Вагон-ресторан

 

Заявляемое техническое решение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройству вагона-ресторана.

Вагон-ресторан 1 содержит расположенные над тележками 2 концевые части с входными дверями и площадками, среднюю часть, включающую котельно-бытовой 7 и кухонно-хозяйственный 8 блоки, между которыми размещен отделенный от них вертикальными перегородками 21 с дверями 22 салон 9 со столами и местами для сидения. Перегородки 21 и двери 22 выполнены огнестойкими. Крыша и стены в соединении с перегородками имеют огнестойкую изоляцию 25.

Полезная модель повышает пожаробезопасность вагона-ресторана за счет предотвращения проникновения пламени и продуктов горения из концевых частей вагона, где установлены источники повышенной пожарной опасности (котельное отделение, электрооборудование кухни) в среднюю часть, где размещен салон, на период времени позволяющий произвести эвакуацию пассажиров из вагона.

2 з.п.ф-лы, 7 ил.

Заявляемое техническое решение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройству вагона-ресторана.

Известен вагон-ресторан серии WRm (Железнодорожный транспорт за рубежом. Сер.2:ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС - 2006. - Вып.1. - с.15-20: ил.), содержащий кухню для приготовления горячей пищи, бар со стойкой и зал с посадочными местами.

В известной конструкции отсутствует преграда распространению огня между концевыми частями вагона и средней частью, в которой расположен зал.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является вагон-ресторан (Железнодорожный транспорт: Энциклопедия/Гл.ред. Н.С.Конарев. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1994, с.56), имеющий концевые части с площадками над тележками вагона, котельно-бытовой и кухонно-хозяйственный блоки, размещенный между ними салон со столами и местами для сидения и отделенный от них вертикальными перегородками с дверями.

В данной конструкции вертикальные перегородки и двери выполнены не огнезащитными и не являются преградой огню в случае возникновения пожара в котельно-бытовом и кухонно-хозяйственном блоках, являющихся источниками повышенной пожарной опасности.

Задачей предложения является повышение пожаробезопасности вагона-ресторана.

Для этого вагон-ресторан содержит расположенные над тележками концевые части с входными дверями и площадками, среднюю часть, включающую котельно-бытовой и кухонно-хозяйственный блоки, между которыми размещен отделенный от них вертикальными перегородками с дверями салон со столами и местами для сидения. Новым является то, что упомянутые перегородки и двери выполнены огнестойкими, а крыша и стены в соединении с перегородками имеют огнестойкую изоляцию.

Кроме того, перегородка имеет предел огнестойкости не менее E30/I15, где Е - потеря целостности (мин), I - потеря теплоизолирующей способности (мин), а двери имеют остекление с пределом огнестойкости не менее E30/I15, где Е - потеря целостности (мин), I - потеря теплоизолирующей способности (мин).

Технический результат выразится в следующем.

Выполнение перегородок и дверей огнестойкими, а также наличие огнестойкой изоляции в соединении крыши и стен с перегородками обеспечит изоляцию салона от пожароопасных источников котельно-бытового и кухонно-хозяйственного блоков и предотвратит, в случае пожара, проникновение пламени и продуктов горения в салон на время эвакуации пассажиров из вагона.

Прилагаемые чертежи изображают:

На фиг.1 - вид сбоку на вагон-ресторан;

На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

На фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2;

На фиг.4 - разрез В-В на фиг.2;

На фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.3;

На фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.3;

На фиг.7 - разрез Е-Е на фиг.3.

Вагон-ресторан 1 содержит расположенные над тележками 2 концевые части 3, 4 (фиг.2) с входными дверями 5 и площадками 6, среднюю часть, включающую котельно-бытовой 7 и кухонно-хозяйственный 8 блоки, между которыми размещен салон 9 для приема пищи с установленными в нем по боковым сторонам вагона столами 10 и местами для сидения 11 с образованием прохода 12 между ними. Котельно-бытовой блок 7 содержит котельное отделение 13, туалет 14, умывальное отделение 15. Кухонно-хозяйственный блок 8 имеет кухню 16 с оборудованием, коридор 17, кладовую 18, моечное отделение 19, пульт управления электрооборудованием 20. Салон 9 отделен от котельно-бытового 7 и кухонно-хозяйственного блоков 8 вертикальными перегородками 21 с дверями 22 (фиг.3, 4). Перегородки 21 и двери 22 выполнены огнестойкими из трудногорючих материалов. Крыша 23 и стены 24 (фиг.4) в соединении с перегородками 21 имеют огнестойкую изоляцию 25 (фиг.6, 7). Перегородка 21 имеет предел огнестойкости не менее E30/I15, где Е - потеря целостности (мин), I - потеря теплоизолирующей способности (мин). Двери 22 имеют остекление 26 с пределом огнестойкости не менее E30/I15, где Е - потеря целостности (мин), I - потеря теплоизолирующей способности (мин). Перегородки 21 установлены на пол 27 (фиг.5) вагона, своим периметром по боковым и верхним сторонам примыкают к внутренней обшивке кузова по контуру крыша 23 - боковые стены 24, надежно крепятся профилированными упорами 28 (фиг.5) к полу 27, стойкам 29 боковины и кронштейнам 30 крыши (фиг.6, 7) посредством элементов крепления 31, а технологические зазоры 32 уплотнены огнестойкой изоляцией 25.

Вагон-ресторан собирают следующим образом.

В кузове вагона-ресторана 1 монтируют пол 27, затем устанавливают огнестойкие перегородки 21 и производят их крепление к полу 27 упорами 28, к кронштейнам 30 и стойкам 29 посредством элементов крепления 31. Затем уплотняют технологические зазоры 32 огнестойкой изоляцией. После этого производят дальнейшую сборку вагона согласно технологическому процессу.

Разборка производится в обратной последовательности.

1. Вагон-ресторан, содержащий расположенные над тележками концевые части с входными дверями и площадками, среднюю часть, включающую котельно-бытовой и кухонно-хозяйственный блоки, между которыми размещен отделенный от них вертикальными перегородками с дверями салон со столами и местами для сидения, отличающийся тем, что упомянутые перегородки и двери выполнены огнестойкими, а крыша и стены в соединении с перегородками имеют огнестойкую изоляцию.

2. Вагон-ресторан по п.1, отличающийся тем, что перегородка имеет предел огнестойкости не менее E30/I15, где Е - потеря целостности (мин), I - потеря теплоизолирующей способности (мин).

3. Вагон-ресторан по п.1, отличающийся тем, что двери имеют остекление с пределом огнестойкости не менее E30/I15, где Е - потеря целостности (мин), I - потеря теплоизолирующей способности (мин).



 

Похожие патенты:

Металлическая дверь огнеупорная противопожарная (входная, тамбурная, парадная, техническая) относится к области строительства и может быть использована в качестве наружных дверей при строительстве жилых и общественных зданий.

Полезная модель относится к области строительства, а именно, к способу возведения наружных и внутренних огнестойких стеновых конструкций зданий и сооружений и может быть использована в высотном и малоэтажном каркасном домостроении, при строительстве зданий и сооружений иного назначения

Установка металлических (железных, стальных) входных подъездных дверей с многофункциональным домофоном и системой видеонаблюдения представляет собой домофон многофункциональный и относится к оборудованию коммунальной техники жилых многоквартирных домов, муниципальных учреждений и производственных объектов. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является создание с функцией оповещения и информирования людей с помощью проигрывания аудиороликов (аудиосообщений) а также функцией вызова экстренной службы (службы спасателей).

Защитная металлическая раздвижная решетка на окна, двери, балкон относится к защитно-охранным устройствам, исключающим несанкционированный доступ в здания, помещения, на территории. Заявленное устройство, может быть использовано также в качестве защитного ограждения в грузовом подъемнике лифтового типа, препятствуя перемещению груза за пределы грузовой клети во время движения, а также проникновению внутрь клети людей и посторонних предметов.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Полезная модель относится к устройствам двери с дополнительным объемом, а именно: к стальным дверям с расширенными функциональными возможностями, включающими функцию устройства для сиденья

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для формирования пассажирских составов высокоскоростного железнодорожного транспорта

Устройство предназначено для крепления входной металлической двери к дверной коробке с возможностью осуществления процесса открывания и закрывания двери. Содержит соединенные друг с другом с возможностью взаимного перемещения створочный и рамный угловые элементы.

Домофон // 75524
Наверх