Мобильная колтюбинговая установка для ремонта скважин

 

Мобильная колтюбинговая установка для ремонта скважин относится к области эксплуатации и подземного ремонта нефтяных и газовых скважин с применением непрерывных гибких труб и может быть использована для выполнения работ по промывке песчаных и парафиновых пробок, а так же для других ремонтных и исследовательских работ на скважинах всех типов. Мобильная колтюбинговая установка для ремонта скважин содержит установленные на раме автомобильного шасси редуктор, насосную станцию, подъемную кабину оператора, барабан для намотки гибкой трубы с приводом и укладчиком витков гибкой трубы, инжектор, направляющую дугу, герметизатор устья скважины, превентор и барабаны рукавов высокого давления. двигатель. Для осуществления возможности ремонта скважин как на суше, так и на море, установка дополнительно содержит дизельный двигатель и выполнена в виде трех блоков, установленных соответственно на трех надрамниках, закрепленных на раме автомобильного шасси. Первый блок представляет собой сварную раму с расположенными на ней дизельным двигателем, редуктором с насосом и подъемной кабиной оператора. Второй блок включает в себя установленный на раме барабан для намотки гибкой трубы с приводом и укладчиком витков гибкой трубы, а третий блок содержит закрепленные на сварной раме инжектор, направляющую дугу, герметизатор устья скважины, превентор и барабаны рукавов высокого давления. Сварные рама каждого блока и рама барабана для намотки гибкой трубы выполнены с возможностью крепления к надрамникам с помощью угловых фитингов и имеют проемы под грузозахватные механизмы. Первый и третий блоки мобильной колтюбинговой установки имеют защитные каркасы. Защитный каркас первого блока приварен к сварной раме, а защитный каркас третьего блока соединен со сварной рамой при помощи пальцев.

двигателем, редуктором с насосом) и подъемной кабиной оператора, второй блок - установленный на раме барабан для намотки гибкой трубы, а третий блок содержит закрепленные на сварной раме инжектор, направляющую дугу, герметизатор устья скважины, превентор и барабаны рукавов высокого давления.

Выполнение мобильной колтюбинговой установки для ремонта скважин в виде отдельных блоков, а также наличие автономного привода (дизельного двигателя, насоса и редуктора) позволяет использовать установку не только на суше, но и при ремонте скважин с морских платформ. Однако отсутствие проемов в сварных рамах под грузозахватные устройства, а также отсутствие фитингов и защитных металлических каркасов усложняет проведение погрузочно-разгрузочных работ при транспортировании оборудования с шасси автомобиля на корабль. Кроме того, отсутствие защитных каркасов первого и третьего блоков затрудняет подъем оборудования и не обеспечивает его защиту.

Задачей полезной модели является повышение эффективности погрузочно-разгрузочных работ и удобство при транспортировании мобильной колтюбинговой установки морем.

Поставленная задача достигается тем, что в мобильной колтюбинговой установке для ремонта скважин, выполненной в виде блоков, установленных на соответствующих надрамниках, закрепленных на раме автомобильного шасси, в которой первый блок представляет собой сварную раму с расположенными на ней дизельным двигателем, редуктором с насосом и подъемной кабиной оператора, второй блок включает установленный на раме барабан для намотки гибкой трубы, а третий блок содержит закрепленные на сварной раме инжектор, направляющую дугу, герметизатор устья скважины, превентор и барабаны рукавов высокого давления, сварные рамы первого и третьего блоков и рама барабана для намотки гибкой трубы выполнены с возможностью крепления к надрамникам с помощью угловых фитингов и имеют проемы под грузозахватные механизмы, при этом первый и третий блоки мобильной колтюбинговой установки снабжены защитными каркасами. Защитный (металлический) каркас первого блока жестко соединен (приварен) со сварной рамой, а защитный (металлический) каркас третьего блока выполнен съемным.

Использование для крепления блоков к надрамникам угловых фитингов, выполнение в сварных рамах первого и третьего блоков проемов под погрузчики и снабжение блоков защитными каркасами, а также выполнение в раме барабана (второго блока) проемов под погрузчики повышает эффективность погрузочно-разгрузочных работ при погрузке или разгрузке мобильной колтюбинговой установки для ремонта скважин с автомобильного шасси на морскую платформу и наоборот. Наличие защитных (металлических) каркасов первого и третьего блоков дополнительно защищает оборудование установки при транспортировке морем, а также обеспечивает подъем блока за четыре точки и защиту оборудования при погрузочно-разгрузочных. работах (к примеру, при перегрузке оборудования с транспортного судна на морскую платформу во время волнения на море).

Сущность полезной модели подтверждается чертежами, где

на фиг.1 представлена мобильная колтюбинговая установка в транспортном положении, общий вид;

на фиг.2 - тоже, вид сверху;

на фиг.3 - узел крепления сварной рамы к надрамнику. Мобильная колтюбинговая установка для ремонта скважин установлена на пятиосном автомобильном шасси 1 повышенной проходимости околесной формулой 10×10. На раме 2 шасси автомобиля закреплены три отдельных надрамника 3, 4, 5 на которых смонтировано оборудование для ремонта скважин, конструктивно разделенное на три отдельных быстросъемных блока. Каждый из надрамников 3, 4, 5 имеет по углам узлы крепления, аналогичные креплениям стандартных морских грузовых контейнеров, расположение которых также соответствует контейнерным.

Первый блок - контрольно-силовой расположен на надрамнике 3 и представляет собой сварную раму 17, на которой смонтирован дизельный двигатель 6, на котором закреплен редуктор 7 с установленной на нем насосной станцией 8 для привода узлов и механизмов мобильной колтюбинговой установки, гидравлический бак 9 и другие аппараты, необходимые для привода установки, а также смонтирована подъемная кабина оператора 10 с пультом управления установки. Сварная рама 17 имеет фитинги 24, как на морских грузовых контейнерах, выполненные в соответствии с ГОСТ 20527-82, с помощью которых она крепится к надрамнику 3 рамы 2 шасси. Расстояние между фитингами на сварной раме 17 также соответствует ГОСТ 20527-82, что позволяет крепить контрольно-силовой блок к палубе судна при транспортировке установки морем. Также в сварной раме 17 имеются специальные проемы 18 аналогичные контейнерным под грузозахватный механизм вилочного погрузчика, выполненные в соответствии с ГОСТ 18477-79, что облегчает транспортировку и погрузку-разгрузку блока в порту или на базе. К сварной раме 17 крепится стальной каркас, который обеспечивает подъем блока за четыре точки и защиту оборудования при погрузочно-разгрузочных работах (к примеру, при перегрузке оборудования с транспортного судна на морскую платформу во время волнения на море).

Второй блок - узел намотки расположен на надрамнике 4 и включает в себя барабан для намотки гибкой трубы 11 с приводом и укладчиком витков гибкой трубы, установленный на раме 20. Рама барабана 20 также имеет угловые фитинги, с помощью которых второй блок крепится к надрамнику 4 и проемы 21 под грузозахватный механизм вилочного погрузчика, что облегчает транспортировку и погрузку-разгрузку второго блока в порту или на базе.

На надрамнике 5 установлен третий - транспортный блок, представляющий сварную раму 22, оснащенную угловыми фитингами с помощью которых он крепится к надрамнику 5 и проемами под грузозахватный механизм. На сварной раме 22 расположен инжектор 12, направляющая дуга 13, превентор 14, герметизатор 15, барабаны для намотки рукавов высокого давления 16. С обеих сторон надрамника 5 установлены откидные площадки с перилами для удобства обслуживания установки при работе с шасси автомобиля. Сзади шасси расположено запасное колесо с механическим подъемником. Сварная рама 22 соединена пальцами со съемным стальным каркасом 23, который обеспечивает защиту оборудования третьего блока при транспортировании и облегчает подъем блока при погрузочно-разгрузочных работах.

Привод инжектора 12, барабана 4 и вспомогательных устройств мобильной колтюбинговой установки осуществляется от насосной станции 8, приводимой в действие от дизельного двигателя 6.

Мобильная установка работает следующим образом. При работе на суше автомобиль задним ходом подъезжает к фонтанной арматуре ремонтируемой скважины. После размещения установки на определенном расстоянии от скважины включают насосную станцию 8, и кабина оператора 10 поднимается вверх с помощью механизма подъема, производят установку лестниц и площадок. С помощью крана устанавливают направляющую дугу 13 на инжектор 12 и заводят в него гибкую трубу. После этого устанавливают инжектор 12 и производят спуск гибкой трубы в скважину для проведения технологической операции. После подъема гибкой трубы из скважины демонтаж осуществляется в обратном порядке.

При работе на море отсоединяют блоки с расположенным на них оборудованием от надрамников 3, 4, 5. Дополнительным краном снимают блоки с установки. Доставляют на монтажную площадку первый-контрольно-силовый блок, второй блок - узел намотки и третий -транспортный блок мобильной колтюбинговой установки, снимают металлический каркас 23 с транспортного блока и располагают оборудование в соответствии с монтажной схемой при работе установки на морской платформе: инжектор 12 устанавливают рядом с устьем скважины, включают насосную станцию 8, кабину оператора 10 поднимают вверх с помощью механизма подъема. С помощью крана устанавливают направляющую дугу 13 на инжектор 12 и заводят в него гибкую трубу, После этого устанавливают инжектор 12 и производят спуск гибкой трубы в скважину для проведения технологической операции. После подъема гибкой трубы из скважины демонтаж осуществляют в обратном порядке. Источники информации, принятые во внимание при оформлении заявки:

1.Патент на полезную модель РФ 34198, МПК Е21 В 19/22, опубл. 27.11.2003 г.

2. Интернет http://www.cttimes.org/ru/joumal/archive/2009/issue27/6944/full/, статья «МК20Т этапы эволюции» журнала «Время колтюбинга - современные технологии нефтегазового сервиса»

1. Мобильная колтюбинговая установка для ремонта скважин, выполненная в виде трех блоков, установленных соответственно на трех надрамниках, закрепленных на раме автомобильного шасси, первый блок представляет собой сварную раму с расположенными на ней дизельным двигателем, редуктором с насосом и подъемной кабиной оператора, второй блок включает в себя установленный на раме барабан для намотки гибкой трубы, а третий блок содержит закрепленные на сварной раме инжектор, направляющую дугу, герметизатор устья скважины, превентор и барабаны рукавов высокого давления, отличающаяся тем, что сварные рамы каждого блока и рама барабана для намотки гибкой трубы выполнены с возможностью крепления к надрамникам с помощью угловых фитингов и имеют проемы под грузозахватные механизмы, а первый и третий блоки снабжены защитными стальными каркасами.

2. Мобильная колтюбинговая установка по п.1, отличающаяся тем, что защитный стальной каркас первого блока жестко соединен с надрамником.

3. Мобильная колтюбинговая установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что защитный стальной каркас третьего блока выполнен съемным.



 

Похожие патенты:

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к строительству, а именно к реконструкции жилых зданий, преимущественно пяти-шести этажных, с надстройкой жилых этажей, этажей административных и общественных зданий

Полезная модель относится к области строительства и, в частности к зданиям с использованием в качестве деревянных конструкционных несущих элементов. Комбинированная строительная конструкция для зданий и сооружений, с деревянным каркасом, соответствует требованиям СНИП и предназначена для использования в качестве каркасов при строительстве объектов административного и бытового назначения.

Устройство предназначено для крепления входной металлической двери к дверной коробке с возможностью осуществления процесса открывания и закрывания двери. Содержит соединенные друг с другом с возможностью взаимного перемещения створочный и рамный угловые элементы.

Банная печь относится к теплотехнике, более конкретно к устройству паровых бань и печей к ним и может найти применение в строительстве семейных и общественных русских бань и саун.

Насосно-компрессорная стальная оцинкованная металлическая труба относится к области добычи нефти и газа, в частности к конструкции труб, которые используют для добычи нефти из скважин.
Наверх