Автобус городской

 

Заявляемое техническое решение относится к пассажирским транспортным средствам, а именно к автобусам средней вместимости и предназначен для перевозки пассажиров по маршрутам с небольшими пассажиропотоками. Автобус городской, включающий рабочее место водителя, пассажирский салон, две служебные двери, выполнен в передней и средней частях пассажирского салона низкопольным без ступеней подножек служебных дверей с накопительной площадкой и местом для инвалидной коляски, обозначенным на полу специальной наклейкой, и оборудованным ремнем безопасности и отбойником, предотвращающим движение коляски по пассажирскому салону, и аппарелью в проеме двухстворчатой служебной двери, рабочее место водителя отделено от пассажирского салона глухой остекленной перегородкой, по левой и правой боковинам расположены сиденья для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, в задней части автобуса на надстройке-подиуме расположены посадочные места для пассажиров. В надстройке-подиуме под центральным посадочным местом последнего ряда выполнен капот наклонной формы с Г-образным люком, при этом центральное посадочное место выдвинуто вперед относительно последнего ряда, а сам ряд сдвинут к задней стенке автобуса и расположен над двигателем.

Заявляемое техническое решение относится к пассажирским транспортным средствам, а именно к автобусам средней вместимости, и предназначено для перевозки пассажиров по маршрутам с небольшими пассажиропотоками.

Известен автобус МАЗ 104021, включающий кузов вагонного типа, рабочее место водителя, пассажирский салон с сидениями и поручнями, служебными дверями, ось и ведущий мост, двигатель, расположенный по центру продольно под полом (надстройкой-подиумом) с размещением над ним посадочных мест для пассажиров (1).

Недостатками известного автобуса является неполное использование внутреннего пространства пассажирского салона и вследствие этого сниженная вместимость пассажиров, расположение двигателя и конструкция надстроек над двигателем не позволяет в полном объеме использовать пространство в салоне автобуса.

Наиболее близким является автобус ПАЗ 3237 (2), содержащий рабочее место водителя, пассажирский салон, две служебные двери, в передней и средней частях пассажирского салона низкий пол без ступеней подножек служебных дверей с накопительной площадкой с местом для инвалидной коляски, аппарелью в проеме двустворчатой служебной двери, рабочее место водителя отделено от пассажирского салона глухой остекленной перегородкой, по левой и правой боковинам расположены сиденья для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, в задней части автобуса на надстройке-подиуме расположены посадочные места для пассажиров.

Недостатком известного автобуса является неполное использование внутреннего пространства пассажирского салона из-за неоптимальной конструкции и расположения надстроек над двигателем с сиденьями, следствием чего является снижение вместимости пассажиров.

Задачей заявляемого технического решения является полное использование внутреннего пространства пассажирского салона и оптимизация конструкции надстроек, обеспечение удобств и безопасности при перевозке пассажиров.

Поставленная задача достигается тем, что автобус городской, включающий рабочее место водителя, пассажирский салон, две служебные двери, выполнен в передней и средней частях пассажирского салона низкопольным без ступеней подножек служебных дверей с накопительной площадкой и местом для инвалидной коляски, обозначенным на полу специальной наклейкой, и оборудованным ремнем безопасности и отбойником, предотвращающим движение коляски по пассажирскому салону, и аппарелью в проеме двухстворчатой служебной двери, по левой и правой боковинам расположены сиденья для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, в задней части автобуса на надстройке-подиуме расположены посадочные места для пассажиров. В надстройке-подиуме перед центральным посадочным местом последнего ряда выполнен капот наклонной формы с Г-образным люком, при этом центральное посадочное место выдвинуто вперед относительно последнего ряда, а сам ряд сдвинут к задней стенке автобуса и расположен над двигателем.

Для полного использования внутреннего пространства салона, обеспечения удобства и безопасности центральное сиденье последнего ряда выдвинуто вперед относительно самого ряда, а ряд сдвинут к задней стенке. Перед центральным сиденьем над двигателем расположен капот наклонной формы, в котором выполнен Г-образный люк для доступа к двигателю. Таким образом, в предлагаемой конструкции автобуса

городского используется все пространство салона, за счет чего увеличивается общая вместимость пассажиров.

Автобус городской соответствует всем требованиям и Правилам ЕЭК ООН и обеспечивает необходимый комфорт пассажирам и водителю.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения неизвестна, следовательно, соответствует условиям патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

- фиг.1 - изображен салон автобуса в плане;

- фиг.2 - схема продольного сечения А-А автобуса городского с подиумом-надстройкой;

- фиг.3 - схема продольного сечения Б-Б автобуса городского с наклонным капотом.

Автобус городской содержит кузов 1 вагонной компоновки, рабочее место водителя 2, пассажирский салон 3, служебные двери 4 (фиг 1). В передней и средней частях пассажирского салона 3 конструкция кузова 1 низкопольная без ступеней на входе с накопительной площадкой и местом для инвалидной коляски 5 и аппарелью 6 (трапом) в проеме двустворчатой служебной двери. По левой и правой боковинам в передней части пассажирского салона 3 расположены сиденья 7 для пассажиров с ограниченными возможностями. В задней части кузова 1 автобуса городского на надстройке-подиуме размещены посадочные места для пассажиров (фиг.1). При этом сиденья последнего ряда 8 сдвинуты максимально к задней стенке автобуса, при этом установлен

дополнительный ряд сидений 9. Перед центральным посадочным местом последнего ряда 8 установлен наклонный капот 10, который позволяет установить двигатель 11 в моторном отсеке 12 с необходимым зазором с кузовом 1. Для обеспечения необходимого комфорта центральное посадочное место последнего ряда 8 выдвинуто вперед (фиг.1, 2, 3). В капоте 10 выполнен Г-образный люк 13 для доступа к двигателю 11 (фиг.1, 3).

Источники информации:

1. Руководство по эксплуатации автобусов МАЗ Книга 1, 2, Минск, МАЗПолиграф, 2004 г., книга 1 стр.10, книга 2 стр.7.

2. Патент РФ на полезную модель 60470 «Автобус 1 класса», B62D 47/00, B60R 3/00, B60R 3/02, опуб. 27.01.2007 г.

Автобус городской, включающий рабочее место водителя, пассажирский салон, две служебные двери, выполнен в передней и средней частях пассажирского салона низкопольным, без ступеней, подножек, служебных дверей, с накопительной площадкой и местом для инвалидной коляски, оборудованным ремнем безопасности и отбойником, предотвращающим движение коляски по пассажирскому салону, и аппарелью в проеме двухстворчатой служебной двери, рабочее место водителя отделено от пассажирского салона глухой остекленной перегородкой с дверью, по левой и правой боковинам расположены сиденья для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, в задней части автобуса на надстройке-подиуме расположены посадочные места для пассажиров, отличающийся тем, что в надстройке-подиуме перед центральным посадочным местом последнего ряда выполнен капот наклонной формы с Г-образным люком, при этом центральное посадочное место выдвинуто вперед относительно последнего ряда, а сам ряд сдвинут к задней стенке автобуса и расположен над двигателем.



 

Наверх