Автомобильный диагностический прибор с расширенными функциональными возможностями

 

Полезная модель относится к приборостроению и может быть использована в конструкции диагностического прибора для автомобиля. Полезная модель решает задачу создания автомобильного диагностического прибора, характеризующегося расширенными функциональными возможностями. Указанная задача решается в конструкции прибора, включающей в себя дисплей с драйвером дисплея, микроЭВМ, снабженную входом для подключения к информационной шине автомобиля, и органы управления. Задача решается тем, что прибор выполнен с возможностью последовательного опроса, по меньшей мере, двух блоков управления электронных систем автомобиля, подключенных к информационной шине автомобиля, а в ПЗУ микроЭВМ прибора занесены:

- протоколы обмена информацией с блоками управления электронных систем автомобиля;

- подпрограмма, отвечающая за очередность опроса электронных блоков; и

- подпрограмма обработки данных, полученных от блоков управления электронных систем.

При этом в приборе может быть реализована возможность изменения текущего списка опрашиваемых блоков управления электронных систем автомобиля посредством изменения положения одного или нескольких органов управления. 1 н., 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к приборостроению и может быть использована в конструкции диагностического прибора для автомобиля.

Известно устройство индикации диагностической информации для двигателя автомобиля, см. патент на полезную модель RU 24281 U1, публ. 27.07.2002 г., включающее в себя микроЭВМ, оснащенную постоянным запоминающим устройством (далее - ПЗУ) и входом для подключения к информационной шине автомобиля, а также дисплей с драйвером дисплея.

Устройство подключается через информационную шину автомобиля к блоку управления двигателем и предназначено для информирования водителя автомобиля о температуре двигателя, напряжении бортовой сети автомобиля и неисправностях, выявленных блоком управления двигателем.

Недостатком устройства является ограниченное количество диагностируемых систем автомобиля.

Из патента RU 43089 U1 (МПК G05D 23/19, публ. 27.12.2004 г.) и патента RU 47817 U1 (МПК G05D 23/00, публ. 10.09.2005 г.) известна возможность подключения диагностического прибора к диагностическому выходу блока управления системы автоматического управления отопителем (блока управления САУО).

Из патента RU 27042 U1, МПК B62D 5/04, публ. 10.01.2003 г. известна также возможность подключения диагностического прибора к диагностическому выходу блока управления электромеханическим усилителем рулевого механизма.

Диагностические выходы имеют и блоки управления других автомобильных систем, работа которых отвечает требованиям On Board Diagnostic Systems Protocol OBD II (протокол OBD-II) (например, блок управления антиблокировочной системой (далее - АБС), блок управления системой срабатывания подушек безопасности и др).

В настоящее время приборы для диагностики САУО, рулевого управления, АБС, системы парковки и других электронных систем автомобиля отсутствуют, всвязи с чем владельцы автомобилей не имеют оперативной информации о появлении неисправности в компонентах этих электронных систем автомобиля.

В то же время, существует техническая возможность создания недорогих диагностических приборов с расширенными функциональными возможностями.

За прототип заявляемой полезной модели взята конструкция многофункционального прибора, см. патент RU 61215 U1, МПК B60R 16/02, G06F 15/00, публ. 27.02.2006 г. Прибор снабжен входом для подключения микроЭВМ к информационной шине автомобиля и реализует функции маршрутного компьютера, блока индикации бортовой системы контроля автомобиля и блока управления САУО. Конструкция прототипа включает в себя дисплей с драйвером дисплея, печатную плату с микроЭВМ и органы управления.

Недостатком прототипа является ограниченное количество диагностируемых систем автомобиля.

Задачей заявляемой полезной модели является создание прибора для автомобиля, характеризующейся расширенными функциональными возможностями.

Указанная задача решается в конструкции прибора для автомобиля, включающей в себя дисплей с драйвером дисплея, микроЭВМ, снабженную

входом для подключения к информационной шине автомобиля, и органы управления.

Задача решается тем, что прибор выполнен с возможностью последовательного опроса, по меньшей мере, двух блоков управления электронных систем, подключенных к информационной шине автомобиля, а в ПЗУ микроЭВМ прибора занесены протоколы обмена информацией с блоками управления электронных систем автомобиля, подпрограмма, отвечающая за очередность опроса электронных блоков, и подпрограмма обработки данных, полученных от блоков управления электронных систем.

При этом в приборе может быть реализована возможность изменения текущего списка опрашиваемых блоков управления электронных систем автомобиля посредством изменения положения одного или нескольких органов управления.

Полезная модель поясняется следующим чертежом.

На Фиг. изображена блок-схема автомобильного диагностического прибора.

Заявляемое техническое решение может быть успешно реализовано в конструкции прибора 1, см. Фиг., включающей в себя дисплей 2 с драйвером дисплея 3, микроЭВМ 4, снабженная ПЗУ 5 и входом 6 для подключения к информационной шине 7 автомобиля, а также органы 8 управления.

Для реализации полезной модели в ПЗУ 5 прибора 1 заносят:

- протоколы обмена информацией с блоками управления разных электронных систем автомобиля;

- подпрограмму, отвечающая за очередность опроса электронных блоков; и

- подпрограмму обработки данных, полученных от блоков управления электронных систем.

При этом в приборе 1 может быть реализована возможность изменения текущего списка опрашиваемых блоков управления электронных систем автомобиля посредством изменения положения одного или нескольких органов 8 управления.

Работа прибора осуществляется следующим образом.

После подключения прибора 1 к информационной шине 7 автомобиля микроЭВМ 4 опрашивает и автоматически идентифицирует блоки управления электронных систем, подключенные к информационной шине 7 автомобиля, а также протоколы обмена информацией, которые они используют. После этого микроЭВМ формирует список обнаруженных блоков управления и отображает упомянутый список на дисплее 2.

Пользователь выбирает посредством органов 8 управления из списка блоки управления, информация от которых его интересует, и формирует текущий список блоков управления для осуществления их последовательного опроса прибором.

МикроЭВМ 4 с заданной частотой (например, два раза в секунду), посылает запросы на блоки управления из списка, сформированного пользователем. На вход 6 микроЭВМ 4 в ответ на запрос прибора 1 поступает информация от блоков управления электронных систем автомобиля. МикроЭВМ 4 принимает и обрабатывает данные, переданные блоками управления, после чего запоминает в ПЗУ 5 результаты обработки.

Пользователь посредством органов 8 управления выбирает перечень данных, которые необходимо отобразить на экране дисплея 2.

МикроЭВМ отображает данные, полученные от одного или нескольких блоков управления, на экране дисплея.

1. Автомобильный диагностический прибор для автомобиля, включающий в себя дисплей с драйвером дисплея, микроЭВМ, снабженную постоянным запоминающим устройством (ПЗУ) и входом для подключения к информационной шине автомобиля, а также органы управления, отличающийся тем, что прибор выполнен с возможностью последовательного опроса, по меньшей мере, двух блоков управления электронных систем автомобиля, подключенных к информационной шине автомобиля, а в ПЗУ микроЭВМ прибора занесены протоколы обмена информацией с блоками управления электронных систем автомобиля, подпрограмма, отвечающая за очередность опроса электронных блоков, и подпрограмма обработки данных, полученных от блоков управления электронных систем.

2. Прибор по п.1, отличающийся тем, что в приборе реализована возможность изменения текущего списка опрашиваемых блоков управления электронных систем автомобиля посредством изменения положения одного или нескольких органов управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания, в частности к стендам для обкатки двигателей, и может быть использовано при создании нагружающих устройств испытательных стендов двигателя внутреннего сгорания

Полезная модель относится к испытательным стендам для проведения комплексных испытаний двигателей внутреннего сгорания

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля

Полезная модель относится к автомобильной технике, в частности к системам защиты пешехода при наезде на него автомобиля, называемым также подушками безопасности пешехода.
Наверх