Чехол для сиденья автомобиля с боковой подушкой безопасности

 

Чехол для сиденья автомобиля с боковой подушкой безопасности относится к области автомобилестроения, в частности к дополнительному оборудованию для транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, и касается конструкции чехлов, которые одеваются на весь салон автомобиля и задние сиденья пассажиров. Чехол для сидения автомобиля с боковой подушкой безопасности, представляет собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой части 1 спинки и подушки, тыльной части 3 и двух цельнокроеных боковых торцевых частей 2, которые соединяются посередине швом, причем липкая лента 4 размещается в шве соединения лицевой части 1 спинки и обтачкой, непосредственно в месте размещения подушки безопасности и пристрачивается под материалом из которого выполнен чехол, а лицевая часть спинки 1 сидения выполнена из шести элементов: центрального, верхнего центрального, двух боковых и двух верхних боковых, при этом лицевая часть подушки 1 сидения выполнена также из шести элементов, зеркального отражения лицевой части спинки сидения. За счет того, что липкая лента размещается в шве соединения лицевой части спинки и обтачки, а также пристрачивается под материалом из которого выполнен чехол, повышается беспрепятственное раскрытие и выброс подушек безопасности. Одновременно, за счет указанных признаков улучшается подсадка чехла на сидение, обеспечивается технологичность его пошива; улучшается эстетический вид изделия; повышается носкость чехла.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ.

Настоящая полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к дополнительному оборудованию для транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, и касается конструкции чехлов, которые одеваются на весь салон автомобиля и задние сиденья пассажиров.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ.

Из уровня техники известны различные конструкции чехлов для автомобильных кресел с боковыми подушками безопасности.

Известен чехол для автомобильного кресла или дивана (варианты) по патенту на полезную модель RU 76299 (опубликованный 20.09.2008 года). Данный чехол представляет собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и боковой частей и/или тыльной частей, изготовленных из гибкого материала. В одной из частей чехла напротив участка поверхности кресла или спинки, под которым размещен блок пассивной безопасности типа надувной подушки, выполнен вырез по форме этого участка, по крайней мере, на части длины края, которого выполнены отверстия для средства стягивания края выреза, при этом края отверстий укреплены металлической окантовкой или окантовкой из полимерного материала.

Недостатком данного технического решения являются технологическая сложность и высокая трудоемкость изготовления чехла, а также низкое удобство эксплуатации, обусловленное необходимостью стягивания краев выреза для придания чехлу эстетичного внешнего вида.

Известен чехол для сиденья автомобиля с подушкой безопасности (патент на полезную модель RU 105865, дата публикации 27.06.2011 года), представляющий собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой части, двух боковых торцевых частей, по крайней мере, одна из которых соединена с лицевой частью с образованием основного разрывного шва, и тыльной части, отличающийся тем, что лицевая и тыльная части соединены посредством боковых торцевых частей, при этом, по крайней мере, одна из торцевых частей выполнена составной из, по крайней мере, трех элементов, верхний из которых - цельнокроеный и по длине составляет не менее 0,2 от общей длины боковой торцевой части, а два нижних элемента выполнены разновеликими по ширине и соединены между собой с образованием дополнительного разрывного шва.

Недостатком данного решения является то, что при срабатывании подушки безопасности, ей необходимо разрушить основной и дополнительный разрывные швы чтобы выйти наружу. При практическом применении данного чехла установлено, что основной и дополнительный разрывные швы могут смещаться как по отношению друг к другу, так и по отношению к месту выхода подушки безопасности. Это приводит к тому, что подушка безопасности не срабатывает.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является чехол для переднего сидения автомобиля с боковой подушкой безопасности, вмонтированной в обивку торца спинки сидения по патенту на полезную модель RU 83973 (опубликованный 27.06.2009 года). Данный чехол представляет собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой части, двух боковых торцевых частей, верхней торцевой части и тыльной части, при этом одна из боковых торцевых частей чехла выполнена из двух деталей, которые при формировании боковой торцевой части чехла образуют окно, расположенное напротив бокового участка поверхности сидения в месте размещения модуля подушки безопасности.

Недостатком данного чехла является невысокая надежность при эксплуатации, поскольку на практике после установки чехла и его натяжки на сиденье или спинку края выреза расходятся, порой рвутся, а при закреплении краев обметкой или бейкой края выреза выворачивается наружу, нарушая внешний вид изделия.

Задача, положенная в основу настоящей полезной модели, заключается в повышении беспрепятственного раскрытия и выброса боковых подушек безопасности, а также в создании более экономичной и технологичной модели чехла для сиденья автомобиля с боковой подушкой безопасности при сохранении его высоких эргономичных и ортопедических свойств и эстетического вида.

Данная задача решается следующим образом.

Чехол для сиденья автомобиля с боковой подушкой безопасности, состоящий из лицевой части, двух боковых торцевых частей и тыльной части. Лицевая и тыльная части соединены между собой посредством боковых торцевых частей.

Чехол может быть выполнен из материала, обычно применяемого для пошива чехлов или отделки салона автомобиля. Это может быть жаккард, велюр, твид, флок, натуральная кожа, мех либо кожезаменитель.

Заявляемый чехол снабжен объемной прокладкой, выполненной из объемного материала толщиной от 50 мм до 300 мм и установленной на всей поверхности деталей чехла, и/или упругого материала. Наиболее лучшие материалы для такой прокладки это спанбонд, синтепон и поролон. Наличие прокладки толщиной от 50 мм до 300 мм придает чехлу объемность, и соответственно более эргономичный и эстетичный внешний вид.

Для улучшения посадки чехла на сидение, обеспечения технологичности его пошива лицевая часть спинки сидения выполнена из шести элементов: центрального, верхнего центрального, двух боковых и двух верхних боковых.

Для достижения этих же целей деталь для покрытия подушки сидения выполнена также из шести элементов, зеркального отражения лицевой части спинки сидения.

Центральная часть спинки и подушки сидения может быть выстрачена рисунком, например, одинарными ромбами, двойными ромбами, елочкой, прямоугольником, что придает эстетический вид всему изделию.

При этом в местах соединения центрального с верхним центральным, боковых с верхними боковыми элементами, а также по всему периметру чехла выполнена окантовка из плащевой ткани либо шнуром либо «кедром» резиновым.

Данная окантовка придает более эстетически вид всему изделию, а также повышает носкость чехла, так как материалы окантовки не лопаются на морозе.

Для раскрытия боковой подушки безопасности боковые торцевые части выполнены цельнокроеными, соединены посередине швом, а липкая лента размещена в шве соединения лицевой части спинки и обтачкой, непосредственно в месте размещения подушки безопасности. Это позволяет боковой подушке безопасности беспрепятственно раскрываться, а также придает эстетический вид месту разрыва подушки безопасности, так как липкая лента пристрачивается под материалом из которого выполнен чехол и визуально маскирует место соединения элементов.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ.

Техническим результатом полезной модели является то, что:

- повышается беспрепятственное раскрытие и выброс подушек безопасности, что достигается тем, что чехол для сидения автомобиля с боковой подушкой безопасности, представляет собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой части спинки и подушки, тыльной части и двух цельнокроеных боковых торцевых частей, которые соединяются посередине швом, а липкая лента размещается в шве соединения лицевой части спинки и обтачкой, непосредственно в месте размещения подушки безопасности и пристрачивается под материалом из которого выполнен чехол, а лицевая часть спинки сидения выполнена из шести элементов: центрального, верхнего центрального, двух боковых и двух верхних боковых, при этом лицевая часть подушки сидения выполнена также из шести элементов, зеркального отражения лицевой части спинки сидения;

- улучшается эстетический вид изделия за счет того, что центральная части спинки и подушки сидения может быть выстрочена рисунком, например, одинарными ромбами, двойными ромбами, елочкой, прямоугольником, при этом в местах соединения центрального с верхним центральным, боковых с верхними боковыми элементами; за счет того, что по всему периметру чехла выполнена окантовка из плащевой ткани со шнуром либо «кедром» резиновым; за счет того, что заявляемый чехол снабжен объемной прокладкой, выполненной из объемного материала;

- повышается носкость чехла, за счет того, что выполнена окантовка элементов, так как материалы окантовки не лопаются на морозе.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ.

Предложенный чехол предназначен для тех сидений и спинок сидений, в которые встроены средства пассивной безопасности водителя и пассажиров, такие как надувная подушка боковой защиты. При аварийной ситуации по сигналу датчика удара происходит газообразование, заполненное газом с повышенным давлением подушки, которая в момент заполнения разрывает поверхность покрытия спинки и надувается в зоне между водителем или пассажиром и дверью транспортного средства.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где

На фиг.1 изображен общий вид чехла, одетого на сидение.

Представленный чехол для сиденья автомобиля с подушкой безопасности представляет собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, которая содержит лицевую часть спинки и подушки 1, две боковые торцевые части 2 и тыльную часть 3. Лицевая часть спинки 1 и тыльная часть 3 соединены между собой посредством боковых торцевых частей 2. При этом лицевая часть спинки и подушки 1 образована как минимум шестью элементами: центральной частью, которая может быть выстрочена рисунком (двойными ромбами, одинарными ромбами, «елочка», прямоугольники), верхней центральной частью, двумя боковыми и двумя верхними боковыми элементами. Лицевая часть подушки 1 сидения образована также шестью элементами, выполненными зеркально лицевой части спинки. Центральный элемент с верхним центральным элементом и боковые элементы лицевой 1 и тыльной 3 частей сшиваются между собой и выполняется окантовка 6, в качестве которой используется «кедр» резиновый, плащевка со шнуром.

Лицевые части 1 спинки и подушки чехла сшиты между собой. Тыльная часть 3 является цельнокроеной, повторяющую форму задней части спинки сиденья с учетом всех особенностей конструкции сиденья конкретной марки автомобиля. Тыльная часть 3 может быть снабжена карманом, выполненным с застежкой, например, молнией или липучкой либо без застежки.

Боковые торцевые части 2 сшиваются с тыльной частью 3 и лицевой частью спинки 1, причем места соединения боковых торцевых частей 2 с лицевой частью 1 спинки и подушки чехла выполняются окантовкой 6, в качестве канта может быть использован «кедр» резиновый, плащевка со шнуром.

Боковые торцевые части 2 цельнокроеные, соединяются посередине швом, а липкая лента 4 размещается в шве соединения лицевой части 1 спинки и обтачкой, непосредственно в месте размещения подушки безопасности и пристрачивается под материалом из которого выполнен чехол.

В случае, если сиденье автомобиля снабжено съемным подголовником, в верху боковых торцевых частей 5 выполняются прорези для обеспечения возможности крепления подголовника.

Заявленный чехол снабжен прокладкой, выполненной из объемного и/или упругого материала, причем все элементы чехла снабжены ею. Там, где находится место для открытия подушки безопасности, подкладка пристрачивается к детали не перекрывая данное место. Остальные детали прокладки разрезные по форме элементов чехла.

Все части и элементы чехла сшиваются в расстрочку или в разутюжку простым швом нитью одинаковой толщины, в указанных выше местах выполняется окантовка 6.

Чехол выполняется из гибкого материала, в качестве которого можно использовать велюр, и/или жаккард, и/или твид, и/или флок, и/или натуральную кожу, и/или искусственную кожу.

Чехол натягивают на сиденье автомобиля таким образом, чтобы липкая лента 4 находилась над местом размещения боковой подушки безопасности по боковому (внешнему) торцу спинки сиденья автомобиля, то есть со стороны дверей автомобиля, после этого чехол закрепляют по нижнему краю с помощью тесьмы и выравнивают чехол по всему сиденью автомобиля.

В случае удара автомобиля, срабатывает подушка безопасности, раскрывая липкую ленту и выходит наружу.

Предложенный чехол используют для водительского кресла и рядом распложенного кресла пассажира. Такой же чехол может использоваться для заднего сиденья автомобиля, так как в нем тоже есть подушка безопасности.

Данный чехол успешно производится Ателье «Дизайн» Авточехлы в течение 1 года. Были успешно проведены испытания с помощью кресла с подушкой безопасности и аккумулятора. Произведен удар, подушка безопасности успешно сработала и беспрепятственно раскрылась, сохранив эстетический вид изделия.

1. Чехол для сиденья автомобиля с боковой подушкой безопасности, представляющий собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой части спинки и подушки, тыльной части и двух цельнокроеных боковых торцевых частей, которые соединяются посередине швом, отличающийся тем, что липкая лента размещается в шве соединения лицевой части спинки и обтачкой непосредственно в месте размещения подушки безопасности и пристрачивается под материалом, из которого выполнен чехол, а лицевая часть спинки сиденья выполнена из шести элементов: центрального, верхнего центрального, двух боковых и двух верхних боковых, при этом лицевая часть подушки сиденья выполнена также из шести элементов, зеркального отражения лицевой части спинки сиденья.

2. Чехол для сиденья автомобиля с боковой подушкой безопасности по п.1, отличающийся тем, что чехол снабжен объемной прокладкой, выполненной из объемного материала и установленной на всей поверхности деталей чехла, причем в качестве объемного материала может быть и/или снанбонд, и/или синтепон, и/или поролон.

3. Чехол для сиденья автомобиля с боковой подушкой безопасности по п.1, отличающийся тем, что в местах соединения центрального с верхним центральным, боковых с верхними боковыми элементами, а также по всему периметру чехла выполнена окантовка из плащевой ткани со шнуром и/или «кедром» резиновым.

4. Чехол для сиденья автомобиля с боковой подушкой безопасности по п.1, отличающийся тем, что он выполнен из тканевого материала, и/или натуральной кожи, и/или искусственной кожи.

5. Чехол для сиденья автомобиля с боковой подушкой безопасности по п.1, отличающийся тем, что тканевой материал представляет собой велюр, и/или жаккард, и/или твид, и/или флок.

6. Чехол для сиденья автомобиля с боковой подушкой безопасности по п.1, отличающийся тем, что швы выполнены простым швом нитью одинаковой толщины в расстрочку или в разутюжку.

7. Чехол для сиденья автомобиля с боковой подушкой безопасности по п.1, отличающийся тем, что верхний элемент боковой торцевой части выполнен с отверстием произвольной формы для обеспечения возможности крепления подголовника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.

Полезная модель относится к автомобильной технике, в частности к системам защиты пешехода при наезде на него автомобиля, называемым также подушками безопасности пешехода.
Наверх