Автомобиль

 

Использование: автомобили, в конструкциях джипов и других автомобилей, имеющих обратнокаплеобразную форму кузова. Сущность предложенного решения: кузов автомобиля 4 выполнен прямокаплеобразным, то есть самое большое миделевое сечение расположено спереди, что способствует естественному меньшему сопротивлению встречного воздуха, экономии топлива и повышению ресурса автомобиля. Кузов 4 развернут на шасси 1 на 180°, а место водителя 6, пульт и управление автомобилем размещено спереди в широкой части каплеобразной формы кузова, в то врем как двигатель 5 - сзади. Мосты 2 и 3 установлены в обратном порядке, то есть поменены местами: под двигателем 5 расположен задний мост 3, а под местом водителя 6 - передний мост 2. 4 ил.

Предложенное решение относится к автомобилям и может быть использовано в конструкциях джипов и других автомобилей, имеющих обратнокаплевидную форму кузова.

Известен автомобиль, включающий шасси, мосты, мотор и кузов, выполненный обратнокаплевидным (см. В.К.Вахламов "Автомобили. Конструкция и элементы расчета", М., Издательство центр "Академия", 2008 г., стр.300-400).

Недостатками известного решения является то, что обратнокаплевидная форма кузова противоестественна, поскольку в природе капля падает большим миделевым сечением вперед, вследствие чего известное решение работает неэффективно, что выражается в том, что поток воздуха, омываемый поверхность автомобиля, и вышестоящий неподвижный слой воздуха работают как в диффузоре во внезапно сужающемся пространстве, отчего происходит срыв потока воздуха - вихреобразование и происходит сопротивление воздуха движений теля (автомобиля) больше, чем в случае прямокаплевидной формы тела, где поток воздуха напоминает поток воздуха в конфузоре - во внезапно расширяющемся пространстве.

Задача, решаемая заявленным автомобилем, выключается в снижении расхода топлива и продлении ресурса двигателя вследствие улучшения обтекаемости воздушными массами автомобиля во время движения.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в автомобиле, включающем шасси, мосты, мотор и кузов, выполненный каплеобразным, кузов выполнен прямокаплеобразно, для чего он развернут на шасси на 180°, мосты установлены в обратном порядке, а место водителя с пультом и управлением размещено в широкой части каплеобразной формы.

Техническая сущность предложенного решения заключается в том, что в случае установки кузова прямокаплеобразным течение воздуха при движении автомобиля сопровождается увеличением скорости и падением давления, так как давление вначале тела выше, чем в конце него, вследствие чего причин к возникновению вихре образования и срыва потока нет Сем. Т.М.Башта "Гидравлика. Гидромашины и гидроприводы" М., Машиностроение, 1982 г., с.94-101).

На фиг.1 представлен предложенный автомобиль.

На фиг.2 показана схема смывания воздушным потоком в известном решении автомобиля с обратнокаплеобразной формой кузова.

На фиг.3 показана схема омывания воздушным потоком в предложенном решении с прямокаплеобразно и формой выполнения кузова,

На фиг.4 схематично показана идеальная конструкция предложенного автомобиля с прямокаплевидной формой выполнения кузова.

Автомобиль включает шасси 1 с двумя мостами 2 и 3. На шасси 1 установлен кузов 4. Шасси 1 содержит раму (платформу), колеса и двигатель 5, расположенный сзади. Место водителя 6 расположено впереди автомобиля в широкой части кузова 4. Кузов 4 выполнен прямокаплеобразным, то есть самое большое миделевое сечение расположено спереди, что способствует естественному меньшему сопротивлению встречного воздуха, экономии топлива и повышению ресурса автомобиля. Кузов 4 развернут на шасси 1 на 180°, а место водителя 6, пульт и управление автомобилем размещено спереди, в широкой части каплеобразной формы кузова, в то время как двигатель - сзади. Мосты 2 и 3 установлены в обратном порядке, то есть поменены местами по сравнению с известным решением (теперь под двигателем 5 расположен задний мост 3, а под местом водителя 6 - передний мост 2).

Автомобиль работает следующим образом. При движении автомобиля омываемый кузов 4 поток воздуха движется между поверхностью кузова, имеющего прямокаплеобразную форму, и вышестоящим неподвижным слоем воздуха, что напоминает поток в конфузоре - во внезапно расширяющемся пространстве (условно в трубе). Течение воздуха сопровождается увеличением его скорости и падением его давления, так как давление воздуха вначале автомобиля выше, чем в конце, вследствие чего причин к возникновению вихреобразования и срыва потока нет, что обеспечивает меньшие затраты топлива при движении и увеличение ресурса двигателя.

Таким образом, предложенное решение повышает эффективность автомобиля.

Автомобиль, включающий шасси, мосты, мотор и кузов, выполненный каплеобразным, отличающийся тем, что кузов выполнен развернутым на шасси на 180°, мосты установлены в обратном порядке, а место водителя с пультом управления в кузове размещено в высокой части каплеобразной формы.



 

Похожие патенты:

Автобус // 4953

Автобус // 33082

Изобретение относится к конструкции кузова автобуса, в частности, к конструкции его каркаса
Наверх