8.

При небольшой глубине промерзания слоя угля в полувагонах не используется погрузчик 5 с бурорыхлительным шнеком 1, разрушение верхней корки смерзшегося угля производится грейфером портального крана, ковшом экскаватора или грейфером погрузчика, затем остатки смерзшегося угля удаляются накладной вибромашиной 3. Окончательная зачистка производится воздухом компрессора 18.

Заявляемая полезная модель обеспечивает возможность использования всех механизмов вместе или по отдельности, в зависимости от свойств груза. Процесс рыхления угля и последующая зачистка полувагонов осуществляется в несколько раз быстрее, что позволяет, в ряде случаев, выполнять работы, не выводя вагоны на специально отведенный путь, и тем самым сокращать или исключать простои вагонов. В данных установках не используются способы ударного воздействия непосредственно на элементы вагонов. Все нагрузки, которые возникают при рыхлении груза или зачистке, находятся в допустимых пределах и не могут привести к повреждениям вагонов.

1. Механизированный комплекс для выгрузки смерзшихся грузов и зачистки полувагонов, включающий бурорыхлительную машину, накладную вибромашину и механическую щетку, отличающийся тем, что вышеуказанные агрегаты установлены с помощью соответствующих накладок на разных погрузчиках, комплекс дополнительно содержит систему для зачистки полувагонов, включающую сопло, систему гибких шлангов и компрессор, установленные на отдельном погрузчике, бурорыхлительная машина представляет собой бурорыхлительный шнек, закрепленный на консоли одного из погрузчиков и имеющий привод от его гидросистемы, механическая щетка состоит из щеточной колодки с рабочими элементами и редуктора, соединенного с гидромотором погрузчика.

2. Механизированный комплекс по п.1, отличающийся тем, что вибромашина включает активатор, установленный на раме и соединенный с гидромотором, закрепленным на кронштейне.

3. Механизированный комплекс по п.1 или 2, отличающийся тем, что рабочие элементы механической щетки изготовлены из резины, стального троса или цепи.



 

Похожие патенты:

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.
Наверх