Чехол для спинки переднего сиденья автомобиля

 

Чехол предназначен для защиты обшивки переднего сиденья автомобиля от загрязнения и продления срока его службы, а также для придания сиденьям автомобиля анатомической, более комфортной формы. Чехол содержит переднюю деталь и заднюю деталь, которые скреплены в виде единого каркаса. Задняя деталь чехла выполнена с возможностью покрытия боковых поверхностей спинки и боковых поверхностей подголовника. Верхняя поверхность подголовника покрыта верхней частью элемента подголовника, верхний край которого сопряжен с верхней частью задней детали чехла. Технический результат, достигаемый при осуществлении данной полезной модели, заключается в повышении износоустойчивость чехла и уменьшении затрат на производство. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, а именно, к съемным чехлам для передних сидений автомобилей, преимущественно, легковых.

Чехлы применяют как для защиты обшивки сидений автомобиля от загрязнения и продления срока их службы, так и для придания сиденьям автомобиля анатомической, более комфортной, а иногда и более современной формы.

Известны чехлы для автомобиля, имеющие вид накидок, например, описанные в патенте на полезную модель RU 86425 U1, 10.09.2009. Данные чехлы просты в изготовлении, недороги, но недостаточно предотвращают защиту автомобильных сидений или одежды пассажира от загрязнения.

В патентах на полезную модель RU 83973 U1, 27.06.2009; RU 85412, 10.08.2009; RU 105865 U1, 27.06.2011 описаны чехлы, который имеет отдельные чехлы на спинку сиденья и подголовник. Известные чехлы защищают автомобильные сиденья от загрязнения, но не обеспечивают боковую поддержку тела человека.

В настоящее время большое распространение получили так называемые объемные или анатомические съемные чехлы, описанные, например, в патентах RU 2293669, 20.02.2007; RU 89832 U1; 20.12.2009; RU 93751 U1, 10.05.2010; RU 95926 U1, 27.06.2010, в которых передняя деталь для покрытия спинки включает в себя выполненный за одно целое элемент для подголовника сиденья.

Известен, принятый за прототип, чехол для спинки переднего сиденья автомобиля по патенту RU 89832 U1, 20.12.2009, который содержит переднюю деталь, заднюю деталь и боковую секцию (боковину). Передняя деталь содержит шесть элемента: центральный элемент (опорная секция), элемент подголовника, два нижних боковых элемента и два верхних боковых элемента. Боковина для спинки сиденья шьется из двух элементов, место соединения которых расположено в его верхней части. Из-за такого кроя элементов боковины чехол прилегает к спинке сиденья автомобиля неплотно. Часто в месте соединения образуются заломы, что снижает износоустойчивость чехла. При крое двух достаточно длинных лекальных элементов боковины образуется много отходов.

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является создание более экономичной и технологичной модели съемного чехла для спинки сиденья автомобиля.

Технический результат, достигаемый при осуществлении данной полезной модели, заключается в повышении износоустойчивость чехла и уменьшении затрат на производство.

Поставленная задача с достижением указанного результата решается тем, что в чехле для спинки переднего сиденья автомобиля, содержащем переднюю деталь чехла, которая включает центральный элемент, два нижних боковых элемента, два верхних боковых элемента и элемент подголовника, и заднюю деталь чехла, причем, по крайней мере, на части внутренней поверхности чехла установлены усиливающие элементы, согласно полезной модели, передняя и задняя детали чехла скреплены в виде единого каркаса, задняя часть чехла выполнена с возможностью покрытия боковых поверхностей спинки, задней и боковых поверхностей подголовника, элемент подголовника выполнен с возможностью покрытия верхней поверхности подголовника, при этом боковые края задней детали сопряжены с боковыми элементами передней детали чехла и с боковыми сторонами верхней части элемента подголовника, верхний край которого сопряжен с верхней частью задней детали чехла.

Технический результат достигается также тем, что:

задняя деталь чехла выполнены с усиливающим элементом в виде объемной слоистой прокладки, установленной на всей поверхности;

соединительный шов задней детали чехла с нижним боковым элементом передней детали выполнен разрывным.

За счет того, что элемент подголовника одновременно покрывает переднюю и верхнюю часть боковины подголовника, чехол более плотно прилегает к спинке сиденья, не образуются заломы в верхней части подголовника, что повышает износоустойчивость чехла.

Выполнение задней детали с возможностью покрытия боковых поверхностей спинки и боковых поверхностей подголовника уменьшает количество отходов за счет более компактного расположения лекал, то есть приводит к уменьшению затрат на производство.

Сущность полезной модели поясняется рисунками, на которых изображены:

на фиг.1 - детали чехла;

на фиг.2 - общий вид чехла, надетого на сиденье автомобиля, вид сзади;

на фиг.3 - общий вид чехла, надетого на сиденье автомобиля, вид сбоку.

Предложенный чехол для спинки переднего сиденья автомобиля содержит (см. фиг.1) переднюю деталь 1 и заднюю деталь 2. Передняя деталь 1 предназначена для покрытия спинки сиденья и передней и верхней части подголовника, и выполнена из шести элементов: центрального 3, двух нижних боковых элементов 4, двух верхних боковых элементов 5 и элемента 6 для подголовника. Длину элемента 6 подголовника выбирают такой, чтобы он покрывал также и верхнюю часть подголовника.

Задняя деталь 2 может быть выполнена в виде набора элементов. В предпочтительном варианте задняя деталь 2 содержит центральный элемент 7, два нижних боковых элемента 8 и два верхних боковых элементов 9, и обеспечивает покрытие задних поверхностей сиденья и подголовника, а также боковых поверхностей спинки и подголовника.

Задняя деталь 2 может быть снабжена карманом, выполненным с застежкой, например, молнией или липучкой. Боковые края задней детали 2 сопряжены с боковыми элементами 4 и 5 передней детали чехла и с боковыми сторонами верхней части элемента 6 подголовника, верхний край которого по линии 10 сопряжен с верхней частью задней детали чехла.

Съемный чехол может быть выполнен из материала, обычно применяемого для пошива чехлов или отделки салона автомобиля, например, кожи, кожзаменителя, перфорированного кожзаменителя, жаккарда, велюра.

Съемный чехол для переднего сидения автомобиля снабжен объемной слоистой прокладкой, установленной, по крайней мере, на части деталей чехла, и выполненной из любого упругого материала, например, спанбонда, поролона или аналогичных им по свойствам материалов. Выбор конкретной толщины прокладки зависит от материала, из которого шьется чехол, чем тоньше материал, тем толще будет прокладка.

Съемный чехол предложенной конструкции имеет следующую технологию изготовления.

Сначала по лекальным формам кроятся элементы деталей чехлов (позиции 3-9 на фиг.1 и фиг.2). Накалывают центральный элемент 3 передней детали 1 на поролон и спанбонд. Прокладывают отделочные строчки с одновременным закреплением центрального элемента 3 на поролон и спанбонд. Накалывают и настрачивают элементы остальных элементов передней детали на поролон и спанбонд. Соединяют стачным швом нижние и верхние боковые элементы спинки, правой и левой соответственно, с центральной частью.

Для придания чехлу каркасной формы накалывают и настрачивают элементы задней детали на поролон и спанбонд. Стачным швом соединяют элементы задней детали, а затем соединяют заднюю и переднюю детали спинки. В местах соединения задней части чехла с нижними боковыми элементами передней детали используется специальный разрывной шов, способствующий своевременному срабатыванию подушки безопасности спинки. Прокладывают отделочные строчки в местах соединения задней и передней деталей чехла. Выворачивают чехол на лицевую сторону, и притачивают элементы крепления чехла к спинке.

Отсутствие шва в верхней части подголовника за счет выполнения элемента подголовника с возможностью покрытия верхней части подголовника позволяет съемному чехлу плотнее сесть на сиденье, что повышает его износоустойчивость. Съемный чехол предложенной конструкции позволит уменьшить затраты на производство, так как выполнение частей задней детали, покрывающей боковые поверхности спинки и боковые поверхности подголовника, в виде двух элементов уменьшает количество отходов за счет более компактного расположения лекал.

1. Чехол для спинки переднего сиденья автомобиля, содержащий переднюю деталь чехла, которая включает центральный элемент, два верхних боковых элемента, два нижних боковых элемента и элемент подголовника, и заднюю деталь чехла, причем, по крайней мере, на части внутренней поверхности чехла установлены усиливающие элементы, отличающийся тем, что передняя и задняя детали чехла скреплены в виде единого каркаса, при этом задняя часть чехла выполнена с возможностью покрытия боковых поверхностей спинки и боковых поверхностей подголовника, а элемент подголовника выполнен с возможностью покрытия верхней поверхности подголовника, при этом боковые края задней детали сопряжены с боковыми элементами передней детали чехла и с боковыми сторонами верхней части элемента подголовника, верхний край которого сопряжен с верхней частью задней детали чехла.

2. Чехол по п.1, отличающийся тем, что задняя деталь чехла выполнена с усиливающим элементом в виде объемной слоистой прокладки, установленной на всей поверхности.

3. Чехол по п.1, отличающийся тем, что соединительный шов задней детали чехла с нижним боковым элементом передней детали выполнен разрывным.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области легкой промышленности, физической культуры и медицины и может быть использовано при изготовлении различных анатомических кресел, применяемых как в домашних условиях, так и в офисах, а также в специализированных профилактико-оздоровительных учреждениях для работы за компьютером и отдыха.

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.
Наверх