Переднее сиденье легкового автомобиля с системой передних боковых подушек безопасности занавесочного типа

 

Полезная модель относится к передним сиденьям легковых автомобилей. Переднее сиденье легкового автомобиля состоит из спинки, подушки и подголовника. Спинка оснащена пружинным каркасам, модулем боковой подушки безопасности. Подушка содержит пружинный каркас. Каркас подушки крепится на салазки продольного хода сиденья с ограничителем. На каркас подушки и спинки монтируется набивка, выполненная из эластичного пенополиуретана. Для придания деталям эстетичного внешнего вида и закрытия элементов каркаса и набивки используется обивка. Технический результат - создание конструкции переднего сиденья с уменьшением трудозатрат на изготовление, обеспечение, в случае аварийной ситуации при боковом ударе, условий безопасности водителя и пассажира, сидящего на переднем сиденье.

9 ил.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля.

В качестве ближайшего аналога выбрано переднее сиденье, опубликованное в каталоге деталей и сборочных единиц автомобилей LADA KALINA и их модификаций, Ю.В.Сабанов, Л.К.Караванова, Л.В.Чиндина, О.Е.Кашина, Г.А.Никитина, Г.А. Гасс, Н.И.Ставничая; - Художники: В.К.Скребенков, В.Ф.Ермолин, В.Л.Карамаликов, Т.ГЛКарамаликова. - Тольятти, 2006, с.260, см. рис.М100,М110.

Известная конструкция переднего сиденья легкового автомобиля состоит из подушки, спинки, подголовника, салазок продольного хода сиденья с ограничителем, замка переднего ремня безопасности. Каркас подушки представляет собой конструкцию в виде основания, выполненного из листового металла методом штамповки и пружинного каркаса, снабженного боковыми усилителями с отформованными ребрами жесткости. Усилители соединены передней, задней поперечинами основания. Каркас спинки оснащен основанием, представляющим собой упругий каркас, выполненный в виде волнообразных пружин, соединенных между собой скрепками. Каркас спинки снабжен боковыми усилителями, которые соединены поперечиной, выполненной с отверстиями для крепления направляющей подголовника. Положение спинки регулируется и фиксируется механизмами регулирования наклона спинки. Н? каркас подушки и спинки монтируется набивка, выполненная из эластичного пенополиуретана. Для придания деталям эстетичного внешнего вида и закрытия элементов каркаса и набивки используется обивка, предположительно из трикотажного материала.

К недостаткам известной конструкции сиденья по прототипу следует отнести: большие трудозатраты на изготовление, пониженная травмобезопасность в аварийных ситуациях для водителя и пассажира, сидящего на переднем сиденье.

Технический результат, достигаемый в заявленной полезной модели, заключается в создании конструкции переднего сиденья с уменьшением трудозатрат на изготовление, обеспечение, в случае аварийной ситуации при боковом ударе, условий безопасности водителя и пассажира, сидящего на переднем сиденье.

Указанный технический результат достигается тем, что каркас подушки, представляет собой упругий каркас, выполненный в виде волнообразных пружин, соединенных между собой скрепками, на передней и задней поперечинах основания подушки жестко установлены поперечины, с крючками для фиксации пружин. Поперечина каркаса спинки выполнена в виде дугообразной трубы, с жестко закрепленными на ней цилиндрическими кронштейнами, с защелкивающими элементами для крепления направляющей подголовника. На боковых усилителях спинки в верхней части, в одной плоскости, выполнены отверстия для монтажа фиксатора, а в нижней части усилителя - отверстия для монтажа кронштейна боковой подушки безопасности. На левом усилителе каркаса спинки водительского сиденья и правом усилителе пассажирского сиденья закреплен модуль боковой подушки безопасности с помощью фиксатора и кронштейна. Обивка боковой части спинки, в области усилителя, выполнена с отверстием под модуль боковой подушки безопасности, имеющим проволочную окантовку.

Предлагаемое переднее сиденье иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид каркаса переднего сиденья с указанием основных конструктивных элементов; на фиг.2 - главный вид каркаса подушки; на фиг.3 - главный вид каркаса спинки; на фиг.4. - главный вид поперечины спинки с кронштейнами; на фиг.5 - главный вид усилителя основания спинки; на фиг.6 - общий вид модуля боковой подушки безопасности правого, левого; на фиг.7 - общий вид фиксатора модуля боковой подушки безопасности; на фиг.8 - общий вид кронштейна крепления модуля боковой подушки безопасности; на фиг.9 - общий вид набивки спинки переднего сиденья с указанием места установки модуля боковой подушки безопасности.

Осуществление полезной модели подтверждается следующим описанием.

Предлагаемое переднее сиденье с замком переднего ремня безопасности содержит каркас подушки 1 (фиг.1), с основанием, представляющим собой упругий каркас 2, выполненный в виде волнообразных пружин, соединенных между собой скрепками. Каркас подушки 1 оснащен боковыми усилителями 3 и 4 (фиг.2), выполненными в виде штампованной из стального листа детали переменного сечения с отформованными ребрами жесткости, приваренными гайками 5 для монтажа салазок. Усилители 3 и 4 соединены передней 6 и задней 7 (фиг.1, фиг.2) поперечинами основания, выполненными в виде трубы круглого сечения. На передней 6 и задней 7 поперечинах основания жестко установлены поперечины 8 и 9, выполненные в виде штампованной из стального листа детали с крючками для фиксации пружин. Каркас подушки 1 крепится на салазки 10, 11 (фиг.1) продольного хода сиденья с ограничителем гайками 5 (фиг.2). Для регулирования продольного хода сиденья установлен рычаг 12 (фиг.1) продольного перемещения. Переднее сиденье содержит также каркас спинки сиденья 13, снабженный основанием, представляющим собой упругий каркас 14, выполненный в виде волнообразных пружин, соединенных между собой скрепками. Каркас спинки 13 снабжен, боковыми усилителями 15 и 16 (фиг.3). Усилители соединены поперечиной спинки 17, выполненной в виде дугообразной трубы круглого сечения с жестко установленными на ней кронштейнами 18 и 19 (фиг.4) с защелкивающими элементами для крепления направляющей подголовника. На боковых усилителях каркаса спинки в верхней части выполнены в одной плоскости отверстия 20, 21 (фиг.5) для монтажа фиксатора модуля боковой подушки безопасности и в нижней части - отверстия (не показано) для кронштейна модуля боковой подушки безопасности. Положение спинки регулируется с помощью механизмов 22 и 23 (фиг.3) регулирования наклона спинки.

Каркас подушки 1 и каркас спинки 13 закрыт набивкой из эластичного пенополиуретана и обивкой, которая закрывает элементы каркаса и набивки, придает деталям эстетичный внешний вид. Причем, набивка на водительском сиденье в левой боковой части, а на пассажирском сиденье - в правой боковой части выполнена с отверстием, повторяющим форму модуля боковой подушки безопасности и имеющим проволочную окантовку. Переднее сиденье для комфортного размещения водителя и пассажира оснащено подголовником с набивкой.

Модуль боковой подушки безопасности (фиг 6) закрепляется на боковом усилителе с помощью фиксатора модуля (фиг.7) методом защелкивания. Для ориентации модуля в пространстве и жесткой фиксации модуля, нижняя часть его опирается на кронштейн подушки безопасности (фиг.8). Причем на водительском сиденье модуль боковой подушки безопасности устанавливается слева, а на пассажирском сиденье - справа (фиг.9). В случае бокового столкновения автомобиля, датчик удара, находящийся на кузове автомобиля, подает электрический сигнал на бортовой компьютер. Бортовой компьютер автомобиля, в свое время подает сигнал на раскрытие боковой подушки безопасности со стороны удара автомобиля. После получения сигнала от бортового компьютера, внутри модуля боковой подушки безопасности происходит срабатывание пиропатрона газогенератора, в результате чего выделяется газ, который заполняет надувную подушку безопасности. При наполнении газом, подушка разрывает корпус модуля подушки безопасности и раскрывается в требуемом направлении. В результате раскрытия подушки безопасности, происходит смягчение удара водителя или пассажира об элементы кузова.

Такое выполнение переднего сиденья легкового автомобиля обеспечивает безопасность водителя и пассажира, сидящего на переднем сиденье в случае аварийной ситуации при боковом ударе.

Предлагаемое переднее сиденье легкового автомобиля может быть изготовлено с помощью известных в технике средств. Детали сиденья могут быть изготовлены из известных материалов: стали, пластмассы, применяемых в машиностроении. Изготовить детали сиденья можно с помощью известных технологий, широко применяемых в промышленности: литья, штамповки, сварки. Таким образом, предлагаемое переднее сиденье автомобиля обеспечивает достижение технического результата. Следовательно, предлагаемое сиденье обладает промышленной применимостью. Совокупность известных и отличительных существенных признаков обеспечивает достижение поставленной цели технического решения, поскольку позволяет уменьшить трудозатраты на изготовление сиденья, повышает безопасность эксплуатации.

1. Автомобили LADA KALINA их модификации. Каталог деталей и сборочных единиц / Ю.В.Сабанов, Л.К.Караванова, Л.В.Чиндина, О.Е.Кашина, Г.А.Никитина, Г.А.Гасс, Н.И.Ставничая; - Художники: В.К.Скребенков, В.Ф.Ермолин, В.Л.Карамаликова. - Тольятти, 2006. - 260 с.

Переднее сиденье легкового автомобиля, содержащее каркас подушки, включающий боковые усилители, выполненные в виде штампованной из стального листа детали переменного сечения с отформованными ребрами жесткости, приваренными гайками для монтажа салазок, переднюю, заднюю поперечины основания, выполненные в виде трубы круглого сечения, каркас спинки, представляющий собой упругий каркас, выполненный в виде волнообразных пружин, соединенных между собой скрепками, оснащенный боковыми усилителями, поперечиной спинки, боковыми механизмами регулирования наклона спинки, а также салазки продольного хода сиденья с ограничителем, рычаг продольного перемещения, замок переднего ремня безопасности, набивку и обивку подушки, спинки, подголовник, отличающееся тем, что каркас подушки представляет собой упругий каркас, выполненный в виде волнообразных пружин, соединенных между собой скрепками, на передней и задней поперечинах основания подушки жестко установлены поперечины с крючками для фиксации пружин, поперечина каркаса спинки выполнена в виде дугообразной трубы с жестко закрепленными на ней цилиндрическими кронштейнами, с защелкивающими элементами для крепления направляющей подголовника, на боковых усилителях спинки в верхней части, в одной плоскости, выполнены отверстия для монтажа фиксатора, а в нижней части усилителя - отверстия для монтажа кронштейна боковой подушки безопасности, на левом усилителе каркаса спинки водительского сиденья и правом усилителе пассажирского сиденья закреплен модуль боковой подушки безопасности с помощью фиксатора и кронштейна, обивка боковой части спинки, в области усилителя, выполнена с отверстием под модуль боковой подушки безопасности, имеющим проволочную окантовку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля

Техническим результатом заявленной полезной модели является упрощение конструкции, расширение области применения и улучшение эксплуатационных качеств изделия

Полезная модель относится к автомобильной технике, в частности к системам защиты пешехода при наезде на него автомобиля, называемым также подушками безопасности пешехода.
Наверх