Устройство для торможения движения открывания и закрывания раздвижных дверок в конце хода, в частности дверок мебели

Авторы патента:


 

Предложено тормозное устройство для открывания и закрывания раздвижных дверок (3), в частности, раздвижных дверок (3) мебели, присоединяемое в виде единого блока к каждой дверке (3) или раздвижной перегородке с обеспечением возможности ее торможения в конце хода при открывании и закрывании. Устройство характеризуется тем, что оно по существу состоит из тормозного модуля (20), присоединяемого посредством собственных держателей (9), или даже установленного на держателях (1, 2), обеспечивающих опору и скольжение отдельной дверки (3), причем этот модуль (20) снабжен двумя противолежащими тормозящими средствами (70', 70") вращательного типа, зубчатая втулка которых входит в непосредственное зацепление с зубчатой рейкой (36), прикрепленной к модулю (20), причем каждое тормозящее средство (70', 70") присоединено к собственному ползуну (40 или 50), направляемому модулем (20) и присоединенному к одному концу упругого средства (60), противоположный конец которого соединен с другим ползуном (50 или 40), причем оба ползуна снабжены крючком (48, 58), активирующим и деактивирующим соответствующее действие на завершающем участке перемещения, которое должно быть заторможено (Фиг.5). Таким образом, создан одиночный модуль для торможения конца хода дверки, причем его можно использовать как для открывания, так и для закрывания указанной дверки. Этот модуль можно присоединять, например, к одной опоре и продольным скользящим держателям дверки, или к двум независимым крепежным держателям, расположенным на верхней стороне дверки.

Данная полезная модель относится к устройству, присоединяемому предпочтительно к одному из опорных держателей раздвижной двери или дверки (в частности дверки мебели или раздвижной перегородки) и предназначенному для торможения движения дверок на концах проемов или окон, которые эти дверки открывают и закрывают.

Использование раздвижных дверей или стеклянных перегородок, например, для мебели, витрин, встроенных шкафов или раздвижных перегораживающих стенок, является предпочтительным по сравнению с системами на петлях, вследствие того, что их тип позволяет создавать более крупные закрывающие и открывающие панели без необходимости предусматривать перед ними большие пространства, обеспечивающие возможность открывания и закрывания.

В соответствии с известной технологией, любые раздвижные двери или стеклянные перегородки, обычно поддерживаются, вследствие их значительных габаритов, парой держателей или кареток, прикрепленных у их верхних концов. Каждая каретка содержит скользящий ролик, путь качения которого проходит по рельсу. Рельс установлен на верхней поверхности предмета мебели или закрываемой полости, в то время как ограничитель или нижняя направляющая, по существу параллельная верхнему рельсу, принуждает сторону напротив дверки всегда оставаться в вертикальном положении, даже при скольжении с использованием многочисленных конструкций, предложенных и показанных, например, в патентных документах ЕР 0001956 (датирован 1978 годом), US 5247763 (датирован 1990 годом) и ЕР 0567262 (датирован 1992 годом).

Согласно данной известной технологии обычно имеется пара смежных полостей, закрываемых парой дверок. Эти дверки, скользящие по соответствующим параллельно расположенным рельсам и направляющим, обеспечивают полное открывание одной из двух полостей при перекрытии дверки закрытой полости открываемой дверкой. Когда обе дверки закрывают соответствующие полости, они находятся на двух параллельных уровнях, при этом край одной из их центральных сторон идеально совпадает или, как правило, несколько перекрывает край другой дверки.

Согласно известным решениям закрывание и открывание полости дверкой происходит путем продвижения или смещения дверки по соответствующему рельсу за счет приложения физической силы, пропорциональной размеру и, следовательно, весу дверки.

Для предотвращения чрезмерного усилия, в результате которого дверка проталкивается к ограничителю открывания и закрывания двери слишком сильно, известная технология предусматривает использование «стопоров» или задерживающих приспособлений с узким гнездом или участком, внутри которого может быть предусмотрен захват для перемещающейся дверки, замедляющий ее движение посредством трения, перед тем как она достигнет ограничителя двери.

Однако этот способ оказался довольно неэффективным. Во-первых из-за возникающего с течением времени износа, но главное - из-за того, что при продвижении или смещении дверки с чрезмерным усилием узкий участок задерживающего приспособления не всегда обеспечивает удержание захвата дверки, который проезжает поверх указанного «стопора», наскакивает на ограничитель двери, и, стремясь сместиться обратно, частично препятствует открыванию полости, следствием чего является необходимость его подгонки вручную к положению дверки, а также частое повреждение частей, принимающих на себя его удар.

В более поздних технологиях, направленных на устранение указанного недостатка, торможение в конце хода дверки, т.е. когда она находится около положения полного открывания или закрывания, обеспечивается за счет амортизации некоторого упруго сжимаемого устройства, которое вступает в соприкосновение с краем перемещающейся дверки, причем сила его противодействия используется для каждой из двух сторон дверки для постепенного выпуска в камеру специального присоединенного к нему поршня, например поршня пневматического механизма, предложенного в патентах ЕР 1348828 и ЕР 1426535.

Тем не менее, каждое из вышеуказанных известных решений обеспечения торможения имеет очевидные недостатки, снижающие их эффективность и ограничивающие случаи их использования только самыми простыми вариантами мебельных или раздвижных перегородок, не подвергающихся интенсивному использованию.

Первый из указанных недостатков заключается в том, что срок службы поршней, как известно, ограничен прочностью крепления их уплотнений, что требует проведения профилактического обслуживания, которое не представляется оправданным, например, для дверей мебели.

Второй недостаток обусловлен соединением упругих средств и поршней. Он заключается в том, что при неточных соударениях и обеспечении неточной тяги поршень стремится деформироваться и чаще, чем ожидается, приходит в негодность, уменьшая тем самым срок службы открываемых и закрываемых элементов мебели или дверок.

Другим недостатком этой известной технологии является то, что обычная тяговая пружина, как известно, поглощает и передает усилие удара не равномерно, а пропорционально ее расширению или растяжению, следствием чего является увеличение силы, необходимой для смещения дверки при других положениях открывания и закрывания проема.

И, наконец, все известные упомянутые выше способы торможения пружинами и поршнями в основном относятся к случаю использования только двух дверок, поскольку данные устройства установлены непосредственно на рельсе. Данное обстоятельство препятствует использованию тормозных устройств для возможной третьей раздвижной дверки.

Таким образом, основной задачей данной полезной модели является создание устройства, в одиночку обеспечивающего торможение на конце хода при открывании и закрывании раздвижных дверок, установленных, например на предметах мебели, причем без необходимости использования одного устройства на держатель, или, во всяком случае, одного устройства для открывающей стороны, а другого для закрывающей стороны одной и той же дверки.

В рамках решения этой задачи другой задачей данной полезной модели является уравновешивание действия тормозящего средства и реакции соответствующего упругого средства для того, чтобы обеспечить регулируемый ход дверки на конечном участке, независимо от ее массы и изменения силы тяги, а также максимального растяжения упругого средства, не используя при этом громоздкие блокирующие системы для ограничения перемещения.

Другой задачей данной полезной модели является создание тормозного устройства, которое можно настраивать и приспосабливать для каждого типа раздвижной дверки, а также устанавливать на дверку с возможностью замены.

Еще одной задачей данной полезной модели является обеспечение эффективной и стабильной работы устройства, способного автоматически ослаблять силу продвижения или вытягивания, исключая возможность повреждений, вызываемых при столкновении дверки с ограничителем.

Еще одна задача данной полезной модели заключается в устранении необходимости в техническом обслуживании дверок вследствие износа уплотнений используемых поршней, а также вследствие их непрочности в отношении ударов и соударений, обусловленных ненадлежащим продвижением.

Дополнительной задачей данной полезной модели является обеспечение возможности установки этого тормозного устройства на предметах мебели или полостях с тремя или более дверками, без создания препятствий, мешающих надлежащему проведению операций открывания и закрывания.

Эти и другие задачи решены путем создания тормозного устройства, охарактеризованного признаками пункта 1 формулы. Предпочтительные варианты выполнения раскрыты в зависимых пунктах формулы.

Предложено тормозное устройство для открывания и закрывания раздвижных дверок, в частности, раздвижных дверок мебели, присоединяемое в виде единого блока к каждой дверке или раздвижной перегородке с обеспечением возможности ее торможения в конце хода при открывании и закрывании. Устройство характеризуется тем, что оно по существу состоит из тормозного модуля, присоединяемого посредством собственных держателей, или даже установленного на держателях, обеспечивающих опору и скольжение отдельной дверки, причем этот модуль снабжен двумя противолежащими тормозящими средствами хорошо известного вязкожидкостного вращательного типа, зубчатая втулка которых входит в непосредственное зацепление с зубчатой рейкой, установленной в модуле, причем каждое тормозящее средство подсоединено к собственному ползуну, направляемому модулем и прикрепленному к одному концу упругого средства, противоположный конец которого соединен с другим ползуном, причем оба ползуна снабжены крючком, обеспечивающим активацию и деактивацию соответствующего действия на завершающем участке затормаживаемого перемещения.

В предпочтительном случае указанное устройство характеризуется тем, тормозной модуль содержит структурированное основание, которое имеет продольный нижний паз на своей нижней стороне и один бок которого предпочтительно закрыт отбортовкой или направляющей стенкой крышки, причем указанный нижний паз обеспечивает сообщение между внутренней тормозной частью модуля и внешней активирующей частью для зацепления и расцепления расположенных друг против друга стопоров, установленных вблизи рельсов, для перемещения одной или более дверок. В предпочтительном случае структурированный модуль или основание имеет продольную полость, которая вмещает пару ползунов и направляет их при продольном перемещении при помощи крышки, ограничивающей эту продольную полость. Каждый ползун содержит тормозящее средство вращательного вязкожидкостного типа, зубчатые шестерни которого входят в непосредственное зацепление с зубчатой рейкой, проходящей в продольном направлении модуля. В предпочтительном случае зубчатая рейка выполнена за одно целое с крышкой.

В указанном устройстве ползуны могут быть соединены друг с другом упругим средством, действующим в результате натяжения и используемым для сближения указанных ползунов с преодолением силы торможения, создаваемой их средствами. Упругое средство предпочтительно представляет собой двойную винтовую тяговую пружину, выполненную по существу из упругого материала, причем одна из пружин снабжена концевыми крючками или петлями, а другая пружина, являющаяся неотъемлемо прикрепленной и соосной пружиной, снабжена концевыми крючками или петлями, которые можно прикреплять к двум ползунам.

Нижний паз структурированного основания модуля имеет пару боковых выемок и/или гнезд, выполненных на двух его концах.

В предпочтительном случае крышка имеет небольшую боковую стенку или отбортовку, длина которой несколько меньше длины нижнего паза структурированного основания модуля.

В предпочтительном случае ползуны соединены с соответствующими крючками, которые расположены снаружи модуля и могут активировать тяговое воздействие упругого средства, а также тормозящее воздействие тормозящих средств, благодаря контакту этих крючков со стопорами, установленными в соответствующих местах вблизи рельсов, обеспечивающих скольжение или перемещение дверок.

После внешнего или ручного открывания или закрывания указанной дверки крючки могут вмещаться в соответствующие выемки или гнезда нижнего паза, оставаясь там в состоянии зацепления до нового вхождения в контакт со стопорами, которые, воздействуя на их контактные седла, заставляют их вращаться на стержне и высвобождают их из выемки или гнезда вместе с соответствующими ползунами, создавая требуемое торможение, при реакции натяжения упругого средства и тормозящего элемента тормозящих средств.

После внешнего или ручного открывания или закрывания дверки изгибы крючков могут войти в зацепление с концами небольшой боковой стенки крышки и могут оставаться в этом зацеплении до нового вхождения в контакт со стопорами, которые, воздействуя на их контактные седла, заставляют их вращаться на стержне, высвобождая указанные изгибы от зацепления с концами небольшой боковой стенки вместе с соответствующим ползуном, создавая требуемое торможение, при реакции натяжения упругого средства и тормозящего элемента соответствующих средств.

В предпочтительном случае к крючку присоединен предохранительный крюк, и к другому крючку тоже присоединен предохранительный крюк, причем предохранительные крюки снабжены крючкообразной стенкой, примыкающей к наклонной стенке, которая может входить в зацепление со стопорами на первоначальном этапе присоединения устройства, или на последующих этапах, когда оно снова присоединяется к раздвижным дверкам.

В предпочтительном случае тормозной модуль можно присоединять при любом положении верхней стороны дверки, а также при обратном положении по отношению к упомянутому решению, за счет регулировки положения стопоров.

Поставленные задачи, равно как и некоторые другие, по существу полностью решены посредством предложенного устройства, которое представляет собой одиночный модуль для торможения конца хода дверки. Данный модуль используется как на этапе открывания, так и на этапе закрывания, причем он может быть присоединен, например, к одной опоре и к продольно скользящим держателям дверки. Модуль содержит два противолежащих тормозящих средства, в частности известного вязкожидкостного вращательного типа, зубчатые втулки которых непосредственно входят в зацепление с зубцами продольной зубчатой рейки, выполненной за одно целое с данным модулем, причем каждое тормозящее средство присоединено к собственному ползуну, который продольно направляется модулем и прикреплен к соответствующему упругому средству, действующему вследствие натяжения, противоположный конец которого присоединен к другому ползуну. Наконец, этот ползун содержит крючок, который активирует и деактивирует соответствующий этап торможения, благодаря его контакту с соответствующими стопорами, причем эти стопоры прикреплены к перекрытию полости около направляющего рельса и установлены около точек полного открывания и закрывания дверок на закрываемом проеме.

В частности, основной особенностью данной полезной модели является конструкция одиночного модуля для торможения конца хода дверки, причем его можно использовать как для открывания, так и для закрывания указанной дверки. Этот модуль можно присоединять, например, к одной опоре и продольным скользящим держателям дверки, или к двум независимым крепежным держателям, расположенным на верхней стороне дверки. Модуль содержит два противолежащих тормозящих средства, предпочтительно известного вязкожидкостного вращательного типа, соответствующая зубчатая втулка которых непосредственно входит в зацепление с зубцами одиночной продольной зубчатой рейки, выполненной за одно целое с модулем. Каждое тормозящее средство присоединено к собственному ползуну, который продольно направляется модулем и прикреплен к соответствующему упругому средству, противоположный конец которого подсоединен к другому ползуну, причем, каждый ползун также содержит крючок, обеспечивающий активацию и деактивацию соответствующего этапа торможения, благодаря его контакту с соответствующими неподвижными пальцами, расположенными у точек полного открывания и закрывания дверок на закрываемом проеме.

Далее полезная модель описана более подробно на примере предпочтительных вариантов ее выполнения, не ограничивающих объем ее правовой охраны и раскрытых со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

Фиг.1 изображает вертикальное сечение верхней поверхности предмета мебели, на которой установлена пара рельсов и соответствующие крепления для поддержания скользящих роликов и опорных держателей для двух или более раздвижных дверок, с которыми должно использоваться предлагаемое устройство для закрывания и открывания полостей предмета мебели;

фиг.2 изображает вертикальное сечение верхней части раздвижной дверки для показанного на фиг.1 предмета мебели, в комплекте с опорным держателем скользящего ролика и улучшенным предложенным устройством, обеспечивающим торможение конца хода при открывании и закрывании дверки;

фиг.3 изображает вертикальное сечение верхней поверхности предмета мебели и верхней части одной из раздвижных дверок, показанных на фиг.1 и 2, при этом держатель, скользящий ролик и устройство торможения дверки показаны уже установленными на один из рельсов, расположенный на верхней поверхности предмета мебели;

фиг.4 сверху в аксонометрии изображает верхнюю поверхность предмета мебели, а именно фрагмент верхней поверхности, одну из верхних частей дверки и соответственные держатели со скользящими и опорными роликами, а также иллюстрирует присоединение устройства торможения дверки к одному из указанных держателей согласно конструкции, показанной на фиг.3;

фиг.5 в аксонометрии с пространственным разделением деталей изображает вмещающий модуль вместе с крышкой и другими элементами, составляющими предложенное тормозное устройство, показанное на фиг.4;

фиг.6 в аксонометрии изображает упомянутую крышку, присоединяемую к показанному на фиг.5 модулю, причем в данном случае крышка показана в перевернутом положении;

фиг.7 в аксонометрии изображает ползун и его крючок, который активирует этап торможения и который размещают на левой стороне нижней части модуля, показанного на фиг.4, как проиллюстрировано в сборочном узле, показанном на фиг.5;

фиг.8 в аксонометрии изображает ползун и его крючок, который активирует этап торможения и который размещают на правой стороне нижней части модуля, показанного на фиг.4, как проиллюстрировано в сборочном узле, показанном на фиг.5;

фиг.9 в аксонометрии изображает два показанных на фиг.7 и 8 ползуна - левый и правый, а также их крючки активации, показанные разводящими в стороны соединяющее их сдвоенное упругое средство;

фиг.10 снизу изображает показанный на фиг.4 и 5 модуль, присоединенный к частям, входящим в зацепление с неподвижными точками, активирующими предложенное тормозное устройство, показанное с иллюстративной целью, при этом крючки активации изображены разведенными на максимальное расстояние;

фиг.11 сверху изображает предмет мебели, имеющий две полости и две дверки, закрывающие указанные полости, и поясняет положение показанного на фиг.5 тормозного модуля, присоединенного к одной из двух дверок;

фиг.12 сверху в увеличенном масштабе иллюстрирует один из рабочих режимов тормозного модуля, показанного на фиг.11;

фиг.13 изображает вид сверху, соответствующий фиг.11, но в данном случае одна из дверок показана на ее этапе смещения вручную для полного открывания полости, по прошествии первоначального этапа торможения, но перед конечным торможением;

фиг.14 сверху в увеличенном масштабе иллюстрирует один из рабочих режимов тормозного модуля, показанного на фиг.13;

фиг.15 сверху изображает показанный на фиг.11 предмет мебели, одна из дверок которого находится на этапе конечного торможения при открывании, кроме того, данная фигура иллюстрирует положение тормозного модуля, показанного на фиг.4 и 5;

фиг.16 сверху в увеличенном масштабе изображает показанный на фиг.15 тормозной модуль.

Следует принимать во внимание, что на всех чертежах одинаковые элементы обозначены одинаковыми номерами позиций.

Заявленное устройство торможения хода открывания и закрывания раздвижных дверок, показанное на приложенных чертежах, по существу представляет собой тормозной модуль 20, присоединяемый к одному из держателей 1 или 2, прикрепленных к верхнему краю раздвижной дверки 3, плавность движения которой обеспечивается соответствующими ведомыми скользящими роликами 4 и 5, пробегающими по рельсу 6, соединенному за одно целое с опорной плитой 12, установленной на верхней поверхности 7 полости 8, открываемой или закрываемой посредством указанной дверки 3 (схематически показано на фиг.3 и 4).

Как следует из фиг.3 и 4, данный тормозной модуль 20, составляющий одно целое с одним из концов держателя 1, прикреплен к краю раздвижной дверки 3 также вторым держателем 9, при этом к верхней поверхности 7 присоединен второй рельс 6', выполненный с одно целое с опорной плитой 12 и обеспечивающий движение с торможением других раздвижных дверок.

Скользящие ролики 4 и 5 закреплены на соответствующих держателях 1 и 2 согласно известной технологии, т.е. путем размещения каждого из них на соответствующей пластине 10 и 11, обеспечивающей регулировку высоты и вертикальности каждой дверки 3, при этом опорная плита 12, над которой выступают рельсы 6 и 6' и которая прикреплена к верхней поверхности 7, например винтами 16, имеет дополнительную стенку 13, закрывающую рельсы от обзора, и дополнительную стенку 14, действующую в качестве ребра жесткости для плиты 12.

Естественно, что опорные держатели 1-2 и регулировочные пластины 10, 11 на скользящих роликах 4, 5 могут быть конструктивно решены в различных формах, включая те варианты, которые уже имеются в наличии на рынке. Они не являются нововведениями данного технического решения, сущность которого на самом деле заключается в использовании модуля 20 и его креплений, описания которых приведены ниже. Данный модуль 20 выполнен с возможностью функционирования с обеих сторон дверки 3 и затормаживает движение на конечном участке хода как при открывании полости 8, так и при ее закрывании.

В соответствии с фиг.5, тормозной модуль 20 содержит профильное основание 21 (структурное основание модуля) и крышку 30, которая вмещает и направляет пару противолежащих ползунов 40 и 50, соединенных друг с другом посредством упругого тягового средства 60. Каждый из ползунов 40 и 50, содержит собственное вращательное тормозящее средство 70' и 70" вязкожидкостного типа, противодействующее тяге указанного упругого средства 60.

Более подробно, профильное основание 21 модуля имеет особую внутреннюю полость 22 с продольным открытым облегчающим пазом 23 и нижний открытый паз 24 с парой вырезанных боковых гнезд 25 и 26. Продольный открытый облегчающий паз 23 выполнен в боковой стенке модуля 20. Нижний открытый паз 24 выполнен в нижней стенке модуля 20. В предпочтительном случае пара вырезанных боковых гнезд 25, 26 проходит от нижнего открытого паза 24, или из под него, к основанию 21 модуля 20.

Имеется по меньшей мере один стопор 28, который расположен в центре продольной полости 22 модуля 20, выполнен за одной целое со структурным основанием 21 модуля и ограничивает перемещение противолежащих ползунов 40 и 50 во встречном направлении.

Вышеупомянутый нижний открытый паз 24 модуля 20 с одной стороны закрывается перекрывающей крышкой 30 и ее направляющей стенкой 31, в результате закрепления, например, самонарезающими винтами, проходящими через гнезда 32 или сквозные отверстия стенки 31.

Данная крышка также содержит небольшую боковую стенку 33, длина которой меньше длины нижнего открытого паза 24, при этом со своей противоположной стороны крышка содержит планку или продольную закраину 35, на внутренней стороне которой расположена зубчатая рейка 36. Как можно видеть на сриг.6, в собранном состоянии небольшая боковая стенка 33 проходит по существу вниз от направляющей стенки 31, тогда как со своей противоположной верхней стороны стенка 31 содержит планку или продольную закраину 35. Согласно фиг.6, крышка 30 со своей внутренней стороны содержит планку 35, прикрепленную к этой крышке, например, винтами и оснащенную рейкой 36, имеющей зазубренный нижний край.

Как указано выше, в гнезде модуля 20, образованном полостью 22, установлена пара свободно скользящих ползунов 40 и 50, которые содержат вязкожидкостные тормозящие средства 70' и 70", соединенные друг с другом упругим средством 60, и соответствующие приспособления, обеспечивающие зацепление и расцепление при осуществлении торможения. Ползуны 40, 50 и их компоненты обозначены общими номерами позиций 40, 50. Более подробно, как показано на сриг.7, ползун 40 имеет овальное отверстие 41, в которое помещено вязкожидкостное тормозящее средство 70' с зубчатой шестерней 71'.

Этот ползун 40 также имеет пару ответвлений 42, 43, ограничивающих полость 44, сообщающуюся с поперечным пазом 45, при этом в ползуне выполнено сквозное отверстие 46, диаметр которого в зоне у ответвления 42 предпочтительно меньше, чем в зоне его начального участка. По существу, пара ответвлений 42, 43 образует форму в виде символа «С» с поперечным пазом 45, проходящим от середины вертикальной стенки символа «С» горизонтально в направлении овального отверстия 41. Сквозное отверстие 46 проходит в вертикальном направлении через поперечный паз 45.

По аналогии с вышесказанным, показанный на фиг.8 ползун 50 имеет овальное отверстие 51, в которое помещено вязкожидкостное тормозящее средство 70" с зубчатой шестерней 71". Кроме того, он содержит пару ответвлений 52, 53, ограничивающих полость 54, сообщающуюся с поперечным пазом 55, и имеет сквозное отверстие 56, диаметр которого в зоне у ответвления 52 предпочтительно меньше, чем в зоне его начального участка.

В сквозные отверстия 46, 56 ползуна 40 и ползуна 50 предпочтительно с усилием вводят концы 47а и 57а стержней 47 и 57, соответственно, присоединяя тем самым крючки 48 и 58 к ползунам 40 и 50.

Когда ползуны 40 и 50 установлены в полости 22 модуля 20, крючки 48 и 58 находятся снаружи и имеют возможность соударяться с пальцами 80 стопора, регулирующими их действие. К крючкам 48, 58 прикреплен кольцевой выступ 48а, 58а, действующий в качестве элемента, отделяющего их от соответствующих ползунов 40, 50, а также элемента, направляющего по нижнему открытому пазу 24 модуля 20. Крючки 48, 58 содержат втулку 48а, 58а примерно цилиндрической формы, имеющую осевое отверстие и параллельное ему сквозное отверстие 48b, 58b, а также изгиб 48 с, 58 с, расположенный напротив седла 48d, 58d вилки (показано на фиг.7, 8 и 10).

Особенности действия крючков 48, 58, проиллюстрированы со ссылкой на фиг.7, 8 и 10. Их более подробное описание приведено ниже.

Упомянутые выше полости 44 и 54 ползунов 40 и 50 предназначены для размещения в них концов упругого тягового средства 60, которое соединяет оба ползуна 40 и 50, противодействуя тормозящему воздействию двух тормозящих средств 70' и 70". Это наглядно показано на фиг.5 и 9, иллюстрирующих выполнение указанного упругого средства 60 в виде сдвоенной концентрической винтовой пружины 61, 64 из по существу упругого материала, в результате чего требуемое усилие при растяжении не является чрезмерно неоднородным, поскольку оно представляет собой сумму двух реакций, которые являются слабыми или во всяком случае не превышают тормозного действия средств 70' и 70".

Наружная пружина 61 имеет петлеобразные концы 62 и 63, тогда как внутренняя пружина 64 имеет петлеобразные концы 65 и 66. Вторая петля 65 внутренней пружины 64 предпочтительно расположена изнутри первой петли 62 наружной пружины 61, соосно с ней, при этом первая петля 66 внутренней пружины 64 расположена изнутри второй петли 63 наружной пружины 61, соосно с ней, или наоборот. После помещения одной пары пружинных петель 63, 66 в паз 45 ползуна 40, а другой пары пружинных петель 62, 65 тяговых пружин 61, 64 в паз 55 другого ползуна 50, можно ввести стержни 47 и 57 в отверстия 46 и 56 для закрепления петель 62, 63, 65, 66 в соответствующих пазах 45, 55. Стержни 47 и 57 вводят в отверстия 46 и 56 после установки крючков 48 и 58 по существу с нижней стороны наружного модуля 20, чтобы обеспечить упругую связь между ползунами 40 и 50 внутри полости 22 модуля 20, допускающую их минимальную и максимальную тягу (проиллюстрировано на фиг.5 и 9). Крючки 48 и 58 обладают возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной стержням 47 и 57.

Естественно, что перед соединением двух ползунов 40 и 50 с упругим средством 60, тормозящее средство 70' помещают в отверстие 41 ползуна 40, а другое тормозящее средство 70" в другое отверстие, т.е. овальное отверстие 51 ползуна 50.

Крышку 30 устанавливают на профильное основание 21 модуля, уже снабженное ползунами 40 и 50 и другими вышеописанными деталями. Она допускает вхождение в зацепление зубцов втулок, выполненных в виде зубчатых шестерен 71' и 71" тормозящих средств 70' и 70", с зубцами рейки 36, входящей в состав по существу горизонтальной планки или закраины 35.

Воздействуя на крючок 48, ползун 40 можно оттянуть к левому краю полости 22, выводя зубчатую шестерню 71' из зацепления с рейкой 36 и оттягивая ползун 50 до его соударения со стопором 28. Упругое средство 60 при этом по существу не нагружается. При дальнейшем оттягивании вручную ползуна 40 к левому боковому краю модуля 20 он смещается с преодолением силы натяжения пружин 61, 64, которые по прекращении оттягивающего усилия оказывают обратное действие и стремятся сместить ползун 40 к центру полости 22, преодолевая сопротивление тормозящего средства 70', ослабляющего действие упругого средства 60. По аналогии с вышесказанным, упругое средство 60 притормаживает ползун 50 после его оттягивания к правому краю полости 22.

Модуль 20, собранный по существу из вышеописанных компонентов, прикрепляется к дверке 3, например, с использованием держателей 1 и 9 (показано на фиг.4). Она двигается по рельсу 6 до тех пор, пока один из крючков 48 или 58 не натолкнется на один из стопоров 80-80', размещенных в начале и конце участка хода дверки 3 для открывания или закрывания полости 8 и определяющих тем самым начало или конец участка торможения этого хода.

Из вышеизложенного следует, что на этапе присоединения тормозного устройства 20 к дверке 3, вхождение в зацепление с соответствующим стопором 80 и 80' не является автоматическим, поскольку растяжение упругого средства 60, даже превышающее его пределы, не допускает соударения крючков с указанными стопорами 80 и 80'.

Для устранения этой проблемы и обеспечения максимально надежного функционирования предложенного устройства, к одному из ползунов 40 прикреплен первый предохранительный крюк 90, а ко второму ползуну 50 - второй предохранительный крюк 100.

В соответствии с фиг.7 крюк 90 шарнирно прикреплен стержнем 91 к отверстию 48b крючка 48 и имеет изгиб 90а с наружной скользящей частью или подъемником 90b. В гнездо 90 с предохранительного крюка 90 устанавливают другой стержень 92, противоположный конец 92а которого может скользить по прорези 93а, выполненной в нижней части направляющего блока 93, и обматывается упругой спиралью 94, плечо 94а которой наталкивается на цилиндрическую часть 90а предохранительного крюка 90. Стержень 91 по существу проходит через цилиндрическую часть 90d предохранительного крюка 90. Стержни 91, 92 проходят вертикально, и их оси расположены параллельно друг другу на некотором расстоянии.

Аналогично, и в соответствии с фиг.8 другой предохранительный крюк 100 шарнирно крепится стержнем 101 к отверстию 58b другого крючка 58 и имеет изгиб 100a с наружной скользящей частью или подъемником 100b, тогда как другой стержень 102, имеющий противоположный конец 92а, который может совершать движение скольжения вдоль прорези 103a на нижней части направляющего блока 103, устанавливается в гнездо 100с предохранительного крюка 100 и обматывается упругой спиралью 104, плечо 104а которой наталкивается на цилиндрическую часть 100d предохранительного крюка 100.

Указанные предохранительные крюки 90 и 100 приводятся в движение скольжения вместе с их направляющими блоками 93, 103 и вместе с обычными крючками 48, 58 вдоль нижнего паза 24 модуля 20, как показано на фиг.10.

На той же фиг.10 показано, что при переводе модуля 20, сопутствующем переводу дверки 3, к которой он неотъемлемо прикреплен (например, посредством держателя 1), крючки 48 и 58 освобождаются от неподвижных стопоров 80, 80', приводятся ими во вращение на стержнях 47, 57 с введением их внутрь седел 48d, 58d и размещаются в боковых гнездах 25 и 26 на концах нижнего открытого паза 24 модуля 20.

Когда крючки 48, 58 размещены в указанных соответствующих гнездах 25, 26, упругое средство 60 находится в наряженном состоянии, но не может разблокировать крючки 45, 58 до тех пор, пока они не повернутся на стрежнях 47, 57, благодаря новому столкновению седел 48d, 58d вилок со стопором 80 или 80' вдоль пути ручного продвижения перемещающейся дверки 3.

Когда крючок 48 или 58 освобождается из блокирующего положения в углублениях 25, 26 паза 24, упругое средство 60 реагирует и стремится вернуть соответствующий ползун 40 или 50 к центру полости 22 возможно до тех пор, пока он не столкнется со стопором 28 модуля 20. Предусмотренные на ползунах 40 и 50 тормозящие средства 70' и 70" противостоят этой реакции упругого средства 60. Таким образом, в соответствии с основной поставленной задачей посредством одного устройства, представляющего собой модуль 20, обеспечивается необходимое торможение конца хода дверки 3 как при открывании, так и закрывании полости 8.

Изгибы 48с и 58с у крючков 48 и 58 допускают вторую одновременную или последовательную блокировку крючков 48, 58 при их максимально открытом положении (показано на фиг.9). Фактически, при вращении крючков 48, 58, которое создается их вилками 48d, 58d, проходящими к неподвижным стопорам 80, 80', одновременно с их размещением в гнездах 25, 26 модуля 20, происходит также сцепление их изгибов 48с, 58с с концами небольшой боковой стенки 33 крышки 30, тогда как их освобождение обеспечивается в результате вращения крючков 48, 58, вследствие последующего захождения их вилочных седел 48d, 58d на неподвижные стопоры 80, 80'.

Как упомянуто выше, во время изначальной установки или при принудительном смещении дверки 3, вхождение вилок 48d, 58d в зацепление с одним или обоими неподвижными стопорами 80, 80' не является автоматическим, это обстоятельство послужило причиной создания предохранительных крюков 90 и 100, упомянутых выше.

Во время перевода дверки 3 к концам участков открывания и закрывания полости 8, наклонные или поднятые концы, образованные, соответственно, подъемниками 90b и 100b предохранительных крюков 90-100, наталкиваются на стопоры 80, 80' и поднимаются, вращаясь на стержнях 90d, 100d, причем их вращение регулируется штифтами, образованными другими стержнями 92, 102 предохранительных крюков 90, 100, проходящими внутри пазов или гнезд 93а, 103а соответствующих направляющих блоков 93, 103 (показано на фиг.10).

Это вращение также регулируется пружинами 94, 104, вследствие чего, преодолевая препятствие неподвижных стопоров 80, 80', данные пружины вызывают понижение предохранительных крюков 90, 100 с вмещением этих стопоров 80, 80' в пределы соответствующих изгибов 90а, 100а и их вытягиванием вместе с ползунами 40, 50 и с соответствующими крючками 48, 58 вдоль нижнего паза 24 до соударения крючков 48, 58 с новым стопором 80, 80', с которым они входят в зацепление для обеспечения нормального запуска этапа торможения, уже проиллюстрированного выше.

После описания основных деталей, составляющих предлагаемое новое устройство для торможения конца хода дверки 3 при открывании и закрывании полости 8, а также дополнительных деталей, с которыми данное устройство может быть соединено, ниже приводится описание работы устройства, в частности со ссылкой на фиг.11-16, на которых для упрощения графического изображения не показаны рельсы 6, 6' и другие детали, поскольку они могут быть обнаружены на фиг.3 и 4.

Фиг.11 и 12 иллюстрируют положение и состояние модуля 20, прикрепленного к дверке 3, когда дверка 3 расположена в нормальном закрывающем положении на полости 8, тогда как дверка 3' находится в нормальном закрытом положении на полости 8'. В этом закрывающем положении первый крючок 48 застопорен стопором 80, который обуславливает устойчивость этого состояния, тогда как второй крючок 58 вмещен и блокирован в полости, образованной вырезанным боковым гнездом 26 нижнего паза 24, при этом упругое средство 60 оказывает на крючок 48 минимальное тяговое усилие. С началом продвижения вручную дверки 3 для открывания полости 8 модуль 20 продвигается вместе с дверкой 3, к которой он прикреплен держателями 1 и 9, при соответствующем увеличении усилия тяги упругого средства 60 на первый ползун 40 и на его крючок 48, тогда как тормозящее действие средства 70', которое включено в этот ползун 40, ослабляет это движение и задерживает отсоединение ползуна 40 от стопора 80.

Высокая упругость пружин 61 и 64, суммарное действие которых допускает равномерное распределение реакции на ручное продвижение дверки 3, относится к заданному усилию торможения тормозящих средств 70' и 70", обуславливающему надлежащее продольное положение стопоров 80 и 80' вдоль рельсов 6 ведомых роликов 4 и 5 для перевода дверки 3. Стопоры 80, 80' расположены на рельсах стопоров, параллельным рельсам 6, 6' на верхней стороне опорной плиты 12.

Фиг.11-13 и 15 показывают стопоры 80, 80' вместе со стопорами 81, 81'. Следует понимать, что они расположены с обеих сторон рельса 6' для перевода дверки 3' с торможением, которая поддерживается различными держателями 1', 2' и имеет еще один идентичный модуль 20', изображать который нет необходимости.

При продолжении смещения дверки 3 вручную, а также тормозящего действия средства 70' первого ползуна 40, крючок 48 остается в зацеплении со стопором 80 до тех пор, пока продвижение модуля 20 не введет полость, образованную соответствующим боковым гнездом 25, в совмещение по линии с указанным крючком 48, который, оставаясь вмещенным нее и вращаясь на стержне 47, освобождается от указанного стопора 80. В этом случае, первоначальное действие торможения на открывающуюся дверку 3 прекращается, тогда как ручное воздействие продолжается до полного открывания полости 8, при этом крючок 48 вмещен в полость, образованную первым боковым гнездом 25, другой крючок вмещен в противоположную полость, образованную другим боковым гнездом 26 нижнего паза 24, а упругое средство 60 испытывает постоянное натяжение (показано на фиг.10, 13 и 14).

Фиг.15 и 16 показывают, что при продолжении действия в направлении открывания дверки 3 и ее тормозного модуля 20, другой крючок 58 наталкивается на другой стопор 80' и вмещается в седло 58d, поднимаясь из углубления или полости 26, и запускает этап окончательного торможения, поскольку дверка подходит к положению полного открывания полости 8.

Фактически, тормозящее средство 70", выполненное за одно целое с ползуном 50 и вторым крючком 58, сдерживает воздействие упругого средства 60 и любое остаточное действие ручной тяги на дверку 3, замедляя и регулируя конец ее хода, до тех пор, пока стопор 80' не натолкнется на первый крючок 48 и останется внутри седла 48d для обеспечения устойчивого состояния полного открывания полости 8. Естественно, что снова при закрывании полости 8 достаточно потянуть дверку 3 для отсоединения первого крючка 48 от другого стопора 80', обратными этапами, описанными до сих пор, для того, чтобы допустить желательное действие торможения при закрывании этой же полости 8.

Из вышеизложенного с очевидностью следует, что посредством одного тормозного устройства можно регулировать перемещение дверки как при открывании, так и при закрывании полости в соответствии с предложенной основной целью.

Сцепление двух винтовых пружин 61 и 64 высокой упругости обеспечивает равномерную реакцию упругого средства 60 на действие тормозящих средств 70' и 70" без использования модулей, которые имеют чрезмерную длину или содержат блокировочные устройства, распределяющие их силы, что согласуется с другими особыми целями.

Тормозной модуль 20 в комплекте с его вышеописанными крепежными средствами, может быть присоединен к одному из держателей 1, 2 каждого типа, который должен быть присоединен к дверке 3 для обеспечения скольжения, или же он может быть присоединен ко всякому типу держателя, или к любому из его собственных держателей 9, которые делают его по существу универсальным, обеспечивая возможность использования с любыми раздвижными дверками, что согласуется с другими особыми целями.

Кроме того, тормозной модуль 20 устраняет все проблемы, связанные с внеплановым или плановым техническим обслуживанием, обусловленным использованием поршневого торможения, что согласуется с другими особыми целями.

Естественно, что данное конструктивное решение, описанное выше с иллюстративными целями, также может быть выполнено в других конструктивных формах, например, с возможностью привязки к трем или четырем дверкам, соответственно проходящим по рельсам 6, 6' и оснащенным дополнительными стопорами 80, 81, подходящим способом установленными на верхней поверхности 7 или на опорной плите 12. Кроме того, улучшенное устройство 20 может применять в отношении группы дверок или подвижных перегородок, также с возможностью использования в виде одного изделия, обеспечивающего торможение конца хода открывания и закрывания каждой подвижной дверки или перегородки.

Следует отметить, что имеется возможность замены пары винтовых пружин 61, 64 другим упругим средством 60, способным воздействовать на равномерность или неизменность реакции на тормозящее действие тормозящих средств 70' и 70". Также, имеется возможность инвертирования схемы размещения модуля 20 посредством регулировки положения стопоров 80, 80' и 81, 81'.

Как уже упоминалось, также имеется возможность обеспечения блокирования крючков 48 и 58 воздействием только на боковые гнезда 25 и ниши 26 нижнего открытого паза 24. Более того, имеется возможность обеспечения указанного блокирование путем простого зацепления изгибов 48с, 58с за концы небольшой боковой стенки 33 крышки 30, или соответствующей стенки основания модуля 21. Стопоры 80, 80' и/или 81, 81' могут быть по разному расположены на верхней поверхности 7 полости 8, 8' для обеспечения открывания и закрывания.

Следует понимать, что эти и другие подобные изменения или модификации подпадают под объем правовой охраны данной полезной модели.

1. Тормозное устройство для открывания и закрывания раздвижных дверок (3), в частности раздвижных дверок (3) мебели, присоединяемое в виде единого блока к каждой дверке (3) или раздвижной перегородке с обеспечением возможности ее торможения в конце хода при открывании и закрывании, отличающееся тем, что оно по существу состоит из тормозного модуля (20), присоединяемого посредством собственных держателей (9), или даже установленного на держателях (1, 2), обеспечивающих опору и скольжение отдельной дверки (3), причем этот модуль (20) снабжен двумя противолежащими тормозящими средствами (70', 70'') вращательного типа, зубчатая втулка которых входит в непосредственное зацепление с зубчатой рейкой (36), имеющейся в модуле (20), причем каждое тормозящее средство (70', 70'') подсоединено к собственному ползуну (40 или 50), направляемому модулем (20) и прикрепленному к одному концу упругого средства (60), противоположный конец которого соединен с другим ползуном (50 или 40), причем оба ползуна снабжены крючком (48, 58), обеспечивающим активацию и деактивацию соответствующего действия на завершающем участке затормаживаемого перемещения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тормозной модуль (20) содержит структурированное основание (21), которое имеет продольный нижний паз (24) на своей нижней стороне и один бок которого предпочтительно закрыт отбортовкой или направляющей стенкой (31) крышки (30), причем указанный нижний паз (24) обеспечивает сообщение между внутренней тормозной частью модуля (20) и внешней активирующей частью для зацепления и расцепления расположенных друг против друга стопоров (80, 80' и/или 81, 81'), установленных вблизи рельсов (6, 6') для перемещения одной или более дверок (3, 3').

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что структурированный модуль или основание (21) имеет продольную полость (22), которая вмещает пару ползунов (40, 50) и направляет их при продольном перемещении при помощи крышки (30), ограничивающей эту продольную полость (22).

4. Устройство по пп.2 и 3, отличающееся тем, что каждый ползун (40, 50) содержит тормозящее средство (70', 70'') вращательного вязкожидкостного типа, зубчатые шестерни (71', 71'') которого входят в непосредственное зацепление с зубчатой рейкой (36), проходящей в продольном направлении модуля (20).

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что зубчатая рейка (36) выполнена за одно целое с крышкой (30).

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что ползуны (40, 50) соединены друг с другом упругим средством (60), действующим в результате натяжения и используемым для сближения указанных ползунов (40, 50) с преодолением силы торможения, создаваемой их средствами (70', 70'').

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что упругое средство (60) представляет собой двойную винтовую тяговую пружину (61, 64), выполненную по существу из упругого материала, причем одна из пружин (61) снабжена концевыми крючками или петлями (62, 63), а другая пружина, являющаяся неотъемлемо прикрепленной и соосной пружиной (64), снабжена концевыми крючками или петлями (65, 66), которые можно прикреплять к двум ползунам (40, 50).

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что нижний паз (24) структурированного основания (21) модуля имеет пару боковых выемок (25) и/или гнезд (26), выполненных на двух его концах.

9. Устройство по п.7, отличающееся тем, что крышка (30) имеет небольшую боковую стенку или отбортовку (33), длина которой несколько меньше длины нижнего паза (24) структурированного основания (21) модуля.

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что ползуны (40, 50) соединены с соответствующими крючками (48-58), которые расположены снаружи модуля (20) и могут активировать тяговое воздействие упругого средства (60), а также тормозящее воздействие тормозящих средств (70', 70''), благодаря контакту этих крючков (48, 58) со стопорами (80, 80' и/или 81, 81'), установленными в соответствующих местах вблизи рельсов (6, 6'), обеспечивающих скольжение или перемещение дверок (3, 3').

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что после внешнего или ручного открывания или закрывания указанной дверки (3, 3') крючки (48, 58) могут вмещаться в соответствующие выемки или гнезда (25, 26) нижнего паза (24), оставаясь там в состоянии зацепления до нового вхождения в контакт со стопорами (80, 80' и/или 81, 81'), которые, воздействуя на их контактные седла (48d, 58d), заставляют их вращаться на стержне (47, 57) и высвобождают их из выемки или гнезда (25, 26) вместе с соответствующими ползунами (40, 50), создавая требуемое торможение, при реакции натяжения упругого средства (60) и тормозящего элемента тормозящих средств (70', 70'').

12. Устройство по п.10, отличающееся тем, что после внешнего или ручного открывания или закрывания дверки (3, 3') изгибы (48с, 58с) крючков (48-58) могут войти в зацепление с концами небольшой боковой стенки (33) крышки (30) и могут оставаться в этом зацеплении до нового вхождения в контакт со стопорами (80, 80' и/или 81, 81'), которые, воздействуя на их контактные седла (48d, 58d), заставляют их вращаться на стержне (47, 57), высвобождая указанные изгибы (48с, 58с) от зацепления с концами небольшой боковой стенки (33) вместе с соответствующим ползуном (40, 50), создавая требуемое торможение, при реакции натяжения упругого средства (60) и тормозящего элемента (70', 70'') соответствующих средств.

13. Устройство по п.12, отличающееся тем, что к крючку (48) присоединен предохранительный крюк (90), и к другому крючку (58) тоже присоединен предохранительный крюк (100), причем предохранительные крюки (90, 100) снабжены крючкообразной стенкой (90а, 100а), примыкающей к наклонной стенке (90b, 100b), которая может входить в зацепление со стопорами (80, 80' и/или 81, 81') на первоначальном этапе присоединения устройства (20), или на последующих этапах, когда оно снова присоединяется к раздвижным дверкам (3, 3').

14. Устройство по п.13, отличающееся тем, что тормозной модуль (20) можно присоединять при любом положении верхней стороны дверки (3, 3'), а также при обратном положении по отношению к упомянутому решению, за счет регулировки положения стопоров (80, 80' и/или 81, 81').



 

Похожие патенты:

Комплект алюминиевых профилей с поворотным узлом для распашного или раздвижного холодного остекления лоджий и балконов относится к области строительства, а именно к производству таких строительных конструкций, как навесная холодная лоджийная система (распашная/раздвижная), из профилей, которые могут быть использованы для фасадного ограждения проемов зданий и сооружений, например, остекления лоджий и балконов, а также в виде оконных и/или дверных блоков, и при изготовлении витрин, разделительных перегородок и т.п.

Полезная модель относится к строительству, а конкретно к профилю рамы, который изготавливается из поливинилхлорида и используется для изготовления оконных и дверных блоков, витрин, разделительных перегородок и иных систем остекления

Люк // 57785

Механизм раздвижных межкомнатных перегородок, дверей-купе на роликах с верхним подвесом относится к области строительства, конкретнее к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий, и предназначен преимущественно для использования в качестве межкомнатных дверей и перегородок, разделяющих жилое или рабочее пространство на зоны: холл, гостиная, столовая, кабинет, гардеробная, а также для шкафов ниш, в гардеробных и кладовых комнатах.

Механизм безредукторного привода створок раздвижных дверей для гардеробной, шкафа-купе относится к области электроники и может быть использован в качестве исполнительного устройства управления створками раздвижных дверей, например шкафа-купе или гардеробной комнаты, с защитой пользователя от зажима створками дверей.
Наверх