Чехол для переднего сидения автомобиля с боковой подушкой безопасности, вмонтированной в обивку торца спинки сидения

 

Полезная модель направлена на повышение беспрепятственного раскрытия боковых подушек безопасности, которые разрывают декоративное покрытие деталей обивки передних сидений, и беспрепятственного выброса подушек безопасности, а также в сохранение формы раскрываемой подушки безопасности Указанный технический результат достигается тем, что чехол для переднего сидения автомобиля с боковым модулем подушки безопасности, вмонтированной в обивку торца спинки сидения, представляет собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой части, двух боковых торцевых частей, верхней торцевой части и тыльной части, при этом одна из боковых торцевых частей чехла выполнена из двух деталей, которые при формировании боковой торцевой части чехла образуют окно, расположенное напротив бокового участка поверхности сидения в месте размещения модуля подушки безопасности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств - автомобилей и касается конструкции чехлов, которые одеваются на передние сидения автомобиля (водителя и пассажира), оснащенного боковыми подушками безопасности, которые расположены во внешних торцах спинок передних сидений.

Из уровня техники известен чехол для автомобильного кресла, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и боковой частей и/или тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, и предназначенный для установки на сидение и/или на спинку сидения, и имеющую средства соединения полотен указанных частей под основанием сиденья или под спинкой сиденья или за спинкой сиденья для фиксации чехла на кресле или диване транспортного средства (RU 48169, 27.09.2005).

Известен чехол для кресла автомобиля, состоящий из двух частей - для сиденья и для спинки кресла, выполненных с отсеками для размещения объемных вставок, отделенными продольными и поперечными прошивками. По меньшей мере, два боковых отсека на каждой части чехла имеют на изнаночной или лицевой стороне разъемное соединение для вкладывания соответствующей вставки, не соединенной с деталями чехла (RU 2293669, 20.02.2007).

Недостаток данных конструкций заключается в том, что их невозможно использовать для автомобильных сидений, оснащенных боковыми подушками безопасности, встроенными в обивку торца спинки сиденья.

Наиболее близкой к предложенной полезной модели является чехол для автомобильного кресла или дивана, в спинку или сиденье которого встроен блок пассивной безопасности типа надувной подушки, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и боковой частей и/или тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, и предназначенный для установки на сиденье и/или на спинку сиденья. В одной из частей чехла напротив участка поверхности сиденья или спинки, под которым размещен блок пассивной безопасности типа надувной подушки, выполнен вырез напротив этого участка, по крайней мере, на части длины края которого выполнены отверстия для средства стягивания края выреза, при этом

края отверстий укреплены металлической окантовкой или окантовкой из полимерного материала (RU 76299, 20.09.2008).

Недостаток указанной конструкции заключается в снижении и препятствии эффективности системы срабатывания боковых подушек безопасности.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании чехла для переднего сидения автомобиля с боковой подушкой безопасности, вмонтированной в обивку торца спинки сидения, который исключал бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в повышении беспрепятственного раскрытия боковых подушек безопасности, которые разрывают декоративное покрытие деталей обивки передних сидений, и беспрепятственного выброса подушек безопасности, а также в сохранении формы раскрываемой подушки безопасности.

Указанный технический результат в чехле для переднего сидения автомобиля с боковым модулем подушки безопасности, вмонтированной в обивку торца спинки сидения, представляющем собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой части, двух боковых торцевых частей, верхней торцевой части и тыльной части, достигается тем, что одна из боковых торцевых частей чехла выполнена из двух деталей, которые при формировании боковой торцевой части чехла образуют окно, расположенное напротив бокового участка поверхности сидения в месте размещения модуля подушки безопасности.

Верхние и нижние границы окна расположены на расстоянии 1,5-3,0 см от разрывного шва обивки сиденья и выступают на 1,5-5 см от края модуля подушки безопасности.

Чехол выполнен из тканевого материала и/или натуральной кожи и/или искусственной кожи.

Тканевый материал представляет собой велюр, и/или жаккард, и/или твид.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен чехол для переднего сидения автомобиля с боковым модулем подушки безопасности, вмонтированной в обивку торца спинки сидения; на фиг.2 - боковая торцевая часть чехла с окном.

Чехол для переднего сидения автомобиля с боковым модулем 1 подушки безопасности 2, вмонтированной в обивку торца спинки сидения, представляет собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой части 3, двух боковых торцевых частей 4, верхней торцевой части 5 и тыльной части (не показано).

Одна из боковых торцевых частей 4 чехла выполнена из двух деталей, которые при формировании боковой торцевой части 3 чехла образуют окно 6, расположенное напротив бокового участка поверхности сидения в месте под которым размещен модуль 1 подушки безопасности.

Верхние и нижние границы окна расположены на расстоянии 1,5-3,0 см от разрывного шва 7 обивки сиденья и выступают на 1,5-5 см от края модуля 1 подушки безопасности.

Чехол выполнен из тканевого материала (велюр и/или жаккард и/или твид) и/или натуральной кожи и/или искусственной кожи.

Модули подушек безопасности вмонтированы во внешние торцы каркасов спинок передних сидений автомобиля.

Чехол натягивают на спинку переднего сидения автомобиля, располагая окно чехла для срабатывания (свободного выхода) боковой подушки безопасности по боковому (внешнему) торцу спинки сиденья автомобиля, то есть со стороны передних дверей автомобиля.

После чего чехол закрепляют по нижнему краю с помощью контактной ленты «велькро» или тесьмы и выравнивают чехол по контуру спинки.

В случае бокового удара автомобиля, срабатывает подушка безопасности. Она раскрывается, разрывая шов обивки спинки сиденья, вылетает в окно чехла и разрывает чехол по переднему шву.

То есть под боковой поверхностью сидения расположен встроенный блок пассивной безопасности в виде надувной подушки, которая при аварийной ситуации разрывает обивку боковой поверхности сиденья и выходит наружу через окно чехла.

Чехлы для переднего сидения автомобиля с боковым модулем подушки безопасности, вмонтированной в обивку торца спинки сидения, предназначены для установки на сидения автомобиля в целях предохранения обивки от повреждений и загрязнений в период эксплуатации автомобиля, а также для улучшения эстетического вида салона, при этом чехлы не должны снижать или препятствовать эффективности срабатывания боковых подушек безопасности, а именно не должны:

- препятствовать раскрытию боковых подушек безопасности, которые разрывают декоративное покрытие деталей интерьера или обивку передних сидений автомобиля;

- снижать скорость выброса и изменять форму раскрываемой подушки безопасности.

1. Чехол для переднего сидения автомобиля с боковым модулем подушки безопасности, вмонтированной в обивку торца спинки сидения, представляет собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой части, двух боковых торцевых частей, верхней торцевой части и тыльной части, отличающийся тем, что одна из боковых торцевых частей чехла выполнена из двух деталей, которые при формировании боковой торцевой части чехла образуют окно, расположенное напротив бокового участка поверхности сидения в месте размещения модуля подушки безопасности.

2. Чехол по п.1, отличающийся тем, что верхние и нижние границы окна расположены на расстоянии 1,5-3,0 см от разрывного шва обивки сиденья и выступают на 1,5-5 см от края модуля подушки безопасности.

3. Чехол по п.1, отличающийся тем, что выполнен из тканевого материала, и/или натуральной кожи, и/или искусственной кожи.

4. Чехол по п.3, отличающийся тем, что тканевый материал представляет собой велюр, и/или жаккард, и/или твид.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности беременной, используемым в транспортных средствах в сочетании со штатным ремнем безопасности

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.

Полезная модель относится к автомобильной технике, в частности к системам защиты пешехода при наезде на него автомобиля, называемым также подушками безопасности пешехода.

Техническим результатом заявленной полезной модели является упрощение конструкции, расширение области применения и улучшение эксплуатационных качеств изделия
Наверх