Железнодорожный вагон (вагон-кинотеатр)

 

Полезная модель относится к области транспорта, а точнее - к специализированным пассажирским железнодорожным вагонам. Железнодорожный вагон, содержащий: кузов, имеющий пол, крышу, переднюю и заднюю торцевые стены и боковые стены с окнами, установленный на раме с ударно-тяговыми приборами, и ходовую часть, оборудованный системами отопления, вентиляции, освещения, электроснабжения и аварийного торможения, внутри которого (вагона) установлены продольные перегородки с дверями, образующие коридор и поперечные перегородки, образующие служебное помещение с видеосервером и, по меньшей мере, два помещения с рядами мест для сидения пассажиров, расположенными с одной стороны вагона, и оборудованных экраном, звуковой аппаратурой и проектором, прикрепленным к потолку, которые (аппаратура и проектор) подключены к упомянутому видеосерверу.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Полезная модель относится к области транспорта, а точнее - к специализированным пассажирским железнодорожным вагонам.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известен пассажирский железнодорожный вагон, содержащий металлический кузов, установленный на вагонных тележках и элементы сцепки. Кузов вагона включает крышу, с подвешенным к ней с внутренней стороны экраном и проекторами, пол, боковые стенки с оконными проемами, имеющий системы отопления, и вентиляции, скамьи со спинками, установленные рядами - по две скамьи по обе стороны от прохода и звуковую аппаратуру. Упомянутый экран подвешен в центре вагона, а проекторы установлены таким образом, чтобы изображение могло быть спроецировано на экран с обеих сторон, при этом скамьи ориентированы на встречу экрану (публикация CN 101428627 A, кл. МПК B61D 37/00, опубл. 13.05.2009 г.)

Недостатком данного вагона является то, что не всем пассажирам вагона интересен просмотр изображения и прослушивание звуковой информации, сопровождающей изображение. Данный вагон не обеспечивает для всех пассажиров комфортный проезд и отдых во время проезда.

Также известен, выбранный в качестве ближайшего аналога железнодорожный вагон-клуб с цельнометаллическим кузовом в виде рамы с элементами сцепки, боковых стенок, поперечных перегородок с проемами, покатой крышей с потолком, имеющем санузел, системы отопления, освещения, вентиляции, автоматического торможения, скамьи со спинками, аппарат для проецирования на экран изображений, звуковую аппаратуру, а также экран выполненный двухстворчатым и закрепленным к противолежащим боковым стенкам с возможностью поворота (публикация RU 62878 U, кл. МПК B61D 15/00, опубл. 10.05.2007 г.)

В данном вагоне фильм могут просматривать те пассажиры, которые это желают, не мешая комфортному проезду остальных пассажиров. Однако проход других пассажиров и обслуживающего состав персонала через данный вагон затруднителен и мешает пассажирам, просматривающим фильм комфортно смотреть фильм. Служебные переговоры обслуживающего состав персонала в данном вагоне практически не возможны. Кроме того, данный вагон позволяет просматривать одновременно только один фильм, что не всегда удовлетворяет запросам пассажиров, особенно если фильм имеет возрастные ограничения.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Техническим результатом, который может быть получен в настоящей полезной модели, является создание железнодорожного пассажирского вагона, проход по которому других пассажиров и обслуживающего состав персонала не затруднен, имеющего удовлетворительную звукоизоляцию помещений, в которых демонстрируются аудиовизуальные произведения, позволяющую персоналу обслуживающему состав вести переговоры в данном вагоне и обеспечивающего комфортный одновременный просмотр, по меньшей мере, двух аудиовизуальных произведений разными группами зрителей.

Указанный технический результат достигается тем, что железнодорожный вагон, содержит кузов, имеющий пол, крышу, переднюю и заднюю торцевые стены и боковые стены, установленный на раме с ударно-тяговыми приборами, и ходовую часть, оборудованный системами отопления, вентиляции, освещения, электроснабжения и аварийного торможения, внутри которого (вагона) установлены продольные перегородки с дверями, образующие коридор и поперечные перегородки, образующие служебное помещение с видеосервером и, по меньшей мере, два помещения с рядами мест для сидения пассажиров, расположенными с одной стороны вагона, и оборудованных экраном, звуковой аппаратурой и проектором, прикрепленным к потолку, при этом упомянутая звуковая аппаратура и проектор подключены к упомянутому видеосерверу.

Введение в состав заявленного вагона продольных и поперечных перегородок позволяет получить удовлетворительную звукоизоляцию помещений, в которых демонстрируются аудиовизуальные произведения, при этом персонал обслуживающему состав может свободно вести переговоры в данном вагоне. Образование посредством указанных перегородок, по меньшей мере, двух помещений с рядами мест для сидения пассажиров обеспечивает комфортный одновременный просмотр, по меньшей мере, двух аудиовизуальных произведений разными группами зрителей.

Для комфортного просмотра аудиовизуальных произведений окнами снабжена только боковая стенка со стороны упомянутого коридора, а боковая стенка упомянутых помещений с экранами выполнена глухой.

Для защиты от солнечных лучей пассажиров и обслуживающего состав персонала, проходящих по упомянутому коридору, упомянутые окна снабжены светонепроницаемыми шторами.

Для обеспечения прохода по упомянутому коридору других пассажиров и обслуживающего состав персонала во время входа и выхода пассажиров в помещения с рядами мест для сидения упомянутые двери выполнены раздвижными.

Для комфортного размещения пассажиров упомянутые места для сидения пассажиров представляют собой скамьи, стулья, кресла или сиденья.

Для того, чтобы впереди сидящие пассажиры не перекрывали обзор пассажирам сидящим на задних рядах, ряды упомянутых мест для сидения пассажиров более удаленные от упомянутого экрана установлены на большей высоте от упомянутого пола, нежели ряды сидячих пассажирских мест, расположенные ближе к упомянутому экрану.

Для комфортного просмотра аудиовизуальных произведений, количество мест для сидения пассажиров в каждом помещении с рядами мест для сидения пассажиров составляет, по меньшей мере, три ряда, при этом наиболее удаленный от двери ряд содержит три места для сидения пассажиров, а остальные - по два места для сидения пассажиров.

Для обеспечения экстренной эвакуации пассажиров, просматривающих аудиовизуальные произведения, в его передней и задней части на всю ширину установлены перегородки с дверями, образующие передний и задний тамбур.

Для обеспечения прохода через вагон других пассажиров и персонала обслуживающего состав, в его передней и задней стене, имеются двери для перехода пассажиров между вагонами во время движения, а для посадки и высадки пассажиров в упомянутых боковых стенах спереди и сзади с обеих сторон упомянутого кузова - двери для входа-выхода пассажиров.

Для обеспечения удобного прохода пассажиров, желающих просмотреть аудиовизуальное произведение, к упомянутым местам для сидения, дверной проем в продольной внутренней перегородке помещений с экранами расположен между поперечной перегородкой, на которой установлен экран, и первым рядом упомянутых сидячих пассажирских мест.

Для поддержания в упомянутых помещениях с рядами мест для сидения пассажиров и коридоре оптимальной температуры воздуха и влажности упомянутая система вентиляции включает в себя средства кондиционирования воздуха.

Для повышения звукоизоляции помещений с рядами мест для сидения пассажиров звуковая аппаратура представляет собой индивидуальные наушники или менее предпочтительно группу динамиков, установленную в каждом из упомянутых помещений, оборудованных экранами.

Для повышения звукоизоляции помещений с рядами мест для сидения пассажиров стены, крыша и/или пол снабжены звукоизоляцией.

Для комфортного проезда пассажиров, просматривающих аудиовизуальные произведения, кузов установлен на пневматических амортизаторах.

Для обеспечения освещения в вагоне система освещения включает лампы основного освещения, лампы дежурного освещения и лампы аварийного освещения.

Для устранения возможности получения травм пассажирами вагон оборудован сигнализацией утечек тока на корпус.

Для предотвращения возможности возгорания вагона каждое помещение оборудовано датчиком дыма и системой пожарной сигнализации, кроме того, облицовка внутренних перегородок, пола и полтолка выполнена из материалов, не поддерживающих горение.

Для обеспечения комфортного просмотра аудиовизуальных произведений в вагоне имеется помещение оборудованное экраном и проектором или телевизором, а также оборудованное звуковой аппаратурой, и микрофоном.

Для обеспечения возможности отправления естественных потребностей организма пассажирами, просматривающими аудиовизуальное произведение, в вагоне имеется помещение туалета, оборудованного санузлом, и служебные помещения, при этом часть упомянутого коридора, смежная с упомянутым санузлом и служебными помещениями, отделена от остальной части коридора посредством двери.

Для обеспечения необходимой температуры внутри вагона в нем имеется бойлерный отсек с установленным внутри него бойлерной установкой, подключенной к системе отопления и вентиляции.

Для обеспечения свободного прохода по коридору других пассажиров и обслуживающего состав персонала ширина упомянутого коридора составляет от 800 до 950 мм, предпочтительно, 900 мм, при этом ширина упомянутых помещений составляет от 1800 до 1950 мм, предпочтительно, 1900 мм. Для комфортного размещения пассажиров, просматривающих аудиовизуальное произведение, в упомянутых помещениях расстояние между рядами сидячих пассажирских мест составляет от 900 до 1200 мм, предпочтительно 1000 мм, а расстояние между соседними сидячими пассажирскими местами в одном ряду составляет от 520 до 620 мм, предпочтительно, 540 мм. Для комфортного просмотра аудиовизуальных произведений пассажирами расстояние от первого ряда сидячих пассажирских мест до упомянутого экрана составляет от 2200 мм до 1800 мм, предпочтительно 2000 мм. Для свободного входа и выхода пассажиров в упомянутые помещения ширина дверных проемов составляет от 600 до 900 мм.

Для комфортного просмотра аудиовизуальных произведений пассажирами расстояние от пола до нижнего края упомянутого экрана составляет от 1400 до 1600 мм, предпочтительно 1500 мм.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РИСУНКА

Заявленная полезная модель поясняется при помощи рисунка, на котором представлено схематическое изображение заявленного железнодорожного вагона без крыши, вид сверху.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Нижеследующий пример дается только для иллюстрации принципов конструирования и работы заявленного железнодорожного вагона; ничто в настоящем разделе не должно быть истолковано как ограничение объема притязаний.

Железнодорожный вагон, содержит: кузов, имеющий пол 1, крышу (на чертеже не показана), переднюю и заднюю торцевые стены 2 и боковые стены 3 с окнами 4, установленный на раме с ударно-тяговыми приборами 5, и ходовую часть. Кроме того, заявленный вагон оборудован системами отопления, вентиляции, освещения, электроснабжения и аварийного торможения. Внутри заявленного вагона установлены продольные перегородки 6 с дверями 7. Упомянутые перегородки образуют коридор 8, по которому могут беспрепятственно во время просмотра аудиовизуального материала перемещаться другие пассажиры и обслуживающий состав персонал.

Также внутри заявленного вагона установлены поперечные перегородки 9, образующие служебное помещение 10 с видеосервером и, по меньшей мере, два помещения 11 с рядами мест 12 для сидения пассажиров, расположенными с одной стороны вагона. Каждое из упомянутых помещений 11 оборудовано экраном 13, звуковой аппаратурой и проектором, прикрепленным к потолку, которые (аппаратура и проектор) подключены к упомянутому видеосерверу.

Упомянутые перегородки 6 и 9 могут быть соединены с полом 1 и потолком посредством крепежных элементов.

Вышеприведенное описание следует толковать лишь как иллюстративное, не претендующее на описание всех и/или каждого из возможных вариантов выполнения или осуществления полезной модели, ибо такое описание было бы невыполнимым.

Вышеописанная полезная модель может быть воплощена на практике в самых различных формах, в том числе посредством замены ее (модели) существенных признаков уже известными эквивалентами, или эквивалентами, которые станут известны в будущем. При этом вновь создаваемые эквивалентные решения будут оставаться под охраной нижеприведенной формулы полезной модели.

1. Железнодорожный вагон, содержащий: кузов, имеющий пол, крышу, переднюю и заднюю торцевые стены и боковые стены, установленный на раме с ударно-тяговыми приборами, и ходовую часть, оборудованный системами отопления, вентиляции, освещения, электроснабжения и аварийного торможения, внутри которого (вагона) установлены продольные перегородки с дверями, образующие коридор и поперечные перегородки, образующие служебное помещение с видеосервером и, по меньшей мере, два помещения с рядами мест для сидения пассажиров, расположенными с одной стороны вагона, и оборудованных экраном, звуковой аппаратурой и проектором, прикрепленным к потолку, при этом упомянутая звуковая аппаратура и проектор подключены к упомянутому видеосерверу.

2. Вагон по п.1, в котором боковая стенка со стороны упомянутого коридора снабжена окнами, а боковая стенка упомянутых помещений с экранами выполнена глухой.

3. Вагон по п.2, в котором упомянутые окна снабжены светонепроницаемыми шторами.

4. Вагон по п.1, в котором упомянутые двери выполнены раздвижными.

5. Вагон по п.1, в котором упомянутые места для сидения пассажиров представляют собой скамьи, стулья, кресла или сиденья.

6. Вагон по п.1, в котором ряды упомянутых мест для сидения пассажиров, более удаленные от упомянутого экрана, установлены на большей высоте от упомянутого пола, нежели ряды сидячих пассажирских мест, расположенные ближе к упомянутому экрану.

7. Вагон по п.1, в котором количество мест для сидения пассажиров в каждом помещении с рядами мест для сидения пассажиров составляет, по меньшей мере, три ряда, при этом наиболее удаленный от двери ряд содержит три места для сидения пассажиров, а остальные - по два места для сидения пассажиров.

8. Вагон по п.1, в котором в его передней и задней части на всю ширину установлены перегородки с дверями, образующие передний и задний тамбур.

9. Вагон по п.1, в котором в его передней и задней стене имеются двери для перехода пассажиров между вагонами во время движения, а в упомянутых боковых стенах спереди и сзади с обеих сторон упомянутого кузова - двери для входа-выхода пассажиров.

10. Вагон по п.1, в котором дверной проем в продольной внутренней перегородке помещений с экранами расположен между поперечной перегородкой, на которой установлен экран, и первым рядом упомянутых сидячих пассажирских мест.

11. Вагон по п.1, в котором упомянутая система вентиляции включает в себя средства кондиционирования воздуха.

12. Вагон по п.1, в котором звуковая аппаратура представляет собой индивидуальные наушники или группу динамиков, установленную в каждом из упомянутых помещений, оборудованных экранами.

13. Вагон по п.1, в котором стены, крыша и/или пол снабжены звукоизоляцией.

14. Вагон по п.1, в котором кузов установлен на пневматических амортизаторах.

15. Вагон по п.1, в котором система освещения включает лампы основного освещения, лампы дежурного освещения и лампы аварийного освещения.

16. Вагон по п.1, отличающийся тем, что оборудован сигнализацией утечек тока на корпус.

17. Вагон по п.1, в котором каждое помещение оборудовано датчиком дыма и системой пожарной сигнализации.

18. Вагон по п.1, в котором облицовка внутренних перегородок, пола и потолка выполнена из материалов, не поддерживающих горение.

19. Вагон по п.1, в котором имеется помещение туалета, оборудованного санузлом, и служебные помещения, при этом часть упомянутого коридора, смежная с упомянутым санузлом и служебными помещениями, отделена от остальной части коридора посредством двери.

20. Вагон по п.1, в котором имеется бойлерный отсек с установленной внутри него бойлерной установкой, подключенной к системе отопления и вентиляции.

21. Вагон по п.1, в котором ширина упомянутого коридора составляет от 800 до 950 мм, предпочтительно 900 мм, ширина упомянутых помещений составляет от 1800 до 1950 мм, предпочтительно 1900 мм, расстояние между рядами сидячих пассажирских мест составляет от 900 до 1200 мм, предпочтительно 1000 мм, расстояние между соседними сидячими пассажирскими местами в одном ряду составляет от 520 до 620 мм, предпочтительно 540 мм, расстояние от первого ряда сидячих пассажирских мест до упомянутого экрана составляет от 2200 мм до 1800 мм, предпочтительно 2000 мм, ширина дверных проемов составляет от 600 до 900 мм.

22. Вагон по п.1, в котором расстояние от пола до нижнего края упомянутого экрана составляет от 1400 до 1600 мм, предпочтительно 1500 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для формирования пассажирских составов высокоскоростного железнодорожного транспорта

Дверь // 89158

Устройство состоит из неподвижной и подвижной полупетель, частично проходящего через их выемки и образующего шарнирную ось пальца, регулировочного винта и опоры в виде шарика, установленного в углублении на одном из торцов пальца.

Технический результат достигаемый данной полезной моделью - повышение точности воспроизведения 3-мерного изображения. Технический результат достигается исключением из дисплея системы преломляющих зеркал, когда изображение, формируемое 3d проектором, проецируется непосредственно на вращающийся экран, закрепленный на одном монтажном основании с проектором, таким образом, что 3d проектор вращается синхронно с экраном и относительно экрана неподвижен.
Наверх