Стеклопластиковое полотно двери электропоезда пригородного сообщения

 

Полезная модель относится к конструктивным элементам кузовов железнодорожных транспортных средств, более конкретно к дверям железнодорожных пассажирских вагонов, и может быть использована в железнодорожном или другом рельсовом транспорте.

Задачей настоящей полезной модели является разработка конструкции стеклопластикового полотна двери электропоезда высокого качества, сниженной массы и с улучшенными звукоизоляционными свойствами.

Поставленная задача решается благодаря тому что, Стеклопластиковое полотно двери электропоезда пригородного сообщения содержит две створки, каждая из которых снабжена каркасом, выполненным в виде металлического швеллерного профиля и снабженным поперечным усилением и резиновым профилем смыкания. Так же полотно содержит закрепленные на каркасе обшивки, узел крепления стекла и узел навески полотна. Обшивки сворок выполнены в виде двух стеклопластиковых панелей с отформованной в них окантовкой окна и ручкой двери, при этом между панелями расположены соединенные с ними соты. Кроме того каркас выполнен с поперечным усилением в виде швеллерного профиля. При этом узел крепления стекла снабжен элементами поджатия в виде металлических уголков дискретно расположенных по периметру окантовки окна, и трубок снабженных зедобразными фланцами.

Такое решение позволяет получить конструкцию стеклопластикового полотна двери электропоезда высокого качества, сниженной массы и с улучшенными звукоизоляционными свойствами.

Формула полезной модели из 1 пункта, чертежи - 7 фигур.

Область техники

Полезная модель относится к конструктивным элементам кузовов железнодорожных транспортных средств, более конкретно к дверям железнодорожных пассажирских вагонов, и может быть использована в железнодорожном или другом рельсовом транспорте.

Уровень техники.

Известна «Поворотно-задвижная дверь для средств транспорта» по патенту РФ 2030314, класс B61D 19/02, 1995 год. Согласно изобретению, поворотно-задвижная дверь содержит панель, смонтированную с возможностью выдвижения из плоскости боковой стены кузова и перемещения параллельно последней. При этом панель выполнена с металлической облицовкой.

Данная конструкция очень металлоемка, что делает сложным ее монтаж. Сложность конструкции двери представляет сложность для ее ремонта.

Наиболее близким к предлагаемому устройству по технической сущности и техническому решению является полотно двери, в соответствии с чертежом 260.10.01.000 СБ РВ3-ОТК за 1981 год, разработчик «Рижский вагоностроительный завод». Полотно состоит из двух створок, каждая из которых содержит каркас на основе открытых металлических профилей в виде швеллеров и Z-образного сечения, двух металлических листов, один из которых снабжен оконным проемом предназначенным для узла крепления окна.

Обрамляющий каркас состоит из швеллерного профиля сечением 26×22×2 с поперечным усилением из Z-образного профиля сечением 26×50×3. Z-образный профиль расположен в зоне контакта створки с роликами ограничивающими положение полотна при ее закрывании-открывании. Каркас изготовлен при помощи сварки профилей, а по углам усилен установкой косынок крепящихся заклепками. Каркас обшивают двумя листами из сплава Д1АТ ГОСТ 21631-76 толщиной 2 мм. Лист крепят на полке профилей каркаса заклепками. В зоне оконного проема лист обрамлен на всю глубину штампованным профилем, неразъемно соединяющим обшивки. В оконный проем полотна, в соответствии с чертежом 260.10.01.000 СБ, устанавливают стекло. Узел крепления окна включает резиновый S-образный профиль и металлическую окантовку. Резиновый оконный S-образный профиль имеет форму оконного проема, расположен наружным пазом с наружной стороны створки, на обшивке по контору окна. Во внутренний паз S-образного профиля вставляют стекло. Стекло поджимают к полотну двери металлической Z-образной окантовкой, выполненной по форме окна, отштампованной из листовой стали толщиной 1,5 мм. Окантовку крепят к внутренней обшивке полотна саморезами. При этом в окантовке окна выполнена обрешетка из трех трубок диаметрами 12 мм и 2 толщиной стенки мм. Трубки вварены в нижнюю часть окантовки окна на расстоянии 150, 250 и 350 мм от нижнего края окантовки.

В верхней части полотна, по углам каркаса, расположены втулки с резьбой. Втулки необходимы для установки полотна на подвесную систему, приводящую его в движение. Втулки в полотне расположены неразъемно (сваркой) внутри швеллера каркаса. Кроме того, полотна по контактирующему торцу снабжены специализированным резиновым профилем, обеспечивающим плотное примыкание створок друг к другу при движении поезда. Резиновый профиль установлен в паз швеллера каркаса со стороны смыкания дверей, и прикреплен к каркасу уголками при помощи саморезов. Масса полотна составляет 38 кг.

Недостатки данной конструкции полотна:

- большая масса обуславливает большую трудоемкость при сборке, монтаже, установке в вагон и проведении ремонта створки, связанной с заменой резинового профиля, стекла и обшивок;

- недолговечность обшивок по причине низкой стойкости к агрессивным жидкостям;

- шумность конструкции по причине периодических контактов полотна с деталями конструкции вагона при колебаниях во время движения, а так же по причине пустотельности металлической конструкции полотна;

- недостаточная безопасность по причине наличия острых кромок окантовки окна, поджимающей стекло.

Сущность полезной модели.

Задачей настоящей полезной модели является разработка конструкции стеклопластикового полотна двери электропоезда высокого качества, сниженной массы и с улучшенными звукоизоляционными свойствами.

Поставленная задача решается благодаря тому что, Стеклопластиковое полотно двери электропоезда пригородного сообщения содержит две створки, каждая из которых снабжена каркасом, выполненным в виде металлического швеллерного профиля и снабженным поперечным усилением и резиновым профилем смыкания. Так же полотно содержит закрепленные на каркасе обшивки, узел крепления стекла и узел навески полотна. Обшивки сворок выполнены в виде двух стеклопластиковых панелей с отформованной в них окантовкой окна и ручкой двери, при этом между панелями расположены соединенные с ними соты. Кроме того каркас выполнен с поперечным усилением в виде швеллерного профиля. При этом узел крепления стекла снабжен элементами поджатия в виде металлических уголков дискретно расположенных по периметру окантовки окна, и трубок снабженных зедобразными фланцами.

Такое решение позволяет получить конструкцию стеклопластикового полотна двери электропоезда высокого качества, сниженной массы и с улучшенными звукоизоляционными свойствами.

Перечень фигур на чертежах.

Конструкция поясняется чертежами:

Фиг.1. Полотно двери электропоезда

Фиг.2. Левая створка полотна двери, внутренняя сторона.

Фиг.3. Левая створка полотна двери, наружная сторона.

Фиг.4. Левая створка полотна двери, со снятой внутренней обшивкой.

Фиг.5. Сечение А-А Фиг.1. Узел навески двери.

Фиг.6. Сечение Б-Б Фиг.2.

Фиг.7. Сечение В-В Фиг.2.

Осуществление полезной модели.

Предлагается стеклопластиковое полотно, состоящее из двух створок 1, 2 (фиг 1). Каждая из створок снабжена каркасом 3 (фиг.4-7) и двумя стеклопластиковыми обшивками 4, 5 (фиг.7, 8) прикрепленными к каркасу, и сотами 11 (фиг.4, 6) расположенными между обшивками. В каждой створке расположен узел крепления окна, узел навески полотна, а так же резиновый профиль смыкания 6, 13 (фиг.1). Створки представляют собой зеркальное отражение друг друга.

Каркас 3 (фиг.4) выполнен из сваренного между собой металлического швеллерного профиля размером по наружному периметру створки 26×22×2 мм, с поперечным усилением из того же швеллерного профиля 7. Поперечное усиление расположено в зоне контакта полотна с роликами, ограничивающими положение полотна при закрывании-открывании створки. В целях обеспечения жесткости, по углам каркаса вварены косынки 8 в виде уголков профилем 30×30 мм, малые косынки 25, соединяющие верхние или нижние швеллера с боковыми.

Створки снабжены резиновыми профилями смыкания ПР-248 6, 13, (фиг.1) расположенными по контактирующим торцам створок. Резиновый профиль смыкания выполнен с пазом, и обеспечивает безщелевой стык левого и правого полотна. Резиновые профиля 6, 13 установлены в паз швеллерного профиля каркаса. Перемещение резинового профиля смыкания ограничивают при помощи уголков 14, фиксацией одной полки уголка в пазу профиля смыкания, а второй полки на профиле каркаса (приклепыванием через обшивку) (Фиг.6).

Обшивка выполнена в виде двух стеклопластиковых панелей 4, 5 (фиг.6-7) на основе материалов, стойких к агрессивным жидкостям, например: стеклоткань Т-11-ГВС-9, стекломат МБ 13 (30)-450 (120), стеклоткань ТР-0,3; ТР-ГВС-9, стекломат плотностью 450, 650 г/м3 (фирма ASHLAND), и трудногорючие смолы F-240, ПН-ТГ-1Б, ПН-ТГ-1БН. Стеклопластиковые панели имеют размеры 2485×650×2 мм, при этом внутренняя панель 5 выполнена с отформованной в ней окантовкой окна, образующей оконный проем 9 необходимый для размещения узла крепления стекла (фиг.4). Ручки 24 двери отформованы в панели обшивки (фиг 3).

На поверхности панелей размещены полозки 23 (фиг.1-3), в виде металлической ленты и штабики прижимные 26. Полозки 23 прикрепленные клепками 18, через стеклопластиковую обшивку, к профилям поперечного усиления каркаса 7, расположенных на расстоянии 150, 725, 1050 мм от нижнего профиля каркаса (фиг.4). Полозья необходимы для скольжения по ним роликов и для ограничения положения полотна при его открывании-закрывании. Штабики 26 прикреплены клепками 18, через стеклопластиковую обшивку, к профилю каркаса.

В верхних углах створок расположены лючки, закрытые крышечками 10 (фиг.1, 2), для доступа к управлению крепящим винтом 21.

Между панелями 4, 5, для обеспечения жесткости полотна двери, расположены соединенные с ними (помощи клеевого слоя 12) соты 11 (фиг.4, фиг.6) (ТУ 1-596231-01 производитель НПО «ТЕХНОЛОГИЯ»). Сотами 11 заполнены зазоры между обшивками. Используют 3 сотовых панели из негорючей бумаги размерами 300×350×25, 150×350×25, 500×350×25 мм. Соты установлены между поперечными усиливающими профилями 7, в зоне от нижнего края створки до оконного проема 9, и зафиксированы к обшивкам 4, 5 при помощи клея холодного отверждения 12. Панели 4, 5 в зоне оконного проема 9 плотно прилегают друг к другу и закреплены друг относительно друга заклепками 18 (фиг.7).

Узел крепления стекла (фиг.2, 7) состоит из стекла 39-219, S-образного резинового профиля ПР-329 15, элемента поджатия в виде дискретных металлических уголков 16, и трубок 17. Резиновый оконный S-образный профиль 15 имеет форму оконного проема и установлен наружным пазом с наружи створки на обшивке по всему контору оконного проема 9. Во внутренний паз S-образного профиля 15 вставлено стекло 19. Стекло прижато к обшивке створки при помощи дискретно расположенных по периметру окантовки окна металлических уголков 16. Для создания ограждения остекления, створки полотна двери снабжены тремя стальными трубками 17, диаметром 12 мм и толщиной стенки 2 мм. Трубки 17 снабжены по торцам зедобразными фланцами. Стальные трубки 17, дискретно прикреплены к внутренней обшивке створки при помощи заклепок 18, на расстоянии 150, 250 и 350 мм от нижнего края оконного проема (фиг.7).

При помощи узла навески (фиг.5) створки двери размещены на подвесной системе (механизме перемещения), обеспечивающий привод створки в движение при открытии и закрытии тамбура вагона. Узел навески полотна выполнен в виде втулки с резьбой 20 и регулирующего болта 21. Втулки неразъемно расположены в верхней части полотна, вварены по углам каркаса внутри швеллера. Полотно двери размещено в подвесной системе непосредственно при помощи регулирующего болта 21 врученного во втулку 20 и свободно расположенного на каретке 22 подвесной системы. Помимо перемещения регулирующие болты 21 необходимы для выравнивания створок двери относительно дуг друга в вертикальной плоскости. Выравнивание осуществляют вручную, вкручивая или выкручивая болт 21 во втулку 20. Для доступа к регулирующему болту 21 в верхних углах створок 1, 2 расположены лючки закрытые крышечками 10.

Конструкцию собирают следующим образом:

Прямоугольный каркас 3 варят из швелеобразных профилей и усиливают тремя горизонтальными швелеобразными профилями 7, расположенными на высоте 150, 725, 1050 мм от нижнего края створки. Далее каркас усиливают - вваривают в углы каркаса косынки 8, 25 а так же размещаю в верхних углах каркаса втулку 20.

Размещают на каркасе внешнюю обшивку 5 с расположенными на ней полозками 23 и штабиком 24 и крепят заклепками 18 к каркасу 3. После чего на внутреннюю сторону наружной обшивки при помощи клея холодного отверждения 12 (или ПЭ смолы) укладывают соты 11. На собранную заготовку укладывают внутреннюю обшивку 4, в местах расположения сот с нанесенным клеевым слоем 12. Далее внутреннюю обшивку, штабики 26 и полозки 23 прикрепляют к каркасу заклепками 18.

Обшивки 4, 5 в зоне оконного проема 9 скрепляют между собой по периметру проема заклепками 18. На стыке обшивок с наружной стороны створки располагают S-образный профиль 15. Стекло крепят в оконном проеме свнутренней стороны створки при помощи резинового S-образного профиля 15. S-образный профиль 15 дискретно поджимают к стеклу металлическими уголками 16, по периметру оконного проема. В пазы профилей каркаса 3, со стороны смыкания створок размещают резиновые профиля смыкания 6, 13, и крепят к каркасу через обшивку при помощи уголков 14. Створки крепят на подвесной системе при помощи узла навески.

Благодаря применению новой конструкции полотна двери электропоезда, вес полотна снижен на 12 кг. Снижения веса удалось достичь за счет применения стеклопластиковых обшивок, исключения из конструкции полотна обрамляющей окантовки окна, Z-образных профилей. Сниженный вес полотна двери позволяет снизить трудоемкость при сборке, монтаже, установке в вагон и проведении ремонта створки, связанной с заменой резинового профиля смыкания, и стекла.

Шумность конструкции снижена за счет применения в качестве обшивок панелей из стеклопластика, хорошо гасящего колебания, а при соприкосновении с металлом вагона издающего глухой звук по причине разности плотностей соударяющихся материалов. Кроме того, полость между обшивками заполнена сотами на основе бумаги, что так же эффективно гасит звук.

Применение стеклопластиковых панелей обеспечивает стойкость к агрессивным средам и тем самым продлевает срок службы полотна двери, кроме того применение таких панелей позволяет сделать полотно двери более безопасным.

1. Стеклопластиковое полотно двери электропоезда пригородного сообщения содержит две створки, каждая из которых снабжена каркасом, выполненным в виде металлического швеллерного профиля и снабженным поперечным усилением, резиновым профилем смыкания, закрепленными на каркасе обшивками, узлом крепления стекла и узлом навески полотна, отличающееся тем, что обшивки сворок выполнены в виде двух стеклопластиковых панелей с отформованной в них окантовкой окна и ручкой двери, при этом между панелями расположены соединенные с ними соты, кроме того, каркас выполнен с поперечным усилением в виде швеллерного профиля.

2. Стеклопластиковое полотно двери электропоезда пригородного сообщения по п.1, отличающееся тем, что узел крепления стекла снабжен элементами поджатия в виде металлических уголков, дискретно расположенных по периметру окантовки окна, и трубок, снабженных Z-образными фланцами.



 

Похожие патенты:

Изготовление и установка механических противопожарных откатных сдвижных ворот с калиткой относится к области строительства. Ворота являются подвижными элементами строительных конструкций и предназначены для ограждения проемов в стенах и нишах с возможностью периодического их открывания откатыванием в плоскости параллельной стене (нише).

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для формирования пассажирских составов высокоскоростного железнодорожного транспорта

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.
Наверх