Низкопольный автобус

 

Заявляемая полезная модель относится к пассажирским транспортным средствам, а именно к низкопольным городским автобусам большой вместимости для пассажирских перевозок.

Низкопольный автобус включает рабочее место водителя, пассажирский салон с установкой пассажирских сидений и накопительными площадками, дверями для высадки-посадки пассажиров, портальную переднюю ось и непортальный задний мост.

У автобуса отсутствует основной проход между задними колесными арками, которые выполнены от борта до борта автобуса. На месте основного прохода установлен непортальный задний мост и два пассажирских сидения спиной друг к другу, всего на задних колесных арках по ширине пассажирского салона установлены десять пассажирских сидений. Таким образом, салон низкопольного автобуса имеет одинаковый низкий уровень пола во всем салоне автобуса, что создает комфортные условия для пассажиров.

Заявляемое техническое решение относится к пассажирским транспортным средствам, а именно к низкопольным городским автобусам большой вместимости для пассажирских перевозок.

Известен городской автобус МАЗ 203067, включающий рабочее место водителя, пассажирский салон с установкой пассажирских сидений и накопительными площадками, тремя сдвоенными дверями для высадки-посадки пассажиров /1/. На автобусе установлена передняя портальная ось и задний портальный мост. Применение заднего портального моста позволило сделать кузов автобуса низкопольным на всей площади салона для стоящих пассажиров, что увеличило уровень комфорта как для пассажиров во время поездки, так и при выходе и входе в автобус. Однако при использовании заднего портального моста уменьшилось расстояние между задними колесными арками до 560-570 мм.

Недостатком известного автобуса является узкий основной проход между задними колесными арками (560..570 мм), что снижает уровень комфортабельности автобуса, а применение дорогого и сложного портального заднего моста увеличивает себестоимость и снижает надежность автобуса.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является городской автобус для перевозки пассажиров МАЗ 103060, включающий рабочее место водителя, пассажирский салон с установкой пассажирских сидений и накопительными площадками, тремя сдвоенными дверями для высадки-посадки пассажиров. На автобусе установлена передняя портальная ось и задний непортальный мост со смещенным влево редуктором, что определяет конструкцию с разным уровнем пола на передней и задней накопительных площадках автобуса. Передняя и средняя часть автобуса является низкопольной. Задняя часть автобуса из-за установки непортального моста имеет более

высокий уровень пола, и при входе пассажиров в заднюю дверь имеется ступенька, что создает определенные неудобства для пассажиров при посадке и высадке. В салоне переход от низкого уровня пола к высокому осуществляется наклонным полом. Ширина основного прохода между задними колесными арками составляет 780 мм, что является достаточно комфортным для прохода пассажиров из одной накопительной площадки в другую.

Недостатком известного автобуса является выполнение автобуса частично низкопольным, т.к. примерно 40% площади пола для стоящих пассажиров находится на такой высоте над землей, что стоя на тротуаре невозможно зайти в автобус, сделав один шаг, т.е. в задней части кузова автобуса есть дополнительная ступенька. Кроме того, разный уровень пола в салоне и наличие уклона пола снижает уровень комфорта для пассажиров.

Задачей полезной модели является создание комфортабельного полностью низкопольного автобуса с использованием непортального заднего моста.

Поставленная задача решается за счет того, что в низкопольном автобусе, включающем рабочее место водителя, пассажирский салон с установкой пассажирских сидений и накопительными площадками, дверями для высадки-посадки пассажиров, портальную переднюю ось и непортальный задний мост, последний установлен в месте прохода между задними колесными арками, выполненными по всей ширине автобуса, при этом на задних колесных арках по всей ширине автобуса установлены сидения для пассажиров, расположенные спиной друг к другу.

Расположение сидений для пассажиров по всей ширине автобуса на задних колесных арках изменяет планировку пассажирского салона автобуса, разделяя его на две части, при этом уровень пола в обеих частях пассажирского салона остается низким, что делает автобус более комфортабельным и удобным для пассажиров как при нахождении в салоне автобуса, так и при

посадке и высадке из него. Использование заднего непортального моста позволяет снизить себестоимость и увеличить надежность автобуса.

Сущность технического решения поясняется чертежами, где представлены:

- на фиг.1 общий вид автобуса с сечением в районе заднего моста;

- на фиг.2 сечение по продольной оси автобуса в районе заднего моста;

- на фиг.3, 4 возможные варианты планировки низкопольного автобуса.

Низкопольный автобус, включающий рабочее место водителя 1, пассажирский салон 2 с установкой пассажирских сидений 3 и накопительными площадками 4, тремя сдвоенными дверями 5 для высадки-посадки пассажиров. Автобус имеет портальную переднюю ось 6. У автобуса отсутствует основной проход между задними колесными арками 7, которые выполнены от борта до борта автобуса. На месте основного прохода установлен непортальный задний мост 8 и два пассажирских сидения 9 спиной друг к другу, всего на задних колесных арках 7 по ширине пассажирского салона установлены десять пассажирских сидений. Таким образом, салон низкопольного автобуса путем установки на месте прохода пассажирских сидений разделен на две части, при этом вход в первый и второй отсек автобуса осуществляется через разные двери. Возможны различные варианты планировки низкопольного автобуса. Так, например, на фиг.3 представлена планировка низкопольного автобуса с 27 сиденьями и максимальной вместимостью на накопительных площадках до 105 человек, а фиг.4 представлена планировка с увеличенным до 29 количеством сидений и максимальной вместимостью до 102 человек.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

1. Руководство по эксплуатации автобуса МА3-203067, 2006 г.

2. Руководство по эксплуатации автобуса МА3-103060, 2004 г.

Низкопольный автобус, включающий рабочее место водителя, пассажирский салон с установкой пассажирских сидений и накопительными площадками, дверями для высадки-посадки пассажиров, портальную переднюю ось и непортальный задний мост, отличающийся тем, что непортальный задний мост установлен в месте прохода между задними колесными арками, выполненными по всей ширине автобуса, при этом на задних колесных арках по всей ширине автобуса установлены сидения для пассажиров, расположенные спиной друг к другу.



 

Наверх