1. Портовый технологический комплекс для перегрузки навалочных грузов, включающий причал, снабженный одной или несколькими линиями прикордонных железнодорожных путей с размещенными на них и предназначенными для разгрузки вагонами-хопперами, а также загружаемое судно, удерживаемое у причала носовыми и кормовыми швартовами, и грузоподъемное транспортное средство, размещенное в прикордонной зоне между линиями железнодорожных путем и загружаемым судном, отличающийся тем, что грузоподъемное транспортное средство выполнено в виде плавучего крана, размещенного во внешней прикордонной зоне между причалом и судном с возможностью перемещения вдоль коридора кордон - судно (К - С), причем при длине загружаемого судна, большей двукратной длины плавкрана, в кормовой и/или носовой части коридора К - С дополнительно установлены один или несколько лихтеров с общей шириной, обеспечивающей возможность перемещения плавкрана вдоль коридора К - С и устойчивое позиционирование загружаемого судна. 2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что при условии L > 2l , где L - длина судна, l - длина плавкрана, лихтеры установлены либо в носовой, либо в кормовой части коридора К - С, а при условии L > 3l лихтеры установлены как в носовой, так и в кормовой частях коридора К - С. 3. Комплекс по п. 2, отличающийся тем, что на участке причала с Г-образным причальным фронтом лихтеры установлены только в одной части коридора К - С, а в другой части коридора К - С, примыкающей к Г-образному кордону, судно закреплено швартовыми со стороны наружного борта. 4. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что в коридоре К - С размещены установленные борт к борту несколько однотипных лихтеров, имеющих общую суммарную ширину, равную ширине В коридора К - С и обеспечивающую возможность перемещения по коридору К - С плавкрана шириной b, b <В. 5. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что грузоподъемное транспортное средство выполнено в виде самоходного плавучего крана. 6. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что плавкран выполнен с грузоподъемностью и вылетом стрелы, обеспечивающими возможность поднятия с прикордонных железнодорожных путей и перегрузки на судно последовательно каждого кузова вагона-хоппера, заполненного навалочным грузом. 7. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что плавкран, лихтеры и загружаемое судно закреплены у причала швартовами, причем носовые и кормовые швартовы, удерживающие у причала загружаемое судно, выполнены с возможностью образования между причалом и судном коридора К - С для установки и перемещения плавкрана.
|