Автомобиль для инвалида

 

Автомобиль для инвалида содержит кузов 1, имеющий пол 6 для установки на нем у рулевого колеса 7 коляски инвалида. Кузов сделан в виде кабины с боковой дверью 8, расположенной около рулевого колеса, и с задней дверью 10, шарнирно соединенной внизу с кузовом с возможностью ее поворота наружу в наклонное положение для въезда по ней коляски в пассажирское помещение. Над дверью 10 расположена створка 27. шарнирно соединенная вверху с кузовом с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси. Дверь 10 и створка 27 имеют электрический привод. Технический результат - создание компактного и удобного автомобиля для инвалида в коляске.

Техническое решение относится к колесным транспортным средствам, предназначенным для поездки инвалидов, находящихся в коляске.

Известны автомобили, в которых предусмотрена возможность их вождения инвалидом, находящимся в коляске, прикрепляемой к полу особыми крепежными средствами (см. выданные в США патенты №3752265, НКИ 188/2, №3905436, НКИ 180/6.5, №4805954, НКИ 296/65.1). Однако в этих автомобилях отсутствуют средства для обеспечения удобства въезда инвалида на рабочее место перед рулевым колесом.

Колесная транспортная машина для перевозки инвалида в коляске, изображенная в заявке №2598362. МПК В 60 Р 3/00, опубликованной в Франции, содержит кузов вагонного типа со ступенчатым полом и шарнирно соединенной с ним аппарелью, к которой прикреплен задний бампер. После въезда коляски с инвалидом в пассажирское помещение аппарель поднимают, устанавливая ее в вертикальном положении, и закрывают проем сзади кузова дверями, шарнирно соединенными с кузовом дверными петлями с возможностью их поворота вокруг вертикальных осей. Однако инвалид в такой транспортной машине лишен возможности управлять машиной.

Колесная транспортная машина для перевозки инвалида в коляске, представленная в патенте №5137413, НКИ 414/474, выданном в США, содержит кузов в виде фургона, в котором сзади передних сидений расположен шарнирно соединенный с кузовом помост, образующий пандус при откидывании его наружу до упора в дорожное полотно для въезда коляски с инвалидом в пассажирское помещение. Однако и в этой транспортной машине инвалид не принимает участие в управлении машиной, которое производится другим лицом, находящимся на сидении, занимающем место у рулевого колеса.

В качестве прототипа принят автомобиль для инвалида, содержащий кузов, в котором на полу у рулевого колеса имеется площадка для установки коляски инвалида, оборудованная специальными средствами для ее крепления, а сзади на площадке кузова расположен убирающийся пандус для въезда инвалида в пассажирское помещение, закрываемое створками, подвешенными на вертикальных петлях (см. выданный в США патент №4520893, НКИ 180/326). Однако в этом автомобиле для фиксации коляски используется сложное и металлоемкое приспособление, мешающее перемещению коляски с инвалидом к рулевому колесу.

Решаемой задачей является создание компактного и удобного автомобиля для инвалида в коляске.

Решение этой задачи обеспечено тем, что у автомобиля для инвалида в коляске, содержащего кузов, имеющий пол для установки на нем у рулевого колеса коляски инвалида, кузов сделан в виде кабины с боковой дверью, расположенной около рулевого колеса, и с задней дверью, шарнирно соединенной внизу с кузовом с возможностью ее поворота наружу в наклонное положение для въезда по ней коляски в пассажирское помещение.

При выполнении у автомобиля для инвалида в коляске кузова в виде кабины с боковой дверью, расположенной около рулевого колеса, и с задней дверью, шарнирно соединенной внизу с кузовом с возможностью ее поворота наружу в наклонное положение для въезда по ней коляски в пассажирское помещение на площадку у рулевого колеса, обеспечено удобство заезда коляски с инвалидом в пассажирское помещение и размещения без помех у рулевого колеса для самостоятельного вождения автомобиля инвалидом. При этом задняя дверь после ее подъема в закрытое положение служит фиксатором коляски, препятствуя ее самопроизвольному смещению от рулевого колеса.

Над задней дверью этого автомобиля, предназначенного для инвалида в коляске, расположена створка, шарнирно соединенная вверху с кузовом с возможностью поворота вверх вокруг горизонтальной оси для увеличения дверного проема при въезде коляски с инвалидом в автомобиль. Задняя дверь кузова и расположенная над ним створка имеют электрический привод.

По разные стороны задней двери в опущенном ее положении расположены консольные участки кузова, с которыми соединены продольные рычаги и упругие элементы подвески задних колес автомобиля. Эти консольные участки кузова обеспечивают надежную опору автомобиля при въезде коляски в автомобиль по опущенной задней двери.

Заднее колесо автомобиля для инвалида в коляске имеет цепной или ременный привод от теплового двигателя, расположенного в консольном участке кузова, а передние колеса имеют дифференциальный привод от электрического двигателя, размещенного под капотом перед кабиной, то есть перед пассажирским помещением. Тепловой двигатель расположен в правом консольном участке кузова, при этом задняя дверь кузова смещена в сторону левого консольного участка кузова и расположена напротив рулевого колеса для повышения удобства перемещения коляски с инвалидом к рулевому колесу.

Аккумуляторные батареи для питания электрической энергией упомянутый электрический двигатель, а также электропривод задней двери и расположенной над ней створки размещены под капотом над корпусом дифференциальной передачи привода передних колес и под декоративными кожухами перед задними колесами.

Слева от площадки для размещения коляски инвалида расположен рычаг управления скоростью движения автомобиля, установленный с возможностью наклона вперед для торможения автомобиля и наклона назад для изменения движущей силы на колесах. На рукоятке рычага управления скоростью движения автомобиля расположены органы включения совместной или раздельной работы теплового двигателя привода заднего колеса и электрического двигателя привода передних колес автомобиля.

На фигуре 1 изображен автомобиль для инвалида в коляске, вид сбоку.

На фигуре 2 показан этот же автомобиль для инвалида, вид сверху.

На фигуре 3 представлен автомобиль для инвалида в коляске с откинутой задней дверью и показана коляска с инвалидом, въезжающим в автомобиль, вид сбоку.

На фигуре 4 показаны сверху автомобиль для инвалида и коляска с инвалидом, въезжающим в автомобиль по откинутой задней двери.

Автомобиль для инвалида в коляске, представленный на фигуре 1, содержит кузов 1, сделанный в виде двухместной кабины. Автомобиль содержит передние колеса 2, 3 и задние колеса 4, 5, показанные на фигуре 2. В кабине пол 6 у рулевого колеса 7 около левой боковой двери 8 образует площадку для установки коляски 9 инвалида, показанной на фигуре 3. Сзади кабины расположена задняя дверь 10, шарнирно соединенная внизу с кузовом с возможностью ее поворота назад наружу в наклонное положение до упора в дорожное полотно для въезда коляски в пассажирское помещение автомобиля. Задняя дверь 10 имеет электрический привод 11 посредством автономного реверсивного электродвигателя для ее поворота в открытое и закрытое положения. В закрытом положении дверь 10 расположена около коляски 9 сзади нее, фиксируя ее в транспортном положении.

За кабиной по разные стороны двери 10 в откинутом вниз, то есть в опущенном ее положении расположены консольные участки 12 кузова, с которыми соединены продольные рычаги 13 и пружинные упругие элементы 14 подвески задних колес 4, 5. Правое заднее колесо 4 имеет привод с помощью цепной или ременной передачи 15 и бесступенчатого вариатора от теплового двигателя, а именно от двигателя внутреннего сгорания 16, расположенного сзади кабины. Передние колеса 2, 3 автомобиля имеют дифференциальный привод от электрического двигателя, размещенного под капотом 17 перед кабиной. Над корпусом 18 дифференциальной передачи привода передних колес

2, 3 под упомянутым капотом 17 размещены аккумуляторные батареи 19 для питания электрической энергией электрического двигателя привода передних колес и других потребителей электрической энергии. Сзади и сбоку кабины под декоративными кожухами 20 размещены дополнительные аккумуляторные батареи 21, 22 и 23, 24. Задняя дверь 10 кабины смещена в сторону левого консольного участка кузова и расположена напротив рулевого колеса 7 для повышения удобства перемещения к нему коляски с инвалидом.

В кабине слева у боковой двери 8 расположен рычаг 25 управления скоростью движения автомобиля, установленный с возможностью наклона вперед для торможения автомобиля и наклона назад для изменения движущей силы на колесах путем изменения нагрузки двигателей. На рукоятке 26 рычага 25 расположены органы включения совместной или раздельной работы двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя привода передних колес 2, 3.

Над задней дверью 10 расположена створка 27, шарнирно соединенная вверху с крышей кабины с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси вверх для увеличения высоты проема в задней стенке кабины для повышения удобства въезда инвалида в коляске в пассажирское помещение автомобиля, то есть в кабину. Створка 27 имеет электрический привод.

Для въезда инвалида в автомобиль нужно открыть боковую дверь 8 для доступа к панели приборов и с помощью электропривода опустить вниз заднюю дверь 10 до упора в дорожное полотно, а створку 27 приподнять для удобства въезда инвалида. Инвалид по опущенной задней двери въезжает в кабину на ее пол 6 и останавливается перед рулевым колесом, упираясь коляской в переднюю стенку кабины или в специально установленный упор. Затем нажатием кнопки, расположенной на панели приборов у боковой двери 8, опять с помощью реверсивного электродвигателя включается электропривод 11 задней двери 10, которая поднимается и закрывает собой проем в задней стенке кабины. При этом одновременно опускается вниз створка 27. После подъема задняя дверь 10 располагается непосредственно сзади коляски, выполняя функцию ее фиксатора.

Управление движением автомобиля осуществляется инвалидом с помощью рычага 25 и расположенной на нем рукоятки 26. Возможны три режима движения, устанавливаемые органами управления, расположенными на рукоятке 26, а именно движение только с помощью привода передних колес 2, 3 от электродвигателя, питаемого от аккумуляторных батарей 19-24, движение только с помощью привода заднего колеса 4 от двигателя внутреннего сгорания 16, движение при совместной

работе обоих приводов. Это позволяет выбирать наиболее экономичный или экологический режим движения, обеспечивает возможность подключения дополнительных ведущих колес для преодоления сложных участков пути и увеличивает запас хода за счет применения двигателя внутреннего сгорания.

Вследствие компактности созданного малогабаритного специализированного автомобиля для поездки инвалида, находящегося в коляске, облегчается его проезд по городским улицам и парковка около магазинов и прочих пунктов обслуживания населения. При этом, поскольку этот автомобиль имеет небольшие размеры и, следовательно, сравнительно малую массу, расход электрической энергии и жидкого нефтяного топлива при его движении получается небольшим. Вследствие наличия у этого автомобиля задней двери, поворачиваемой вниз до упора в дорожное полотно с помощью электропривода, включаемого самим инвалидом посредством органа управления, расположенного в пассажирском помещении около боковой двери кузова, обеспечено удобство въезда инвалида в коляске по задней двери в пассажирское помещение к рулевому колесу и удобство выезда из него. При этом вследствие выполнения кузова в виде кабины, в которой небольшое расстояние между рулевым колесом и задней дверью, задняя дверь при ее закрытии служит фиксатором коляски. В результате созданы условия для удобного и комфортного перемещения инвалида по городу.

1. Автомобиль для инвалида, содержащий кузов, имеющий пол для установки на нем у рулевого колеса коляски инвалида, отличающийся тем, что кузов сделан в виде кабины с боковой дверью, расположенной около рулевого колеса, и с задней дверью, шарнирно соединенной внизу с кузовом с возможностью ее поворота наружу в наклонное положение для въезда по ней коляски в пассажирское помещение.

2. Автомобиль для инвалида по п.1, отличающийся тем, что над задней дверью расположена створка, шарнирно соединенная вверху с кузовом.

3. Автомобиль для инвалида п.2, отличающийся тем, что задняя дверь кабины и расположенная над ним створка имеют электрический привод.

4. Автомобиль для инвалида по п.1, отличающийся тем, что по разные стороны задней двери в опущенном ее положении расположены консольные участки кузова, с которыми соединены продольные рычаги и упругие элементы подвески задних колес автомобиля.

5. Автомобиль для инвалида по п.4, отличающийся тем, что заднее колесо имеет цепной или ременный привод от теплового двигателя, расположенного в консольном участке кузова, а передние колеса имеют дифференциальный привод от электрического двигателя, размещенного под капотом перед кабиной.

6. Автомобиль для инвалида по п.5, отличающийся тем, что тепловой двигатель расположен в правом консольном участке кузова, при этом задняя дверь кабины смещена в сторону левого консольного участка кузова и расположена напротив рулевого колеса.

7. Автомобиль для инвалида по п.5, отличающийся тем, что аккумуляторные батареи размещены под капотом над корпусом дифференциальной передачи привода передних колес и под декоративными кожухами перед задними колесами.

8. Автомобиль для инвалида по п.5, отличающийся тем, что слева от площадки для размещения коляски инвалида расположен рычаг управления скоростью движения автомобиля, установленный с возможностью наклона вперед для торможения автомобиля и наклона назад для изменения движущей силы на колесах.

9. Автомобиль для инвалида по п.8, отличающийся тем, что на рукоятке рычага управления скоростью движения автомобиля расположены органы включения совместной или раздельной работы теплового двигателя привода заднего колеса и электрического двигателя привода передних колес автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кузовам специализированного автомобильного транспорта для перевозки продуктов в контейнерах
Наверх