Временный причал для погрузки (выгрузки) объектов морских перевозок

 

Полезная модель относится к области эксплуатации морского и речного транспорта и может быть использована как временное сооружение при разрушении стационарного причала в порту.

Технической задачей полезной модели является расширение возможности использования причала в условиях ограниченного пространства акватории порта и увеличение устойчивости причала.

Указанная техническая задача решается за счет того, что временный причал для погрузки (выгрузки) объектов морских перевозок, в качестве которого может быть использован наплавной автодорожный разборный мост (НАРМ), состоящий из понтонных звеньев, буксиров, береговых натяжных упоров, отличающийся тем, что дополнительно содержит несколько элементов закрепления причала, например в виде бревен или других материалов, соединенных между собой тросами и неподвижно установленные в грунт, по одному с торцевой стороны и по два с прибрежной стороны причала, причем конструкция причала имеет Т-образную форму, где береговая сторона примыкает к берегу.

Полезная модель относится к области эксплуатации морского и речного транспорта и может быть использована как временное сооружение при разрушении стационарного причала в порту.

Известен временный причал для погрузки (выгрузки) войск, воинских грузов и техники у необорудованного берега (патент на полезную модель 83235, от 27 мая 2009 г.), который может быть принят за прототип.

Недостатками данной конструкции являются: отсутствие возможности использования причала при ограниченном пространстве акватории порта и его низкая устойчивость.

Технической задачей полезной модели является расширение возможности использования причала в условиях ограниченного пространства акватории порта и увеличение устойчивости причала.

Указанная техническая задача решается за счет того, что временный причал для погрузки (выгрузки) объектов морских перевозок, в качестве которого может быть использован наплавной автодорожный разборный мост (НАРМ), состоящий из понтонных звеньев, буксиров, береговых натяжных упоров, отличающийся тем, что дополнительно содержит несколько элементов закрепления причала, например в виде бревен или других материалов, соединенных между собой тросами и неподвижно установленные в грунт, по одному с торцевой стороны и по два с прибрежной стороны причала, причем конструкция причала имеет Т-образную форму, где береговая сторона примыкает к берегу.

На фиг.1 показана схема временного причала для погрузки (выгрузки) объектов морских перевозок, где обозначены: поз.1 - понтонное звено, поз.2 - береговой натяжной упор, поз.3 - элемент закрепления причала, поз.4 - буксир, поз.5 - судно, поз.6 - объекты погрузки (выгрузки), поз.7 - маршрут движения объектов погрузки (выгрузки), поз.8 - причальная сторона, поз.9 - торцевая сторона, поз.10 - прибрежная сторона, поз.11 - береговая сторона.

Сооружение временного причала для погрузки (выгрузки) объектов морских перевозок происходит следующим образом. Понтонные звенья 1 соединяются между собой быстродействующими стыковыми устройствами в конструкцию Т-образной формы. Удержание временного причала для погрузки (выгрузки) объектов морских перевозок осуществляется при помощи буксиров 4, береговых натяжных упоров 2, элементов закрепления причала 3. Элементы закрепления причала 3 представляют собой опоры, например выполненные из бревен или других материалов, соединенных между собой тросами и неподвижно установленные в грунт с торцевой стороны 9 и прибрежной стороны 10. Выполнение погрузочно-разгрузочных работ с использованием временного причала осуществляется следующим образом. Объекты погрузки (выгрузки) 6, в качестве которых может быть использована грузовая автомобильная техника, перемещаясь по маршруту движения 7, следуют к причальной стороне 8 под грузовые стрелы судна 5. После загрузки или выгрузки грузовая автомобильная техника следует далее по маршруту движения 7, при этом, не соприкасаясь с маршрутом движения въезжающей на причал техники, обеспечивая непрерывность движения при погрузке (выгрузке).

В результате применения причала обеспечивается возможность погрузки (выгрузки) объектов морских перевозок в порту при разрушении стационарного причала, что обеспечивает увеличение пропускной и провозной способности порта.

Временный причал для погрузки (выгрузки) объектов морских перевозок, состоящий из понтонных звеньев, буксиров, береговых натяжных упоров, отличающийся тем, что дополнительно содержит несколько соединенных между собой тросами и неподвижно установленных в грунт по одному с торцевой стороны и по два с прибрежной стороны причала элементов закрепления причала, например, в виде бревен, причем конструкция причала имеет Т-образную форму, где береговая сторона примыкает к берегу.



 

Похожие патенты:
Наверх